План-конспект по технологии на тему «Мастера Египта. Сфинкс»

Раздел Технология
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



План-конспект по технологии во 2 классе на тему

«Мастера Египта. Сфинкс»



Тема: Мастера Египта. Сфинкс (конструирование, лепка).

Задачи:

1. Дать общее представление о творениях мастеров Древнего Египта, используемых ими материалах.

2. Совершенствовать умение использовать известные знания и умения по изготовлению изделий из пластилина в новой ситуации.

3. Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.

4. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование: рабочее место для работы с пластилином

Этапы

Ход урока

УУД

1. Актуализация знаний.

-Сегодня мы с вами начинаем наше путешествие - в удивительную, полную загадок и чудес страну, одну из первых цивилизаций, отдаленную от нас несколькими тысячелетиями. Голубым лотосом пересекает безжизненную пустыню могучая африканская река Нил, в долине которой была сосредоточена жизнь древнего народа. Яркое солнце, теплый влажный климат создали прекрасные условия для жизни людей.

-О какой стране я говорила?( Древний Египет)

- Сейчас я вам расскажу о Древнем Египте

Еги́петские пирами́ды - величайшие архитектурные памятники Древнего Египта. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Слово «пирамида» - греческое, означает многогранник. Недалеко от великих пирамид Гизы расположено еще одно колоссальное архитектурное и художественное

Творение, которое является совершенно уникальным в мировой культуре и истории - огромный каменный Сфинкс. Он представляет собой статую присевшего льва с головой человека.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

II. Применение знаний. Практическая работа.



3.Физминутка



4.Практическая работа.




Сфинкс (конструирование, лепка).

1. Анализ образца

Выполняется с опорой на материал в учебнике на с. 16.

-Название изделия.

- Из каких материалов изготовлено изделие?

-Какими известными способами можно разметить детали?

- Нужно ли деталям придать форму? Как?

-Как можно соединить детали?


Хомка, хомка хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает

Щечки моет, шейку трет

Подмитает хомка хатку

И выходит на зарядку

1,2,3,4,5

Хомка сильным хочет стать

2. Подготовка рабочего места.

Работа с опорой на инструкционную карту в учебнике.

План-конспект по технологии на тему «Мастера Египта. Сфинкс»

Оценка работы. Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, творчество).

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе выполнить работу?

- Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

- Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?


Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.



Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

5. Итог урока.



- Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?

- Для чего нужен был сегодняшний урок?

- Что у вас сегодня получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?




© 2010-2022