Тематический план и рабочая программа по предмету Технология, 6 класс (мальчики)

Программа со­ставлена в соответствии с утвержденным минимумом содержания обучения в основной школе и предназна­чена для учащихся 6 классов общеобразователь­ных школ. Программа имеет традиционную структуру, рассчитана на изучение основных разделов трудового обучения.   В программе много внимания уделено обучению школьников приемам обработки различных конструкционных материа­лов, творческим работам. Знания и умения технологии обработки различных материалов необходимы каждому человеку. В процессе и...
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33»









Рабочая программа образовательной области

«Технология»

Класс 6

Часов 68



Программу разработал: учитель технологии

Толмачев Ю. П.







Программа рассмотрена на заседании МО учителей технологии, физической культуры и ИЗО (протокол №______от____________2007г.).

г. Чита 2007 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение.

Современная школа, настойчиво ищущая новые пути развития образования и воспитания подрастающего поколения, безусловно, заинтересована в серьезном совершенствовании и обновлении содержания образования, в повышении его вариативности, в обеспеченности образовательных учреждений программно-методической документацией. Важнейшей ин­вариантной составляющей Базисного учебного плана является образовательная область «Технология», цель которой - заложить основы подготовки учащейся молодежи к трудо­вой деятельности в новых экономических условиях, способствовать воспитанию и разви­тию инициативной, творческой личности, процессу ее самоопределения и самореализации в будущей профессиональной карьере.

Образовательная область «Технология» входит в основное обязательное базовое ядро общего образования. Она существенно влияет на сохранение и возрождение лучших тра­диций народной культуры, промыслов, мастерства, способствует дальнейшему экономи­ческому и социальному прогрессу страны.

Современные тенденции общественного развития, ориентация системы образования на личностно ориентированную модель подготовки подрастающего поколения, влияющую на развитие конкретного ученика, переход к вариативному обучению по выбору, появле­ние новых методик и технологий обучения и воспитания, социализация школы потребова­ли серьезного анализа и обобщения отечественного и зарубежного опыта работы в облас­ти трудового (технологического) образования молодежи.

Образовательная область «Технология» является одной из содержательных областей учебного плана общеобразовательных учреждений. Ее введение обусловлено объективно существующей в обществе потребностью в трудовом становлении подрастающего поко­ления. Она имеет особое значение для полноценного развития личности обучающихся, призвана привить им трудолюбие, ввести в мир созидательного труда.

Область «Технология» обеспечивает формирование политехнических и общетрудовых знаний и умений в области технологии, экономики, организации и экологии современного производства, представления о перспективах его развития, о мире профессий, об основах предпринимательства, о ведении домашнего хозяйства; воспитывает общественно ценные мотивы выбора профессии и трудолюбие, вооружает опытом самостоятельной практиче­ской деятельности; содействует развитию технологического мышления, творческого от­ношения к действительности, стремления к созиданию, проявлению индивидуальности у каждого обучающегося.

Назначение и содержание программы.

Программа имеет традиционную структуру, рассчитана на изучение основных разделов трудового обучения (технология обработки древесины, технология обработки металлов, элементы машиноведения, ремонтно-строительные работы в доме) и составлена она на основании стандартной программы образовательных учреждений «Технология», 2000 го­да.

Программа знакомит обучающихся с достаточно широким кругом современных техноло­гических знаний и умений, способствует их политехническому, экономическому и эко­логическому образованию, причем упор в ней сделан на развитие у них творческого по­тенциала и самостоятельности, становление и профессиональное самоопределение лично­сти. В основу обучения положен проектный подход, обеспечивающий использование при

выполнении практических работ и изготовлении объектов труда (изделий, моделей, уст­ройств, наглядных пособий, приспособлений) проектной деятельности.

В 6 классе продолжается освоение технологии обработки древесины и металлов, знаком­ство с элементами машиноведения. Также предусмотрено обучение школьников выполне­нию творческих проектов. Связано это с тем, что современное производство требует лю­дей творческих. Наука давно доказала, что подростки имеют огромные возможности, и от их раскрытия во многом зависит будущее и каждого человека, и общества в целом. В каж­дом ученике живет свой исследователь, свой изобретатель, который ждет, когда создадут­ся условия для творческой деятельности. Выполнение творческих проектов способствует раскрытию всех задатков личности, позволяет достичь вершин творчества и проявить се­бя. Создание проекта - от его зарождения и до получения готового изделия - развивает память, мышление, волю, настойчивость, целеустремленность; приучает к порядку, точ­ности, аккуратности, находчивости и предприимчивости; создает возможности самостоя­тельных «открытий».

Выполнение творческих проектов в «Технологии» связано с тем, что свободный от инерции мышления молодой ум способен создавать новые идеи, воплощать фантазию в реальную действительность. Пробудить дремлющие способности многих учеников, на­править их в творческое русло - важнейшая задача «Технологии». Итоговый проект пре­дусмотрен в конце учебного года.

Новым разделом образовательной области «Технология» является «Культура дома». В 6 классе осваивается закрепление настенных предметов, установка форточных и дверных петель, простейший ремонт сантехнического оборудования, основы технологии штука­турных работ. Освоение выполнения различных работ в доме позволит рационально ис­пользовать имеющиеся в семье средства, поможет в будущей жизни.

Трудовое обучение, общественно полезный, производительный труд учащихся должны иметь воспитывающую, развивающую, политехническую, практическую и профориента-ционную направленность.

Содержание программы предусматривает обучение учащихся основам научной органи­зации труда, формирование общетехнических знаний, умений и навыков; она включают также элементы специальной подготовки. В ходе трудового обучения школьники должны приобретать общетрудовые умения - планировать выполнение трудовых заданий, рацио­нально организовывать рабочее место, контролировать ход и результаты учебно-трудового процесса. Учащиеся на примере конкретного вида труда должны также овладе­вать основами техники измерения линейных величин, умениями читать несложную тех­ническую документацию. Значительное место в программе отведено формированию неко­торых специальных умений и навыков, необходимых в работе по изготовлению изделий. Учебно-воспитательные задачи решаются главным образом в процессе практического обучения, включающего в себя упражнения, лабораторно-практические и практические работы. Программа предусматривает также вовлечение учащихся в общественно полез­ный, производительный труд, который способствует повышению эффективности трудово­го обучения и воспитания.

Трудовая подготовка учащихся должна строиться на основе оптимального сочетания ис­полнительского и творческого компонентов деятельности. Для развития творческих спо­собностей учащихся в программы введены элементы технического творчества.

Особое внимание обращается на знание и точное соблюдение всеми учащимися правил безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиены. На каждом вводном занятии необходимо знакомить школьников с общими правилами безопасности труда, а на последующих занятиях объяснять правила безопасного выполнения каждой трудовой операции. Учитель технологии должен обучать школьников безопасным приемам и пра­вилам работы, знакомить учащихся с мерами предупреждения травматизма.

Большое значение в трудовом обучении имеет постоянный контроль учителя за уровнем знаний и умений, формируемых у учащихся, за выполнением предъявляемых к ним тре­бований.

На занятиях в учебных мастерских учащиеся получают первоначальные сведения об ос­новах техники и технологии, знакомятся с организацией и экономикой производства. У школьников формируются знания и вырабатываются умения по способам обработки ма­териалов ручными инструментами и на станках. Наибольшее внимание в программе уде­лено обработке металлов и древесины. Кроме этого, учащихся знакомят с основами ма­шиноведения, учат управлять технологическими машинами.

Для формирования у школьников общетрудовых, общетехнических и некоторых специ­альных знаний, умений и навыков программой предусматривается последовательный пе­реход от освоения учащимися приемов обработки материалов ручными инструментами к управлению различными технологическими машинами. Школьников обучают работе на станках (сверлильном, токарном по древесине), знакомят с общими принципами устрой­ства технологического оборудования школьных мастерских, его конструктивными осо­бенностями, правилами и приемами управления.

С целью усиления воспитательной направленности трудового обучения ведущая роль в программе отводится практическим работам и общественно полезному, производитель­ному труду. Практические работы должны быть направлены на изготовление различных объектов труда, носящих общественно полезный характер.

Полную структуру содержания обучения характеризует общий тематический план про­граммы.

Для формирования политехнического кругозора учащихся в процессе обучения важно обращать внимание школьников на особенности ручной и станочной обработки древеси­ны и металлов, конструкцию режущих инструментов и виды технологического оборудо­вания.

Программой предусмотрено изучение основ машиноведения. Основные сведения по это­му разделу излагаются в следующей последовательности: типовые детали и их соедине­ния, механизмы передач и преобразования движения, принцип действия и устройство ос­новных технологических машин. Общие понятия формируются в ходе изучения конст­рукции конкретных технологических механизмов и машин и получения первоначальных навыков управления ими.

В целях политехнического образования в программу включен ряд лабораторно-практических работ по исследованию свойств материалов и устройства станков, инстру­ментов. Они имеют большое значение для формирования знаний учащихся о материалах, принципах действия и устройстве машин.







Знания и умения.

По окончании изучения курса «Технология» в 6 классе учащиеся должны получить оп­ределённые знания и умения.

Знания.

Устройство токарного станка по древесине, кинематическая схема станка. Приемы обра­ботки деталей цилиндрической формы ручным инструментом и на токарном станке, пра­вила безопасности труда.

Последовательность и приемы разметки и запиливания прямых шипов и проушин; инст­рументы и приспособления, применяемые для изготовления изделий с шиповым соедине­нием (нагель, струбцины, винтовой пресс); правила безопасности труда при работе стаме­ской.

Виды сортового проката и их применение; виды и назначение инструментов, применяе­мых при слесарной обработке металлов; приемы работы этими инструментами и правила безопасности труда, содержание труда слесаря-сборщика.

Способы, приемы и последовательность соединения точеных деталей из древесины и де­талей из сортового металла.

Умения.

Управлять токарным станком по древесине (установка заготовки, подручника, пуск, вы­ключение).

Читать чертежи деталей цилиндрической формы и чертежи изделий с шиповыми соеди­нениями, определять порядок сборки изделий по чертежу. Уметь производить контроль готового изделия по чертежу. Изготовлять изделия с шиповым соединением деталей (раз­метка, запиливание, долбление шипов и проушин, подгонка, склеивание деталей с исполь­зованием струбцины и винтового пресса), выполнять эскизы изготовляемых деталей (од­на-две проекции), изготовлять детали цилиндрической формы с помощью ручных инст­рументов и на токарном станке (выбор, подготовка и закрепление заготовки, черновое и чистовое точение, отделка абразивной шкуркой, отрезание детали).

Изготовлять изделия с использованием сортового проката по заданному эскизу или чер­тежу.

Выполнять соединения деталей из древесины, обточенных на токарном станке, и деталей из сортового металла.



Учебно-тематический план.

№ занятия

Разделы и темы

Количество учебных

часов

раздел

тема



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.



16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.


30.

31.

32.

33.

34.


Технология обработки древесины.

Элементы машиноведения.

Вводное занятие.

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины.

Пороки древесины.

Производство и применение пиломатериалов.

Чертёж детали и сборочный чертёж.

Соединение брусков.

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

Основы конструирования и моделирования изделий из древесины.

Составные части машин.

Устройство токарного станка для точения древесины.

Технология точения древесины на токарном станке.

Окрашивание изделий из древесины масляными красками.

Художественная обработка изделий из древесины.

Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Бережное и экономное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам.

Технология обработки металлов.

Элементы машиноведения.

Свойства чёрных и цветных металлов.

Сортовой прокат.

Чертежи деталей из сортового проката.

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Изготовление изделий из сортового проката.

Резание металла слесарной ножовкой.

Рубка металла.

Опиливание заготовок из сортового проката.

Отделка изделий.

Культура дома (ремонтно-строительные работы).

Закрепление настенных предметов.

Установка форточных, оконных и дверных петель.

Установка накладного и врезного замков.

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Основы технологии штукатурных работ.

Творческий проект.

Техническая эстетика изделий.

Основные требования к проектированию изделий.

Элементы конструирования. Метод фокальных объектов.

Экономические расчёты. Затраты на электроэнергию.

Защита проектов. Подведение итогов за год.

Всего часов


30


















18










10






10






68



2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2


2



2

2

2

2

2

2

2

2

2


2

2

2

2

2


2

2

2

2

2

Содержание разделов и тем программы.

Раздел 1. Технология обработки древесины. Элементы машиноведения.

Занятие 1. Вводное занятие.

Ознакомление с учебной программой, целями и задачами курса технологии в 6 классе. Правила внутреннего распорядка и безопасность труда. Принципы организации рабочего места. Технология обработки древесины и металлов. Элементы машиноведения. Культура дома (ремонтно-строительные работы). Творческие проекты.

Занятие 2. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины.

Лесная промышленность, лесхозы и лесничества. Заготовка и транспортировка древе­сины. Хранение древесины. Деревообрабатывающая промышленность. Виды продукции из древесины в зависимости от способа её обработки.

Занятие 3. Пороки древесины.

Понятие пороков древесины. Виды пороков древесины. Сучки и трещины. Пороки формы ствола и строения древесины. Биологические повреждения.

Занятие 4. Производство и применение пиломатериалов.

Назначение, устройство и принцип работы лесопильной рамы. Пиломатериал, полу­чаемый на лесопильной раме. Применение досок, брусьев и брусков. Строительные мате­риалы из отходов лесопиления и их применение.

Занятие 5. Чертёж детали и сборочный чертёж.

Графическая документация (эскиз, технический рисунок, чертёж). Расположение видов на чертеже. Простановка размеров на чертеже. Изображение детали, имеющей ось враще­ния. Выполнение чертежей деталей простой и сложной формы. Понятие сборочного чер­тежа. Спецификация к сборочному чертежу. Чтение сборочного чертежа.

Занятие 6. Соединение брусков.

Виды столярных соединений. Соединения в половину толщины бруска (вполдерева). Разметка вырезаемых участков. Вырезание удаляемых участков. Столярные стамески. Со­единения на шкантах и нагелях. Склеивание и обработка брусков.

Занятие 7. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

Последовательность изготовления детали цилиндрической формы ручным инструмен­том. Разметка торцов и граней заготовки. Обработка рашпилем, напильником и шлифо­вальной шкуркой. Измерение диаметра детали кронциркулем. Маршрутная карта и её со­держание.

Занятие 8. Основы конструирования и моделирования изделий из древесины.

Понятие конструирования. Основные этапы конструирования. Зрительное представле­ние изделия. Выбор материалов. Изготовление опытного образца. Вариативность конст­руирования. Понятие дизайна. Технологичное, прочное, надёжное и экономичное изделие. Качество изделия. Моделирование изделий.

Занятие 9. Составные части машин.

Составные части машин (двигатель, передаточный механизм, исполнительный меха­низм). Механизмы передачи движения. Зубчатые механизмы. Ремённые передачи. Цепные передачи. Ведущие и ведомые звенья. Зубчато-реечная передача. Частота вращения. Пе­редаточное отношение. Соединение колеса с валом (шпоночное и шлицевое).

Занятие 10. Устройство токарного станка для точения древесины.

Назначение, устройство и принцип работы токарного станка для точения древесины. Токарный станок для обработки древесины СТД-120М. Продольное точение. Поперечное точение. Продольно-поперечное точение. Главное движение резания. Вспомогательное движение резания или движение подачи. Кинематическая схема станка. Правила безопас­ности при работе на станке.

Занятие 11. Технология точения древесины на токарном станке.

Сущность процесса резания при точении. Подготовка заготовки для точения. Инстру­менты для точения древесины (стамески). Устройство режущей части токарных резцов (лезвие, передняя и задняя поверхности, режущая кромка, угол заострения лезвия Э). За­точка, правка и доводка лезвия стамесок. Наладка и настройка станка для точения. Приё­мы точения на станке. Контроль размеров и прямолинейности заготовки. Приёмы отреза­ния заготовки. Технологическая карта детали с осью вращения.

Занятие 12. Окрашивание изделий из древесины масляными красками.

Состав масляной краски. Изготовление олифы. Густотёртые и готовые к употреблению масляные краски. Подготовка изделия для окрашивания. Инструменты для окрашивания. Приёмы окрашивания при помощи кисти. Правила безопасности при окрашивании.

Занятие 13. Художественная обработка изделий из древесины.

История художественной обработки древесины. Стили художественной обработки дре­весины. Ручная резьба по дереву. Плосковыемчатая резьба. Геометрическая резьба. Кон­турная резьба. Прорезная резьба. Рабочее место резчика. Режущие инструменты для руч­ной художественной резьбы. Технология выполнения резьбы по дереву. Правила безопас­ности при резьбе.

Занятие 14. Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Охрана и защита природы. Земельный, Водный и Лесной кодексы. Защита природы с помощью леса. Лесозащитные полосы. Отходы деревообрабатывающих предприятий. Очистка воздуха и сточных вод на предприятиях.

Занятие 15. Бережное и экономное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам.

Стоимость изделия, из чего она складывается. Безотходное производство. Отличие це­ны от стоимости. Себестоимость и прибыль. Статьи затрат и смета затрат.

Раздел 2. Технология обработки металлов. Элементы машиноведения.

Занятие 16. Свойства чёрных и цветных металлов.

Понятие сплава. Механические свойства металлов и сплавов. Технологические свойст­ва металлов и сплавов. Сплавы железа с углеродом (сталь и чугун). Конструкционная и инструментальная сталь. Виды чугунов. Цветные сплавы (латунь, бронза, дюралюминий). Занятие 17. Сортовой прокат.

Понятие сортового проката. Профиль проката (форма поперечного сечения). Способы получения сортового проката. Основные прокатные профили. Использование различных прокатных профилей.

Занятие 18. Чертежи деталей из сортового проката.

Правила изображения технических рисунков, эскизов и чертежей деталей из сортового проката. Нанесение размеров на чертежах деталей из сортового проката. Понятие сбороч­ного чертежа. Чтение сборочного чертежа.

Занятие 19. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Назначение штангенциркуля. Основные части штангенциркуля. Измерение внутренних и наружных размеров. Измерение глубины пазов и отверстий. Шкала штанги и нониус. Правила и приёмы измерения размеров штангенциркулем. Прочтение показаний штанген­циркуля. Правила обращения со штангенциркулем.

Занятие 20. Изготовление изделий из сортового проката.

Понятие производственного процесса. Понятие технологического процесса. Понятие технологической операции. Процесс изготовления изделий из сортового проката. Многодетальные изделия. Чтение и составление технологических карт.

Занятие 21. Резание металла слесарной ножовкой.

Назначение и устройство слесарной ножовки. Установка и регулировка натяга ножо­вочного полотна. Технология резания металла ножовкой. Рабочая поза и хватка ножовки. Правила безопасности при резании слесарной ножовкой. Резание тонких листов. Резание полосового металла. Резание квадратных, круглых и шестигранных прутков. Резание труб. Выполнение глубоких прорезов.

Занятие 22. Рубка металла.

Понятие рубки металла. Инструменты, применяемые при рубке. Устройство зубила. Удары молотком при рубке (кистевой, локтевой, плечевой). Рабочая поза и хватка инст­румента при рубке. Приёмы рубки металла. Рубка в тисках (по уровню губок тисков и сверх уровня губок тисков). Рубка на плите (навесная рубка).Правила безопасности при рубке.

Занятие 23. Опиливание заготовок из сортового проката.

Понятие опиливания металла. Инструмент для опиливания. Виды напильников по форме поперечного сечения (профиля). Виды насечки напильников. Классификация на­пильников по номерам и область их применения. Применение надфилей. Рабочая поза и хватка инструмента при опиливании. Приёмы опиливания заготовок (поперечное, про­дольное, перекрёстное, круговое). Правила безопасности при опиливании.

Занятие 24. Отделка изделий.

Понятие отделки изделия. Способы отделки поверхностей изделия. Понятие оксидиро­вания поверхности. Правила выполнения отделки воронением (чернением). Профессии рабочих, наносящих покрытия на изделия из металла (лудильщики, гальваники, металлзаторы). Правила безопасной работы при отделке.

Раздел 3. Культура дома (ремонтно-строительные работы).

Занятие 25. Закрепление настенных предметов.

Инструменты, применяемые для пробивания отверстий в кирпичной или бетонной сте­не (пробойник, шлямбур). Правила и приёмы выполнения крепёжных работ с помощью деревянной пробки. Правила и приёмы выполнения крепёжных работ с помощью пласт­массового дюбеля. Правила безопасности при выполнении крепёжных работ.

Занятие 26. Установка форточных, оконных и дверных петель.

Основные части металлической петли. Форточные и дверные петли. Установка фор­точной и оконной петли. Прирезка петель к створкам. Подгонка створки к месту закреп­ления. Установка дверных петель. Различие правой и левой дверной петли.

Занятие 27. Установка накладного и врезного замков.

Устройство накладного замка. Последовательность установки накладного замка. Опре­деление местоположения и разметка паза под закрепляющую пластину. Разметка и свер­ление отверстия под цилиндровый механизм. Разметка и выборка паза под запорную планку. Устройство врезного замка. Последовательность крепления врезного замка. Раз­метка и выдалбливание в торце двери гнезда под корпус замка. Разметка и выборка углуб­ления под пластину. Разметка положения запорной планки, вырезка под неё углубления и выдалбливание гнезда под засов.

Занятие 28. Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Основное сантехническое оборудование. Устройство и принцип действия водопровод­ного крана. Виды и назначение смесителей. Основные части смесителя. Назначение, уст­ройство и принцип работы вентильной головки. Виды неисправностей вентильных голо­вок и пути их устранения. Правила безопасности при выполнении сантехнических работ. Занятие 29. Основы технологии штукатурных работ.

Штукатурка и её назначение. Материалы для изготовления штукатурных растворов. Вяжущие материалы для штукатурных растворов. Заполнители, применяемые в штука­турных растворах. Получение цементно-известкового раствора. Приготовление цементно­го раствора. Последовательность оштукатуривания выбоины в стене. Устранение щели между оконной или дверной коробкой и стеной.

Раздел 4. Творческий проект.

Занятие 30. Техническая эстетика изделий.

Вопросы, решаемые технической эстетикой. Работоспособность изделия и его красота. «Золотое сечение» и свойства предметов имеющих «золотое сечение». Пропорциональные соотношения. Осевая и центральная симметрия. Внешняя отделка изделий. Окрашивание изделий для повседневной работы. Окрашивание опасных частей разных устройств.

Занятие 31. Основные требования к проектированию изделий.

Понятие бизнеса и бизнес-плана. Этапы разработки бизнес-плана. Требования к проек­тированию изделий. Технологичность изделия. Экономичность изделия. Эргономика из­делия. Безопасность изделия. Экологичность проекта.

Занятие 32. Элементы конструирования. Метод фокальных объектов.

Метод фокальных объектов, в чём он заключается. Осуществление конструирования по этому методу. Выбор случайных слов. Схема составления свойств для выбранных предме­тов. Анализ свойств случайных объектов. Выбор оптимального варианта.

Занятие 33. Экономические расчёты. Затраты на электроэнергию.

Единицы измерения израсходованной электроэнергии. Расчёт количества израсходо­ванной электроэнергии. Определение стоимости затрат на электроэнергию (при работе на станке, местного освещения, общего освещения). Определение общих затрат на электро­энергию.

Занятие 34. Защита проектов. Подведение итогов за год.

Отчёты о проделанной работе. Защита проектов с демонстрацией изделия. Оценка про­ектов. Критерии оценки проекта (аргументированность выбора темы, объём и полнота разработок, правильность предлагаемых решений, уровень творчества и качество оформ­ления).



Методы обучения:

словесный (объяснения, беседы);

наглядный (образцы материалов, инструментов и изделий, схемы, технологические кар­ты);

практический (показ, изготовление);

диалогический (возможность учащегося высказать своё мнение в диалоге); игровой (игровые ситуации);

проблемно - поисковый (поиск ответов на поставленный учителем или учащимися вопрос);

частично - поисковый;

коллективный (работа в парах, группах; умение найти решение, устраивающее всех участников);

информационные технологии (использование компьютера); объяснительно - иллюстративный (показ, сопровождающийся наглядностью).

Формы обучения:

беседа;

практические занятия;

учебно-деловые игры;

наблюдение;

презентации;

домашние задания;

творческие проекты.

Рекомендуемая литература для учащихся:

1. Барадулин В. Л. Художественная обработка дерева.- М.: Легпромиздат, 1986.

2. Карабанов И. А. и др. Трудовое обучение: Учеб. для 5-7 кл. общеобразоват. шк. /И. А. Карабанов, Н. К. Щур, К. Г. Гулак/.- Мн.: Нар. света, 1992.

3. Крылов А. А. Мир людей и мир машин.- Л.: Детская литература, 1976.

4. Леонтьев Д. П. Сделай сам.- Л.: Детская литература, 1978.

5. Маркуша А. М. А я сам...: Книга для тех, кто начинает мастерить.- М.: Детская литература, 1984.

6. Матвеева Т. А. Изготовление художественных изделий из дерева: Практ. посо­бие.- М.: Высшая школа, 1992.

7. Рихвк Э. Я Мастерим из древесины: Кн. для учащихся 5-8 кл. сред, шк.- М.: Просвещение, 1988.

8. Симоненко В. Д. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразователь­ной школы. - М.: Вентана-Граф, 2003.

9. Тарасов Б. В. Самоделки школьника- М.: Просвещение, 1977.

10. Федотов Г. Я. Дарите людям красоту.- М.: Просвещение, 1985.

11. Шпаковский В. О. Для тех, кто любит мастерить.- М.: Просвещение, 1990.

12. Энциклопедический словарь юного техника /Сост. Б. В. Зубков, С. В. Чумаков - М.: Педагогика, 1980.

Список использованной литературы:

1. Алексеев В. В. Столяр. М.: Стройиздат, 1976.

2. Антонов Л. П., Муравьев Е. Н. Обработка конструкционных материалов. М.: Про­свещение, 1982.

3. Бешенков А. К. Технология. Технический труд: Пробный учебник для учащихся 5-7 классов. М.: АРКТИ, 2001.

4. Бобиков П. Д. Изготовление художественной мебели. М.: Высшая школа, 1983.

5. Гушулей И. R, Рига В. В. Основы деревообработки. 7-8. М.: Просвещение, 1988.

6. Занятия по трудовому обучению. 6-7 кл. Обработка древесины, металла, электро­технические и другие работы: Пособие для учителя труда / Под ред. Д. А. Тхор-жевского. М.: Просвещение, 1990.

7. Казакевич В. М., Поляков В. А. Ставровский А, Е. Основы методики трудового обучения. М.: Просвещение, 1983.

8. Капустин В. С. Проекты по технологии в 5- 7 классах / Школа и производство. 1998. №1,4.

9. Карабинов И. А. Технология обработки древесины: Учебник для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 1995.

10. Качнев В. И. Обучение конструированию на уроках труда. М.: Просвещение, 1976.

11. Коваленко В. К, Кулененок В. В. Объекты труда: 5 кл.: Пособие для учителя. - ЪА.: Просвещение, 1990.

12. Котунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Программы общеобразовательных учреждений. "Технология". М.: Просвещение, 2000.

13. Крейндлин Л. Н. Столярные работы. М.: Высшая школа, 1982.

14. Крутиков Г.И., Симоненко В, Д. Методика обучения старшеклассников творче­ской деятельности. Курск: Изд-во Курского ГПУ, 1998.

15. Кулебякин Г. И, Столярное дело. М.: Стройиздат, 1983.

16. Макиенко Н. И. Слесарное дело с основами материаловедения. М.: Высшая школа, 1973.

17. Мигур П. X., Рихвк Э. В. Обработка металла в школьных мастерских: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1991.

18. Муравьев Е. М. Технология обработки металлов. М.: Просвещение, 1998.

19. Перов В. А, Лабораторно-практические работы по техническому труду. М.: Про­свещение, 1983.

20. Рихвк Э, Б. Обработка древесины в школьных мастерских. М.: Просвещение, 1984.

21. Справочник по трудовому обучению / Под ред. И. А. Карабанова. М.: Просвеще­ние, 1992.

22. Справочник по трудовому обучению: Пособие для учащихся 5-7 классов / Под ред. И. А. Карабанова. М.: Просвещение, 1981.

23. Технический справочник учителя труда: Пособие для учителей 4-8 классов. М.: Просвещение, 1980.

24. Трудовое обучение: Проб. учеб. пособие для 6 кл. сред. шк. /А. К. Бешенков и др.; Под ред. П. Р. Атутова, В. А. Полякова.-М.: Просвещение, 1989.

25. Федотов Г. Я. Волшебный мир дерева. М.: Просвещение, 1987.

26. Черчение / А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, Н. С. Вышнепольский и др. М.: Просвещение, 1974.

27. Швецов К. Л. Домашний электрик. М.: Знание, 1988.

Замечания.

© 2010-2022