• Преподавателю
  • Технология
  • РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ » ПО ПРОФЕССИИ 19. 01. 17 «ПОВАР, КОНДИТЕР»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ » ПО ПРОФЕССИИ 19. 01. 17 «ПОВАР, КОНДИТЕР»

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ
« ЛЕНИНОГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

В Г. АЗНАКАЕВО


Согласовано: « Утверждаю»

Методист филиала Зам. директора по УПР ГАПОУ «ЛПК» филиала ГАПОУ « ЛПК»

А.Ф. Шакиржанова Нургалиев Р.Р.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ »


ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 «ПОВАР, КОНДИТЕР»






Рассмотрено на

заседании педагогического

совета протокол №

от « » августа 2015 г.


Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования 19.01.17 Повар, кондитер

Организация - разработчик: Филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения

« Лениногорский политехнический колледж» г. Азнакаево

Разработчики: Галеева.С.Ф. преподаватель профессиональных дисциплин.

Рекомендована цикловой комиссией специальных дисциплин филиала ГАПОУ «ЛПК» г. Азнакаево.

Заключение цикловой комиссии № ____ от «____»__________ 20___ г.










Пояснительная записка

рабочей учебной программы учебной дисциплины:

«Основы микробиологии, санитарии и гигиены »

Настоящая программа учебной дисциплины «Основы микробиологии,

санитарии и гигиены » предназначена для подготовки квалифицированных рабочих предприятий общественного питания по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.

При составлении рабочей учебной программы учебной дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены » за основу взят федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер», Закон об образовании, общероссийский классификатор рабочих профессий, должностей, служащих и тарифных разрядов, Единый тарифно-квалификационный справочник работ и рабочих профессий.

В рабочую учебную программу профессионального модуля входят:

- пояснительная записка,

- паспорт рабочей учебной программы профессионального модуля,

- структура и содержание учебной дисциплины,

- контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Освоение рабочей учебной программы учебной дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» предусмотрено параллельно с общеобразовательными предметами: «Математика», «Химия», «Физика»; общепрофессиональными дисциплинами: «Физиологии питания с основами товароведения продовольственных товаров», «Техническое оснащение и организация рабочего места», «Безопасность жизнедеятельности» и профессиональными модулями «Приготовление блюд из овощей и грибов», «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста», «Приготовление супов и соусов», «Приготовление блюд из рыбы», «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы», «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок», «Приготовление сладких блюд и напитков», «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий».

Реализация учебной дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» осуществляется в учебном кабинете «Спецтехнология», который обеспечен:

- учебно-методической документацией, комплектами наглядных пособий, муляжами по учебной дисциплине «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве», компьютером.

На освоение рабочей учебной программы учебной дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены» предусмотрено:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 46 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 14 часов;

Для успешного усвоения знаний и овладения навыками по учебной дисциплине «Основы микробиологии, санитарии и гигиены» преподаватели специальных дисциплин применяют элементы новых педагогических технологий: метод проектов, «Портфолио», проблемного и коллективного обучения.

Учебная дисциплина «Основы микробиологии, санитарии и гигиены» изучает: основные группы микроорганизмов; основные пищевые инфекции и пищевые отравления; возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве; санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, одежде; правила личной гигиены работников пищевых производств; классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки их хранения; правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации. На занятиях обучающиеся знакомятся с правилами личной гигиены и санитарными требованиями при приготовлении пищи; с правилами санитарной обработки оборудования и инвентаря; с технологией приготовления растворов дезинфицирующих и моющих средств; с простейшими микробиологическими исследованиями.







СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ 6

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ 12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 13











  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы микробиологии, санитарии и гигиены


  1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФОГС по специальности НПО.

260807. 01 Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности ( ВПД):

Основы микробиологии, санитарии и гигиены

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 01. Изучить морфологию микроорганизмов.

ПК 02. Пищевые инфекции и пищевые отравления.

ПК 03. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при освоении программ повышения квалификации и переподготовки, и профессиональной подготовке по профессии: 260807.01 Повар-кондитер при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования при приготовлении

пищи;

- производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;

- готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;

- выполнять простейшие микробиологические исследования и давать оценку

полученных результатов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- основные группы микроорганизмов;

- основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

- возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве;

- санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, одежде;

- правила личной гигиены работников пищевых производств;

- классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки их хранения;

- правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации.

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 46 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 14 часов.











  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


  1. Объем учебной дисциплины и вида учебной работы

Вид учебной работы

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

46

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

В том числе:

практические занятия

15

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

14




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ОП 01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены


32


Тема 1.

Основные группы микроорганизмов

Содержание учебного материала


1


1

Общие понятия о микробиологии, санитарии и гигиене. Связь с другими науками.

1

2

Характеристика простейших микроорганизмов.

1

Практическое занятие по теме: Простейшие микроорганизмы.

2

Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить реферат по теме: Основные группы микроорганизмов.

2

Тема 2.

Влияние условий внешней среды на развитие микроорганизмов

Содержание учебного материала


1

1

Влияние условий внешней среды на развитие микроорганизмов.

2

Практическое занятие по теме: Способы сохранения продуктов.

2

Контрольная работа.

1

Самостоятельная работа обучающихся. Проанализировать материал темы влияние условий внешней среды на развитие микроорганизмов и сделать вывод о влиянии условий внешней среды на развитие микроорганизмов в различных группах продовольственных товаров, составить кроссворд

3

Тема 3.

Инфекционные заболевания

Содержание учебного материала

1

1

Характеристика инфекционных заболеваний, их профилактика.

2

Практическое занятие по теме: Инфекционные заболевания, зоонозы, их профилактика.

3

Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить сообщение о инфекционных заболеваниях наиболее распространенных .

2

Тема 4.

Пищевые отравления

Содержание учебного материала


1

1

Классификация пищевых отравлений, их характеристика.

2

Практическое занятие по теме: Характеристика пищевых отравлений.

3

Контрольная работа.

1

Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить презентацию по теме: Не бактериальные пищевые отравления

2

Тема 6.

Основы санитарии и гигиены

Содержание учебного материала

1

1

Гигиена труда. Личная гигиена работников общественного питания.

2

Практическое занятие по теме: Личная гигиена работников общественного питания..

2

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся. Составить и решить проблемные ситуации по вопросам нарушения правил личной гигиены работниками предприятий общественного питания.

2

Тема 7.

Санитарные требования

Содержание учебного материала


1

1

Санитарные требования к транспортировке, хранению и срокам реализации пищевых продуктов.

2





2

Санитарные требования к устройству и содержанию предприятий общественного питания.

2

3

Санитарные требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре.

2

4

Санитарные требования к кулинарной обработке продуктов и обслуживанию потребителей.

2

Практическое занятие по теме: Санитарные требования поп

2

Контрольная работа.

1

Самостоятельная работа обучающихся. Экскурсия на предприятия общественного питания, составить отчет об экскурсии по вопросу соблюдение санитарных правил.

3

Зачет

1

Всего:

46

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Требование к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Спецтехнология»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по наличию обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Основы микробиологии», «Санитария и гигиена в пищевом производстве»;

- комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения

- компьютер с лицензионным программным обеспечением , мультимедиапроектор, и/а приставка.

4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности» Л.В. Мармузова, М: Изд-Центр «Академия» 2001г.

2. «Основы микробиологии, производственной санитарии и гигиены» С.С. Горохова, М: Изд-Центр «Академия», 2008г.

3. «Основы физиологии питания, гигиены и санитарии» Матюхина З.П., М: Изд-Центр «Академия», 2004г.

Дополнительные источники:

1. «Охрана труда в торговле, в общественном питании» Д.Ф. Фатыхов, М: Изд-Центр «Академия», 2000г.




5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, освоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования при приготовлении

пищи;

тестовые задания,

внеаудиторная самостоятельная работа

- готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;

тестовые задания,

внеаудиторная самостоятельная работа

- производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;

тестовые задания,

внеаудиторная самостоятельная работа

- выполнять простейшие микробиологические исследования и давать оценку полученных результатов.

тестовые задания,

внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

- основные группы микроорганизмов;

тестовые задания,

внеаудиторная самостоятельная работа

- основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

тестовые задания,

внеаудиторная самостоятельная работа

- возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве;

тестовые задания,

внеаудиторная самостоятельная работа

- санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, одежде;

тестовые задания,

внеаудиторная самостоятельная работа

- правила личной гигиены работников пищевых производств;

тестовые задания,

внеаудиторная самостоятельная работа

- классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки их хранения;

тестовые задания,

внеаудиторная самостоятельная работа

- правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации.

тестовые задания,

внеаудиторная самостоятельная











8


© 2010-2022