Творческий проект по технологии Розовые розы

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческий проект по технологии Розовые розыТворческий проект по технологии Розовые розыТворческий проект по технологии Розовые розыТворческий проект по технологии Розовые розыТворческий проект по технологии Розовые розыТворческий проект по технологии Розовые розыТворческий проект по технологии Розовые розыТворческий проект по технологии Розовые розыТворческий проект по технологии Розовые розыТворческий проект по технологии Розовые розыТворческий проект по технологии Розовые розыТворческий проект по технологии Розовые розыТворческий проект по технологии Розовые розыПредметная олимпиада


Технология











Розовые розы

Бисероплетение




Культура дома и декоративно-художественное творчество



Автор: МышьяковаОксана

ученица 9«В» класса


МБОУ СОШ №34

им. А.Е.Зубчанинова

Кировского района

г.о. Самара


Руководитель проекта:

Стришина Вера Петровна

учитель технологии









Самара 2014



Содержание


Введение..………………………………..……………………………………….….3

1.Сбор, изучение и обработка информации……………………...….………….….4

1.1.Из истории бисера и бисероплетения….…………………………………….…4

1.2. Дизайн - анализ существующих аналогов……………….…………………..8

2. Конструирование собственного варианта букета....……………..………….....10

2.1. Выработка критериев собственного изделия………………………………...10

2.2. Оценка аналогов и выбор лучшего……………………………………….…10

2.3. Разработка собственного банка идей…………………………………………10

2.4. Выбор и подробная разработка базового варианта изделия………………...11

2.4.1. Выбор материалов ………………………………...........................................11

2.4.2. Выбор инструментов …………………………………………………….....12

2.4.3. Подготовка к работе ………………………………………………………..12

2.4.4. Выбор техники изготовления цветов……………… …………….………..13

2.4.5. правила составления цветочных композиций……………………………..15

2.4.6. Технологическая карта изготовления букета………………………….…..16

2.4.7. Предварительная экологическая оценка …………………….……………18

2.4.8. Предварительная экономическая оценка……………………………….…19

3. Особенности технологии изготовления……………………………………..….20

3.1. Выполнение технологических операций. Текущий контроль качества…….20

4. Оценка результата проектирования……………………………………….……20

4.1. Оценка качества изготовления букета……………………………………..….20

4.2. Поиск возможностей использования результата проектирования………....21

4.2.1. Мини - маркетинговые исследования………………………………….……21

4.2.2. Изучение конъюнктуры рынка……………………………………….……..21

4.2.3. Изучение покупательского спроса……………………………………….…22

4.3. Окончательная экологическая оценка…………………………………………23

Информационные ресурсы............……………………………………………….....23

Приложения ……………………………....………………………………………....24











Введение

Бледна, с лицомк столу склоненным,

ты нижешьбисерную нить…

А.Блок

Меня всегда привлекал волшебный мир бисерных россыпей и возможность проявить свою фантазию. Так интересно сделать из сверкающего материала необычные вещицы, которые смогут стать приятным подарком или дополнением к обстановке дома, порадовать своей красотой и долговечностью, неувядаемыми яркими красками.

Цветы во все времена привлекали внимание человека. Они удивляли, завораживали и радовали, ими украшали дома, улицы и одежду, им приписывались магические свойства и особый язык. Во все времена люди старались продлить жизнь живых цветов, так или иначе, сохранить их красоту. Было придумано множество способов создания долговечных букетов: засушивание живых цветов, изготовление искусственных из бумаги, ткани, перьев, кожи, поделочных и драгоценных камней, металлов и пластмассы. Не долго думая я решила, что мои цветы для украшения комнаты будут из бисера. Но каким элементом дополнить интерьер моего маленького мирка - это проблема, которую я пыталась решить с помощью схемы №1.

Схема №1

Поиск вариантов решения проблемы

Изготовить букет

цветов

Вышитьпанно

Изготовить пасхальное яйцо

Проблема: каким элементом из бисера дополнить

интерьер комнаты?

Вышить бисером панно скучновато, изготовить пасхальное яйцо - замечательно, но где взять основу? Изготовить букет цветов вполне посильное занятие и, на мой взгляд, оригинальное.

Итак, из рассмотренных вариантов я остановилась на плетении цветов из бисера.

Это обстоятельство позволило сформулировать цели и задачи проекта.

Цель: Изготовитьбукет цветовв технике низания бисера.

Задачи: 1. Изучить историю бисера.

2. Изучить способы низания бисера.

3. Выбрать цветы для собственного букета.

4. Изготовить букет цветов.

Актуальность моей работы состоит в том, что я хочу продолжить традиции низания бисера и изготовить элемент декора комнаты.

1. Сбор, изучение и обработка информации

1.1. Из истории бисера


Само название "бисер" происходит от арабского "бусра" или "бусер". Так называли маленькие бусинки из матового непрозрачного стекла, изготовлявшиеся в Египте. Дословно "бусер" переводится как "фальшивый жемчуг". Это были маленькие, неправильной формы кристаллы стекла, которым во время обработки придавали округлую или многогранную форму.

История бисера неотрывно связана с историей стекла. Изготавливать стеклянные предметы древний человек научился еще в IV тысячелетии до нашей эры. Со временем он совершенствовал свое мастерство, и во II тысячелетии нашей эры - цветное. К этому времени уже делали небольшие предметы для дома, а бусины становились все мельче и мельче. Уже в те далекие времена человек придумал много способов изготовления бисера. Самым древним и, естественно, самым элементарным был способ вытягивания стекла. Его толщина должна была быть равной толщине нити, на которую затем нанизывали бисер. Из полученной остывшей спирали и формировали бусинки: соединившиеся в круг нити отрезали от стержня, еще раз нагревали на огне и вручную полировали.

В I веке до нашей эры изобрели новый способ получения стеклянных предметов, который лег в основу современного стеклоделия. Его отличие состояло в том, что уже не нужно было вытягивать нить, а просто из капли стеклянной массы выдували нужные по размеру трубки стекла. Еще не остывшие, но отвердевшие трубки разрезали на части специальными ножницами, очищали их от осколков и помещали во вращающийся чан с толченым углем и мелом. Уголь и мел заполняли сквозное отверстие, и в таком виде бусинки складывали в горячий чан с песком. При невысокой температуре на бусинках сглаживались все неровности, и бисер получался ровным. Вернуть утратившийся блеск помогал специальный порошок из мелкого песка.

Искусство низания бусинок было известно с древнейших времен и других странах. Например, на Руси украшения из бисера носили еще задолго до нашей эры. Бисер популярен у многих народов Ближнего и Дальнего Востока, Америки, Индии, Африки, островов Тихого и Атлантического океанов.

У народов Европы бисерные украшения различаются не только по функции, но и по способу плетения. У украинцев бисерное ожерелье называется герданой или сылянкой. У белорусов это же украшение именуется горлячкой и пляценкой, а у русских это - гайтаны, цепочки и ожерелки.

Носили их тоже по-разному: одно или несколько украшений, в праздничные дни или в будни, при рождении или после смерти - во время обряжания покойного. У многих народов разные бисерные украшения носили в зависимости от возраста: в младенчестве - одни, в молодости - другие, в зрелые годы - третьи. А у народов островов Тихого океана бисерные украшения даже служили эквивалентом денег.

У современных стеклянных бусин и бисера много предшественников. Однако, после изобретения стекла в IV веке до н. э., разноцветные стеклянные бусы мгновенно завоевали сердца древних щеголей и щеголих.

Самой старшей из всех сохранившихся стеклянных вещей считается бусинка, найденная при раскопках египетского города Фивы.

Древние Египтяне первыми научились изготовлять бисер, плести из нитей ожерелья, низать браслеты и покрывать бисерными сетками платья. Даже символы божественной власти фараонов - знаменитые усхи - ожерелья Солнца создавались не только из золота, но и из бисера.

Воинственные римляне, покорившие Египет, заимствовали у египетских мастеров секреты производства. А с VI в. центром художественного стеклоделия стала Византия. Через Византию бисер попал в Венецию. В Х в. начался настоящий расцвет бисерного производства. В 1221г. из-за частых пожаров все стеклодельные мастерские были перенесены из города на расположенный рядом остров Мурано. Долгое время он был единственным в Европе местом, где производили бисер. Венецианцы тщательно оберегали секреты создания стеклянного чуда.

Венецианские бусы и бисер высочайшего качества, разнообразных цветов и оттенков развозились купцами по всей Европе. Мастера и мастерицы украшали ими одежду, обувь, сумочки, чехольчики и другие изящные вещицы. Европейские путешественники и колонизаторы брали с собой бисер в дальние страны. Жителям Америки, океанских островов очень нравились яркие блестящие бусы. Они отдавали за них золото, пряности, меха.

Долгое время никто не мог составить конкуренцию венецианским стеклоделам. Только в ХVIII в. многочисленные попытки мастеров Тюрингии разгадать тайны венецианцев привели к изобретению легких дутых стеклянных бус - предшественников современных елочных игрушек. А затем в Чехии талантливые богемские мастера освоили производство высококачественного бисера. Более того, они научились гранить его и покрывать эмалями.

Обратили внимание на красоту стекла и в Древней Руси. В ХIв. в Киеве появились небольшие мастерские. В них делали сосуды, смальту для мозаик, бусины. Позднее мастерские появились в Чернигове, Владимире, Рязани и других городах, но нашествие монгола - татар надолго остановило его производство.

До XVII в. бисер привозили в Россию из-за границы. Только в 1754г. благодаря усилиям М.В.Ломоносова была открыта фабрика, где начали делать бисер и стеклярус, не имеющих иностранных аналогов. После смерти М.В.Ломоносова, в 1768г., фабрика закрылась.

В конце ХIХ в. в Подмосковье, в Тульской и Тамбовской губерниях были созданы небольшие бисерные производства. Изделия русских умельцев с успехом демонстрировались на выставках во Франции, Англии, Америки и пользовались большим спросом.

Изначально украшения были не просто нарядными безделушками, а средствами общения с божествами, защиты дома и пищи от злых духов, оберегов от дурного глаза и болезней.

Русские мастерицы использовали бисер в разнообразных видах рукоделия: украшали вязания, плели пояса, серьги. Женщины и девушки низали накосники и косоплеты - шнурки или ленты с ажурными кистями из бисера, - и вплетали их в косу. Работа с бисером требует большого терпения, ведь отверстие в бисеринке бывает очень мелкое, даже специальная «бисерная» игла не всегда проходит сквозь него. Вышивальщицы прошлого века покрывали воском кончик нитки, нанизывали бисеринку и продевали нитку в иголку, делали стежок, выдергивали нитку из иголки, и все повторялось снова. Есть и в наше время рукодельницы, которые разгадывают секреты старинных изделий и создают новые образцы.

С XIV века в православной церкви, а позже и в католической, стали украшать предметы богослужения бисером. А с XV века бисерная вышивка стала использоваться для украшения нарядов и предметов быта в аристократических кругах.

Иногда украшения ткали на специальном станке - при этом количество нитей доходило до 30. В зависимости от настроения, социального положения искусницы создавали красочные узоры, которые соединяли в себе геометрические орнаменты, изображения растений, и животных. Особенно популярными в середине прошлого века были ажурные бисерные воротнички. В различных губерниях их называли по-разному: подгорлок, сетка, ошейник. Вышивкой из бисера украшали и предметы домашнего обихода: кошельки, сумочки, скатерти, подушки, мужскую одежду (пояса, подтяжки), женские костюмы.

XIX век был золотым веком русского бисера. В XX веке бисер в основном используется только для украшения женских туалетов. Интерес к бисеру и изделиям из него вспыхивает вновь с появлением культуры хиппи.

В наши дни искусство плетения, тканья, низания из бисера возрождается в мастерских художников, современные модельеры используют бисер и стеклярус для украшения одежды и аксессуаров.

Вывод: я решила изготовить букет цветов из бисера, для этого необходимо выбрать форму цветов, подобрать цветовую гамму бисера и попробовать сделать композицию.


  1. Дизайн-анализ существующих изделий


В настоящее время средства печати широко представляют множество изданий по этому виду декоративно- прикладного творчества, это журналы «Цветы из бисера» из серии делаем сами, книги по бисеру «Цветы и букеты» издательства «КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ»

Для выполнениядизайн-анализа воспользуюсь структурно-логической схемой - « звездочкой обдумывания» (см. схему №2).

Схема №2

«Звездочка обдумывания».

Инструменты

Материалы


Букет цветов

Стоимость

Техника плетения

экология

Технология выполнения


Дизайн-анализ аналогов

Таблица №1

п/п

Аналог

Достоинства


Недостатки



1.

Творческий проект по технологии Розовые розы

Букет « Розы»


розы цветущие все лето и радующие глаз неповторимой красотой






Не мои цветы по гороскопу


2.

Творческий проект по технологии Розовые розы

Букет «Маргаритки»


Весенний букетик изящных маргариток, приятной цветовой гаммы




Слишком

миниатюрный букетик

3.


Творческий проект по технологии Розовые розы

Букет «Лилии тигровые»


Оригинальная форма букета из лилий тигровых

и золотистой мишуры


Очень

большая трудоемкость

  1. Конструирование собственного варианта букета

2.1. Выработка критериев собственного букета

Изучив историю низания бисера и проведя дизайн-анализ букетов, я разработала критерии собственного изделия:

- оно должно быть красивым;

- оно должно быть оригинальным;

- оно должно быть экологически чистым;

- оно должно быть удобным в эксплуатации;

-оно должно гармонировать со всеми окружающими предметами

интерьера;

- оно должно быть не очень трудоемким;

- оно должно быть дешёвым.


2.2. Оценка аналогов и выбор лучшего

Таблица №2

№пп

Критерии оценки

Оценка аналогов

1

2

3

1

Соответствие назначению

+

+

+

2

Оригинальность конструкции

+

+

+

3

Наличие материала

+

-

-

4

Простота в изготовлении

+

+

+

5

Владение знаниями и умениями для изготовления

+

+

+

6

Инструменты и оборудование

+

+

+

7

Экономичность (вторичное использование материалов)

-

-

-

итого

6(+) 1(-)

5(+) 2(-)

5(+) 2(-)

В итоге: аналог №1 получил 6(+) и 1(-); аналог №2 - 5(+) и 2(-);аналог №3 - 5(+) и 2(-).

Вывод: по результатам анализа наибольшее количество (+) получил аналог №1- букет «Розы». За основу моего будущего букета я выбрала аналог №1.

2.3. Разработка собственного банка идей

Для того чтобы разработать собственный вариант букета, я взяла аналог №1и воспользовалась методом атрибутивного анализа.


Атрибутивный анализ букета цветов

Таблица №3

Размер букета

Материал

Цветовая гамма

Украшения

Стоимость

миниатюрный

бисер рубленый с радужным покрытием

Яркая контрастная

мишура

дорогая

средний

бисер круглый средний с радужным покрытием

Темные тона

ленточки

средняя

низкий

Стеклярусс радужным покрытием

Пастельные

тона

бусины

дешевая


Формула 1: размер букета - миниатюрный; материалы -бисер круглый средний с радужным покрытием;цветовая гамма - яркая контрастная; украшения - ленточки; стоимость - дешевая.

Формула 2: размер букета -средний; материалы - стеклярус с радужным покрытием;цветовая гамма - пастельные тона; украшения -бусины; стоимость - средняя.

Формула 3:размер букета - низкий; материал - бисер рубленый с радужным покрытием;цветовая гамма - - яркая контрастная; украшения - мишура; стоимость - дешевая. И так далее

Для каждой формулы выбирается свой цвет стрелок или тип линий.

Дальнейшая разработка изделия будет производиться по формуле 2, т.к. наиболее отвечает разработанным выше критериям.

2.4. Выбор и подробная разработка базового варианта изделия


  1. Выбор материалов


Стеклярус - мелкие круглые или многогранные трубочки из стекла, металла, пластмассы, кости со сквозными отверстиями для низания. Старинный бисер гораздо мельче и разнообразнее по цвету, чем современный. Кроме круглого есть еще рубленый бисер, или, как его еще называют для краткости - рубка. Он представляет собой цилиндрики (короткие трубочки), иногда граненые. В отличие от стекляруса длина рубленого бисера равна его диаметру. Стеклярус может быть прозрачным, блестящим и матовым, с перламутровым покрытием и без него. Особенно ярок парчовый стеклярус, который делают из прозрачного стекла, иногда цветного, а внутреннюю поверхность отверстия покрывают краской. Такой стеклярус меняет оттенки в зависимости от освещения. Стеклярус с блестящим радужным покрытием, напоминающим переливы бензиновой пленки, так и называют - «бензиновым». «Бензиновое» покрытие может иметь темный и светлый стеклярус, прозрачный и непрозрачный. Цветовая гамма стекляруса не знает границ.

Для моего узора подходит средний стеклярус следующих цветов: розовый и зеленый.

Бусины, голубого цвета, стеклянные и из натуральных камней.

Проволока медная разных цветов, диаметром от 0,2 до 1мм; а также флористическая специальная проволока диаметром 0,6 - 1,2 мм.

Нитки или специальная бумага для декорирования стеблей. Нитки рекомендуются шелковые или мулине, соответствующие по цвету зелени листьев. Бумага-гофрированная или папиросная, с последующей подкраской анилиновыми красками.

Клей ПВА для закрепления концов ниток и бумаги.

Различные по форме и фактуре сосуды для букетов.


  1. Выбор инструментов

Для выполнения работ из стекляруса на проволоке необходимы следующие инструменты:

-1 кусачки (или бокорезы) для нарезки проволоки;

- пинцеты, с помощью которых можно закрутить проволоку, придать ей нужную форму, поймать ускользающий конец;

- ножницы для бумаги и ниток;

- булавки с петелькой или шариком на конце.



2.4.3. Подготовка к работе

Рабочее место должно быть хорошо освещено и освобождено от всего лишнего. Чтобы бусины не скатывались, не бились о стол. Надо постелить скатерть, льняную салфетку или другую однотонную ткань с нескользкой поверхностью. Бисер удобнее брать, если он насыпан по цветам в низкие баночки, коробочки, крышечки или насыпан небольшими кучками на салфетке.

Очень важно, чтобы при работе с бисером рабочее место было хорошо освещено, иначе будут уставать глаза. Чтобы давать им отдых, необходимо через каждый час делать перерыв на 10-15минут. Для работы бисером разработаны нормативы времени: детям 6-8-лет разрешается работать с бисером 30-45минут,9-11-лет - 45-60минут, подросткам 12-16лет - час-полтора в день.



  1. Выбор техники изготовления цветов


Параллельное плетение самая распространенная техника выполнения бисерных изделий на проволоке (см.рис.1). Бисерное полотно, изготовленное таким образом, имеет структуру параллельных линий. Выполняя изделия в данной технике, можно добиться большого многообразия форм.

Творческий проект по технологии Розовые розыРис. 1. Базовая схема параллельного плетения.

Петельное плетение используется при создании отдельных элементов,дополнений к букетом и применяется на много реже. Самый простой пример применения - элемент, состоящий из одной бисеринки, тычинки цветка, нанизанной на середину проволоки и крепко скрученными концами.

Творческий проект по технологии Розовые розыРис.2. Базовая схема петельного плетения.

Игольчатое плетение чаще используется для изготовления дополнений к букетам или составных частей моделей растений. Очень широко при игольчатом плетении применяется стеклярус.

Творческий проект по технологии Розовые розыРис.3.Базовая схема игольчатого плетения.

Круговая (французская) техника. Эта техника особенно эффективна для выполнения лепестков и листьев большого размера. Техника сложная и ее освоение может потребовать значительных усилий.

Творческий проект по технологии Розовые розы

Творческий проект по технологии Розовые розы

Рис.4. Базовая схема кругового плетения.


Комбинированное плетение использование различных техник плетения в одном изделии.

Вывод: из рассмотренных способов для моего изделия подходит круговое плетение.

2.4.5. Правила составления цветочных композиций

Когда отдельные цветы готовы, начинается самое интересное: составление композиций из них. Составление букетов - увлекательное занятие. У аранжировщиков цветов, как и у создателей флористических работ, есть свои законы и правила. Приведу лишь те из них, которые необходимо учитывать при составлении букетов из бисерных цветов:

  • Если зелень в букете светлая, то лучше использовать вазу темного цвета - она выгодно подчеркнет свежесть зелени, сделает ее более выразительной;

  • Если стебли и листья темно-зеленые, то букет будет лучше смотреться в светлой вазе - на темном фоне темно-зеленыелистья потеряются;

  • Букет должен соответствовать размерам сосуда: поскольку цветы из бисера обычно довольно миниатюрны, подойдут флаконы от духов интересной формы или вазочки небольшого размера;

  • Цветы в букете должны быть различной высоты, тогда проще придать ему объем и добиться формы, соответствующей вашему замыслу;

  • При составлении композиции нужно учитывать сочетаемость цветов в букете. Если из бисера выполнены подобия живых цветов, то нельзя в вазу к полевым цветам ставить садовые, а к весенним растениям


добавлять осенние листья. Хорошо сочетаются между собой растения, которые цветут в одно время и в одинаковых условиях.

Вывод: надеюсь, что моя фантазия и вкус подскажут мне правильное решение, и я смогу создать оригинальную и неповторимую композицию.


  1. Технологическая карта изготовления букета

Таблица № 4

№пп

Выполняемая операция

Графическое изображение

Инструменты


Изготовление мелких лепестков для бутонов

1

Нарезать медную проволоку Ø 0,2мм кусками по 50см -15 шт


Творческий проект по технологии Розовые розы

Бокорезы мини, линейка

2

Изготовить круговым плетением лепестки из стекляруса розового цвета - 15шт.


Творческий проект по технологии Розовые розы




Изготовление лепестков для бутонов

1

Нарезать медную проволоку Ø 0,2мм кусками по 50см -15шт


Творческий проект по технологии Розовые розы


Бокорезы мини, линейка

2

Изготовить круговым плетением лепестки из стекляруса розового цвета - 15шт.


Творческий проект по технологии Розовые розы




Изготовление мелких лепестков роз

1.

Нарезать медную проволоку Ø 0,2мм кусками по 60см - 9шт.


Творческий проект по технологии Розовые розы


Бокорезы мини, линейка

2.

Изготовить круговым плетением лепестки из стекляруса розового цвета -9шт.


Творческий проект по технологии Розовые розы


-


Изготовление средних лепестков роз

1

Нарезать медную проволоку Ø 0,2мм кусками по 70см - 9шт.


Творческий проект по технологии Розовые розы


Бокорезы мини, линейка

2

Изготовить круговым плетением лепестки из стекляруса розового цвета - 9шт.

Творческий проект по технологии Розовые розы




Изготовление крупных лепестков роз

1

Нарезать медную проволоку Ø 0,2мм кусками по 80см - 9шт.


Творческий проект по технологии Розовые розы


Бокорезы мини, линейка

2

Изготовить круговым плетением лепестки из стекляруса розового цвета - 9шт.


Творческий проект по технологии Розовые розы




Изготовление листочков

1.

Нарезать медную проволоку Ø 0,2мм кусками по 50см - 13шт.


Творческий проект по технологии Розовые розы


Бокорезы мини, линейка

2.

Изготовить круговым плетением листочки из стекляруса зеленого цвета - 13шт.


Творческий проект по технологии Розовые розы


-

3

Соединить 3листочка, скрутить проволоку и обмотать зелеными нитками


Творческий проект по технологии Розовые розы



Кисточка, ножницы


Изготовление чашелистиков

1.

Нарезать медную проволоку Ø 0,2мм кусками по 40см - 10шт.


Творческий проект по технологии Розовые розы


Бокорезы мини, линейка

2.

Изготовить круговым плетением чашелистики из стекляруса зеленого цвета - 10шт.


Сборка бутона

1

Собрать вместе 3 мелких лепестка бутона и скрутить проволоку.

Расположить вокруг мелких лепестков 3 лепестка покрупнее, крепко скрутить проволоку вместе - получились бутон и стебель.

Расположить вокруг бутона 3чашелистика, закрутить крепко, на стебле закрепить листочки и крепко прикрутить к стеблю.

Творческий проект по технологии Розовые розы

пинцет

2

Обкрутить стебель зелеными нитками в тон листиков, закрепляя концы ниток клеем ПВА. Таким образом изготовить еще 1 бутон.

Творческий проект по технологии Розовые розы

Кисточка, ножницы



Сборка розы

1

Собрать вместе 3 мелких лепестка и скрутить проволоку. Расположить вокруг мелких лепестков 6 лепестков покрупнее, крепко скрутить проволоку вместе.

Далее расположить по кругу еще 5лепестков покрупнее, крепко скрутить.

Далее расположить по кругу еще 5лепестков самых крупных, крепко скрутить.

Творческий проект по технологии Розовые розы

пинцет

2

Расположить вокруг 5чашелистиков, закрутить крепко, на стебле закрепить 5листочков и крепко прикрутить к стеблю.


Творческий проект по технологии Розовые розы


пинцет

3

Обкрутить стебель зелеными нитками в тон листиков, закрепляя концы ниток клеем ПВА.

Творческий проект по технологии Розовые розы

Кисточка, ножницы


Изготовление композиции

1

Собрать вместе бутоны и цветок, крепко скрутить проволоку.

Закрепить цветы в сувенирной вазочке герметикой слоями 1см.

Творческий проект по технологии Розовые розы

пинцет

2

В верхнем слое закрепить бусины.

Творческий проект по технологии Розовые розы

пинцет

При изготовлении букета я соблюдала инструкции безопасного труда при работе бокорезами, ножницами, соблюдала санитарные нормативы при работе со стеклярусом, клеем ПВА и герметикой.


  1. Предварительная экологическая оценка

Рабочий материал - стеклярус из цветного стекла, как правило, отличается высоким качеством: прочностью, стойкостью окраски, долговечностью. К недостаткам можно отнести большой вес

стекляруса. Крупные изделия из них получатся тяжелыми.

Медная проволока - природный материал, безвредный.

Нитки для обкручивания стеблей - нитки зеленые армированные 45ЛЛ, из синтетических волокон, обладают высокой прочностью, устойчивы к действию воды, не гниют, то есть долговечны.

Герметика и клей ПВА могут быть опасны при изготовлении изделия, но при правильном обращении тоже безвредны.

Вывод: все применяемые мной материалы сертифицированы, значит, при нормальной эксплуатации отрицательного влияния для человека и окружающую среду не окажут и являются экологически чистыми.

2.4.8. Предварительная экономическая оценка

Расчёт себестоимости букета

С = Мз + Ро.т + Ос.с + Ао.т + Ок.к + Здр.

где, С - себестоимость изделия;

Мз - материальные затраты;

Ро.т - расходы на оплату труда;

Ос.с - отчисления на социальное страхование;

Ао.т - амортизационные отчисления;

Ок.к - оплата краткосрочных кредитов;

Здр - затраты на транспорт, электричество, др.

Так как я буду сама изготавливать букет, то буду учитывать материальные затраты и затраты другие, на транспорт и электричество.

Материальные затраты

Таблица № 5

п/п

Наименование

материалов

Единица измерения

Цена за единицу

Расход

Всего

1.

Стеклярус круглый

пакетик

6руб.

20 шт.

120руб.

2.

Нитки армированные 45ЛЛ зеленого цвета

катушка

10 руб.

0,5 шт.

5руб.

3.

Клей ПВА

флакон

10руб.

0,1шт.

1руб.

4.

Герметика

тюбик

50руб.

0,1шт.

5руб.

5.

Бисины

штуки

б/у

30шт.

0руб.

6.

Проволока медная

м

б/у

24м

0руб.

7.

Вазочка

штуки

50руб.

1шт.

50руб.

Итого:Мз =181руб.

Затраты на электроэнергию

При низании я пользовалась освещением настольной электрической лампы мощностью 100 Вт. Расход электроэнергии составил 1 кВт, что составляет: 3,14 руб. × 1 = 3,14 руб.

Транспортные затраты

При покупке бисера мне пришлось ездить в магазин на маршрутном такси и потратить 40 руб.

Себестоимость букета составит:

С = Мз + Здр = 181+ 3,14 + 40 =224,14руб

Вывод: Подобных букетов в магазинах я не встречала, на выставках-продажах композиции из бисерных цветов стоят намного дороже, и поэтому, моя практическая работа имеет экономический смысл.


  1. Особенности технологии изготовления

3.1. Выполнение технологических операций. Текущий контроль качества

Технологические операции я выполняла в соответствии с технологической картой (см. таблицу 4).

При изготовлении букета я соблюдала инструкции безопасного труда при работе ножницами, бокорезами (см. приложение №2).

Контроль качества проводила после каждой операции изготовления лепестков, листиков, листочков и сборки цветов.

В результате всех моих усилий получился, на мой взгляд, прекрасный букет «Розовые розы» (см. Приложение №1).

4. Оценка результата проектирования

4.1. Оценка качества изготовления букета

Работая над проектом, я познакомилась со многими литературными источниками, из которых почерпнула много интересного и познавательного, а самое главное научилась некоторым приемам низания стекляруса.

В начале работы я подобрала необходимые материалы, а самое главное стеклярус в достаточном количестве каждого цвета, чтобы не возникало проблем при низании.

Для оценки качества готового изделия, я сравнила свой букет из стеклярусных цветов с букетиками из бисерных, представленными на выставках-продажах,при помощи диаграммы «Паучок», по 5-бальной системе.

Диаграмма «Паучок»

Вывод: из диаграммы следует, что мойбукетик оказался более оригинальным,дешевым, экономичным, эстетичным, менее трудоемким , более удачным по цветовому решению, в удобстве и экологичностинисколько не уступает букету из бисера.




4.2. Поиск возможностей использования результата проектирования


Моим близким родственникам очень понравился мой букет. Меня очень привлекает этот вид рукоделия. И мы с мамой решили, что не надо останавливаться на достигнутом, и продолжать украшать интерьеры нашего дома моими работами.

Чтобы узнать мнение одноклассников и учителей, я провела мини - маркетинговое исследование (см. Приложение №3).

4.2.1. Мини - маркетинговые исследования

Схема №3



Составление рекламного проспекта

Поиск способов реализации

Перспективы развития производства

Рекламный текст Товарный знак

Изучение покупательского

спрос.

Мини-

маркетинговые исследования

Изучение

конъюнктуры рынка


.

4.2.2. Изучение конъюнктуры рынка

При изучении конъюнктуры рынка я проанализировала цены аналогичных изделий в торговых центрах города.

Цена букетиков из бисерных цветов

Торговый Центр «Орбита», отдел «Рукоделие» - 1000руб.

Выставка- продажа на празднике урожая - 800руб.

Вывод: букеты из бисерных цветов в специализированных отделах магазинов имеют очень высокую цену, превышающую себестоимость моего панно в 2,5 раза, но спросом не пользуются, значит, моя проектная работа экономически не целесообразна.

4.2.3. Изучение покупательского спроса

В опросе участвовало 48 человек. Некоторые результаты исследований приведены в диаграммах.


  1. Нравится ли Вам мойбукет? 4. Насколько экологичен

мой букет на Ваш взгляд?

4

40

5

3

44

  1. Во сколько бы Вы оценили



16

17

15стоимость моего букета?


Выводы: Мой букет понравился почти всем, кто его видел: членам семьи, друзьям, одноклассникам.

Он несёт положительную энергетику, большинство опрашиваемых, 40 человек посчитали его экологическичистым на 100%, 5человек - на 90%и 3 человека - на 80%.

Стоимость букета оценили от 500 до 1000руб., это значит низать для

себя изделия из стекляруса выгодно.


4.3. Окончательная экономическая экспертиза


Цена изделия складывается из себестоимости и прибыли:

Цизд.= С + П

где, С - себестоимость;

П - прибыль.

Соответственно П = Ц - С.

Если , учитывая мини- маркетинговые исследования, Ц= 500руб,

то П = 500 - 224,14 = 275,86 руб.

Если Ц= 800руб, то П = 800 - 224,14 = 575,86руб.

Если Ц=1000руб, то П = 1000 - 224,14 = 775,86руб..

Вывод: прибыль с моего изделия можно иметь 275,86руб. и более, если сдавать готовые изделия в художественные салоны, но так как низание процесс трудоемкий и много отнимает времени, то на заказ конечно можно работать при наличии времени, к тому же, этот способ зарабатывания карманных денег для меня приемлем. А почему бы не попробовать? Начнем с рекламного проспекта (см. приложение №4).





Информационные ресурсы


  1. Технология 8 кл. / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: «Вентанта - Граф», 2008.- 240с.:177с.

  2. Бисер: основы художественного ремесла / Ляукина М. В.- М.: АСТ- ПРЕСС, 1999.- 176с.:128-133с.

  3. 365 фенечек из бисера / Наталья Гусева: «Айрис-Пресс»

  4. Цветы и букеты: бисер/Мария Федотова, Галина Валюх - М:, «Культура и традиции»,1999.- 34с.

  5. Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки / Куликова Л. Г., Короткова Л. Ю. - М.: Издательский Дом МСП, 2005.-100с.

  6. Технология. 5 класс: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Графф, 2003.-240с.; 32-34с.




Приложение №1






Творческий проект по технологии Розовые розы


Фото букета «Розовые розы»














Приложение №2


Требования безопасности при работе с ножницами, бокорезами.


  1. Ножницы, бокорезы класть справа с сомкнутыми концами, направленными от себя, чтобы во время движений руки не уколоться о концы ножниц.

  2. Следить за тем, чтобы ножницы, бокорезы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и пораниться.


Приложение №3


Анкета для изучения потребительских способностей букета

1. В интерьере вашего жилища имеются изделия из бисера, стекляруса?

А) Да

Б) Нет

2. Смогли бы Вы самостоятельно изготовить букет из бисера, стекляруса?

А) Да

Б) Нет

3. Нравится ли Вам мой букетик?

А) Да

Б) Нет

4. На сколькоэкологичен мой букетик на Ваш взгляд?

А) 100%

Б) 90%

В) 80%

5. Во сколько бы Вы оценили стоимость моего букетика?

А) 500руб.;

Б) 800руб.;

В) 1000руб. и более

Г) ваш вариант

Благодарю за участие!






Приложение №4

Рекламный проспект



Творческий проект по технологии Розовые розы

Букетики от Оксаны

© 2010-2022