• Преподавателю
  • Технология
  • «Самостоятельная работа обучающихся, как средство формирования профессиональных компетенций в условиях реализации ФГОС»

«Самостоятельная работа обучающихся, как средство формирования профессиональных компетенций в условиях реализации ФГОС»

Самостоятельность является профессионально значимым качеством личности и проявляется в способности и потребности принимать и осуществлять решения на основе социально полезных убеждений. В процессе профессиональной подготовки данное качество формируется при следующих условиях: направленность содержания и способов решения учебных задач, принятия самостоятельных решений, активное участие обучающегося в коллективной оценке и самооценке процесса деятельности.В настоящее время изменение системы образо...
Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Самостоятельная работа обучающихся, как средство формирования профессиональных компетенций в условиях реализации ФГОС»

Попова Л.И., мастер производственного обучения и преподаватель специальных дисциплин, педагогический стаж - 35 лет

Самостоятельность является профессионально значимым качеством личности и проявляется в способности и потребности принимать и осуществлять решения на основе социально полезных убеждений. В процессе профессиональной подготовки данное качество формируется при следующих условиях: направленность содержания и способов решения учебных задач, принятия самостоятельных решений, активное участие обучающегося в коллективной оценке и самооценке процесса деятельности.

В настоящее время изменение системы образования воспитывает в обучающихся потребность к самообразованию, к творческой деятельности. Творческая деятельность развивается на различных этапах самостоятельной деятельности: рецептивном, репродуктивном и творческом.

Целью среднего профессионального образования является формирование у обучающегося познавательных потребностей в самообучении и самообразовании.

Обучающийся, привыкший к самообучению, сам ставит перед собой цель и стремиться к ее достижению, приобретая теоритические знания, овладевая навыками и приемами профессиональной деятельности, развивая необходимые профессиональные и личностные качества, умения и способности.

Целью изучения учебной дисциплины « Техническое черчение» по профессии Электромонтажник по силовым сетям и оборудованию является

  • Формирование представлений о Единой системе конструкторской документации,

  • Умение оформлять, выполнять конструкторскую и техническую документацию,

  • Читать чертежи проекты, структурные, электрические принципиальные и монтажные схемы, схемы соединений и подключений.

Данная учебная дисциплина относиться к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла, предоставляет обучающемуся необходимый объем знаний, на базе которых возможно успешное изучение других технических дисциплин, а так же входящих в профессиональные модули междисциплинарных курсов.

В новых условиях обучения большая доля учебного материала отводиться на самостоятельное изучение (32часа).

Активная и сознательная самостоятельная работа обучающихся при изучении технического черчения возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации самый сильный мотивирующий фактор - подготовка к дальнейшей профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа на уроках организована в форме лабораторных, практических работ. На пример: Тема: Чтение чертежей.

Теория: Правила чтения технических, строительных, электрических чертежей и схем.

Лабораторная работа: Чертежи электроосветительных сетей.

Практическая работа: Чтение чертежей

Обучающие получают инструкцию по выполнению лабораторной работы

Лабораторная работа: Чертежи электроосветительных сетей.

Инструкция:

Пожалуйста, внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться учебником: Бродский А.М.

Черчение ( металлообработка), Гетлинг Б.Г. Чтение схем и

чертежей электроустановок Томилова С. В, Инженерная графика

Время выполнения задания -1 час 20 мин

Задание

  • 1.Изучить чертежи электроосветительных сетей,

Стр. 82-85 рис.61

  • 2.Выполнить графический документ: чертеж «электрическое

  • освещение второго этажа конторы», разместив на формате А 4, с рамкой и угловым штампом

«Самостоятельная работа обучающихся, как средство формирования профессиональных компетенций в условиях реализации ФГОС»

Алгоритм работы:

  • 1.Начертить план конторы по контуру используя закон симметрии, по периметру контура: стены - сплошной основной толстой линией, окна - тонкими линиями

  • 2.Выполнить разметку комнат, начертить толщину перегородок, оставляя дверные проемы

  • 3.Начертить электроосветительные сети с условными графическими обозначениями, по стандарту Единой системы конструкторской документации

Критерии оценки:

Критерии оценки:

Выбор формата, рамки, углового штампа по стандарту

Заполнение углового штампа чертежным шрифтом по стандарту

чертеж плана здания чертить условными элементами планов по стандарту

Пользуясь в графической работе линиями чертежа по назначению применяя стандарт

Нанесение буквенных, условных графических обозначений по стандарту

Количество баллов

1

1

1

1

1

Количество баллов


90 - 100%


80 - 90%


70 - 80%


0 - 70%

оценки

5

4

3

2

Практическая работа: Чтение чертежей

Инструкция:

  • Пожалуйста, внимательно прочитайте задание.

  • Вы можете воспользоваться учебником: Бродский А.М.

  • Черчение ( металлообработка):

Томилова С. В, Инженерная графика, Гетлинг Б.Г

. Чтение схем и чертежей электроустановок

  • Время выполнения задания -1 час 20 мин

Задание

1.Выполнить текстовой документ: таблицу спецификации,


Поз. обозначение

Наименование

Количество

Примечание

Е

лампа

10








2. Заполнить спецификацию к чертежу «Электрическое

освещение второго этажа конторы» стр.83 рис.61

3.Прочитать чертеж электрических сетей по графическому чертежу

в устной форме

Алгоритм работы:

1. Определите наименование чертежа

2.Укажите, что показано в плане конторы

3. Установите число помещений, сколько запроектировано светильников, плафонов, розеток

4. Определите, какова расчетная освещенность каждого помещения в люксах (цифра в кружке)

5. Определите мощность и высоту подвеса каждого светильника ( по дроби, написанной у его условного обозначения)

6.Укажите место ввода питания электроэнергии, установки рубильника с предохранителями, групповых щитков

7.Укажите какие электрические линии, каким проводом сечением,

прокладывают (в какой трубе)

«Самостоятельная работа обучающихся, как средство формирования профессиональных компетенций в условиях реализации ФГОС»

Критерии оценки:

Критерии оценки

Чтение углового штампа

Чтение спецификации

Чтение электроосветительных сетей

Чтение букв, цифр их значение в электроосветительных сетях

Наименование условных графических обозначений

Количество баллов

1

1

1

1

1

Количество баллов


90 - 100%


80 - 90%


70 - 80%


0 - 70%

оценки

5

4

3

2



Выводы

Самостоятельная работа обучающихся со специальной литературой и в Интернете выполняет познавательную, обучающую и воспитательную функции т.е. расширяет и углубляет полученные на занятиях знания, развивает умения и навыки по изучению литературы, воспитывает творчество, познавательную самостоятельность, т.е. стремление и умение своими силами овладевать знаниями и способами деятельности и применять их на практике.

Положительно мотивированная и правильно организованная самостоятельная работа способствует воспитанию волевых свойств личности, а так же развивает мышление, память, внимание.

Литература

1. Бродский А.М. Черчение ( металлообработка): учебник для проф. образования / .А.М. Бродский ,Э.М. Фазлулин, В. А. Халдинов-10- е ., стер.- М.: Издательский центр « Академия» 2013.- 400 с.

2.Ковалевский, И. организация самостоятельной работы студента /.Ковалевский: Высшее образование в России №1. 2007,- 114-115с.

3. Томилова С. В. Инженерная графика . Строительство: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.В. Томилова.- 3- е изд., стер.- М. : Издательский центр « Академия»,2014.-336 с.

4. Гетлинг . Б. В. « Чтение схем и чертежей электрических установок»




«Самостоятельная работа обучающихся, как средство формирования профессиональных компетенций в условиях реализации ФГОС»

Критерии оценки:



© 2010-2022