Конспект урока по технологии швейное дело на тему Разработка фасонов цельнокроеного платья

урок по швейному делу 8 класстема урока: "Разработка фасона цельнокроеного платья"цель: закрепить умения последовательно разрабатывать фасоны цельнокроеного платья"Задачи:Образовательные: - развивать и закрепить умения разрабатывать фасоны цельнокроеных платьев;- закрепить знания обучающихся о стиле одежды, фасоне, силуэте, назначении, отделке изделий.Корекционно-развивающие: - применять дифференцированный и индивидуальный подход на уроке; - развивать внимание через чтения описания модели платья...
Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по технологии швейное дело на тему Разработка фасонов цельнокроеного платьяКонспект урока по технологии швейное дело на тему Разработка фасонов цельнокроеного платьяКонспект урока по технологии швейное дело на тему Разработка фасонов цельнокроеного платьяКонспект урока по технологии швейное дело на тему Разработка фасонов цельнокроеного платьяКонспект урока по технологии швейное дело на тему Разработка фасонов цельнокроеного платьяКонспект урока по технологии швейное дело на тему Разработка фасонов цельнокроеного платьяСПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»







Конспект урока по технологии «Швейное дело»

тема: «Разработка фасонов цельнокроеного платья»

8 класс





Разработала: Иванова Наталья Анатольевна,

учитель технологии



г. Чернушка, 2014

«Швейное дело» 8класс

Урок на тему: «Разработка фасонов цельнокроеного платья»

Цель: закрепить умения последовательно разрабатывать фасоны цельнокроеного платья

Задачи:

Образовательные: - развивать и закрепить умения разрабатывать фасоны цельнокроеных платьев;

- закрепить знания обучающихся о стиле одежды, фасоне, силуэте, назначении, отделке изделий.

Корекционно-развивающие:

- применять дифференцированный и индивидуальный подход на уроке;

- развивать внимание через чтения описания модели платья, развивать связную речь через выступления защиты практической работы.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус, умения работать в группах.

Здоровьесберегающая: - осуществлять профилактику нарушения осанки и снятие напряжения и утомления.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, практическая работа, показ.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: плакаты с изображением фасона платья, экран, проектор, ноутбук, карточки с заданием, презентация.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.

Межпредметная связь: математика, русский язык, черчение, рисование, конструирование, материаловедение.

Оборудование: ножницы, клей, альбом, цветные карандаши.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Время этапа

Методы,приемы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формирование БУД и предметные действия

1. Мотива-ционно-

целевой этап.

Организаци-

онный момент.

2 мин.

Словесный.

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку.


Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.


Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способствовать регулировать свои действия на уроке.

2. Повторение

пройденного

материала.


6-8 мин.

Словесный.

Использование технические средства.

Вопросы для повторения:

1. Найти лишнее слово:

- прилегающий;

- полуприлегающий;

- свободный;

- прямой;

- романтический. (слайд 3)

2. Рисунок платья, к какому силуэту относится? (слайд 5)

3. Изделия, в каком стиле изображены на рисунке? (слайд 7)

4. Что такое модель?

(слайд 9)

5. В каком силуэте цельнокроеного платья находятся талевые вытачки? (слайд 11)

6. Какие платья называют цельнокроеными?

(слайд 13)

- Чтобы сшить платье, что нам нужно сделать?

- Ребята, скажите, а кто разрабатывает фасоны платьев на швейных фабриках или ателье?

- Расскажите, что входит в последовательный план разработки фасона цельнокроеного платья?

План разработки моделей платья:

1. Зарисовать модель платья.

2.Подобрать образцы тканей для пошива платья.

3.Рассчитать количество ткани для пошива платья.

4. Выполнить выкройку цельнокроеного платья в масштабе 1:4.

5. Выполнить выкройку платья в натуральную величину.

6. Подготовить детали выкройки к раскрою.

- Ребята, скажите, а кто разрабатывает фасоны платьев на швейных фабриках или ателье? (Слайд15)

- Повторив план разработки фасона модели цельнокроеного платья, мы с вами сможем выполнить разработку фасона платьев.

Ребята, откройте тетради, запишите заголовок нашего урока

Сегодня тема нашего урока:

«Разработка фасонов цельнокроеного платья» (Слайд16)

Скажите для чего нужно разрабатывать фасоны платьев?

Зная тему нашего урока, что мы с вами сегодня будем закреплять на уроке?

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Ответы:

1. Романтический стиль.

(слайд 4)



2. Свободный силуэт.

(слайд 6)

3. Фольклорный стиль.

(слайд 8)

4. Это образец готового изделия или изображение его на рисунке, фотографии. (слайд 10)

5. В прилегающем силуэте. (слайд 12)

6. Платья, детали переда и спинки которых выкраивают из ткани целыми. (слайд 14)

Выполнить разработку фасона модели платья.

Модельеры, конструкторы, закройщики.

Обучающиеся выходят к доски по одному и составляют последовательный план разработки моделей платья, затем сравниваем ответ на слайде с ответом на доске.





Да.



Чтобы были новые и разные модели платьев.

Обучаться последовательно разрабатывать фасоны

платьев. (Слайд17)

Познавательные:

использовать логические действия, отвечать на вопросы.

Коммуникативные: умеют проговаривать вслух последовательность и выполнять действия.


3.Физкультминутка.

3 мин.

Словесный.


Упражнения:

1. Крутим-вертим головой

Разминаем шею. Стой. (Вращение головой вправо и влево)

2. И на месте мы шагаем

Ноги выше поднимаем. (Ходьба на месте высоко поднимаем колени)

3. Потянулись, растянулись

Вверх и в стороны, вперед. (Потягивание - рук вверх, в стороны, вперед.)

4. И за парты все вернулись -

Вновь урок у нас идет. (Дети садятся за парты).

Обучающиеся выполняют упражнения.


4. Практическая работа.

15 мин.

Словесный.

Использование технические средства.

Ребята сейчас мы с вами выполним практическую работу по разработке фасонов цельнокроеного платья

Работать мы с вами будем группами.

Текущий инструктаж: объяснить, как выполнять практическую работу.

План практической работы:

1.Подобрать к данному описанию фасона платья:

- выбрать модель платья;

- образцы тканей для пошива платья;

- образцы отделки для пошива платья;

- подобрать выкройку цельнокроеного платья в масштабе 1:4.

2. Оформить на альбомном листе. (вырезать фасон платья, выкройку, приклеить в альбом).

3. Защитить свою выполненную работу.



План практической работы выдан каждому обучающемуся.

Обучающиеся выполняют задание практической работы.


Коммуникативные: умеют проговаривать вслух последовательность и выполнять действия.

Личностные:

Проявляют интерес к занятиям предметно- практической деятельностью

Регулятивные:

Построить логическую цепочку рассуждения и доказательство.

5. Рефлексивно оценочный этап.

Закрепление пройденного материала.

3-5 мин.

Аналитический

Использование технических средств.

Индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Оцените свою выполненную работу:

ВЫПОЛНИТЕ ОТДЕЛКУ ПЛАТЬЯ (на доске модель платья, к нему при помощи магнитов прицепить пуговицы)

«ОТЛИЧНО» «5» - ПУГОВИЦА КРУГЛАЯ

«ХОРОШО» «4» - ПУГОВИЦА КВАДРАТНАЯ

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» «3» - ПУГОВИЦА ТРЕУГОЛЬНАЯ (Слайд21)

Почему выбрали данные пуговки объяснить свой выбор?

1.Что у вас получилось в данной работе?

2. В чем допустили ошибки?

Оценивают, обсуждают ситуации выполнения работы.

Личностные:

Умение провести самооценку

Регулятивные:

Умеют оценивать свою работу на уроке.

Познавательные:

Уметь сформулировать алгоритм действия;

Выявить допущенные ошибки и обосновывать способы их использования обосновать, показатель качества конечных результатов.

6. Домашнее задание.

2 мин.

Словесный.

Разработать фасон цельнокроеного платья по плану.

Слушают задание.


7. Итог урока.

3-5 мин.

Аналитический

Словесный.

Подвожу итог урока, делаю необходимые замечания, оцениваю работу обучающимся.

Обучающиеся убирают свои рабочие места, дежурные мастерскую.

Личностные: Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.

Ресурсный материал к практической работе

План практической работы:

1.Подобрать к данному описанию фасона платья:

- выбрать модель платья;

- образцы тканей для пошива платья;

- образцы отделки для пошива платья;

- подобрать выкройку цельнокроеного платья в масштабе 1:4.

2. Оформить на альбомном листе. (вырезать фасон платья, выкройку, приклеить в альбом).

3. Защитить свою выполненную работу.

I. Описание фасонов платья.

Модель 1

Описание фасона.

Платье повседневное их хлопчатобумажной ткани, цельнокроеное, свободного силуэта, с поясом. Вытачка - от бокового среза. Форма выреза горловины - углом. Срезы пройм обработаны подкройными обтачками из основной ткани. Отделка - подкройная обтачка из отделочной ткани по срезу горловины, оборка из отделочной ткани по нижнему срезу.

Модель 2

Описание фасона.

Платье для летнего отдыха из хлопчатобумажной ткани, цельнокроеное, полуприлегающего силуэта, расширенное книзу, с уменьшенной линией плеча. Нагрудная вытачка - от бокового среза. Горловина имеет круглую форму. Накладные карманы выполнены их хлопчатобумажной ткани с крупным печатным рисунком. Срез горловины и нижний срез обработаны подкрайной обтачкой из отделочной ткани. Срезы пройм обработаны подкройными обтачками из основной ткани.

Модель 3

Описание фасона.

Платье для торжественных случаев из искусственного шелка, цельнокроеное, прилегающего силуэта. Нагрудная вытачка выходит в боковой срез. Горловина имеет овальную форму, обработка косой обтачкой. Отделка - оборка по срезу горловины и нижнему срезу. Срезы пройм обработаны оборкой «крылышко».

II. Образцы ткани и отделки. (образцы ткани и отделок прилагаются выбрать и приклеить на альбомный лист)

III. Выкройки основы цельнокроеного платья (вырезать выкройку спинки и переда, по описанию модели платья)

Выкройка 1 Выкройка 2 Выкройка 3

Конспект урока по технологии швейное дело на тему Разработка фасонов цельнокроеного платья Конспект урока по технологии швейное дело на тему Разработка фасонов цельнокроеного платья Конспект урока по технологии швейное дело на тему Разработка фасонов цельнокроеного платья





IV. Фасоны цельнокроеных платьев (вырезать платья по данному описании модели приклеить на альбомный лист)

Модель 1 Модель 2 Модель 3

Конспект урока по технологии швейное дело на тему Разработка фасонов цельнокроеного платья Конспект урока по технологии швейное дело на тему Разработка фасонов цельнокроеного платья Конспект урока по технологии швейное дело на тему Разработка фасонов цельнокроеного платья

V. Образец оформления, практической работы, на альбомном листе:

ОПИСАНИЕ ФАСОНА ПЛАТЬЯ

Фасон платьев

Конспект урока по технологии швейное дело на тему Разработка фасонов цельнокроеного платья

Защитить свою работу (рассказать, почему выбрал данный фасон, выкройку, ткань и отделку).

Выкройки основы цельнокроеного платья (вырезать выкройку спинки и переда, по описанию модели платья приклеить на альбомный лист)

Образцы ткани и отделки (образцы ткани и отделок выбрать и приклеить на альбомный лист)

13


© 2010-2022