- Преподавателю
- Технология
- Индивидуальная образовательная программа кружка «Акань»
Индивидуальная образовательная программа кружка «Акань»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Масленникова Е.Н. |
Дата | 13.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья МАС(К)ОУ
«Кувинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Согласовано: Утверждено:
Заместитель директора по УР Директор МАС(К)ОУ____________Т.В.Кладова
____________О.А. Радостева «Кувинская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Приказ от «____» ______________20 ___г № ___
Индивидуальная образовательная
программа кружка
«Акань»
на 2012-2013 учебный год
Педагог: Масленникова Елена Николаевна
2012 г.
Пояснительная записка
Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.
Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, простейшему чертежу, рисунку, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника.
С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами, проволокой и ножницами.
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности является авторской программой, имеет художественно-эстетическую направленность.
Цель программы - создание условий для самовыражения и самоопределения личности через приобщение к виду прикладного искусства как изготовление кукол из ткани, приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого; подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению.
Подготовка к крупным выставкам и фестивалям, участие в конкурсах, которые состоятся в этом году.
Задачи:
Обучающие:
-
Освоение технологии изготовления кукол из разных тканей;
-
Формирование образного представления о предметах и явлениях окружающего мира;
-
Углубление знаний о средствах выразительности (фактура, цвет, композиция);
-
Расширение уровня грамотности в области художественно-декоративно-прикладного творчества;
-
Учить правильно, обращаться с инструментами в соответствии с правилами техники безопасности.
Развивающие:
-
Развитие художественно-творческих способностей;
-
Формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труд.
-
Развитие тонкой моторики пальцев рук.
-
Развитие образного мышления, внимания.
-
Развитие аккуратности;
-
Развитие самостоятельности.
Воспитательные:
-
Воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.
-
Привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества.
-
Приучать к аккуратности в работе.
-
Воспитывать положительные качества личности (усидчивость, терпение, настойчивость, самостоятельность).
-
воспитывать уважение друг к другу при работе.
Программа рассчитана на один год обучения и предназначена для учащихся 5-9 классов. Занятия проводятся по 2 часа в неделю, 68 часов в год. Основной дидактический принцип - обучение в предметно-практической деятельности.
Методическое сопровождение программы
Формы и методы обучения
Все учебные занятия носят практический характер. В то же время они могут проводиться с использованием нескольких методов и приемов. Это зависит от образовательных задач, которые ставятся перед педагогом и воспитанником на каждом занятии. Это:
1.Практический метод
-
Практическая работа
2. Наглядный метод
-
иллюстрация
-
демонстрация
3. Словесный метод
-
беседа
-
рассказ
-
дискуссия
-
лекция
4.Метод проблемного обучения:
-
создание проблемных ситуаций
5. Метод игры:
-
отгадывание кроссвордов, ребусов, загадок
Виды деятельности, предусмотренные программой
-
упражнения
-
сознательная целенаправленная деятельность
-
самостоятельная работа
-
выставка работ
-
обсуждение работ
Формы контроля
-
Анализ выполненных работ.
-
Наблюдения педагога.
-
Участие в конкурсах, выставках, фестивалях.
Прогнозируемый результат
По окончании курса у воспитанников должны быть сформированы:
-
Потребность к поиску новых источников информации по интересующим вопросам;
-
Сознание своей значимости, социальной востребованности
По окончании курса воспитанники должны уметь:
-
Находить оригинальные решения в реализации своих замыслов;
-
Работы воспитанников будут заслуживать внимания на краевых выставках.
Учебно-тематический план
№п/п
Темы
Общее количество часов
Теория
Практика
1.
Введение
Инструктаж.
2
2
-
Мягкая игрушка
2.
Клоун (коллективная работа)
5
1
4
Куклы - малышки
3.
Кукла из ниток
3
-
3
4.
Кукла - мешочек
3
-
3
5.
Рисовая кукла
3
-
3
6.
Кукла в прикрепленном платье
3
1
2
Обереги
7.
Домовой
5
1
4
8.
Ангелочек
5
1
4
9.
Кукла - травница
3
-
3
Кукла сувенир
10.
Технология изготовления куклы из ткани
1
1
-
11.
Изготовление туловища
4
1
3
12.
Изготовление головы, лица
4
1
3
13.
Оформление волос
3
-
3
14.
Пошив платья
2
-
2
15.
Пошив шляпы
2
-
2
Кукла - коми-пермячка
16.
Изготовление туловища
3
-
3
17.
Изготовление головы, лица
3
-
3
18.
Оформление волос
3
-
3
19.
Пошив одежды
5
1
4
20.
Плетение поясов
4
1
3
21.
Выставка работ
2
2
-
Итого:
68 часов
12 часов
56 часов
Содержание дополнительно - образовательной программы
№п/п
Наименование темы
Кол-во часов
1
2
3
1.
Введение.
Цель: познакомить с планом кружка на учебный год, с историей возникновения куклы, их разнообразием, правилами работы с необходимы-ми материалами и инструментами, инструктажа-ми по технике безопасности.
2
2.
Тема 1: Мягкая игрушка.
Клоун (коллективная работа)
Цель: познакомить с основными приемами работы с тканью; учить работать с выкройками, инструментами, выполнять ручные швы; воспи-тывать аккуратность при работе, коллективизм.
5
3.
Тема 2: Куклы - малышки.
Кукла из ниток
Цель: познакомить с простейшими куклами, учить изготавливать куклу из шерстяных ниток, развивать мелкую моторику.
3
4.
Кукла - мешочек.
Цель: познакомить с куклой; закрепить простые ручные швы, учить выбирать материал для ра-боты, работать по схеме, выполнять окончатель-ную отделку.
3
5.
Рисовая кукла.
Цель: продолжать знакомить с простейшими куклами; учить материалы и инструменты для работы; развивать образное мышление, внимание, аккуратность и самостоятельность.
3
6.
Кукла в прикрепленном платье.
Цель: учить шить куклу в прикрепленном платье, закреплять умение выкраивать по шаблону, рабо-тать на швейной машине; учить работать по схе-ме.
3
7.
Тема 3: Обереги
Домовой
Цель: познакомить с игрушкой - Домовой: наз-начение, приметы, материалы для изделия, техно-логия изготовления, учить работать по схеме; воспитывать аккуратность.
5
1
2
3
8.
Ангелочек
Цель: познакомить с игрушкой - Ангелочек: назначение, приметы, материалы для изделия, технология изготовления
5
9.
Кукла - травница
Цель: познакомить с игрушкой - Кукла - травни-ца: назначение, приметы, материалы для изделия, технология изготовления; учить подбирать мате-риал и инструменты,
3
10.
Тема 4: Кукла сувенир.
Технология изготовления куклы из ткани
Цель: Познакомить с историей возникновения кукол, видами кукол, куклами из ткани. Материалы для изготовления кукол. Технология изготовления кукол из ткани: голова, туловище, руки, ноги.
1
11.
Изготовление туловища
Цель: Познакомить с технологией изготовления туловища куклы, приемами работы, учить шить аккуратно, набивать туловище ватином; развивать мелкую моторику, аккуратность, мышление.
4
12.
Изготовление головы, лица
Цель: Познакомить с технологией изготовления головы и лица куклы, учить шить аккуратно, равномерно набивать голову ватином, оформлять лицо; развивать мелкую моторику, аккуратность.
4
13.
Оформление волос
Цель: Познакомить с технологией оформления волос разными способами; учить подбирать пря-жу на волосы, аккуратно пришивать пряжу к го-лове, оформлять прическу; развивать мелкую мо-торику, аккуратность.
3
14.
Пошив платья
Цель: Познакомить с технологией пошива платья; учить подбирать ткани и фурнитуру по цвету и текстуре, аккуратно сшивать детали, украшать го-товое платье; развивать мелкую моторику, ак-куратность, фантазию.
2
15.
Пошив шляпы
Цель: Познакомить с технологией пошива голов-ных уборов; учить подбирать ткани и фурнитуру по цвету и текстуре, аккуратно сшивать детали, оформлять готовое изделие; развивать мелкую моторику, аккуратность, фантазию.
2
1
2
3
16.
Тема 5: Кукла - коми-пермячка.
Изготовление туловища, ног, рук
Цель: Закреплять и систематизировать умение шить туловище куклы разными способами, учить работать аккуратно, равномерно набивать тулови-ще ватином, соединять ноги и руки с туловищем; развивать мелкую моторику, аккуратность, мыш-ление и внимание.
3
17.
Изготовление головы, лица
Цель: Закреплять умение учащихся изготовли-вать голову и лицо куклы, учить шить аккуратно, равномерно набивать голову ватином, оформлять лицо; развивать мелкую моторику, аккуратность.
3
18.
Оформление волос
Цель: Закреплять умение учащихся подбирать пряжу на волосы, аккуратно пришивать к голове, оформлять прическу характерную коми-пермякам (плетение кос); развивать мелкую моторику, аккуратность.
3
19.
Пошив одежды
Цель: Познакомить учащихся с коми-пермяцкой одеждой; формировать умение шить мужскую и женскую одежду; учить подбирать ткани, акку-ратно сшивать детали, оформлять готовую одежду орнаментом; развивать мелкую моторику, ак-куратность, фантазию.
5
20
Плетение поясов
Цель: Закреплять знания учащихся о коми-пер-мяцкой одежде; познакомить с разнообразием по-ясков которыми украшали одежду и технологией их изготовления разными способами; учить под-бирать нитки и пряжу для плетения поясков по цвету и фактуре; развивать мелкую моторику, аккуратность, фантазию.
4
21
Выставка работ
Цель: Формировать умение правильно оформ-лять выставку; воспитывать умение доводить начатое до конца.
2
Итого
68
По окончании 1 года обучения учащиеся должны знать;
-
название материалов (ткань, тесьма, кружево, пряжа, нитки);
-
название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы,
ножницы);
-
правила безопасности труда при работе указанными инструментами.
По окончании 1 года обучения учащиеся должны уметь:
-
организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
-
соблюдать правила безопасной работы инструментами; под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль
-
результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;
-
подбирать детали для работы.
Литература
В.Феррари. Мягкая игрушка своими руками, ООО «Мир книги», 2002
Е.М.Махерова. Пряжа и игла, 2008
Н.Боттон «Мягкие игрушки своими руками» ООО «Мир книги», 2007