Рабочая программа по технологии 6 класс

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

Принята на заседании Утверждена

педагогического совета директор школы__________(Т.Ф. Калужина.)

«_____»_________20 г. приказ №____ от «____»_________20 г.

Рабочая программа

по учебному предмету

Технология 6 А,Б,В

класс

7

Программа разработана на основе авторской программы А.Т. Тищенко Н.В.Синица по направлению «Технология ведения дома» , входящая в систему «Алгоритм успеха»

Составитель: учитель Малыгин В.Н

Высшая квалификационная категория











Тюменцево 2015 г


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с программой основного общего образования по направлению «Технология » , составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и соответствии с авторской общеобразовательной программой А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко. , по направлению «Технология ведения дома», входящую в систему «Алгоритм успеха»

Актуальность:

Предмет «Технология» играет важную роль в формировании и развитии творческих способностей, навыков и умений. Позволяет самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия, видя результаты своего труда. Обладает возможностями в индивидуально-личностном развитии учащихся. Выполняет познавательную, коммуникативную, оценочную и эстетическую функции. Это способствует адаптации учащихся в обществе, осознании себя в современной действительности .

Цели:

Программа «Технология» обусловлена необходимостью приобщения школьников к труду и творчеству, что направлено на достижение следующих целей:

-формирование общетрудовых навыков и специальных умений , проектирование и создание продуктов труда, ведения домашнего хозяйства ,самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов , овладение безопасными приемами труда. -освоение технических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или бщественно значимых продуктов труда.

-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности . -воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности ,предприимчивости, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам труда.

-развитие познавательных интересов, технического мышления ,пространственного воображения, интеллектуальных ,коммуникативных и организаторских способностей.

Задачи:

Личностное развитие обучающихся направлено на:

-реализацию их творческого потенциала;

-выработку готовности выражать свое отношение к труду и современной действительности;

-проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;

-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

Познавательное развитие обучающихся связано с:

-активизацией творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии;

-формирование целостного представления и осознанного определения жизненных и профессиональных планов.

-осознанием роли технического творчества в жизни человека.

Коммуникативное развитие школьников определяет:

-умение слушать, уважение к мнению других;

-способность встать на позицию другого человека;

-готовность вести диалог;

-участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и культуры.

-продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Социальное развитие растущего человека проявляется:

-в формировании у него целостной художественной картины мира;

-в воспитании его патриотических чувств;

-в сформированности основ гражданской позиции-

-в овладении социальными компетенциями.

Эстетическое развитие учащихся направлено на:

-приобщение к эстетическим ценностям;

-формирование эстетического отношения к действительности;

-развитие эстетических чувств;

-развитие потребности жить по законам красоты;

-формирование эстетических идеалов и потребностей;

-воспитание художественного вкуса;

-выработку стремления быть прекрасным во всем- в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.

Специфика:

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций .Развитие познавательных интересов и трудолюбия. Получение опыта и применение знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Это, в свою очередь, способствует адаптации в окружающем мире, пониманию и сопереживанию природе и людям, осознанию себя в современном жизненном пространстве.

Приёмы:

Анализ, сравнение, конкретизация, обобщение, доказательство, выявление существенного, объяснение, монолог, диалог, игра, технологическая последовательность . поиск оригинальных решений.

Методы:

Ведущими методами освоения учебной программы являются:

  • Метод проектной деятельности; творческая или игровая деятельность , имеющая общую цель.

  • метод забегания вперед и возвращения к пройденному. Методика деловых и ролевых игр.

  • метод проблемно-поисковых ситуаций (создание условий для самостоятельного поиска ответа на поставленный вопрос,)

Формы: парная; групповая; индивидуальная.

Планируемые результаты обучения

Метапредметными результатами изучения технологии являются:

-развитое умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) , использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа ,определять сущностные характеристики изучаемого объекта. Самостоятельно выбирать критерии для сравнения. сопоставления, оценки и классификации объектов -что является основой для целеполагания.

-участие в творческой жизни, школы, села;

-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных профессионально-творческих задач;

- наблюдение за разнообразными явлениями жизни в учебной и внеурочной деятельности.

Личностными результатами изучения технологии являются:

-наличие эмоционально-ценностного отношения к технологической культуре -реализация творческого потенциала в процессе общетрудовой деятельности;

-позитивная самооценка профессионально-творческих возможностей

Самостоятельное определение цели своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности; алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранение ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах: соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда: формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной , коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметными результатами изучения являются:

-устойчивый интерес к технологии и различным видам профессионально-творческой деятельности;

-общее понятие о значении трудовой деятельности в жизни человека, знание основных закономерностей проектирования и создания продуктов труда -элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Технологии: информационные (ИКТ); здоровьесбережение; деятельностный подход.


Тематическое планирование уроков технологии 5класс

п/п

Наименование раздела программы, тем уроков, количество часов на раздел, тему

Элементы содержания урока

Планируемые результаты

Предметные результаты

УУД


I

1.


Введение .Инструктаж по Т.Б. Технология «Индустриальные технологии»

Правила поведения .Меры безопасности. Санитарные требования.

Правила Т.Б. при работе в кабинете .Введение в курс технологии. \. \. декоративное оформление. Современные стили в оформлении проекта.

Знать: Правила Т. Б.

- Уметь:

-использовать правила на практике;

-Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к проекту.

Личностные:

- проявлять эмоциональную отзывчивость

Регулятивные

-способность к волевому усилию;

- способность принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя

Познавательные

1. Общеучебные

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ;

Коммуникативные

Работать в коллективном или групповом сотрудничестве с другими учащимися

Технология обработки конструкционных материалов

50 часов

Тема

«Технологии ручной

обработки древесины

и древесных материалов»

(18 ч)

Заготовка древесины. Свойства древесины. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Сборочные чертежи, спецификация. Технологические карты. Соединение брусков из древесины. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Контроль качества изделий, выявление дефектов, их устранение. Правила безопасного труда

Распознавать природные пороки древесины в заготовках. Читать сборочные чертежи. Определять последовательность сборки изделия по технологической документации. Изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку. Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму. Осуществлять сборку изделий по технологической документации. Использовать ПК для подготовки графической документации. Соблюдать правила безопасного труда

2-3

Заготовка древесины, пороки древесины.

Заготовка древесины. Свойства древесины.

Распознание природных пороков древесины в материалах и заготовках.

4-5

Свойства древесины: физические, механические

Плотность, влажность, твёрдость, прочность, упругость.

Определение плотности древесины, влажности.

6-7

Общие сведения о сборочных чертежах

Графическое изображение соединений на чертежах

Разработка технологической карты, изготовление деталей из древесины.

8-9

Правила чтения сборочных чертежей

Графическое изображение сборочных чертежей

Разработка сборочного чертежа

10-11

Соединения брусков из древесины

Соединения брусков в накладку

Изготовления соединения из брусков

12-13

Изготовление цилиндрических деталей

Инструменты для изготовления цилиндрических деталей ручным способом

Знать: безопасные приемы работы

Уметь: выполнять операции строгания, крепления заготовок, строгание заготовок и контроль качества

Личностные:

- проявлять интерес к обработке древесины строгальными инструментами Регулятивные

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;;

Познавательные

1. Общеучебные

- устанавливать связь определять , от чего зависит творческое и профессиональное начало в жизни человека.

2. Логические

Уметь сравнивать качества обработки поверхности заготовки Коммуникативные

- рассуждать профессиональных навыках и умениях в жизни человека, формулировать своё мнение. Овладевать навыками деловых уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады.

14-15

Изготовление деталей по техническим рисункам

Технические рисунки. Чертежи и технологические карты

Разработка технологической карты для изготовления изделий

16-17

Отделка деталей и изделий окрашиванием

Инструменты для отделки изделий. Краски.

Выявления дефектов деталей и их устранения.

18

Правела безопасного труда при обработки древесины

Меры безопасности при ручной обработки древесины

Соблюдать меры безопасности при обработке древесины

Тема

«Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» (6 ч)

Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы. Контроль качества деталей. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке

Управлять токарным станком для обработки древесины. Точить детали цилиндрической и конической формы на токарном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станке

19-20

Токарный станок для обработки древесины

.оснастка и инструменты для работы на токарном станке

Развитие навыков работы на токарном станке.

21-22

Технология токарной обработки древесины

Органы управления на токарном станке

Разработать технологическую карту для изготовления деталей

23-24

Изготовления деталей на токарном станке

Резцы. Подбор резцов для работы на токарном станке

Точение декоративных изделий из древесины

Тема

«Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (18 ч)

Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Чтение сборочных чертежей. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Профессии, связанные с обработкой металлов

Распознавать виды материалов. Оценивать их технологические возможности. Разрабатывать чертежи и технологические карты изготовления изделий из сортового проката, в том числе с применением ПК. Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля. Соблюдать правила безопасного труда

25-26

Металлы и их сплавы

Сортовой прокат. Получения металла

Ознакомление с видами сортового проката.

27-28

Свойство чёрных и цветных металлов

Основные свойства чёрных и цветных металлов

Изучения свойств чёрных и цветных металлов.

29-30

Свойства искусственных материалов

Основные свойства искусственных материалов

Изучения свойств искусственных материалов

31-32

Сортовой прокат

Виды сортового проката

Изучения видов сортового проката

33-34

Чертежи деталей из сортового проката

Инструменты для изготовления чертежей

Составление чертежей из сортового проката.

35-36

Технологии изготовления изделий из сортового проката

Резка, рубка, опиливание

Обработка металлов резаньем, рубкой, опиливанием

37-38

Технологии изготовления изделий из сортового проката

Отделка изделий из сортового проката

Контроль качества при отделки изделий.

39-40

Способы декоративной отделки металлов.

Виды декоративной обработки металла.

Технология декоративной обработки.

41-42

Профессии, ручной обработки металлов

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов

Основные профессии в обработки металлов

Тема

«Технологии машинной

обработки металлов

и искусственных материалов»
(2 ч)

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ

Распознавать составные части машин. Знакомиться с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определять передаточное отношение зубчатой передачи. Применять современные ручные технологические машины и механизмы при изготовлении изделий

43-44

Токарный станок по дереву.

Устройство, назначение токарного станка

Изучение устройства токарного станка по дереву.

Тема

«Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (6 ч)

Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву1. Эстетические и эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные
с художественной обработкой древесины

Разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготовлять изделия, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Представлять презентацию изделий. Соблюдать правила безопасного труда

45-46

Традиционные виды прикладного творчества

Виды резьбы по дереву.

Технология выполнения резьбы по дереву

47-48

Народные промыслы

Виды народных промыслов

Основные направления работы народных промыслов.

49-50

Эстетические требования к изделию

Эстетические и эргономические требования

Отделка и презентация изделий.

Тема

«Технологии ремонта

деталей интерьера, одежды

и обуви и ухода за ними»

(2ч)

Интерьер жилого помещения. Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Технология ухода за кухней. Средства для ухода. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Технологии ухода за одеждой и обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса

Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдать правила безопасного труда и гигиены. Изготовлять полезные для дома вещи

51-52

Интерьер жилого помещения

Порядок расположения Интерьера в жилых помещениях

Правила расстановки мебели в жилых помещениях

Тема

«Технологии ремонтно-отделочных работ» (4 ч)

Интерьер жилого помещения. Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов). Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ

Закреплять детали интерьера (настенные предметы: стенды, полочки, картины). Пробивать (сверлить) отверстия в стене, устанавливать крепёжные детали

53-54

Виды ремонтно-отделочных работ

Современные материалы для отделочных работ

Расчёт необходимого количества материалов.

55-56

Основы технологии штукатурных работ.

Инструменты для штукатурных работ

Особенности работы со штукатурными растворными.

Тема

«Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации» (2 ч)

Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ

Знакомиться с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовлять резиновые шайбы и прокладки к вентилям и кранам. Осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей
(на лабораторном стенде). Заменять резиновые шайбы и уплотнительные кольца. Очищать аэратор смесителя

57-58

Устройство водопроводных кранов.

Назначение и устройство водопроводного крана

Основные неисправности водопроводного крана

Тема

«Исследовательская

и созидательная деятельность»
(10 ч)

Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Технические и технологические задачи
при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов

Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися
в качестве творческих проектов. Конструировать и проектировать детали с помощью ПК. Разрабатывать чертежи и технологические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. Применять ПК при проектировании изделий

59-60

Творческий проект

Что такое творческий проект

Правила оформления проекта

61-62

Этапы проектирования

Основные этапы проектирования

Правила выполнения этапов

63-64

Технические задачи проекта

Технические задачи при создании проекта

Составление технических задач проекта

65-66

Технологические задачи проекта

Технологические задачи при создании проекта

Составление технологических задач проекта

67-68

Основные виды проектной документации

Виды проектной документации

Составление проектной документации

Итого:

68+2 резервное время


© 2010-2022