План-конспект урока труда Рамка для фотографии

План-конспект урока труда "Рамка для фотографии" Рамка для фотографии  6 уроков Тема: Работа с древесиной.  Изделие «Рамка для фотографии»                    40 мин. 1-урок Цель:Пиления ножовкой, способахобработки древесины рубанком и наждачной бумагой для изготовления изделия «Рамка для фотографии»   Задачи: Коррекционно-образовательные: научить учащихся особенностям работы с древесиной; закрепить знания об основных способах пиления ножовкой,  строгания рубанком, чистки материала электрически...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования

Специальная коррекционная школа-интернат



Открытый урок в 9 «Б» классе (II тип)

Работа с древесиной

Тема: Изделие «Рамка для фотографии»







Учитель: Раушанов М. Ж.



г. Астана

2014 г.



План урока

Дата: 28.02.2014 г. 9 «Б» класс

Рамка для фотографии 6 уроков

Тема: Работа с древесиной. Изделие «Рамка для фотографии»

40 мин. 1-урок

Цель: Пиления ножовкой, способах обработки древесины рубанком и наждачной бумагой для изготовления изделия «Рамка для фотографии»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: научить учащихся особенностям работы с древесиной; закрепить знания об основных способах пиления ножовкой, строгания рубанком, чистки материала электрическим шлифовальным ручным станком.

Коррекционно-развивающие: развивать у детей пространственное воображение, творческие способности; укреплять мышечный тонус рук, мелкую пальцевую моторику, тактильную чувствительность, улучшать координацию движений.

Коррекционно-воспитательные: развивать творческую активность учеников, научить их концентрироваться, контролировать ситуацию, способствовать эстетическому и экологическому воспитанию учащихся, воспитывать у них любовь к труду, природе.

Формы работы: индивидуальная

Методы работы: беседа, демонстрация, практическая работа

Объекты труда: доски

Оборудование:

а) наглядность: натуральный образец готового изделия.

б) инструменты: ножовка, шлифовальный станок, рубанок, наждачная бумага.

Словарная работа:

а) терминология: пиление, строгание, обработка.

б) приемы работы: измерение, пиление ножовкой, строгание рубанком, шлифование


Ход занятия


  1. Организационный момент. Психолого-педагогический настрой. Вводный инструктаж.

Проверить готовность учащихся к уроку, организацию рабочего места. Повторить технику безопасной работы с древесиной.


  1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы продолжим наше знакомство с таким материалом, как древесина. Вы знаете, что древесина бывает разных пород, мы сегодня поработаем с сосновой доской, которая имеется у нас в наличии. Из обработанной сосновой доски на следующих уроках мы изготовим вот такую рамку для фотографии (показ образца). Это будет ваш подарок мамам в честь наступающего праздника 8 Марта.

Но прежде чем приступить к практической работе, мы выберем необходимые для работы инструменты и материалы и вспомним о таком материале, как опилки, с которым мы работали на прошлых уроках.


  1. Опрос по пройденному материалу.

Что такое опилки? Какие у этого материала свойства? Что мы делали из опилок? Что можно изготовить из опилок?

  1. Объяснение новой темы. Практическая работа.

Работа по этапам

1. Выбираем нужные для сегодняшней работы инструменты и повторяем ТБ при работе с этими инструментами.

2. Выбираем нужный для работы материал.

3. Измеряем, размечаем материал.

4. Пилим ножовкой по размеченным размерам.

5. Крепим на верстаке отрезанный материал и строгаем его.

6. Шлифуем материал со всех сторон электрическим станком.


  1. Проверка понимания новой темы. Закрепление материала.

  1. Для чего мы выбирали материал?

  2. Как называется эта порода древесины?

  3. С какими инструментами мы работали? Что мы делали?


  1. Заключительный этап урока. Перспективное планирование.

Проверка качества работы. Анализ учащимися своих работ.

- Ребята, чему мы сегодня научились? Чья доска лучше обработана? Вы все сегодня хорошо поработали, подготовив материал для нашего изделия. На следующем уроке мы изготовим из обработанной нами доски рамку для фотографии.

  1. Уборка рабочих мест.



План урока

Дата: 03.03.2014 г. 9 «Б» класс

Тема: Работа с древесиной. Изделие «Рамка для фотографии»

80 мин. 2 урок

Цель: изготовление основы рамы пиление лобзикам по контуру и пользования электрическим инструментом

Задачи:

Коррекционно-образовательные: научить учащихся особенностям работы с древесиной; закрепить знания об основных способах пиления лобзиком, способах вырезания и фрезерования

Коррекционно-развивающие: развивать у детей пространственное воображение, творческие способности; укреплять мышечный тонус рук, мелкую пальцевую моторику, тактильную чувствительность, улучшать координацию движений.

Коррекционно-воспитательные: развивать творческую активность учеников, научить их концентрироваться, контролировать ситуацию, способствовать эстетическому и экологическому воспитанию учащихся, воспитывать у них любовь к труду, природе.

Формы работы: индивидуальная.

Методы работы: беседа, демонстрация, практическая работа.

Объекты труда: доска, шаблон.

Оборудование:

а) наглядность: натуральный образец готового изделия, шаблон изделия.

б) инструменты: лобзик, фреза, шлифовальный станок, наждачная бумага, электрическое сверло.

Словарная работа:

а) терминология: пиление, фрезерование.

б) приемы работы: рисование по шаблону на доске, резание электрическим лобзиком по контуру рамки, разметка и сверление отверстий по углам внутреннего контура.

Ход занятия


  1. Организационный момент. Психолого-педагогический настрой. Вводный инструктаж.

Проверить готовность учащихся к уроку, организацию рабочего места. Повторить технику безопасной работы с древесиной.

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня мы с вами из обработанной на прошлом уроке сосновой доски изготовим рамку для фотографии, которую вы подарите своим мамам в честь наступающего праздника 8 Марта. Но прежде мы вспомним, с какими инструментами мы работали на прошлом уроке, и какие приемы работы применяли.

  1. Опрос по пройденному материалу.

Каким должно быть рабочее место при работе с древесиной? Чем закрепляют изделие на верстаке? Какой материал сосна? С какими инструментами мы работали на прошлом уроке? Какие приемы при обработке материала мы применяли на прошлом уроке?


  1. Объяснение новой темы (продолжение темы прошлого урока).

Демонстрация уч-ся готового изделия - рамки для фотографии.

- Наша задача сегодня - изготовить из готового обработанного материала вот такое изделие - рамку для фотографии. Чтобы сделать такую рамку, нам нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с ручными электрическими станками.

Практическая работа.

1. Обводим на доске по шаблону рамку.

2. Режем электрическим лобзиком по контуру рамки.

3. Размечаем и сверлим четыре отверстия по углам внутреннего контура.

4. Пилим электрическим лобзиком по внутреннему контуру рамки.

  1. Проверка понимания новой темы. Закрепление материала.

С помощью чего мы рисуем рамку для фотографии? Какие ручные электрические инструменты нам нужны? Как называется инструмент, которым мы пилили? Как называется инструмент, которым мы обработали края изделия? Каким инструментом мы делали отверстия в материале?


  1. Заключительный этап урока. Перспективное планирование.

Проверка качества работы. Анализ учащимися своих работ.

- Итак, ребята, чему мы с вами научились сегодня? Чья рамка получилась лучше, аккуратнее? Что еще нужно сделать, чтобы наши рамки стали еще красивее? На следующем уроке мы завершим изготовление изделия, покрасим нашу рамку морилкой, залакируем ее и вставим стекло.

  1. Уборка рабочих мест.

План-конспект урока труда Рамка для фотографии






































План урока


Дата: 04.03.2014 г. 9 «Б» класс

Тема: Работа с древесиной. Изделие «Рамка для фотографии»

40 мин. 1урок

Цель: Художественные оформление «Рамка для фотографии», обучение приемам работы со стеклом, красками и лаком.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: научить учащихся особенностям работы с древесиной; закрепить знания об основных способах раскрашивания кистью, способах лакирования краскопультом.

Коррекционно-развивающие: развивать у детей пространственное воображение, творческие способности; укреплять мышечный тонус рук, мелкую пальцевую моторику, тактильную чувствительность, улучшать координацию движений.

Коррекционно-воспитательные: развивать творческую активность учеников, научить их концентрироваться, контролировать ситуацию, способствовать эстетическому и экологическому воспитанию учащихся, воспитывать у них любовь к труду.

Формы работы: индивидуальная.

Методы работы: беседа, демонстрация, практическая работа.

Объекты труда: доски, крагис, стекло.

Оборудование:

а) наглядность: натуральный образец готового изделия.

б) инструменты: ножовка, наждачная бумага, краскопульт, кисть

Словарная работа:

а) терминология: раскрашивание, лакирование

б) приемы работы: резание крагиса, вставка оргстекла, раскрашивание рамки, лакирование





Ход занятия


  1. Организационный момент. Психолого-педагогический настрой. Вводный инструктаж.

Проверить готовность учащихся к уроку, организацию рабочего места. Повторить технику безопасной работы с древесиной.


  1. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, мы сегодня завершим изготовление изделия «Рамка для фотографии» - ваш подарок мамам в честь наступающего праздника 8 Марта. Мы на предыдущих уроках уже подготовили материал, вырезали и обработали рамку. Теперь нам осталось только вставить в рамку оргстекло, раскрасить и залакировать наше изделие. Но сначала кратко вспомним, с какими инструментами мы работали на прошлых уроках, что за материал сосна, какие приемы работы мы использовали.


  1. Опрос по пройденному материалу.

Что вы знаете о таком материале, как сосна? Какие этапы работы при изготовлении рамки для фотографии мы уже сделали? Какие инструменты применяли?


  1. Практическая работа.

Работа по этапам

1. Знакомимся с инструментами и повторяем ТБ при работе с красками.

2. Выбираем краску морилка.

3. Измеряем и размечаем оргстекло, отрезаем.

4. Измеряем и размечаем крагис (фанеру), отрезаем.

5. Крепим отрезанные материалы на рамку и оформляем изделие.

6. Лакируем готовую рамку.


  1. Проверка понимания новой темы. Закрепление материала. Для чего мы оформляли изделие? Как называется краска? Какими инструментами работали?


  1. Заключительный этап урока. Перспективное планирование.

Проверка качества работы. Анализ учащимися своих работ. Самооценка.

- Ребята, чему мы научились на этом уроке? Чья рамка получилась аккуратнее и красивее? Вы все молодцы и, я думаю, ваш подарок, сделанный своими руками, очень понравится вашим мамам.


  1. Уборка рабочих мест.

© 2010-2022