Казахская национальная одежда. 7класс

Тема: Казахская национальная одежда. Основные мотивы казахского орнамента. Какие деньги участвуют в международной торговле. Цель: знать историю казахского костюма, разновидность орнаментов, которые используются в быту,  одежде; расширить знания о денежной системе в международной торговле. Задачи: - Расширить знания по теме и обеспечить усвоение материала. Дать понятие о национальной валюте и валютном курсе. - Создать условия для развития познавательного интереса по изучению казахской национальной одежды и казахского орнамента, развивать интерес к экономическим наукам, мыслительную деятельность. - Продолжить воспитание чувства прекрасного, интерес и уважение к казахской национальной культуре.
Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Северо - Казахстанская область,

район им. Габита Мусрепова,

КГУ «Ломоносовская средняя школа»,

учитель технологии Филипова Алла Викторовна.

7 класс

Тема: Казахская национальная одежда. Основные мотивы казахского орнамента. Какие деньги участвуют в международной торговле.

Цель: знать историю казахского костюма, разновидность орнаментов, которые используются в быту, одежде; расширить знания о денежной системе в международной торговле.

Задачи:

- Расширить знания по теме и обеспечить усвоение материала. Дать понятие о национальной валюте и валютном курсе.

- Создать условия для развития познавательного интереса по изучению казахской национальной одежды и казахского орнамента, развивать интерес к экономическим наукам, мыслительную деятельность.

- Продолжить воспитание чувства прекрасного, интерес и уважение к казахской национальной культуре.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия:

- объяснительно-иллюстративный;

-объяснение с практическим закреплением;

- частично - поисковый.

Межпредметные связи: история, география, казахский язык, физика, ИЗО

Оборудование и наглядности: учебник, рабочая тетрадь, слайды, иллюстрации, дополнительная литература, карточки-задания.

Ход урока.


Психологическая разминка «Топай - хлопай»

Вот уже звенит звонок

Он зовет нас на урок.

- Ребята, давайте узнаем с каким настроением вы пришли сегодня на урок.

- У кого плохое настроение потопайте 3 раза, а у кого хорошее настроение похлопайте 3 хлопка. Прекрасно. Сегодня у всех хорошее настроение, а если у кого не очень хорошее настроение, то в течение урока мы постараемся это исправить.

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие «Назови по имени + положительное качество». Группа по цепочке, обращаясь к соседу слева, с улыбкой, глядя в глаза, называется имя и положительное качество именно этого человека. Например: «Надежда, ты замечательная» и т.д.

  2. Проверка подготовленности к уроку.

  3. Организация внимания.

  4. Раскрытие плана проведения урока (слайд 1,2)

  1. Актуализация субъективного опыта учащихся.

Вопрос учащимся.

Расскажите о причинах появления международной торговли в Казахстане? (слайд 3)

Великий шелковый путь полторы тысячи лет назад был самой оживленной магистралью между Западом и Востоком. Началось всё с похода в Азию Александра Македонского (334 год до нашей эры). Александр со своей армией, в которой были не только воины, но и поэты, учёные, финансисты, достиг Средней Азии с запада. А с востока, из-за Великой китайской стены, в Среднюю Азию прибыл посол китайского императора. Император был недоволен тем, что Великая стена не столь защитила Китай от врагов, сколько изолировала от всего мира. Вот поэтому он отправил своего лучшего дипломата налаживать контакты с дальними странами. Так было положено начало Великому шелковому пути, а Средняя Азия оказалась на перекрестке караванных дорог. Древняя караванная дорога купцов Востока и Запада (название Великий Шёлковый путь она получила лишь в 19 веке) представлял собой натоптанную колею, где в ряд, в одной связке, могли двигаться сразу шесть, восемь или даже двенадцать верблюдов. Также караваны растягивались на многие километры и могли насчитывать свыше трёх тысяч вьючных верблюдов.

Степь уважала права караванов и пропускала их даже во время войн. Купцы никогда не облагалась непомерными таможенными пошлинами. Степь заботилась о путниках. Действовала четко организованная дорожная служба, которая отвечала за беспрепятственное продвижение караванов, каждый из которых проходил по отведенной ему распорядителем натоптанной колее, чтобы верблюды не повреждали мозолистые наросты на своих ступенях. Для дорожной охраны караванных товаров отряжались конные конвои. Почти во все времена тюркский участок Великого Шелкового пути был не только самым оживленным, но и самым безопасным. (Слайд 4) «Вот он, Великий Шелковый путь!»

  1. Изучение нового материала.

Поиск ключевого слова урока.

  1. Всё то, что одеваем на тело?

О

Д

Е

Ж

Д

А

2. Национальный головной убор казахов для повседневного ношения?

Т

Ю

Б

Е

Т

Е

Й

К

А

Что такое одежда? Предмет, который удовлетворяет потребность людей в защите от неблагоприятных воздействий внешней среды. Но одежда - еще и свидетельство разнообразных связей человека с соседними народами. Материалом для изготовления одежды у казахов в древности были шкуры, кожа и шерсть домашних животных. 200 лет назад казахи шили одежду из шкур сайгаков, а головные уборы - из меха лисицы, выдры и других пушных зверей. Одной из древнейших форм изготовления материала для одежды было использование естественно свалявшейся зимней шерсти овец и верблюдов. Снятую «волну» после очистки раскладывали, простегивали продольными швами и выкраивали из нее части зимней одежды. Такой материал был известен казахам и их предкам не менее двух тысячелетий. Из шерсти катали тонкий войлок и шили из него всевозможные костюмы, головные уборы и обувь. Привозные бумажные, шелковые и шерстяные ткани вошли в обиход кочевников еще в древности. Кочевые народы Казахстана на рубеже нашей эры были знакомы с китайскими бумажными тканями. Они получали их в качестве подарков, военной добычи и в обмен на продукты своего хозяйства. Археологические находки свидетельствуют о распространении отдельных предметов одежды из шелковых материй, например, рубах. Привозные ткани покупали феодалы, а бедняки изготавливали одежду традиционными способами - из меха, кожи и войлока. Арабский географ 11 в. Идриси сообщал: «Знатнейшие одевались в шелковые ткани красного и желтого цветов; только вельможи имели право носить такую одежду». По мере развития торговых связей, расширяющегося обмена такой товар стал пользоваться большим спросом. До 18 в. ткани в казахские степи доставлялись в основном из Восточного Туркестана, среднеазиатских ханств и в небольших количествах - из других стран. В 18 веке русские послы привозили ткани в качестве подарков султанам и ханам. Во второй половине 18 в. торговля русских с казахами и народами Средней Азии становится постоянной, а в первое десятилетие 19 в. количество привозного сырья быстро возрастает. Видное место в русском экспорте занимали хлопчатобумажные ткани, которые оставляли далеко за собой другие товары (хлеб, кожи, сукна, металлические изделия). Ткани эти конкурировали с тканями из Средней Азии и Кашгара. Если в начале 19 в. бедные люди носили одежду из домотканого сукна и войлока, то к середине 19 в. материалом для одежды казахов всех сословий стали, главным образом, покупные ткани. В конце 19 - начале 20 вв. казахи шили одежду в основном из хлопчатобумажных тканей фабричного производства: ситца, бязи, коленкора, кумача, миткаля, плиса. Богатые покупали бархат, шелк, парчу, хорошие сукна. В обиходе было немало и среднеазиатских кустарных тканей. Но в изготовлении теплой верхней одежды, обуви и головных уборов сохраняли былое значение привычные материалы домашнего изготовления: шкуры, войлок, кожи. (слайд 5)

Из истории денег на территории Казахстана.

Великий шелковый путь из Китая в Византию в 11 веке был масштабной торговлей, которая требовала денег. В крупных городах - Исфиджабе, Таразе, Отраре - открываются монетные дворы. Для чеканки монет бесконечные караваны верблюдов доставляют серебро в слитках из рудников Жезказгана.

Деньги - величайшее изобретение человечества. Если бы деньги не придумали, люди до сих пор испытывали проблемы.

(Слайд 6)

Деньги в экономике имеют несколько функций, главные из которых :

1. Деньги - средство платежа. Деньги были придуманы прежде всего для того, чтобы облегчить обмен товарами.

2. С помощью денег удовлетворяются потребности в любых благах. Деньги - средство обращения.

3. Деньги - мера стоимости и единица измерения. Деньги позволяют вести учет, подсчитывать издержки, прибыль, убытки.

4. Деньги - средство сбережения. Деньги можно копить, чтобы в нужный момент использовать.

(Слайд 7)

Решите задачу.

Есть два мешка монет. В одном монеты настоящие, а в другом - фальшивые. Как одним взвешиванием определить, в каком мешке фальшивые монеты? Почему?

Ответ: фальшивые легче, так как «порча денег» - это значит снизить вес металла; тот мешок, который легче, в нем есть фальшивые монеты.

(Слайд 8,9)

Игра «Верите … не верите» (да - нет).

Верите ли вы, что:

1. В Китае и Японии деньгами был рис?

2. У охотничьих народов Сибири богатство ценилось количеством слоновой кости?

3. Император Фридрих II в 1241 году расплачивался кожаными деньгами?

4. Фальшивомонетчиков казнили в Греции; в Египте, Византии и России им отсекали руки?

5. Фальшивомонетчиков в Риме бросали на съедение зверям; в средневековой Европе варили в масле?

6. Бунт, который возник после того, как царь приказал печать … копейки, назывался солёным?

7. Александр Македонский первым стал чеканить монету со своим портретом?

8. В Африке вместо денег ходили куски соли, в Тибете - грецкие орехи?

9. У многих народов Сибири, Африки, Индонезии деньгами служил табак, в Юго-Восточной Азии практически во всех колониях спиртное или наркотики?

10. Король Уганды приказал засеять поле стеклянными бусами, но ему так и не удалось вырастить собственную монету. Стеклянные бусы были валютой Африки и Южной Америки?

(Слайд 10, 11, 12)

Деньги на международном рынке.

Казахстанские фирмы, закупая медь на отечественных предприятиях, расплачиваются тенге - национальной валютой. На мировом рынке предприниматели продают медь за доллары. Чтобы продолжить операции на казахстанском рынке, им нужно вырученные доллары перевести в национальную валюту. Почему бы во всем мире не ввести одни и те же деньги? Почему существуют национальные валюты, если они затрудняют международную торговлю, в которой заинтересованы все государства? Каждая страна имеет свою денежную единицу по многим причинам:

  1. Национальная валюта делает страну независимой.

  2. Национальная валюта позволяет государству управлять экономикой страны.

  3. Национальная валюта нужна, чтобы правительство имело средства для расчета с теми, кто получает деньги от государства (служащие, включая армию, беднейшие граждане, инвалиды).

  4. Имея национальную валюту, государство само осуществляет выпуск в обращение денежных знаков.

В Казахстане рассчитываются тенге; национальная валюта Германии - марка; а в Японии продают и покупают товары и услуги за иены. Туристы, приезжающие на отдых в другую страну, должны располагать местной валютой, чтобы иметь возможность рассчитываться за товары и услуги. Для ведения международной торговли тоже нужно иметь деньги разных стран. А как деньги одной страны превратить в деньги другой? Люди придумали специальный механизм для такого обмена - валютный рынок. На валютном рынке продаются и покупаются валюты разных стран. Чтобы купить один доллар, нужно заплатить в банк 142,65 тенге. Это цена, которую уплачивают в собственной валюте за единицу иностранной валюты. Такая цена называется курсом валюты, валютным курсом или курсом денег.

Вопрос учащимся:

Какой в Казахстане праздник 15 ноября?

Ответ. 15 ноября, национальной валюте независимого Казахстана - тенге - исполняется 20 лет. Период по историческим меркам, сравнительно небольшой. Тем не менее, казахстанская валюта за это время смогла зарекомендовать себе на рынке финансов, выдержав кризисы и потрясения, изрядно потрепавшие другие государства бывшего СССР.

В разработке дизайна банкнот Лидер нации лично принимал участие. Название «тенге» происходит от средневековых тюркских серебряных монет «денге» или «теньга», от которых, в свою очередь, произошли также название русской монеты «деньга» или слово деньги.

Домашние задание: узнать валютный курс других стран.

(Слайд 13)

Экономику - науку -

Не придумаешь от скуки

Чтобы лучше понимать,

Как хозяйством управлять,

Нам нужны ее ученья

Для дальнейшего уменья.

А потребности у нас.

Все растут из класса в класс.

И товарооборот

Все растет из года в год.

Но ресурсы иногда

Ограниченны бывают

И возможности не все

Перед нами открывают.

Мы настроились серьезно

С экономикой дружить,

Чтобы в будущем достойно

Нашей Родине служить.

(слайд 14, 15)

Сегодня мы поговорили о возникновении и развитии одежды в Казахстане.

Ответьте на мой вопрос: Когда по вашему возникла одежда?

Ответ. Одежда возникла на самых ранних этапах развития человеческого общества 40-25 тысяч лет тому назад. Одеждой первобытного человека служили шкуры животных или листья растений (иллюстрация)

(Слайд 16, 17, 18, 19,20)

Тайны казахских невест.

В свадебных узорах были зашифрованы история рода, его философия и мироощущение.

Откуда родом келин?

Традиционный костюм казахской невесты включает койлек (платье-

рубаха), камзол, шапан, саукеле (головной убор) и желек (расшитое

покрывало, что-то вроде фаты). Набор неизменен. Но при этом такого раз

нообразия вариантов национального наряда казахской невесты, пожалуй,

нет ни у одного народа мира. Начиная от стиля и заканчивая цветом

костюма.

Традиция белоснежного невестиного платья пришла в Казахстан (да и в

другие страны тоже) не так давно. Но в прошлом прапрабабушки

казахских невест выбирали для свадебного платья тот цвет, который

был принят ее родом или просто почитался традиционным. Казахские

невесты надевали красные, зеленые, синие и даже черные платья, потому

что в отличие от западных понятий на Востоке черный цвет был цветом

величия. А вот белый, напротив, чаще был символом траура. Вот почему

белые платья в старину у восточных невест встречались нечасто.

Свадебные наряды были своего рода визитной карточкой рода. И люди,

едва взглянув на невесту, могли без труда определить, откуда и из

какого рода пришла к ним новая келин.

У каждого рода веками складывались свои особенности, свои

характерные детали. Южанки - это обилие узоров, богатые вышивки на

платье. Северные невесты украшали себя монистами и подол платья

расшивали монетками. Невесту с запада легко было узнать по

характерным деталям головного убора - богато расшитые "лопасти" до

плеч. Уральские восточные красавицы отличались стилем и покроем

свадебных платьев, которые больше напоминали русский сарафан,

расшитый сверху донизу крупными цветами.

Но самым ярким, можно сказать, эксклюзивным элементом свадебного наряда был головной убор невесты - саукеле. Это лучшее творение, лучший эпос народа.

Коса - тайная краса.

Саукеле можно сравнить разве что... с цветами. Они все прекрасны, и

при этом вы не найдете двух одинаковых. Так и головные уборы

казахских невест. Сколько невест - столько было саукеле. И ни один не

повторял другого. Только главный принцип оставался единым для всех -

высота. Она порой достигала 70 сантиметров и даже больше. И чем выше

был саукеле, тем, считалось, в большем почтении к традициям воспитана

невеста. Потому что чем выше саукеле, тем ниже должна была

наклониться невеста, входя в юрту жениха. Добрым знаком считалось,

если кончик ее шапочки при поклоне достанет очаг юрты. Вот и

старались матери сделать для своей дочери-невесты саукеле как можно

выше, чтобы приняли невесту в доме жениха мягче и добрее.

Обязательным элементом саукеле являются накосники и наушники,

которые крепились к затылочной части шапочки и по вискам спускались

вдоль лица и по спине, закрывая косы. Они могли быть из ткани, богато

расшитые, или из бус. Главным было одно - они должны были

прикрывать косы невесты. В прошлом у казахов очень строго

соблюдалось правило: после замужества никто, кроме мужа, не мог

видеть волосы женщины. Со дня свадьбы и до старости женщина прятала

свои косы от посторонних глаз. Незамужняя молоденькая девушка носила красивую

маленькую тюбетейку - такию, которую девушки часто украшали

перьями и вышивкой. Сразу после свадьбы молодая жена меняла саукеле

на более скромную, но все равно очень нарядную шапочку - касаба Ее

носили только до рождения первого ребенка. После рождения первенца

свекровь надевала на голову невестки кемешек И этот белый тюрбан,

плотно закрывающий голову, волосы, шею, оставляющий на виду только

лицо, женщина носила уже до конца. По головному убору женщины

каждый видел кто перед ним: девушка, молодая жена, мать... Традиция

соблюдалась самым строгим образом. При всем уважении к

правилам предков нельзя не отметить их некоторую жесткость.

Женщины, так и не вышедшие замуж до конца дней носили девичью

тюбетейку. Они не имели права надеть кемешек. И каждый издали видел:

вот идет несчастная старая, дева, которую никто замуж не взял.

На красоту денег не жалели.

По традиции головной убор был самой дорогой деталью наряда невесты.

Его шили из самых дорогих тканей, украшали золотом драгоценными

камнями, вышивали настоящей золотой и серебряной канителью

У богатых невест на шапочках сверкали изумруды и рубины, но и

беднеишие семьи отдавали последнее, только бы украсить головной убор

своей дочери-невесты бирюзой и сердоликом. При этом ни один саукеле

не надевался дважды. У казахов еще с древних времен особое отношение

к головным уборам. Они никогда не дарят свои шапки другим и не носят

шапку с чужой головы. Считается, что вместе с шапкой можно отдать

другому свое счастье. Или принять от кого-то чужую головную боль.

Потому ни одна мать не передавала свой саукеле дочери. Почему наши

предки платили такую высокую цену за совсем нефункциональную

деталь наряда, которая надевалась только раз в жизни? Это одна из

неразгаданных тайн традиций степного народа. Иные саукеле

представляли собой настоящие произведения искусства. Каждый

головной убор изготавливался вручную несколькими умельцами.

Опытные мастерицы шили шапочку из дорогих тканей или драгоценных

мехов. Ювелиры-зергеры отливали и чеканили золотые и серебряные

детали, создавали целые композиции из драгоценных и полудрагоценных

камней. К концу XIX века стоимость иных саукеле доходила до тысячи

рублей - что в эквиваленте равнялось ста породистым скакунам.

Конечно, не все невестины шапочки стоили таких головокружительных

сумм. Но в приданом невесты саукеле традиционно был самым дорогим

элементом.

Очередь - за женихами!

Саукеле был не обязательно конусообразной формы. Встречаются очень

необычные и своеобразные образцы.

В виде короны, цилиндра, шлема.

Привлекает внимание необычная форма саукеле - высокий конус, изогнутый

вперед.

Очень напоминает шлем сакского война. А если учесть, что прототипом

саукеле ученые считают головные уборы древних саков, то это наводит на

раздумья.

Возможно, именно подобные находки дали основание для предположений

некоторых ученых о том, что знаменитый сакский вождь-Золотой воин, ставший символом нашего государства, на самом деле был

девушкой.

Слышен звон идущей женщины.

Полный комплект свадебного костюма казахской невесты состоял из

множества предметов и украшений из золота и серебра, которые мелодично

звенели при каждом шаге, чтобы и на большом расстоянии был "слышен

звон идущей женщины".

Национальный костюм казахской невесты -

это уникальное явление. Сложный и потрясающе красивый, где каждая

деталь исполнена смысла. Каждый костюм - своего рода пиктогра-

фическое письмо, которое писалось веками. Когда расшифровываешь их -

будто говоришь со своими предками.

Открытия, которые ждут исследователей на этом поприще, порой

превосходят все ожидания. Послания, зашифрованные в одежде,

орнаментах, - классика и традиции казахского народа. И особенно ярко

они выразились в свадебных костюмах. Если научиться видеть знаки

древних, то можно без труда прочесть

смысл каждой детали свадебного наряда. А на расшитом покрывале

невесты передавались целые послания.

На покрывале искусная вышивальщица написала целую притчу. В центре

покрывала - солнце. Очаг. Огонь в очаге. Черные и белые лебеди. Гусиные

лапки, казаяк. А над всем этим - радуга.

Мудрая художница словно хотела сказать невесте: ты еще молода,

делаешь первые шаги в этой жизни. Тебе предстоит стать хранительницей

очага. В жизни есть место и черным, и белым дням. Но пусть в твою жизнь

придут все цвета радуги, и огонь в очаге никогда не погаснет, как не

погаснет никогда солнце.

Вот так красиво умели говорить наши предки без слов.

Счастливые люди рисуют сердечки Были расшифрованы узоры шапана.

Борта и подол расшиты зигзагом - это означает воду. Дальше над водой -

лилии. На спине - символическое солнце. И все коридоры, все узоры

тянутся к нему. Вокруг солнца 12 . полумесяцев - 12 месяцев в году, там три

точки - то есть три месяца в каждом сезоне. И в центре - роза ветров. В

орнаменте -присутствуют кресты - знак тюркского народа, обозначающий

части света. Центральные узоры скрепляются сердечками - это означает

счастье. Счастливые люди рисуют сердечки независимо от того, на каком

языке они говорят. Такой шапан мог носить только особый человек рода,

выдающаяся уважаемая личность.

(Слайд 21,22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35)

Казахский народный орнамент в быту и одежде

(слайд 36, 37, 38)

Многие предметы казахской национальной одежды украшались орнаментом. Это объясняется тем, что до революции у казахского народа не были развиты такие виды искусства, как живопись, графика и скульптура. Мусульманское духовенство считало все, кроме орнаментального узоротворчества, запретным и духовным делом. Ислам запрещал изображать людей и животных, поэтому свои эстетические представления народ мог выразить лишь в орнаменте. Характер орнамента всегда гармонировал с формой одежды или предметом, на который наносили узор, и соответствовал материалу, из которого он изготовлялся.

Богат и самобытен язык народного орнамента: каждый узор может рассказать свою историю, где всегда исходными мотивами для него являлись осмысленные и переработанные формы флоры и фауны. Наиболее распространенными из них были узоры в виде головы, рогов, копыт животных, лапок и клювов птиц и др. Согласно традиционной классификации мотивы казахского орнамента делятся на: зооморфные, растительные, космогонические, геометрические. Все мотивы казахского орнамента сочетаются друг с другом, что позволяет создать практически неограниченное число орнаментальных композиций. Всякий цвет имел свою символику: голубой означал небо; белый - радость; счастье; желтый - знание, мудрость; красный - огонь, солнце; зеленый - юность, весну; черный - землю.

Например, у казахского народа долго сохранялся обычай, согласно которому

девушка, вышедшая замуж и переехавшая в другой аул, должна была

прислать родителям подарок, сделанный своими руками. И часто в нем с

помощью орнамента девушка описывала свою жизнь. Если в

орнаментальном ковре она изображала символически худого человека рядом

с полным - родители плакали, получив такой подарок; дочери жилось плохо.

А если клюв птицы - это означало, что девушка живет как вольная птица, и

родители собирали всех родственников и друзей на пир, называемый той.

Всем видам казахского орнамента свойственны общие характерные черты: равновесие между плоскостью, занимаемой фоном и узором, симметричное расположение по вертикальным осям, контурная четкость рисунка, контрастная гамма красок.

Очень ярко писал об орнаменте в начале XX века знаток этнографии казахского народа Г.Н.Потанин. Казахский орнамент, отмечал он, «проникает во все щели домашней обстановки; в юрте, благодаря работящей хозяйке, нет ни одного клока войлока, ни одного кусочка кожи, ни одного вершка деревянной поверхности без орнамента. Пол в юртах покрыт войлоком, на белую поверхность которого нанесены куски черной и красной материи, вырезанные симметрично. Задняя стена сплошь уставлена сундуками в войлочных чехлах, поверхность их тоже украшена узорами. Даже войлоки, порывающие свод юрты, несут в себе орнамент. Гений трудолюбивой киргизки превратил юрту в картинную галерею, точнее сказать в выставку орнаментов».

И по праву считается орнаментальное узоротворчество национальным богатством, летописью жизни казахов.

  1. Закрепление нового материала, изученного на уроке и

ранее изученного, связанного с новым.

Карточки - задания.

Фамилия учащегося


Тема: Казахская национальная одежда.

Задание: К рисункам подберите названия.

Казахская национальная одежда. 7классКазахская национальная одежда. 7класс


Казахская национальная одежда. 7классКазахская национальная одежда. 7класс


Казахская национальная одежда. 7классКазахская национальная одежда. 7класс


Казахская национальная одежда. 7класс

Слова: калпак, тюбетейка, борик, камзол, саукеле, кимешек, шапан.




Оценка



  1. Обобщение и систематизация знаний и умений связь новых с ранее

полученными и сформированными знаниями.

  1. Подведение итогов и результатов урока, выставление оценок, их

аргументация. (что ожидали? Что нового узнали? Ваши чувства?

Ощущения?)

  1. Задание на дом.


  1. Подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для

изучения новой темы.

© 2010-2022