Индивидуальная образовательная программа кружка «Акань»

Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, простейшему чертежу, рисунку, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать вниман...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья МАС(К)ОУ

«Кувинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»




Согласовано: Утверждено:

Заместитель директора по УР Директор МАС(К)ОУ____________Т.В.Кладова

____________О.А. Радостева «Кувинская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Приказ от «____» ______________20 ___г № ___










Индивидуальная образовательная

программа кружка

«Акань»

на 2012-2013 учебный год










Педагог: Масленникова Елена Николаевна








2012 г.

Пояснительная записка

Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.

Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, простейшему чертежу, рисунку, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника.

С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами, проволокой и ножницами.

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности является авторской программой, имеет художественно-эстетическую направленность.

Цель программы - создание условий для самовыражения и самоопределения личности через приобщение к виду прикладного искусства как изготовление кукол из ткани, приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого; подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению.

Подготовка к крупным выставкам и фестивалям, участие в конкурсах, которые состоятся в этом году.

Задачи:

Обучающие:

  • Освоение технологии изготовления кукол из разных тканей;

  • Формирование образного представления о предметах и явлениях окружающего мира;

  • Углубление знаний о средствах выразительности (фактура, цвет, композиция);

  • Расширение уровня грамотности в области художественно-декоративно-прикладного творчества;

  • Учить правильно, обращаться с инструментами в соответствии с правилами техники безопасности.

Развивающие:

  • Развитие художественно-творческих способностей;

  • Формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труд.

  • Развитие тонкой моторики пальцев рук.

  • Развитие образного мышления, внимания.

  • Развитие аккуратности;

  • Развитие самостоятельности.

Воспитательные:

  • Воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

  • Привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества.

  • Приучать к аккуратности в работе.

  • Воспитывать положительные качества личности (усидчивость, терпение, настойчивость, самостоятельность).

  • воспитывать уважение друг к другу при работе.

Программа рассчитана на один год обучения и предназначена для учащихся 5-9 классов. Занятия проводятся по 2 часа в неделю, 68 часов в год. Основной дидактический принцип - обучение в предметно-практической деятельности.














Методическое сопровождение программы

Формы и методы обучения

Все учебные занятия носят практический характер. В то же время они могут проводиться с использованием нескольких методов и приемов. Это зависит от образовательных задач, которые ставятся перед педагогом и воспитанником на каждом занятии. Это:

1.Практический метод

  • Практическая работа

2. Наглядный метод

  • иллюстрация

  • демонстрация

3. Словесный метод

  • беседа

  • рассказ

  • дискуссия

  • лекция

4.Метод проблемного обучения:

  • создание проблемных ситуаций

5. Метод игры:

  • отгадывание кроссвордов, ребусов, загадок

Виды деятельности, предусмотренные программой

  • упражнения

  • сознательная целенаправленная деятельность

  • самостоятельная работа

  • выставка работ

  • обсуждение работ

Формы контроля

  1. Анализ выполненных работ.

  2. Наблюдения педагога.

  3. Участие в конкурсах, выставках, фестивалях.

Прогнозируемый результат

По окончании курса у воспитанников должны быть сформированы:

  • Потребность к поиску новых источников информации по интересующим вопросам;

  • Сознание своей значимости, социальной востребованности

По окончании курса воспитанники должны уметь:

  • Находить оригинальные решения в реализации своих замыслов;

  • Работы воспитанников будут заслуживать внимания на краевых выставках.


Учебно-тематический план

№п/п

Темы

Общее количество часов

Теория

Практика

1.

Введение

Инструктаж.

2

2

-


Мягкая игрушка




2.

Клоун (коллективная работа)

5

1

4


Куклы - малышки




3.

Кукла из ниток

3

-

3

4.

Кукла - мешочек

3

-

3

5.

Рисовая кукла

3

-

3

6.

Кукла в прикрепленном платье

3

1

2


Обереги




7.

Домовой

5

1

4

8.

Ангелочек

5

1

4

9.

Кукла - травница

3

-

3


Кукла сувенир




10.

Технология изготовления куклы из ткани

1

1

-

11.

Изготовление туловища

4

1

3

12.

Изготовление головы, лица

4

1

3

13.

Оформление волос

3

-

3

14.

Пошив платья

2

-

2

15.

Пошив шляпы

2

-

2


Кукла - коми-пермячка




16.

Изготовление туловища

3

-

3

17.

Изготовление головы, лица

3

-

3

18.

Оформление волос

3

-

3

19.

Пошив одежды

5

1

4

20.

Плетение поясов

4

1

3

21.

Выставка работ

2

2

-


Итого:

68 часов

12 часов

56 часов


Содержание дополнительно - образовательной программы



№п/п

Наименование темы

Кол-во часов

1

2

3


1.

Введение.

Цель: познакомить с планом кружка на учебный год, с историей возникновения куклы, их разнообразием, правилами работы с необходимы-ми материалами и инструментами, инструктажа-ми по технике безопасности.

2


2.

Тема 1: Мягкая игрушка.

Клоун (коллективная работа)

Цель: познакомить с основными приемами работы с тканью; учить работать с выкройками, инструментами, выполнять ручные швы; воспи-тывать аккуратность при работе, коллективизм.

5


3.

Тема 2: Куклы - малышки.

Кукла из ниток

Цель: познакомить с простейшими куклами, учить изготавливать куклу из шерстяных ниток, развивать мелкую моторику.

3


4.

Кукла - мешочек.

Цель: познакомить с куклой; закрепить простые ручные швы, учить выбирать материал для ра-боты, работать по схеме, выполнять окончатель-ную отделку.

3


5.

Рисовая кукла.

Цель: продолжать знакомить с простейшими куклами; учить материалы и инструменты для работы; развивать образное мышление, внимание, аккуратность и самостоятельность.

3


6.

Кукла в прикрепленном платье.

Цель: учить шить куклу в прикрепленном платье, закреплять умение выкраивать по шаблону, рабо-тать на швейной машине; учить работать по схе-ме.

3


7.

Тема 3: Обереги

Домовой

Цель: познакомить с игрушкой - Домовой: наз-начение, приметы, материалы для изделия, техно-логия изготовления, учить работать по схеме; воспитывать аккуратность.

5

1

2

3


8.

Ангелочек

Цель: познакомить с игрушкой - Ангелочек: назначение, приметы, материалы для изделия, технология изготовления

5


9.

Кукла - травница

Цель: познакомить с игрушкой - Кукла - травни-ца: назначение, приметы, материалы для изделия, технология изготовления; учить подбирать мате-риал и инструменты,

3


10.

Тема 4: Кукла сувенир.

Технология изготовления куклы из ткани

Цель: Познакомить с историей возникновения кукол, видами кукол, куклами из ткани. Материалы для изготовления кукол. Технология изготовления кукол из ткани: голова, туловище, руки, ноги.

1


11.

Изготовление туловища

Цель: Познакомить с технологией изготовления туловища куклы, приемами работы, учить шить аккуратно, набивать туловище ватином; развивать мелкую моторику, аккуратность, мышление.

4


12.

Изготовление головы, лица

Цель: Познакомить с технологией изготовления головы и лица куклы, учить шить аккуратно, равномерно набивать голову ватином, оформлять лицо; развивать мелкую моторику, аккуратность.

4


13.

Оформление волос

Цель: Познакомить с технологией оформления волос разными способами; учить подбирать пря-жу на волосы, аккуратно пришивать пряжу к го-лове, оформлять прическу; развивать мелкую мо-торику, аккуратность.

3


14.

Пошив платья

Цель: Познакомить с технологией пошива платья; учить подбирать ткани и фурнитуру по цвету и текстуре, аккуратно сшивать детали, украшать го-товое платье; развивать мелкую моторику, ак-куратность, фантазию.

2


15.

Пошив шляпы

Цель: Познакомить с технологией пошива голов-ных уборов; учить подбирать ткани и фурнитуру по цвету и текстуре, аккуратно сшивать детали, оформлять готовое изделие; развивать мелкую моторику, аккуратность, фантазию.

2

1

2

3


16.

Тема 5: Кукла - коми-пермячка.

Изготовление туловища, ног, рук

Цель: Закреплять и систематизировать умение шить туловище куклы разными способами, учить работать аккуратно, равномерно набивать тулови-ще ватином, соединять ноги и руки с туловищем; развивать мелкую моторику, аккуратность, мыш-ление и внимание.

3


17.

Изготовление головы, лица

Цель: Закреплять умение учащихся изготовли-вать голову и лицо куклы, учить шить аккуратно, равномерно набивать голову ватином, оформлять лицо; развивать мелкую моторику, аккуратность.

3

18.

Оформление волос

Цель: Закреплять умение учащихся подбирать пряжу на волосы, аккуратно пришивать к голове, оформлять прическу характерную коми-пермякам (плетение кос); развивать мелкую моторику, аккуратность.

3


19.

Пошив одежды

Цель: Познакомить учащихся с коми-пермяцкой одеждой; формировать умение шить мужскую и женскую одежду; учить подбирать ткани, акку-ратно сшивать детали, оформлять готовую одежду орнаментом; развивать мелкую моторику, ак-куратность, фантазию.

5


20

Плетение поясов

Цель: Закреплять знания учащихся о коми-пер-мяцкой одежде; познакомить с разнообразием по-ясков которыми украшали одежду и технологией их изготовления разными способами; учить под-бирать нитки и пряжу для плетения поясков по цвету и фактуре; развивать мелкую моторику, аккуратность, фантазию.

4


21

Выставка работ

Цель: Формировать умение правильно оформ-лять выставку; воспитывать умение доводить начатое до конца.

2

Итого

68

По окончании 1 года обучения учащиеся должны знать;

  • название материалов (ткань, тесьма, кружево, пряжа, нитки);

  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы,

ножницы);

  • правила безопасности труда при работе указанными инструментами.

По окончании 1 года обучения учащиеся должны уметь:

  • организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

  • соблюдать правила безопасной работы инструментами; под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль

  • результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;

  • подбирать детали для работы.







Литература

В.Феррари. Мягкая игрушка своими руками, ООО «Мир книги», 2002

Е.М.Махерова. Пряжа и игла, 2008

Н.Боттон «Мягкие игрушки своими руками» ООО «Мир книги», 2007



















© 2010-2022