• Преподавателю
  • Технология
  • Конспект открытого урока по теме «Обработка нижнего среза ночной сорочки с круглым вырезом» (6 класс)

Конспект открытого урока по теме «Обработка нижнего среза ночной сорочки с круглым вырезом» (6 класс)

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краевое государственное образовательное бюджетное учреждение

« Арсеньевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа »




Обобщающий урок

«Обработка нижнего среза ночной сорочки с круглым вырезом»


по предмету: технология (швейное дело)


6 класс


















Разработала и провела:

Учитель I квалификационной категории

Зайцева Анна Владимировна



г. Арсеньев, 2015 г

Открытый урок в 6 классе

по теме: урок № 1 « Обработка нижнего среза ночной сорочки с круглым вырезом».

Цель урока: выполнить обработку нижнего среза сорочки.

Задачи:

Убучающие:

  • Научить правильно выполнять обработку нижнего среза изделия

  • Анализировать свою работу, выявлять ошибки.

Коррекционно - развивающие:

  • Коррегировать произвольное внимание при выполнении практической работы,

  • Развитие мыслительной деятельности во время повторения и обобщения знаний по пройденной теме,

  • Развивать творческие способности при выполнении работ с бумагой,

  • Развитие тактильного восприятия через выполнение заданий игры «»Угадай, что внутри?»

  • Развитие связной устной речи на протяжении всего урока,

  • Развивать интерес к предмету через игру.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать самостоятельно.

Оборудование: шв. машины, ножницы, карандаши, наглядны материал к уроку - игра «Угадай, что внутри?», шаблоны ночной сорочки, изделия уч - ся, карточки по ТБ.


Ход урока:

1.Повторение

Сегодня необычный урок - к нам пришли гости, чтобы посмотреть, какие знания и умения вы приобрели на уроках технологии.

Оценку в конце урока вы сможете поставить сами, опираясь на результаты ТАБЕЛЬ - КОНТРОЛЯ, в котором я буду отмечать ваши успехи или нарушения при выполнении заданий.

Табель - контроль













Выполняемые работы



Ф.И учащегося



Дмитриева Т



Митрофанова Т



Пинчук С



1



Словарная работа




2

Обозначение швов




3

Теория




4

Работа с шаблоном




5

Практика




6

Составление плана




7

Соблюдение ТБ




8

Оценка




В начале урока я проведу с вами игру « Угадай, что внутри? » (Приложение № 1)

Учитель раздаёт учащимся небольшие закрытые коробки с предметами, изделиями и другими материалами, которые соответствуют предмету урока.

Учащиеся закрывают глаза и на ощупь определяют содержимое коробок.

Пример: образцы соединительных и краевых швов, обтачки, кружево, шитьё, тесьма, оборка, пуговицы, готовые образцы изделий, ножницы, шпулька, катушка ниток, игольница, линейка, ластик, клей и др.

Задание № 1 Необходимо на листе бумаги написать слово, соответствующее тому предмету, которое определил на ощупь ученик.

Задание № 2 Необходимо нарисовать простым карандашом этот предмет.

После того, как выполнили задание, учащиеся достают из коробок содержимое и сравнивают со своим рисунком.

Задание № 3 Учитель:

Вы хорошо справились с заданиями, а теперь определите, можно ли из этих предметов составить пару. Объясните, почему эти предметы подходят друг к другу.

Задание № 4 Учитель:

А теперь среди всех предметов выберите те, которые подходят к изделию, которое вы сшили ( обтачка, ножницы, оборка, запошивочный шов).

Пуговицы и клей не подходят… Почему ?( учащиеся объясняют свой выбор).

Неожиданно раздаётся стук в дверь, в класс входит ученик. Он передаёт учителю свёрток, в котором обнаруживается письмо от ДЕДА МОРОЗА и набор бумажных кукол.(Приложение № 2)

Учитель зачитывает письмо от ДЕДА МОРОЗА, в котором написано обращение с просьбой сшить на кукол - близняшек сорочки( под новогодние халаты ).

Учитель: Вы сможете помочь куклам? На улице холодно, а будущие СНЕГУРОЧКИ раздеты.

Вы всё знаете о ночной сорочке, и поэтому вам не составит труда «одеть» девочек (бумажные куклы).

Задание №5 Необходимо «сшить сорочки» из образцов ткани ( цветная бумага), которую выдал учитель .Учащиеся по шаблону обводят контур ночной сорочки и самостоятельно дорабатывают фасон сорочки. Вырезают и «одевают» бумажную куклу.

Все куклы одеты. Учащиеся анализируют свою работу, объясняя выбор ткани и фасона изделия.(Приложение № 3)

2.Основная часть:

А теперь приступим к выполнению практических работ

( каждый уч - ся рассказывает о предстоящей работе)

Повторим правила безопасной работы с иглой, ножницами, со швейной машиной. Учитель выдаёт разрезанные карточки по ТБ, которые уч - ся должны сложить воедино.

(Приложение № 4)

После обработки нижнего среза сорочки, уч - ся анализируют своё изделие.(Приложение №5)

3.Заключительная часть:

Вы все справились с заданиями, сшили ночные сорочки. (Приложение №7)

Какие ошибки были допущены при работе?

План пошива сорочки:

1.Обработать плечевые срезы 2.Обработать срез горловины

3.Обработать боковые срезы

4.Обработать срезы пройм

5.Обработать нижний срез изделия

6.Отутюжить изделие



Учитель предлагает составить план по изготовлению сорочки с нарушенной последовательностью:

(Приложение №6)

  • Обработать нижний срез изделия

  • Обработать плечевые срезы

  • Отутюжить изделие

  • Обработать боковые срезы

  • Обработать срез горловины

  • Обработать срезы проймы

Молодцы! А теперь поставьте друг другу

оценку за работу на уроке,

опираясь на результаты работы в ТАБЕЛЬ - КОНТРОЛЕ:

Табель - контроль













Выполняемые работы



Ф.И учащегося



Дмитриева Т



Митрофанова Т



Пинчук С



1



Словарная работа

+

+

+

2

Обозначение швов

+

+

+

3

Теория

+

+

+

4

Работа с шаблоном

+

+

+

5

Практика

+

+

+

6

Составление плана

_

_

+

7

Соблюдение ТБ

_

+

+

8

Оценка

4

5

5

ОЦЕНКА 5 - допущена 1 ошибка

4 - допущено 2 ошибки

3 - допущено 3 ошибки

Учитель: вы меня сегодня порадовали, работали творчески.

Скажите, какие задания вам понравились больше всего?

Какая работа принесла вам удовольствие, и хотелось бы её повторить?

Урок закончен, уборка рабочих мест.

© 2010-2022