Методические рекомендации к контрольным заданиям по дисциплине Маркетинг

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Темы контрольных работ и методические рекомендации по их выполнению

для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Маркетинг»


  1. Требования к выполнению контрольной работы

В соответствии с учебным планом каждый студент, изучающий дисциплину «Маркетинг», должен выполнить контрольную работу по одному из предложенных вариантов.

Контрольная работа выполняется с целью закрепления теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельного изучения специальной литературы и практических материалов.

В контрольную работу включены вопросы наиболее важные для усвоения данной дисциплины.

Контрольная работа включает два вопроса и одно контрольное задание.

При написании работы желательно приводить цитаты, статистические данные, графики и диаграммы, которые должны иметь ссылки на информационный источник (фамилия, инициалы автора, название цитируемого источника, том, часть, выпуск, издательство, год, страница). Желательно показать значимость раскрываемых вопросов на примере практических материалов, связанных с местом работы студента.

Не зачитывается контрольная работа, в которой содержание вопроса дословно переписано из прослушанных студентом лекций, учебника или монографии. При выполнении контрольной работы следует творчески подходить к имеющейся информации, уметь выразить свое мнение по исследуемому вопросу.

Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена, иметь нумерацию страниц и список использованных литерных источников.

В списке литературы указываются все использованные студентом источники, расположенные в порядке и пронумерованные.

Необходимо оставить поля для замечаний рецензента. Объем работы - 20-25 страниц рукописного текста или 15-20 страниц через два печатных интервала.

Если содержание контрольной работы отвечает предъявляемым требованиям, то она зачитывается. При неудовлетворительном выполнении контрольной работы она возвращается студенту на доработку.

Преподаватель пишет рецензию на контрольную работу, указывая основные замечания, которые студент должен учесть при подготовке и сдаче экзамена.

2. Варианты контрольных работ

Вариант 1.

1. Понятие и исходные идеи маркетинга.

2. Роль выставок и ярмарок в процессе продвижения товаров.

3. Какие факторы социально-демографической среды будут играть решающую роль при принятии решения о выходе предприятия на рынок, если это предприятие - производитель косметической продукции. Обоснуйте свое решение.

Вариант 2.

  1. Эволюция концепций маркетинга.

  2. Понятие рыночного сегмента и процесс сегментации рынка.

3. Какие факторы социально-демографической среды будут играть решающую роль при принятии решения о выходе предприятия на рынок, если это предприятие - производитель легковых автомобилей. Обоснуйте свое решение.

Вариант 3.

  1. Функции маркетинга на современном предприятии. Маркетинг как интегрирующая и координирующая функция.

  2. Основные средства товарной рекламы, их преимущества и недостатки. Требования к товарной рекламе.

3. Предложите основания для позиционирования следующих товаров и услуг: торговая сеть «Азбука вкуса», автомобиль «Нива - Шевроле», сеть кофеен «Шоколадница». Обоснуйте свое решение.

Вариант 4.

  1. Маркетинговые коммуникации. Характеристика основных средств. Преимущества и недостатки.

  2. Типы маркетинга в зависимости от рыночной ситуации. Приведите конкретные примеры.

  3. Предприятие средних размеров специализируется на продаже детской одежды и имеет несколько специализированных отделов по видам детской одежды. Какая структура отдела маркетинга будет целесообразна для данного торгового предприятия?

Вариант 5.

  1. Положение о службе маркетинга предприятия, подходы к его разработке.

  2. Использование средств PRпри продвижении конкретных товаров и услуг.

  3. Поставьте в соответствие вид контрактной маркетинговой системы и следующие утверждения:

  1. предприятие - производитель автомобилей предоставляет дилерам лицензии на реализацию своих автомобилей на разных условиях в отношении продаж и сервиса;

  2. предприятие «Чай-кофе» представляет собой группу независимых розничных торговцев, объединившихся в оптовую организацию на кооперативных началах. Они делают закупку как оптовый покупатель и совместно планируют продвижение товаров и ценообразование;

  3. оптовые продавцы заключают контракты с малыми независимыми розничными торговцами для стандартизации и координации практики закупок, программ маркетинга, управления запасами;

  4. предприятие выдает лицензии физическим и юридическим лицам на предоставление услуг по подготовке налоговых деклараций.

Вариант 6.

  1. Основные факторы окружающей среды предприятия и степень их влияния на него.

  2. Подходы к оценке эффективности рекламы. В чем их различие.

  3. Поясните понятия: товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением на конкретном примере (выберите товар, по вашему усмотрению).

Вариант 7.

  1. Каналы распределения в маркетинге, оптимизация их выбора.

  2. Методы маркетинговых исследований, их выбор и использование в деятельности предприятий.

3. С точки зрения маркетинга наручные часы выполняют несколько функций: показывают время (потребительская функция), дают человеку чувство уверенности в себе (символическая функция), соответствуют стилю одежды. Объясните с точки зрения предельной полезности, как можно увеличить продажу наручных часов? Сколько часов имеется в вашей семье, и чем вы руководствовались при их покупке?

Вариант 8.

  1. Информационное обеспечение маркетинговых исследований.

  2. Понятие товара в маркетинге. Мультиатрибутивная модель товара.

  3. Объясните возможное несоответствие между субъективными категориями качества и субъективными категориями цены. В каких случаях потребитель: неудовлетворен своей покупкой; станет приверженцем товаров данной фирмы?

Вариант 9.

  1. Ценообразование на разных этапах ЖЦТ.

  2. Современные методы продвижения товаров. Их выбор и использование в практике предприятий.

  3. Перечислите основных участников непосредственного окружения предприятия. Кто из них может представлять угрозу для предприятия? Постройте иерархию участников непосредственного окружения предприятия по степени их важности, если это - розничное торговое предприятие.

Вариант 10.

  1. Сегментация рынка товаров и услуг. Признаки и критерии сегментации.

  2. Этапы проведения комплексного маркетингового исследования.

  3. Для продажи товаров сезонного спроса фирмы часто используют напоминающую рекламу. Используя рекламу в прессе, найдите соответствующие примеры.

Вариант 11.

  1. Выбор целевых сегментов и стратегий их охвата.

  2. Посредники в канале распределения. Критерии их выбора и формы оплаты.

  3. Припомните какой-либо товар длительного пользования (телевизор, фотоаппарат, персональный компьютер и т.п.), который вы приобрели в недавнем прошлом, и попытайтесь восстановить процесс совершения выбора, которому вы следовали, источник информации, к которому Вы обращались, и ваш подход к решению этой проблемы.

Вариант 12.

  1. Основные подходы к формированию товарной политики предприятия.

  2. Приведите примеры сегментирования рынка из практики российских предприятий.

  3. Назовите товар/услугу, особенно хорошо известный/известную вам как пользователю и в отношении которого/которой вы можете считать себя экспертом. Определите характеристики или атрибуты, которые кажутся вам наиболее важными, и сопоставьте их с атрибутами, которые подчеркиваются в рекламе товара и услуги. Какие советы дали бы вы рекламодателю?

Вариант 13.

  1. Маркетинговая классификация товаров народного потребления и задачи торгового предприятия, направленные на увеличение их реализации.

  2. Качество товара с точки зрения потребителя и производителя. Приведите примеры.

  3. Стратегия насыщения предполагает, что после насыщения рынка происходит спад спроса? Почему это происходит, и какие есть способы противодействия?

Вариант 14.

  1. Товарная реклама. Виды и средства, их преимущества и недостатки.

  2. Сервис в системе товарной политики и основные решения при организации сервиса.

  3. Найдите в текущей российской прессе два рекламных сообщения о реализации однотипных товаров. Сравните содержание этих сообщений, а также количество информации, которое они содержат. Какую цель, по Вашему мнению, преследуют эти сообщения?

Вариант 15.

  1. Маркетинговая классификация товаров производственно-технического назначения. Решающие факторы в их продвижении на рынок.

  2. Требования к рекламе в соответствии с Законом "О рекламе".

  3. Существует три стратегии распределения:

    • Интенсивное распределение

    • Селективное распределение

    • Эксклюзивное распределение

Поставьте в соответствие этим стратегиям приведенные ниже утверждения:

  1. Только одна розничная торговая точка в определенном географическом регионе реализует товары фирмы.

  2. фирма стремится реализовать свои товары и услуги в возможно большем числе розничных торговых точек.

  3. Фирма выбирает несколько розничных торговых точек в заданном регионе для реализации своих товаров.

  4. Фирма BMWиспользует этот подход для поддержания имиджа товара и для повышения контролируемости продаж своими дилерами.

  5. Фирма «Панинтер» способна поддерживать хорошие отношения с дилерами благодаря ограничению числа и поддержанию качества розничных торговых точек, через которые реализуются товары.

  6. Товары широкого потребления реализуются, как правило, этим способом.

Вариант 16.

  1. ЖЦТ. Политика маркетинга на разных этапах ЖЦТ.

  2. Охарактеризуйте основные этапы маркетингового планирования.

  3. Существует три основных соображения, влияющих на выбор структуры канала распределения:

  • Покрытие целевого рынка

  • Удовлетворение требований потребителя

  • Доходность

Поставьте в соответствие эти соображения и приведенные ниже утверждения или примеры:

  1. Фирмы Ford,GeneralMotors,Hondaсоздали недавно новые дилерские представительства в Европе для продажи своего нового ассортимента дорогих автомобилей с целью выхода на рынок молодых состоятельных профессионалов.

  2. Фирмы должны выбирать наилучшие способы удовлетворения потребностей клиентов в информации, удобствах, разнообразии ассортимента и номенклатуры товаров и дополнительных услугах (например, послепродажных).

  3. Новая фирма должна принять решение о выборе канала распределения. Она должна учесть издержки распределения, рекламы, реализации и сравнить их с ожидаемыми доходами.

Вариант 17.

  1. Понятие "нового" товара в маркетинге. Этапы разработки нового товара.

  2. Организационные структуры управления маркетингом, принцип их построения.

  3. Раскройте подход к выбору показателей для оценки конкурентоспособности товара на примере бытовой техники.

Вариант 18.

  1. Прямой маркетинг. Его применение в практике работы российских предприятий.

  2. Реакции предприятия и изменение цены продажи товара - конкурента.

  3. Раскройте подход к выбору показателей для оценки конкурентоспособности любого продукта питания.

Вариант 19.

  1. Разработка плана маркетинговых мероприятий, его содержание.

  2. Назовите основные причины неудач новых товаров при внедрении на рынок. Приведите примеры и проанализируйте их.

  3. Какие показатели качества наиболее важны для потребителя при покупке шоколада, ЖК телевизора, МР3 плеера, автомобиля, картофеля. Обоснуйте ваше решение.

Вариант 20.

  1. Маркетинговый подход к разработке стратегий ценообразования.

  2. Охарактеризуйте комплекс маркетинга на примере конкретного предприятия.

  3. По каким признакам можно провести сегментацию потребителей сотовых телефонов? Опишите данный процесс.




3 Закрепление варианта контрольной работы

Закрепление варианта контрольной работы необходимо сделать по следующей схеме:

Первая буква фамилии

Вариант контрольной работы

Первая буква фамилии

Вариант контрольной работы

А

1

П

15

Б

2

Р

16

В

3

С

17

Г

4

Т

18

Д

5

У

19

Е

6

Ф

20

Ж

7

Х

8

З

8

Ц

7

И

9

Ч

6

К

10

Ш

5

Л

11

Щ

4

М

12

Э

3

Н

13

Ю

2

О

14

Я

1



4 Учебно-методическое обеспечение дисциплины

4.1 Рекомендуемая литература (основная)

1. Маркетинг. Учебник./Колл. Авторов под ред. проф. Парамоновой Т.Н. - М.: КНОРУС, 2007.

2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник для вузов. - СПб, Питер, 2004 г.

3. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков - М.: Экономист, 2003г.

4.2 Рекомендуемая литература (дополнительная)

  1. Березин И.С. Практика исследования рынков. - М.: Бератор - Пресс, 2003г.

  2. Голубков В.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Учебник. - АМ.: Финпресс, 2003г.

  3. Дойль П. - Маркетинг - менеджмент и стратегии 3-е изд./ Пер. с англ. Под. ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2002.

  4. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. - М.: Олма-Пресс, 2003

  5. Котлер Ф., Армстронг Т., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Второе европейское издание. Пер с англ. - М.: СПб.; К.: Издат. Дом «Вильямс» 2000

  6. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии. - М.: Юрист, 2001

  7. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д, Меркатор. Теория и практика маркетинга/ Пер. с франц.; В 2т. - М.: МЦФЭР, 2006

  8. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. - СПб.: Питер, 2004.

  9. Манн И. Маркетинг на 100%. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. - СПб.: Питер, 2000.

  10. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах. Учебник/под. ред. проф. Л.А. Данченок. - М.: ООО «Маркет ДС корпорейшн», 2004

  11. Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR: Учеб. пособие. - М.: Экономист, 2004.

  12. Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга: полный набор стратегий, инструментов и техник/пер с англ. В.Н. Егорова. - М.: ФАИР - ПРЕСС, 2002.

  13. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования/ Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2002.

  14. Журналы: «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинговые исследования в России», «Практический маркетинг», «Секрет фирмы», «Компания», «Индустрия рекламы», «Рекламный мир».


© 2010-2022