Тематическое планирование по сбо, 9 класс

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ урока

Название темы урока

Содержания изученного

материала

Кол-во часов

Тип,

форма урока

Коррекционная работа

Дата по плану


Дата факт

1/1

Личная гигиена (2ч)

Значение здоровья для жизни и деятельности человека. Средства и способы сбережения здоровья.

Значение здоровья для жизни и деятельности человека.

Средства и способы сбережения здоровья.

1

Комбинированный

Коррекция и развитие психических процессов: восприятия, основных свойств внимания, памяти, мышления, применяя коррекционные упражнения



2/1

Вред курения, алкоголя, токсических веществ.

Вред курения, алкоголя, токсических веществ.

1

Комбинированный урок

Коррекция и развитие психических процессов: восприятия, основных свойств внимания, памяти, мышления, применяя коррекционные упражнения



Обучающиеся должны знать:

  1. Средства и способы сбережения здоровья


3/2

Одежда и обувь (6ч)

Стиль одежды, мода, обновление одежды.

Стиль одежды, мода, обновление одежды (замена мелких деталей).

1

Комбинированный урок

Расширять кругозор учащихся. Активизировать процессы припоминания, опираясь на жизненный опыт, при формировании представлений о моде и стилях одежды



4/2

Выбор одежды, обуви при покупке в соответствии с назначением.

Выбор одежды, обуви при покупке в соответствии с назначением.

1

Комбинированный урок

Развивать глазомер и точные математические навыки при вычислении размеров одежды.



5/2

Практическая работа. Определение собственных размеров одежды и обуви.

Практическая работа. Определение собственных размеров одежды и обуви.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков

Развивать глазомер и точные математические навыки при вычислении размеров одежды.



6/2

Средства и правила выведения мелких пятен на одежде.

Средства и правила выведения мелких пятен на одежде из разных видов тканей в домашних условиях. Строжайшее соблюдение техники безопасности при пользовании средствами для выведения пятен.

1

Комбинированный урок

Развивать бытовую ориентировку



7/2

Практическая работа. Выведение пятен в домашних условиях.

Практическая работа. Выведение пятен в домашних условиях, со строжайшим соблюдением безопасности.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков

Развивать бытовую ориентировку



8/2

Обобщающий урок по теме «Одежда и обувь»

Тест 2


1

Повторительно-обобщающий урок.

развитие объема памяти, зрительных анализаторов, пространственной координации, умения видеть красивое во внешнем виде. Развитие навыков самостоятельной работы, умения решить материально-бытовую проблему.



Обучающиеся должны знать:

  1. Размер своей одежды и обуви

  2. Гарантийные сроки носки

  3. Правила возврата

  4. Способы обновления одежды с помощью мелких деталей

  5. Средства выведения пятен в домашних условиях

  6. Общие правила выведения чернильных, жирных и фруктовых пятен, пятен от молока, мороженого, шоколада, кофе, крови, масляных красок, следов горячего утюга и др.

  7. Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе со средствами выведения пятен

  8. Правила стирки изделий из тюля, трикотажа


9/3

Жилище (4ч)

Интерьер. Рациональная расстановка мебели в квартире.

Интерьер.

Рациональная расстановка мебели в квартире.


1

Комбинированный урок

Способствовать развитию бытовой, пространственной ориентировки при формировании представлений об интерьере.



10/3

Практическая работа. Упражнение в рациональной расстановке мебели.

Практическая работа. Упражнение в рациональной расстановке мебели, подборе деталей интерьера.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков

Развивать воображение, зрительное внимание при практической расстановке мебели с учетом предъявляемых требований, опираясь на жизненный опыт.



11/3

Практическая работа. Подбор деталей интерьера.

Практическая работа. Подбор занавесей, светильников и других деталей интерьера.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков

Развивать воображение, зрительное внимание при практической расстановке мебели с учетом предъявляемых требований, опираясь на жизненный опыт.



12/3

Сохранение жилищного фонда.

Тест 3

Сохранение жилищного фонда.

1

Повторительно-обобщающий урок.




Обучающиеся должны знать:

  1. Правила расстановки мебели в квартире (с учётом размера, особенностей площади, назначения комнат, наличия мебели)

  2. Требования к подбору занавесей, светильников и других деталей интерьера

  3. Правила сохранения жилищного фонда


13/4

Семья и семейные отношения (6ч)

Российская семья. Условия создания семьи.

Российская семья.

Условия создания семьи.

1

Комбинированный урок

Осознанное восприятие при выявлении условий для создания семьи.



14/4

Основные семейные отношения.

Основные семейные отношения.

1

Комбинированный урок

коррекция и развитие психических процессов: восприятия, основных свойств внимания, памяти, мышления, применяя коррекционные упражнения, выработка навыков общения с людьми в различных жизненных ситуациях



15/4

Распределение обязанностей по ведению хозяйства.


Распределение обязанностей по ведению хозяйства.

Практическая работа. Упражнения в планировании бюджета семьи и распределении обязанностей в семье.

1

Комбинированный урок

Активизировать мыслительные процессы, аналитико-синтетическую деятельность при распределении обязанностей в семье



16/4

Практическая работа. Разрешение семейных ситуаций.

Практическая работа. Разрешение семейных ситуаций.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков

Развивать связную речь и воображение



17/4

Формы организации досуга, отдыха в семье.

Формы организации досуга, отдыха в семье.


Комбинированный урок

коррекция и развитие психических процессов: восприятия, основных свойств внимания, памяти, мышления, применяя коррекционные упражнения, выработка навыков общения с людьми в различных жизненных ситуациях



18/4

Семейные традиции.

Тест 4

Семейные традиции.


Комбинированный урок

выработка навыков общения с людьми в различных жизненных ситуациях



Обучающиеся должны знать:

  1. Основные виды семейных отношений, формы организации досуга и отдыха в семье

  2. Семейные традиции

  3. О морально-этических нормах взаимоотношений в семье

  4. Обязанности, связанные с заботой о детях


19/5

Культура поведения (4ч)

Адекватность поведения в обществе.

Адекватность поведения в обществе.

1

Комбинированный урок

Корригировать навыки поведения в обществе.



20/5

Приём гостей и правила хорошего тона.

Приём гостей и правила хорошего тона в обращении с друзьями, знакомыми.

1

Комбинированный урок

Развивать воображение и слуховое внимание в процессе формирования правил хорошего тона



21/5

Практическая работа. Упражнения в приёме гостей, расставании.

Практическая работа. Упражнения в приёме гостей, расставании.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков

Формирование морально-этических норм поведения, выработка навыков общения с людьми в различных жизненных ситуациях, развитие лексико-грамматического строя речи.



22/5

Обобщающий урок.

Тест 5


1

Повторительно-обобщающий урок.

Формирование морально-этических норм поведения, выработка навыков общения с людьми в различных жизненных ситуациях, развитие лексико-грамматического строя речи.



Обучающиеся должны знать:

  1. Правила поведения в обществе - правила приёма гостей (правила хозяев при встрече, расставании, во время визита)


23/6

Питание (6ч)

Диетическое питание.


Питание (6ч)

Диетическое питание.


1

Комбинированный урок

Активизировать мыслительную и речевую деятельность при зна-комстве с видами и значением питания.



24/6

Работа с литературой по вопросу диетического питания.

Работа с литературой по вопросу диетического питания.

1

Комбинированный урок

Развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения.



25/6

Практическая работа. Составление меню диетического питания на день, неделю.

Практическая работа. Составление меню диетического питания на день, неделю.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков

Развивать логическое мышление и воображение при составлении меню, учитывая принятые требования.



26/6

Питание детей ясельного возраста.

Питание детей ясельного возраста.

1

Комбинированный урок

развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения.



27/6

Работа с литературой по вопросу питания детей ясельного возраста.

Работа с литературой по вопросу питания детей ясельного возраста.

1

Комбинированный урок

развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения.



28/6

Практическая работа. Составление меню на день, неделю для ребёнка ясельного возраста.

Тест 6

Практическая работа. Составление меню на день, неделю для ребёнка ясельного возраста.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков

развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения.



Обучающиеся должны знать:

  1. Значение диетического питания

  2. Особенности и важности правильного питания детей ясельного возраста


29/7

Транспорт (4ч)

Назначение авиатранспорта. Аэровокзал. Маршруты.

Назначение авиатранспорта.

Аэровокзал.

Маршруты.

1

Комбинированный урок

Активизировать мыслительную и речевую деятельность, расширять кругозор и пространственную ориентировку при знакомстве с авиатранспортом, его разнообразием и назначением.



30/7

Порядок приобретения билетов. Стоимость перелёта.

Тест 7

Порядок приобретения билетов. Стоимость перелёта.

1

Комбинированный урок

Развивать

коммуникативные умения и навыки




31/7

Итоговая экскурсия в кассу аэрофлота.

Ролевая игра

Экскурсия в кассу аэрофлота.

1

Урок - экскурсия

Развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения.



32/7

1



Обучающиеся должны знать:

  1. Основные маршруты самолётов

  2. Службы аэровокзала

  3. Стоимость проезда

  4. Порядок приобретения и возврата билетов

  5. Правила посадки в самолёт

  6. Правила поведения в аэропорту

  7. Правила безопасности во время полёта самолётом, вертолётом


33/8

Торговля (4ч)

Значение ярмарок.

Значение ярмарок: международные, межрегиональные, межгородские, межрайонные, сельские.

1

Комбинированный урок

Развивать наблюдательность и зрительное внимание в процессе формирования представлений о ярмарках, осуществляя практическую направленность и взаимосвязь с жизнью.



34/8

Виды ярмарок.

Тест 8

Виды ярмарок: ярмарки-привозы, ярмарки-выставки, ярмарки образцов.

Время и место проведения ярмарок

1

Комбинированный урок

Развивать наблюдательность и зрительное внимание в процессе формирования представлений о ярмарках, осуществляя практическую направленность и взаимосвязь с жизнью.



35/8

Экскурсия в магазин.


Экскурсия в магазин. Посещение отделов распродажи товаров по сниженным ценам.

1

Урок - экскурсия

Развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения.



36/8

1



Обучающиеся должны знать:

  1. Виды ярмарок

  2. Отличия ярмарки от рынка, магазина

  3. Время и место проведения ярмарок

  4. Цены ярмарочных товаров и их отличие от рыночных магазинов



37/9

Средства связи (4ч)

Виды денежных переводов. Стоимость отправления денежных переводов.

Виды денежных переводов (почтовые, телеграфные).

Стоимость отправления денежных переводов.

1

Комбинированный урок

Расширять словарный запас, развивать слуховое внимание и восприятие при оформлении квитанций на денежный перевод.



38/9

Практическая работа. Заполнение бланков на отправление перевода.

Практическая работа. Заполнение бланков на отправление денежного перевода, почтового, телеграфного.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков

Активизировать математическое, логическое мышление в процессе практического применения полученных знаний.



39/9

Виды связи.

Виды связи: сотовая, автоответчик, компьютерная, факс, телефон с определителем и др.

1

Комбинированный урок

развитие умения получить и оформить сотовую и пейджинговую связи, развитие объема памяти, зрительно-слухового восприятия.



40/9

Особенности каждого вида связи.

Тест 9

Особенности каждого вида связи.

Их значимость,

Необходимость в современных условиях жизни общества.

1

Комбинированный урок

развитие умения получить и оформить сотовую и пейджинговую связи, развитие объема памяти, зрительно-слухового восприятия.



Обучающиеся должны знать:

  1. Виды денежных переводов, их стоимость

  2. Виды связи (сотовая, компьютерная, факс, пейджер, автоответчик), их значимость, необходимость

  3. Стоимость услуг по каждому виду связи


41/6

Питание (6ч)

Составление меню и сервировка праздничного стола.

Составление меню и сервировка праздничного стола.

1

Комбинированный урок

Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие, воображение в процессе сервировки стола.



42/6

Практическая работа. Упражнения в составлении меню праздничного стола и сервировке его.

Практическая работа. Упражнения в составлении меню праздничного стола и сервировке его.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков

Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие, воображение в процессе сервировки стола.



43/6

Практическая работа. Приготовление изделий из теста. Праздничный торт.

Практическая работа. Приготовление изделий из теста. Праздничный торт.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков

Коррекция и развитие мелкой моторики, навыков пространственного ориентирования, умения готовить по рецепту, самостоятельно ориентироваться в задании, планировать свою деятельность, делать вывод о качестве работы



44/6

Приготовление национальных блюд.

Приготовление национальных блюд.

Запись рецепта наиболее характерного национального блюда.

1

Комбинированный урок

коррекция и развитие мелкой моторики, навыков пространственного ориентирования, умения готовить по рецепту, самостоятельно ориентироваться в задании, планировать свою деятельность, делать вывод о качестве работы



45/6

Практическая работа. Приготовление наиболее характерного национального блюда. Вареники.

Практическая работа. Приготовление наиболее характерного национального блюда. Вареники.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков

коррекция и развитие мелкой моторики, навыков пространственного ориентирования, умения готовить по рецепту, самостоятельно ориентироваться в задании, планировать свою деятельность, делать вывод о качестве работы



46/6

Обобщающий урок.

Тест 10


1

Повторительно-обобщающий урок.

коррекция и развитие мелкой моторики, навыков пространственного ориентирования, умения готовить по рецепту, самостоятельно ориентироваться в задании, планировать свою деятельность, делать вывод о качестве работы



Обучающиеся должны знать:

  1. Значение диетического питания

  2. Особенности и важности правильного питания детей ясельного возраста

  3. Названия и рецепты 1-2 национальных блюд


47/10

Медицинская помощь (4ч)

Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению.

Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению.

1

Комбинированный урок

Корригировать поведенческие навыки для профилактики инфекционных заболеваний



48/10

Уход за больным.

Уход за больным.

1

Комбинированный урок

Способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности при распределении обязанностей по уходу за больным.



49/10

Документы, подтверждающие нетрудоспособность.

Документы, подтверждающие нетрудоспособность: справка, листы нетрудоспособности.

1

Комбинированный урок

- упражнения на увеличение объема памяти: зрительно-слуховой и тактильной, навыков самостоятельного решения проблем



50/10

Обобщающий урок по теме.

Тест 11



1

обобщающий урок.

упражнения на увеличение объема памяти: зрительно-слуховой и тактильной, навыков самостоятельного решения проблем



Обучающиеся должны знать:

  1. Способы распространения инфекционных заболеваний, в том числе и кишечных

  2. Меры по предупреждению инфекционных заболеваний

  3. Правила и приёмы ухода за больным

  4. Условие освобождения от работы: по болезни или для ухода за больным


51/11

Учреждения, организации и предприятия (4ч)

Предприятия бытового обслуживания.

Предприятия бытового обслуживания: «прокаты», «ремонт квартир», «остекление» и др.

Их значение.

1

Комбинированный урок

Развивать пространственную ориентировку, расширять кругозор, опираясь на жизненный опыт учащихся.



52/11

Предприятия бытового обслуживания: парикмахерские, салоны.

Тест 12

Предприятия бытового обслуживания: парикмахерские, салоны.

1

Комбинированный урок

Развивать пространственную ориентировку, расширять кругозор, опираясь на жизненный опыт учащихся.



53/11

Экскурсия на предприятие бытового обслуживания.

Экскурсия на предприятие бытового обслуживания населения для ознакомления с их деятельностью.

1

Урок - экскурсия

Развитие внимания, наблюдательности, представлений об окружающем. Развитие умения обратиться с просьбой, вопросом (моно- и диалогическая речь), коррекция и развитие психомоторной деятельности, наглядно-действенного мышления.




54/11

1



Обучающиеся должны знать:

  1. Местонахождение предприятия бытового обслуживания населения

  2. Какие виды услуг оно оказывает

  3. Правила пользования услугами

  4. Стоимость обслуживания

  5. Профессии работников этого предприятия


55/12

Экономика домашнего хозяйства (8ч)

Основные потребности семьи.

Основные потребности семьи - материальные, духовные.


Комбинированный урок

- развивать умения планировать, подсчитывать расходы с учетом бюджета семьи, соблюдать правила экономии



56/12

Практическая работа. Упражнения в подсчёте расходов на культурные потребности человека.

Практическая работа. Упражнения в подсчёте расходов на культурные потребности человека.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков

- развивать умения планировать, подсчитывать расходы с учетом бюджета семьи, соблюдать правила экономии



57/12

Экономия в домашнем хозяйстве.

Экономия в домашнем хозяйстве.

Аккуратность в обращении с вещами.

Экономия электроэнергии. Новая жизнь старым вещам.

1

Комбинированный урок

- развивать умения планировать, подсчитывать расходы с учетом бюджета семьи, соблюдать правила экономии



58/12

Практическая работа. Планирование расходов на крупные покупки с учётом реальных возможностей. Контроль расходов.

Практическая работа. Планирование расходов на крупные покупки с учётом реальных возможностей.

Контроль расходов.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков

- развивать умения планировать, подсчитывать расходы с учетом бюджета семьи, соблюдать правила экономии



59/12

Сбережения и виды вкладов.

Сбережения и виды вкладов.

1

Комбинированный урок

- развивать умения планировать, подсчитывать расходы с учетом бюджета семьи, соблюдать правила экономии



60/12

Виды страхования.


Виды страхования: страхование от несчастных случаев, страхование имущества.

1

Комбинированный урок

Развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения.



61/12

Итоговая экскурсия в сбербанк.

Экскурсия в сбербанк. Ознакомление с видами деятельности.

1

Урок - экскурсия

Развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения.



62/12

Обобщающий урок.

Тест 13


1

Повторительно-обобщающий урок.

Развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения.



Обучающиеся должны знать:

  1. Основные потребности семьи (главные, второстепенные)

  2. Как сэкономить в домашнем хозяйстве

  3. Сбережения и виды вкладов

  4. Виды страхования (страхование от несчастного случая, страхование имущества)


63/13

Трудоустройство (6ч)

Учреждения и отделы по трудоустройству.

Учреждения и отделы по трудоустройству (отдел кадров, комиссия по трудоустройству молодёжи при префектуре, бюро по трудоустройству населения, детская биржа труда).

1

Урок формирования новых знаний

Развивать мыслительную и речевую деятельность для более успешной адаптации в дальнейшей жизни.



64/13

Экскурсия в учреждение по трудоустройству.

Экскурсия в учреждение по трудоустройству.

1

Урок - экскурсия

Развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения.



65/13

Оформление на работу постоянную, по договору.

Оформление на работу постоянную, по договору.

Документы, необходимые для поступления на работу.

Их оформление.

Практическая работа. Составление заявления на работу, автобиографии.

1

Комбинированный урок

Развивать осознанное восприятие, слуховое и зрительное внимание, в процессе оформления деловых бумаг, соблюдая принятые требования.



66/13

Виды деловых бумаг.

Виды деловых бумаг: трудовой договор, анкета, расписка, докладная записка, заявка.

Правила их составления.

1

Комбинированный урок

Развивать осознанное восприятие, слуховое и зрительное внимание, в процессе оформления деловых бумаг, соблюдая принятые требования.



67/12

Экскурсия в училище.

Экскурсия в училище.

1

Урок - экскурсия

Развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения.



68/12

Итоговый контроль за четверть, год.

Тест 14


1

Контрольный урок




Обучающиеся должны знать:

  1. Учреждения и отделы по трудоустройству

  2. Местонахождения и названия предприятий, где требуются рабочие по специальностям, изучаемым в школе

  3. Виды документов, необходимых для поступления на работу

  4. Правила перехода с одной работы на другую

  5. Перечень основных деловых бумаг и требования к их написанию




© 2010-2022