- Преподавателю
- Технология
- Внеурочное занятие в рамках конкурса «ЭКОПАЛИТРА». Изготовление гиацинта
Внеурочное занятие в рамках конкурса «ЭКОПАЛИТРА». Изготовление гиацинта
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кастаргина З.Х. |
Дата | 18.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеурочного занятия в рамках конкурса «ЭКОПАЛИТРА».
Мастер - класс. Изготовление гиацинта из бросового материала
-
ПРИВЕТСТВИЕ
- Здравствуйте, ребята! Вы на станции «Очумелые ручки».
-
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
- Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте.
Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин и Шарик пошли клад искать.
- И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, - воскликнул кот Матроскин.
- И в магазине, - говорит Шарик. - Мясо лучше в магазине покупать.
- Почему? - спрашивают у Шарика друзья.
- Там костей больше.
И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.
И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то - а это…
- Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор? (Ответы детей могут быть различными)
Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята посмотрите какой клад они нашли: все у вас на столах- бумага, не пригодные для рисования фломастеры и карандаши, пластиковые стаканчики, полиэтиленовая пленка, …-одним словом-мусор.
- Ребята, скажите мне, а откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?
( виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)
Правильно ребята, не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу.
- Ребята , как вы думаете, что же может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор?( будет очень много свалок)
- Правильно ребята, будет очень много свалок, наши города и деревни превратятся в мусорный контейнер.
-
МАСТЕР-КЛАСС
Сегодня мы попробуем сделать(«вырастить») из того что лежит у вас на столах цветок . Цветок мы сделаем в технике торцевания.
Торцевание- это создание из кусочков бумаги объемных поделок.
Для работы нам необходимо еще густой клей ПВА, ножницы, карандаш,
Процесс изготовления:
-
СТЕБЕЛЬ Берем палочку- фломастер, коктейльную трубочку, деревянную палочку для шашлыка. Обматываем палочку полоской гофрированной или цветной бумаги зеленого цвета. Кончик закрепляем клеем.
-
ЦВЕТЫ. Нарезаем квадратики 4х4см из гофрированной бумаги. В центр каждого квадрата ставим тупой конец карандаша и скручиваем бумагу вокруг карандаша в виде колокольчиков и приклеиваем их при помощи клея ПВА к стержню плотными рядами сверху вниз (10см)
-
ЛИСТЬЯ. Из зеленой бумаги вырезаем листья и приклеиваем к стеблю.
Получаются вот такие чудесные цветы-гиацинты
-
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КОМАНД( музыка)
А теперь каждая команда посадит свои цветочки в горшочек.
Сделать нужно это аккуратно.
V.ОЦЕНКА И АНАЛИЗ РАБОТ
-Ребята посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?
(- красивыми, аккуратными, интересными, смешными, радостные, и т.д.)
-Какие качества вам потребовались?( трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)
-На сколько пластиковых предметов , стало меньше?
-На сколько полезных вещей стало больше?
Молодцы ребята!
VI.УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ
-Наводим порядок на столах.
-Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу. Все команды получают ……
Хочется закончить наше занятие такими словами:
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.
Пришло время расставанья.
До свиданья!