- Преподавателю
- Технология
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. 03 Приготовление супов и соусов профессия 260807. 01 Повар, кондитер
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. 03 Приготовление супов и соусов профессия 260807. 01 Повар, кондитер
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Цуркан Т.Т. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство просвещения ПМР
ГОУ НПО «Дубоссарский многопрофильный профессиональный лицей»
рабочая программа
ПМ.03 Приготовление супов и соусов
профессия 260807.01 Повар, кондитер
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:
на заседании цикловой Методист лицея
методической комиссии _________ Н.А. Кобылянская
протокол № _1__ «__3.09_»_________ 2015г.
от «_3__»09_ 2015г.
Председатель ЦМК
__________ Т.Т. Цуркан
Дубоссары, 2015 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе государственного образовательного стандарта по профессии НПО
260807.01 Повар, кондитер
Организация разработчик : ГОУ НПО «Дубоссарский многопрофильный профессиональный лицей»
Разработчик:
Преподаватель специальных дисциплин по професссии «Повар, кондитер» Т.Т. Цуркан
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
7
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
13
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
17
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Приготовление супов и соусов
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по профессии (профессиям) НПО 260807.01 Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление супов и соусов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
-
Готовить бульоны и отвары.
-
Готовить простые супы.
-
Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.
-
Готовить простые холодные и горячие соусы.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области индустрии питания различных форм собственности, при наличии среднего (полного) общего образования и основного общего образования.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- приготовления основных супов и соусов
уметь:
-
проверять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к основным супам и соусам;
-
выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления супов и соусов;
-
использовать различные технологии приготовления и оформления основных супов и соусов;
-
оценивать качество готовых блюд;
-
охлаждать, замораживать, размораживать и разогревать отдельные компоненты для соусов;
знать:
-
классификацию, пищевую ценность, требования к качеству основных супов и соусов;
-
правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении супов и соусов;
-
правила безопасного использования и последовательность выполнения технологических операций при приготовлении основных супов и соусов;
-
температурный режим и правила приготовления супов и соусов;
-
правила проведения бракеража;
-
способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;
-
правила хранения и требования к качеству готовых блюд;
-
виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего -174часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -75 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 50 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 25часов;
производственная практика-24;
учебная пракика-84;
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Приготовление супов и соусов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.
Готовить бульоны и отвары
ПК 2.
Готовить простые супы
ПК 3.
Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты
ПК 4.
Готовить простые холодные и горячие соусы
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7.
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние
ОК 8.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.03
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
84
24
на третьем курсе
ПК 3.1
Раздел 1. Приготовление бульонов и отваров
6
4
2
2
ПК 3.2
Раздел 2. Приготовление простых супов
51
34
18
17
ПК 3.3-3.4
Раздел 3. Приготовление простых холодных и горячих соусов
18
12
6
6
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
24
24
Всего:
75
24
26
25
84
24
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел ПМ 0.3. Приготовление бульонов и отваров
4(2/2)
МДК.03.01. Технология приготовления супов и соусов
Тема 1.1 Значение, роль первых блюд в питании, классификация
Содержание
2
1.
Значение и пищевая ценность первых блюд
Роль первых блюд в питании. Пищевая ценность и калорийность супов, соусов блюд.
Специфические приемы при приготовлении блюд.
Температурный и временной режим хранения. Классификация первых блюд по назначению, способу приготовлению, температуре подачи
1
2.
Основные продукты и дополнительные ингредиенты для приготовления супов
Виды основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления первых блюд: классификация, ассортимент, требования к качеству.
Подготовка основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления первых блюд
1
3.
Производственный инвентарь и оборудование для приготовления первых блюд
Инструменты и оборудование приспособления и инвентарь для приготовления первых блюд; приемы эксплуатации.
Требования к санитарному состоянию. Приемы санитарной обработки инструментов, приспособлений и инвентаря.
1
4.
Способы и приемы приготовление бульонов
Приготовление бульонов из мяса, птицы, грибов, костей, концентрированный бульон
Приготовление отваров из овощей, фруктов, круп
Практическая работа
Приготовление бульонов
2
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)
2
Примерная тематика домашних заданий
-
Составление технологических схем приготовления бульонов (вид бульонов указываются преподавателем)
-
Составление технологических карт с использованием Сборника рецептур блюд и кулин6рарных изделий
-
Решение задач на определение массы нетто и брутто; выхода готовых блюд с учетом изменений, происходящих при тепловой обработки; норм взаимозаменяемости
3
Раздел ПМ 2. Приготовление простых супов
МДК.03.01. Технология приготовления супов и соусов
34(16/18)
Тема 2.1. Заправочные супы
Приготовление щей
Содержание
2
1
Основные кулинарные приемы подготовки продуктов
Подготовка продуктов: припускание огурцов, тушение свеклы, капусты. Мучная пассеровка. Время варки. Общие правила варки.
2.
Технология приготовления щей
Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении щей: порядок закладки.
Требования к качеству, условия хранения и способы подачи и оформления холодных напитков
2
Тема 2.2. Заправочные супы
Приготовление борщей
Содержание
2
1
Технология приготовления борщей
Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении борщей. Порядок закладки продуктов. Подготовка свеклы. Требования к качеству, условия хранения и способы подачи и оформления холодных напитков.
Тема 2.3. Приготовление рассольников, солянок
Содержание
2
1
1.
Технология приготовления рассольников
Особенности приготовления. Порядок закладки продуктов. Подача. Хранение, качество.
2.
Технология приготовления солянок
Особенности приготовления. Условия и сроки хранения. Требования к качеству используемых продуктов.
2
1
Тема 2.4. Приготовление супов картофельных, с крупами, бобовыми, макаронными изделиями
Содержание
1.
Технология приготовления супов овощных, крупяных и с макаронными изделиями
Особенности приготовления. Порядок закладки продуктов. Условия и сроки хранения. Требования к качеству.
2
1
Тема 2.5. Приготовление супов-пюре
Содержание
2
Технология приготовления супов-пюре, молочных и прозрачных супов
Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении супов: порядок закладки.
Требования к качеству, условия хранения и способы подачи и оформления
Тема 2.6. Приготовление сладких супов и концентрированных супов
Содержание
2
1
1.
Технология приготовления сладких и конценрированных супов
Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении сладких и концентрированных супов: порядок закладки.
Требования к качеству, условия хранения и способы подачи и оформления холодных напитков
Практические работы
18
1
приготовление заправочных супов
4
2
Приготовление супов - пюре
4
3
Приготовление молочных супов
2
4
Приготовление сладких супов
2
5
Приготовление холодных супов
2
6
Составление технологических схем таблиц «Требования к качеству супов, сроки реализации»
2
7
Решение задач на определение расчета норм закладки, выхода готовых супов
2
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3.
-
Составление технологических схем приготовления первых блюд (блюда указываются преподавателем)
-
Выбор и обоснование дополнительных ингредиентов для приготовления холодных и горячих супов (блюда указываются преподавателем)
-
Оформление технологических карт на холодные и горячие супы (блюда указываются преподавателем) с использованием Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий
-
Составление презентаций и проектов по рекомендациям преподавателя
17
Учебная практика
Подбор инвентаря, оборудования, посуды для приготовления супов.
Оценивание органолептическим методом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов.
Приготовление супов, соблюдая технологические, санитарные требования.
Проведение бракеража по оценке качества приготовленных супов.
Оформление, отпуск, требования к качеству. Условия хранения и реализации.
Виды работ:
- подготовка продуктов для приготовления супов;
- приемы пассерования овощей для приготовления супов и соусов;
- приготовление бульонов: костного, мясо-костного, грибного, овощных отваров;
- приготовление щей, борщей;
- приготовление рассольников, солянок;
- приготовление молочных супов;
- приготовление пюреобразных супов;
- приготовление сладких и холодных супов;
- порционирование , оформление, оценка качества супов
Раздел ПМ 3. Приготовление простых холодных и горячих соусов
12(6/6)
МДК.03.01. Технология приготовления супов и соусов
Тема 3.1. Классификация соусов. Технология приготовления красных и белых соусов соусов
Содержание
2
1.
Классификация соусов, значение в питании
Классификация, приготовление соусов, пассеровок, кулинарное использование, значение в питании
Охлаждение, замораживание, размораживание и разогрев отдельных компонентов для соусов
Приготовление бульонов для соусов: красный, белый, концентрированный бульон (фюме)
Температурный режим, правила хранения и требования к качеству готовых бульонов
1
2.
Красные и белые мясные соусы
Правила безопасного использования и последовательность выполнения технологических операций при приготовлении основных красных и белых соусов
Технология приготовления и оформления основных и производных соусов
Температурный режим, правила хранения и требования к качеству готовых блюд
1
Тема 3.2. Технология приготовления рыбных, грибных, молочных, сметанных и сладких соусов
Содержание
2
1.
Рыбные и грибные соусы
Правила безопасного использования и последовательность выполнения технологических операций при приготовлении основных рыбных , грибных, молочных, сметанных и сладких соусов соусов
Технология приготовления и оформления основных и производных соусов
Температурный режим, правила хранения и требования к качеству готовых блюд
1
2.
Правила безопасного использования и последовательность выполнения технологических операций при приготовлении основных молочных, сметанных и сладких соусов
Технология приготовления и оформления основных и производных соусов
Температурный режим, правила хранения и требования к качеству готовых блюд
1
Тема3.3. Технология приготовления холодных соусов. Яично-масляные смеси
Содержание
2
1.
Холодные соусы. Яично-масляные смеси
Правила безопасного использования и последовательность выполнения технологических операций при приготовлении основных рыбных и грибных соусов
Технология приготовления и оформления основных и производных соусов
Температурный режим, правила хранения и требования к качеству готовых блюд
1
Практические занятия
6
1.
Приготовление соусов холодных
2
2.
Приготовление соуса майонез
2
3.
Приготовление маслянных смесей и заправок
2
Самостоятельная работа при изучении раздела «Приготовление соусов в соответствии с технологическим процессом»
1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы.
2.Решение ситуационных задач по приготовлению соусов, взаимозаменяемости продуктов.
3.Составление схем приготовления блюда.
4.Составление алгоритма приготовления соусов.
5.Разработка новых видов продукции: подбор рецептуры, технологических режимов приготовления, установление показателей качества
6.Реферат «История происхождения соусов».
7.Составление алгоритмов по приготовлению и использованию соусов.
8.Разработка технологических карт по приготовлению и использованию новых видов сырья для приготовления соусов (основных и производных).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
6
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета, Кабинета для лабораторно-практических работ, 2х кулинарных мастерских.
Оборудование учебного кабинета
-
комплект бланков технологической документации;
-
комплект учебно-методической документации;
-
наглядные пособия (планшеты по технологии приготовления супов и соусов, способы оформления и подачи холодных блюд и напитков).
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Анфимова Н. А., Татарская Л.Л. Кулинария. - М.: Просвещение, 2008
-
Анфимова Н.А. Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров. - М.: Гриф МО РФ Академия Начальное профессиональное образование , 2008 г.
-
Артемова Е.Н. Основы технологии продукции общественного питания. Уч. пособие. Изд-во Академия 2008 г.
Справочники:
-
Астейкова А.А., Матвеев П.Д., Ананич Т.П. Сборник рецептур, блюд и кулинарных изделий для ресторанов, кафе, клубов, баров и столовых. - Минск, Изд-во, Академия 2007 г.
-
Мугинова, Г.Р. Сборник технологических задач и методика их решения [Текст]: учеб. пособие / Г. Р. Мугинова, Л. В. Рыжова. - Екатеринбург Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2009.
-
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. М.; ПрофиКС 2009
-
Справочник технолога общественного питания. М., 1984.
-
Технология приготовления пищи: справочник технолога / Под ред. В.В. Усова - М.: Изд-ий центр «Академия», 1988.
Дополнительные источники:
-
Богданова М.А., Смирнова З.М., Богданов. Г.А. Предприятий общественного питания. - М.: Экономика, 2001 г.
-
Бутейкис Н.Г. , Жукова А.А.. Приготовление мучных кондитерскихизделий. -М.: Экономика, 1988 г.
-
Гернатовская В.В., Шнейдер Б.Л. Основы организации и экономики производства предприятий общественного питания.М.,1968.
-
Дубцов, Г.Г. Технология приготовления пищи: Учеб. пособие- М.: Мастерство, 2001.
-
Кулинария от А до Я. - Кемеровское кн. изд-во, 1992.
-
Матюхин З.П. Основы питания, гигиены и физиологии. - М.: Просвещение, 1999.
-
Мифтахудинова Н.Н. , Багданова Л.М. . основы калькуляции и учета на предприятиях общественного питания . - М .: Высшая школа .
-
Опарин А.И. Книга о вкусной и здоровой пище. - М.: Пищевая промышленность,1965.
-
Производственное обучение профессии «Повар». В 4 ч.: Учеб. пособие для нач. проф. образования [Текст] / В.П. Андросов, Т.В. Пыжова, Л.В. Овчинникова и др. - М.: Изд-ий центр «Академия», 2006. - 96 с.
-
Простакова Т.М. Технология приготовления пищи. Уч. Курс. Ростов-на-Дону- «Феникс» 1999 г.
-
Радченко Л.А. Организация производства предприятий общественного питания: Ростов-на-Дону, Феникс, 2004
-
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания .- М. : Высшая школа, 1985 г.
-
Сидоров А.П. Приглашение к столу: Иркутск, Восточно-сибирское книжное издательство, 1998
-
Тавровская Н.А. Салаты. - Кемеровское кн. изд-во, 1991.
-
Успенская Н.Р. Практическое пособие для повара. М., 1982.
-
Учебное пособие для повара. М., 1965
-
Филатов С.М. Рыбная кулинария: М., Мир искателя, 2001
Отечественные журналы:
«Питание и общество»;
«Гастроном»;
«Кулинарные ведомости»;
«Школа гастронома»;
«Здоровье»;
«Смак»;
«Лиза»;
«Хозяюшка»;
«Хлебосол».
Интернет-ресурсы:
«Кулинарный портал». Форма доступа: http povary.ru., vkus.by.
Главный портал индустрии гостеприимства и питания. Форма доступа: horeca.ru
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Готовить бульоны и отвары
точность и правильность приготовления бульонов и отваров согласно требованиям технологии приготовления
Текущий контроль в форме:
- защиты лабораторных и практических занятий;
Зачеты по учебной и производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.
Экзамен квалификационный по профессиональному модулю.
обоснованность выбора технологии приготовления в зависимости от назначения;
соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений заданной технологии;
соответствие выбора режимов приготовления бульонов и отваров требованиям технологического процесса
приготовление бульонов и отваров в соответствии с ученической нормой времени
определять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к бульонам и отварам
Готовить простые супы
точность и правильность приготовления простых супов
соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений заданной технологии;
выбор технологии в зависимости от набора ингредиентов
приготовление простых супов в соответствии с ученической нормой времени
определять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к холодным и горячим и супам
Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты
приготовления отдельных компонентов для соусов и соусных полуфабрикатов
соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений заданной технологии;
приготовление отдельных компонентов для соусов и соусных полуфабрикатов в соответствии с ученической нормой времени
Готовить простые холодные и горячие соусы
точность и правильность приготовления простых холодных соусов
точность и правильность приготовления простых горячих соусов
определять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к холодным и горячим и соусам
точно и правильно оценивать качество готового соуса
соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений заданной технологии
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
-
демонстрация интереса к будущей профессии
Экзамен по завершению МДК
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
-
выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технологии приготовления пищи;
-
оценка эффективности и качества выполнения;
Устный экзамен
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
-
организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;
-
самоанализ и коррекция результатов собственной работы
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
-
эффективный поиск необходимой информации;
-
использование различных источников, включая электронные ресурсы
Устный экзамен
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
-
анализ инноваций в области разработки новых приемов и способов кулинарной обработки сырья, оборудования;
-
демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
-
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;
-
самоанализ и коррекция результатов собственной работы
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние
-
соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил организации и работы в производственных помещениях
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
-
демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик
* Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
3