Конспект урока Определение тканей из натуральных волокон

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Знаменская СОШ

Учитель технологии : Поздеева Н. Л.

ТЕМА: Определение тканей из натуральных волокон

(6 класс, раздел "Материаловедение").

Тип урока - лабораторное исследование.

ЦЕЛИ:

научить определять ткани из натуральных волокон, расширить знания о тканях;

воспитывать эстетический вкус, грамотного потребителя;

прививать навыки аккуратности;

активизировать познавательную активность учащихся введением заданий исследовательского характера

развивать логическое мышление, интерес к предмету.

ОБОРУДОВАНИЕ: наглядные пособия по натуральным волокнам, учебник,

технологические карты, презентация по уроку, ПК, проектор, кусочки

тканей натурального происхождения, спички, пинцет,

цветные карандаши, листы бумаги А- 4.

ХОД УРОКА.

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

Проверка готовности к уроку.

(Обучающиеся делятся на 4 группы- (лаборатории).

2. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Опрос учащихся проходит вместе с презентацией "Натуральные волокна".

Вопросы для повторения:

- Какие волокна относятся к натуральным? (которые встречаются в природе)

- На какие две группы делятся натуральные волокна?

- Какие волокна растительного происхождения вы знаете? (лен, хлопок)

- Какие волокна животного происхождения вы знаете? (шелк, шерсть)

По ответам учащихся на экране выводится схема "Классификация текстильных волокон". (Слайды № 2-5)

- Какие свойства натуральных тканей растительного происхождения вы знаете?

- Какие свойства натуральных тканей животного происхождения вы знаете?

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Изучение нового материала начинаю с вопроса:

Для чего нужно уметь определять ткани из натуральных волокон?

Ответ: для того, чтобы не ошибиться в выборе фасона изделия, зная свойства ткани; для того, что бы быть грамотным покупателем и потребителем на рынке продукции; зная свойства натуральных тканей, мы будем правильно применять их в быту. Например: летом мы не оденем платье из шерсти, а новорождённому не сошьём распашонку из синтетической ткани; в холодное время будем укрываться шерстяным одеялом, а не льняной простынкой.

Как вы думаете, а чему мы должны будем научиться? (Слайд 6)

Да, цель нашего сегодняшнего урока - это научиться определять ткани натурального происхождения, воспитывать в себе грамотного потребителя.

Давайте вспомним, что мы знаем о натуральных волокнах (дети представляют презентации- сообщения, заранее заданные на дом по хлопку, льну,(слайды 7, 8) свойства тканей растительного происхождения (слайд 9) шерсти и шёлку,(слайды 10, 11) свойства тканей животного происхождения (слайд 12) сообщения фиксируются слайдами).

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Лабораторное исследование. (Слайд 13)

Работа проходит в 4 группах, в каждой из которых есть лаборанты и модельеры. Исследование ведётся по лабораторно-практической карте. Каждой группе выдаётся исследуемый материал (4 образца тканей).

Правила техники безопасности (слайд 14)

Задача лаборантам: используя учебник (таблица) определить 1 группе - хлопчатобумажную ткань

2 группе - льняную

3 группе - шерстяную

4 группе - шёлковую

Задача модельерам: нарисовать одежду из ткани,

которую определяет лаборатория. Объяснить исходя из

свойств ткани, почему именно этот вид одежды лучше всего

подходит для этого материала.

5. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УРОКА.

Проанализировать урок, сделать необходимые замечания, проверить выполненную работу, выставить оценки.

6. РЕФЛЕКСИЯ (Слайд 15)

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось

7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

-Составить самостоятельно коллекцию образцов из шерстяных и шёлковых тканей.

-Нарисовать одежду из ткани , которую определяла группа. Объяснить исходя из

свойств ткани, почему именно этот костюм лучше всего

подходит для этого материала.

СЛАЙД 16

Спасибо всем!

© 2010-2022