- Преподавателю
- Технология
- Тематическое планирование по сбо, 9 класс
Тематическое планирование по сбо, 9 класс
Раздел | Технология |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Воронина С.Г. |
Дата | 05.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ урока | Название темы урока | Содержания изученного материала | Кол-во часов | Тип, форма урока | Коррекционная работа | Дата по плану
| Дата факт | ||||
1/1 | Личная гигиена (2ч) Значение здоровья для жизни и деятельности человека. Средства и способы сбережения здоровья. | Значение здоровья для жизни и деятельности человека. Средства и способы сбережения здоровья. | 1 | Комбинированный | Коррекция и развитие психических процессов: восприятия, основных свойств внимания, памяти, мышления, применяя коррекционные упражнения |
|
| ||||
2/1 | Вред курения, алкоголя, токсических веществ. | Вред курения, алкоголя, токсических веществ. | 1 | Комбинированный урок | Коррекция и развитие психических процессов: восприятия, основных свойств внимания, памяти, мышления, применяя коррекционные упражнения |
|
| ||||
Обучающиеся должны знать:
|
| ||||||||||
3/2 | Одежда и обувь (6ч) Стиль одежды, мода, обновление одежды. | Стиль одежды, мода, обновление одежды (замена мелких деталей). | 1 | Комбинированный урок | Расширять кругозор учащихся. Активизировать процессы припоминания, опираясь на жизненный опыт, при формировании представлений о моде и стилях одежды |
|
| ||||
4/2 | Выбор одежды, обуви при покупке в соответствии с назначением. | Выбор одежды, обуви при покупке в соответствии с назначением. | 1 | Комбинированный урок | Развивать глазомер и точные математические навыки при вычислении размеров одежды. |
|
| ||||
5/2 | Практическая работа. Определение собственных размеров одежды и обуви. | Практическая работа. Определение собственных размеров одежды и обуви. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков | Развивать глазомер и точные математические навыки при вычислении размеров одежды. |
|
| ||||
6/2 | Средства и правила выведения мелких пятен на одежде. | Средства и правила выведения мелких пятен на одежде из разных видов тканей в домашних условиях. Строжайшее соблюдение техники безопасности при пользовании средствами для выведения пятен. | 1 | Комбинированный урок | Развивать бытовую ориентировку |
|
| ||||
7/2 | Практическая работа. Выведение пятен в домашних условиях. | Практическая работа. Выведение пятен в домашних условиях, со строжайшим соблюдением безопасности. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков | Развивать бытовую ориентировку |
|
| ||||
8/2 | Обобщающий урок по теме «Одежда и обувь» Тест 2 |
| 1 | Повторительно-обобщающий урок. | развитие объема памяти, зрительных анализаторов, пространственной координации, умения видеть красивое во внешнем виде. Развитие навыков самостоятельной работы, умения решить материально-бытовую проблему. |
|
| ||||
Обучающиеся должны знать:
|
| ||||||||||
9/3 | Жилище (4ч) Интерьер. Рациональная расстановка мебели в квартире. | Интерьер. Рациональная расстановка мебели в квартире.
| 1 | Комбинированный урок | Способствовать развитию бытовой, пространственной ориентировки при формировании представлений об интерьере. |
|
| ||||
10/3 | Практическая работа. Упражнение в рациональной расстановке мебели. | Практическая работа. Упражнение в рациональной расстановке мебели, подборе деталей интерьера. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков | Развивать воображение, зрительное внимание при практической расстановке мебели с учетом предъявляемых требований, опираясь на жизненный опыт. |
|
| ||||
11/3 | Практическая работа. Подбор деталей интерьера. | Практическая работа. Подбор занавесей, светильников и других деталей интерьера. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков | Развивать воображение, зрительное внимание при практической расстановке мебели с учетом предъявляемых требований, опираясь на жизненный опыт. |
|
| ||||
12/3 | Сохранение жилищного фонда. Тест 3 | Сохранение жилищного фонда. | 1 | Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
| ||||
Обучающиеся должны знать:
|
| ||||||||||
13/4 | Семья и семейные отношения (6ч) Российская семья. Условия создания семьи. | Российская семья. Условия создания семьи. | 1 | Комбинированный урок | Осознанное восприятие при выявлении условий для создания семьи. |
|
| ||||
14/4 | Основные семейные отношения. | Основные семейные отношения. | 1 | Комбинированный урок | коррекция и развитие психических процессов: восприятия, основных свойств внимания, памяти, мышления, применяя коррекционные упражнения, выработка навыков общения с людьми в различных жизненных ситуациях |
|
| ||||
15/4 | Распределение обязанностей по ведению хозяйства.
| Распределение обязанностей по ведению хозяйства. Практическая работа. Упражнения в планировании бюджета семьи и распределении обязанностей в семье. | 1 | Комбинированный урок | Активизировать мыслительные процессы, аналитико-синтетическую деятельность при распределении обязанностей в семье |
|
| ||||
16/4 | Практическая работа. Разрешение семейных ситуаций. | Практическая работа. Разрешение семейных ситуаций. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков | Развивать связную речь и воображение |
|
| ||||
17/4 | Формы организации досуга, отдыха в семье. | Формы организации досуга, отдыха в семье. |
| Комбинированный урок | коррекция и развитие психических процессов: восприятия, основных свойств внимания, памяти, мышления, применяя коррекционные упражнения, выработка навыков общения с людьми в различных жизненных ситуациях |
|
| ||||
18/4 | Семейные традиции. Тест 4 | Семейные традиции. |
| Комбинированный урок | выработка навыков общения с людьми в различных жизненных ситуациях |
|
| ||||
Обучающиеся должны знать:
|
| ||||||||||
19/5 | Культура поведения (4ч) Адекватность поведения в обществе. | Адекватность поведения в обществе. | 1 | Комбинированный урок | Корригировать навыки поведения в обществе. |
|
| ||||
20/5 | Приём гостей и правила хорошего тона. | Приём гостей и правила хорошего тона в обращении с друзьями, знакомыми. | 1 | Комбинированный урок | Развивать воображение и слуховое внимание в процессе формирования правил хорошего тона |
|
| ||||
21/5 | Практическая работа. Упражнения в приёме гостей, расставании. | Практическая работа. Упражнения в приёме гостей, расставании. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков | Формирование морально-этических норм поведения, выработка навыков общения с людьми в различных жизненных ситуациях, развитие лексико-грамматического строя речи. |
|
| ||||
22/5 | Обобщающий урок. Тест 5 |
| 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Формирование морально-этических норм поведения, выработка навыков общения с людьми в различных жизненных ситуациях, развитие лексико-грамматического строя речи. |
|
| ||||
Обучающиеся должны знать:
|
| ||||||||||
23/6 | Питание (6ч) Диетическое питание.
| Питание (6ч) Диетическое питание.
| 1 | Комбинированный урок | Активизировать мыслительную и речевую деятельность при зна-комстве с видами и значением питания. |
|
| ||||
24/6 | Работа с литературой по вопросу диетического питания. | Работа с литературой по вопросу диетического питания. | 1 | Комбинированный урок | Развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения. |
|
| ||||
25/6 | Практическая работа. Составление меню диетического питания на день, неделю. | Практическая работа. Составление меню диетического питания на день, неделю. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков | Развивать логическое мышление и воображение при составлении меню, учитывая принятые требования. |
|
| ||||
26/6 | Питание детей ясельного возраста. | Питание детей ясельного возраста. | 1 | Комбинированный урок | развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения. |
|
| ||||
27/6 | Работа с литературой по вопросу питания детей ясельного возраста. | Работа с литературой по вопросу питания детей ясельного возраста. | 1 | Комбинированный урок | развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения. |
|
| ||||
28/6 | Практическая работа. Составление меню на день, неделю для ребёнка ясельного возраста. Тест 6 | Практическая работа. Составление меню на день, неделю для ребёнка ясельного возраста. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков | развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения. |
|
| ||||
Обучающиеся должны знать:
|
| ||||||||||
29/7 | Транспорт (4ч) Назначение авиатранспорта. Аэровокзал. Маршруты. | Назначение авиатранспорта. Аэровокзал. Маршруты. | 1 | Комбинированный урок | Активизировать мыслительную и речевую деятельность, расширять кругозор и пространственную ориентировку при знакомстве с авиатранспортом, его разнообразием и назначением. |
|
| ||||
30/7 | Порядок приобретения билетов. Стоимость перелёта. Тест 7 | Порядок приобретения билетов. Стоимость перелёта. | 1 | Комбинированный урок | Развивать коммуникативные умения и навыки
|
|
| ||||
31/7 | Итоговая экскурсия в кассу аэрофлота. Ролевая игра | Экскурсия в кассу аэрофлота. | 1 | Урок - экскурсия | Развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения. |
|
| ||||
32/7 | 1 |
|
| ||||||||
Обучающиеся должны знать:
|
| ||||||||||
33/8 | Торговля (4ч) Значение ярмарок. | Значение ярмарок: международные, межрегиональные, межгородские, межрайонные, сельские. | 1 | Комбинированный урок | Развивать наблюдательность и зрительное внимание в процессе формирования представлений о ярмарках, осуществляя практическую направленность и взаимосвязь с жизнью. |
|
| ||||
34/8 | Виды ярмарок. Тест 8 | Виды ярмарок: ярмарки-привозы, ярмарки-выставки, ярмарки образцов. Время и место проведения ярмарок | 1 | Комбинированный урок | Развивать наблюдательность и зрительное внимание в процессе формирования представлений о ярмарках, осуществляя практическую направленность и взаимосвязь с жизнью. |
|
| ||||
35/8 | Экскурсия в магазин.
| Экскурсия в магазин. Посещение отделов распродажи товаров по сниженным ценам. | 1 | Урок - экскурсия | Развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения. |
|
| ||||
36/8 | 1 |
|
| ||||||||
Обучающиеся должны знать:
|
| ||||||||||
37/9 | Средства связи (4ч) Виды денежных переводов. Стоимость отправления денежных переводов. | Виды денежных переводов (почтовые, телеграфные). Стоимость отправления денежных переводов. | 1 | Комбинированный урок | Расширять словарный запас, развивать слуховое внимание и восприятие при оформлении квитанций на денежный перевод. |
|
| ||||
38/9 | Практическая работа. Заполнение бланков на отправление перевода. | Практическая работа. Заполнение бланков на отправление денежного перевода, почтового, телеграфного. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков | Активизировать математическое, логическое мышление в процессе практического применения полученных знаний. |
|
| ||||
39/9 | Виды связи. | Виды связи: сотовая, автоответчик, компьютерная, факс, телефон с определителем и др. | 1 | Комбинированный урок | развитие умения получить и оформить сотовую и пейджинговую связи, развитие объема памяти, зрительно-слухового восприятия. |
|
| ||||
40/9 | Особенности каждого вида связи. Тест 9 | Особенности каждого вида связи. Их значимость, Необходимость в современных условиях жизни общества. | 1 | Комбинированный урок | развитие умения получить и оформить сотовую и пейджинговую связи, развитие объема памяти, зрительно-слухового восприятия. |
|
| ||||
Обучающиеся должны знать:
|
| ||||||||||
41/6 | Питание (6ч) Составление меню и сервировка праздничного стола. | Составление меню и сервировка праздничного стола. | 1 | Комбинированный урок | Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие, воображение в процессе сервировки стола. |
|
| ||||
42/6 | Практическая работа. Упражнения в составлении меню праздничного стола и сервировке его. | Практическая работа. Упражнения в составлении меню праздничного стола и сервировке его. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков | Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие, воображение в процессе сервировки стола. |
|
| ||||
43/6 | Практическая работа. Приготовление изделий из теста. Праздничный торт. | Практическая работа. Приготовление изделий из теста. Праздничный торт. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков | Коррекция и развитие мелкой моторики, навыков пространственного ориентирования, умения готовить по рецепту, самостоятельно ориентироваться в задании, планировать свою деятельность, делать вывод о качестве работы |
|
| ||||
44/6 | Приготовление национальных блюд. | Приготовление национальных блюд. Запись рецепта наиболее характерного национального блюда. | 1 | Комбинированный урок | коррекция и развитие мелкой моторики, навыков пространственного ориентирования, умения готовить по рецепту, самостоятельно ориентироваться в задании, планировать свою деятельность, делать вывод о качестве работы |
|
| ||||
45/6 | Практическая работа. Приготовление наиболее характерного национального блюда. Вареники. | Практическая работа. Приготовление наиболее характерного национального блюда. Вареники. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков | коррекция и развитие мелкой моторики, навыков пространственного ориентирования, умения готовить по рецепту, самостоятельно ориентироваться в задании, планировать свою деятельность, делать вывод о качестве работы |
|
| ||||
46/6 | Обобщающий урок. Тест 10 |
| 1 | Повторительно-обобщающий урок. | коррекция и развитие мелкой моторики, навыков пространственного ориентирования, умения готовить по рецепту, самостоятельно ориентироваться в задании, планировать свою деятельность, делать вывод о качестве работы |
|
| ||||
Обучающиеся должны знать:
|
| ||||||||||
47/10 | Медицинская помощь (4ч) Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению. | Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению. | 1 | Комбинированный урок | Корригировать поведенческие навыки для профилактики инфекционных заболеваний |
|
| ||||
48/10 | Уход за больным. | Уход за больным. | 1 | Комбинированный урок | Способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности при распределении обязанностей по уходу за больным. |
|
| ||||
49/10 | Документы, подтверждающие нетрудоспособность. | Документы, подтверждающие нетрудоспособность: справка, листы нетрудоспособности. | 1 | Комбинированный урок | - упражнения на увеличение объема памяти: зрительно-слуховой и тактильной, навыков самостоятельного решения проблем |
|
| ||||
50/10 | Обобщающий урок по теме. Тест 11
|
| 1 | обобщающий урок. | упражнения на увеличение объема памяти: зрительно-слуховой и тактильной, навыков самостоятельного решения проблем |
|
| ||||
Обучающиеся должны знать:
|
| ||||||||||
51/11 | Учреждения, организации и предприятия (4ч) Предприятия бытового обслуживания. | Предприятия бытового обслуживания: «прокаты», «ремонт квартир», «остекление» и др. Их значение. | 1 | Комбинированный урок | Развивать пространственную ориентировку, расширять кругозор, опираясь на жизненный опыт учащихся. |
|
| ||||
52/11 | Предприятия бытового обслуживания: парикмахерские, салоны. Тест 12 | Предприятия бытового обслуживания: парикмахерские, салоны. | 1 | Комбинированный урок | Развивать пространственную ориентировку, расширять кругозор, опираясь на жизненный опыт учащихся. |
|
| ||||
53/11 | Экскурсия на предприятие бытового обслуживания. | Экскурсия на предприятие бытового обслуживания населения для ознакомления с их деятельностью. | 1 | Урок - экскурсия | Развитие внимания, наблюдательности, представлений об окружающем. Развитие умения обратиться с просьбой, вопросом (моно- и диалогическая речь), коррекция и развитие психомоторной деятельности, наглядно-действенного мышления.
|
|
| ||||
54/11 | 1 |
|
| ||||||||
Обучающиеся должны знать:
|
| ||||||||||
55/12 | Экономика домашнего хозяйства (8ч) Основные потребности семьи. | Основные потребности семьи - материальные, духовные. |
| Комбинированный урок | - развивать умения планировать, подсчитывать расходы с учетом бюджета семьи, соблюдать правила экономии |
|
| ||||
56/12 | Практическая работа. Упражнения в подсчёте расходов на культурные потребности человека. | Практическая работа. Упражнения в подсчёте расходов на культурные потребности человека. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков | - развивать умения планировать, подсчитывать расходы с учетом бюджета семьи, соблюдать правила экономии |
|
| ||||
57/12 | Экономия в домашнем хозяйстве. | Экономия в домашнем хозяйстве. Аккуратность в обращении с вещами. Экономия электроэнергии. Новая жизнь старым вещам. | 1 | Комбинированный урок | - развивать умения планировать, подсчитывать расходы с учетом бюджета семьи, соблюдать правила экономии |
|
| ||||
58/12 | Практическая работа. Планирование расходов на крупные покупки с учётом реальных возможностей. Контроль расходов. | Практическая работа. Планирование расходов на крупные покупки с учётом реальных возможностей. Контроль расходов. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков | - развивать умения планировать, подсчитывать расходы с учетом бюджета семьи, соблюдать правила экономии |
|
| ||||
59/12 | Сбережения и виды вкладов. | Сбережения и виды вкладов. | 1 | Комбинированный урок | - развивать умения планировать, подсчитывать расходы с учетом бюджета семьи, соблюдать правила экономии |
|
| ||||
60/12 | Виды страхования.
| Виды страхования: страхование от несчастных случаев, страхование имущества. | 1 | Комбинированный урок | Развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения. |
|
| ||||
61/12 | Итоговая экскурсия в сбербанк. | Экскурсия в сбербанк. Ознакомление с видами деятельности. | 1 | Урок - экскурсия | Развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения. |
|
| ||||
62/12 | Обобщающий урок. Тест 13 |
| 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения. |
|
| ||||
Обучающиеся должны знать:
|
| ||||||||||
63/13 | Трудоустройство (6ч) Учреждения и отделы по трудоустройству. | Учреждения и отделы по трудоустройству (отдел кадров, комиссия по трудоустройству молодёжи при префектуре, бюро по трудоустройству населения, детская биржа труда). | 1 | Урок формирования новых знаний | Развивать мыслительную и речевую деятельность для более успешной адаптации в дальнейшей жизни. |
|
| ||||
64/13 | Экскурсия в учреждение по трудоустройству. | Экскурсия в учреждение по трудоустройству. | 1 | Урок - экскурсия | Развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения. |
|
| ||||
65/13 | Оформление на работу постоянную, по договору. | Оформление на работу постоянную, по договору. Документы, необходимые для поступления на работу. Их оформление. Практическая работа. Составление заявления на работу, автобиографии. | 1 | Комбинированный урок | Развивать осознанное восприятие, слуховое и зрительное внимание, в процессе оформления деловых бумаг, соблюдая принятые требования. |
|
| ||||
66/13 | Виды деловых бумаг. | Виды деловых бумаг: трудовой договор, анкета, расписка, докладная записка, заявка. Правила их составления. | 1 | Комбинированный урок | Развивать осознанное восприятие, слуховое и зрительное внимание, в процессе оформления деловых бумаг, соблюдая принятые требования. |
|
| ||||
67/12 | Экскурсия в училище. | Экскурсия в училище. | 1 | Урок - экскурсия | Развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения. |
|
| ||||
68/12 | Итоговый контроль за четверть, год. Тест 14 |
| 1 | Контрольный урок |
|
|
| ||||
Обучающиеся должны знать:
|
|