- Преподавателю
- Технология
- План-конспект по технологии на тему «Мастера Египта. Сфинкс»
План-конспект по технологии на тему «Мастера Египта. Сфинкс»
Раздел | Технология |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Маевская О.А. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План-конспект по технологии во 2 классе на тему
«Мастера Египта. Сфинкс»
Тема: Мастера Египта. Сфинкс (конструирование, лепка).
Задачи:
1. Дать общее представление о творениях мастеров Древнего Египта, используемых ими материалах.
2. Совершенствовать умение использовать известные знания и умения по изготовлению изделий из пластилина в новой ситуации.
3. Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.
4. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: рабочее место для работы с пластилином
Этапы
Ход урока
УУД
1. Актуализация знаний.
-Сегодня мы с вами начинаем наше путешествие - в удивительную, полную загадок и чудес страну, одну из первых цивилизаций, отдаленную от нас несколькими тысячелетиями. Голубым лотосом пересекает безжизненную пустыню могучая африканская река Нил, в долине которой была сосредоточена жизнь древнего народа. Яркое солнце, теплый влажный климат создали прекрасные условия для жизни людей.
-О какой стране я говорила?( Древний Египет)
- Сейчас я вам расскажу о Древнем Египте
Еги́петские пирами́ды - величайшие архитектурные памятники Древнего Египта. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Слово «пирамида» - греческое, означает многогранник. Недалеко от великих пирамид Гизы расположено еще одно колоссальное архитектурное и художественное
Творение, которое является совершенно уникальным в мировой культуре и истории - огромный каменный Сфинкс. Он представляет собой статую присевшего льва с головой человека.
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
II. Применение знаний. Практическая работа.
3.Физминутка
4.Практическая работа.
Сфинкс (конструирование, лепка).
1. Анализ образца
Выполняется с опорой на материал в учебнике на с. 16.
-Название изделия.
- Из каких материалов изготовлено изделие?
-Какими известными способами можно разметить детали?
- Нужно ли деталям придать форму? Как?
-Как можно соединить детали?
Хомка, хомка хомячок
Полосатенький бочок
Хомка раненько встает
Щечки моет, шейку трет
Подмитает хомка хатку
И выходит на зарядку
1,2,3,4,5
Хомка сильным хочет стать
2. Подготовка рабочего места.
Работа с опорой на инструкционную карту в учебнике.
Оценка работы. Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, творчество).
- Что тебе нужно было сделать?
- Удалось тебе выполнить работу?
- Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
- Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группе.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
5. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?
- Для чего нужен был сегодняшний урок?
- Что у вас сегодня получилось лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
- Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?