- Преподавателю
- Технология
- Методическая разработка Брошь. Весеннее настроение
Методическая разработка Брошь. Весеннее настроение
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Денисенко Н.Н. |
Дата | 04.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
центр внешкольной работы
ст. Полтавской.
«Брошь. Весеннее настроение.. »
Подготовила:
Педагог ДО
Денисенко Н.Н.
2015 год
Цель: изготовление подарка своими руками.
Задачи:
- развивать творческие способности воспитанников
- воспитывать художественный вкус, аккуратность
Материалы и инструменты: ножницы, клей карандаш, карандаш простой, салфетки хозяйственные, бусинки среднего размера, булавка для броши, клей полимерный «Дракон».
План:
-
Организационный момент
-
Сообщение цели и темы занятия.
-
Сообщение познавательных сведений
-
Практическая работа
-
Рефлексия
-
Завершение занятия
1.Здравствуйте, присаживайтесь. Давайте оставим все проблемы за дверью кабинета, настроимся на хорошие добрые эмоции и постараемся получить новые знания и новые умения.
2. В начале занятия мы с вами возьмем шаблоны и рассмотрим их. Чем они отличаются друг от друга? Что за материал лежит у вас на столах? Возьмите его и рассмотрите. А для чего можно использовать хозяйственные салфетки? Сегодня на занятии мы будем с вами изготавливать брошь- цветочек для мам, бабушек, сестер. Я предлагаю вам пополнить вам багаж знаний и посмотреть несколько слайдов.
3. В переводе с французского слово «брошь» означает «длинная игла». Она необходима для соединения двух деталей одежды. История броши начинается в те времена, когда древний человек решил скрывать свое тело под неким подобием одежды. Колючки и шипы растений первыми выполняли эту функцию, потом их заменили изогнутые острые кости и осколки кремня. Далее брошь совершенствовалась и к 10 веку прообразом современной броши стали фибулы и аграфы. Фибулы скрепляли плащи и накидки, демонстрировали социальное и материальное положение владельца. Кроме того, в средневековье считалось, что эти зажимы защищают от дурного сглаза.
Современные изделия довольно разнообразны и по форме, и по материалу изготовления, и по способу крепления. История броши продолжает развиваться и дальше.
Мы с вами сейчас приступим к изготовлению брошки из салфеток, хотя можно изготовить и из фетра.
Расскажите, пожалуйста, а где в жизни используются хозяйственные салфетки (из нетканого материала)?
Вспомним с вами какие правила по технике безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами.
Ответы детей.
Нам нужно помнить о технике безопасности:
- Во время практической работы не отвлекайтесь и не отвлекайте одноклассника
- Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми
- Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями, кольцами вперед.
4. Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
А теперь приступим к практической работе.
Все этапы выполнения броши будет сопровождать презентация.
Вам нужно будет взять полоску из хозяйственной салфетки, размер ее : длина 35 см, ширина 6 см. Сложить пополам, и срезы склеить с помощью клея карандаша. Далее нарезаем наискосок ширина от 0,2 до 0,4 см, не доходя до края 0,4-0,5 см. Скручиваем, и по ходу скручивания подклеиваем. В результате получаем цветок. Лепестки отгибаем и расправляем.
Изготовление лепестков.
Из зеленой салфетки вырезаем 3 полоски размером5* 8 см. Накладываем полоски друг на друга и вырезаем листья (шаблон). Всего вырезаем з листочка. Приклеиваем листья на изнаночную сторону цветка. Далее приклеиваем застежку для броши. Украшение готово!
5 Рефлексия
Прочитайте следующие предложения.
-
Я научился (научилась) и умею делать брошь самостоятельно- красный цвет
-
Я научился( научилась) , но мне требуется помощь- желтый цвет
-
У меня не все получилось, постараюсь сделать еще раз- синий цвет.
-
Выберите то предложение, которое подходит именно вам, возьмите цветок, соответствующий по цвету к предложению и мы создадим все вместе букет наших знаний и умений ( на доске висит плакат с изображением корзины)
-
-Закрепите в корзине свой цветок(нужно снять защитную пленку с обратной стороны цветочка)
Посмотрите , какой весенний букет у нас с вами получился.
Итак, кто выбрал красный цветок- тот замечательно справился с изготовлением броши;
Кто- желтый, тот практически самостоятельно смог сделать брошь;
А кто выбрал синий цветочек - тот постарается сделать брошь самостоятельно еще раз.
-
Мне было очень приятно работать с вами , спасибо за занятие. Хочу пожелать вам дарить другим только хорошее настроение и тогда, другие люди ответят вам тем же.