Программа кружка «Художественная резьба по дереву»

Программа «Художественная резьба»,  являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение детьми основными приёмами и техникой резьбы. Обучение по данной программе  способствует адаптации детей к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. Обучаясь по настоящей программе, дети приобретают углублённые знания  и умения по данному виду декоративно-прикладного творчеств...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Рабочая программа

Кружка «Художественная резьба по дереву»

5,6 класс.

(ФГОС)


Руководитель: учитель технологии Маркович П.Г






г. Абакан, 2014 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана для 5-6 классов на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для развития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности, требования Сан. Пинов. специфика данной возрастной группы учащихся.

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способного формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Умение создавать красивые вещи всегда и у всех народов было в большом почёте. Один из самых распространённых и любимых его видов - резьба по дереву. Резьба по дереву отражала жизнь конкретного народа, украшала жилище, посуду. Искусство резьбы по дереву имеет многовековую историю. Изучение резьбы по дереву как части духовного и материального наследия своего народа будет способствовать воспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у учащихся чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов.

Основная цель программы является:

- воспитание и развитие художественного вкуса обучающихся, через овладение практическими навыками и умениями художественной обработки древесины.

Основными задачами являются:

- научить основным приёмам резьбы;

- развивать мелкую моторику обучающихся по средствам художественной резьбы.

- развитие художественного вкуса.

Программа «Художественная резьба» включает в себя теоретическую часть, которая подкрепляется практической частью.


Общая характеристика учебного курса


Программа «Художественная резьба», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение детьми основными приёмами и техникой резьбы. Обучение по данной программе способствует адаптации детей к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. Обучаясь по настоящей программе, дети приобретают углублённые знания и умения по данному виду декоративно-прикладного творчества.

На занятиях обучаемые приучаются к аккуратности, экономии материалов, качественной обработке изделий и т.д. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими и ручными приспособлениями, а также используются здоровьесберегающие технологии.

Более результативной реализации программы «Художественная резьба по дереву» будет способствовать владение учителем художественного мастерства и компьютерной грамотности.

Формы проведения занятий разнообразны: комбинированные (теория и практические), прогулка, экскурсия, конкурсы, выставка, презентация, беседа, лекция и т. д.

Развивает творческую активность личности обучаемых частая работа с различной литературой. Работая самостоятельно с литературой, альбомами, иллюстрациями, интернетом, ребята создают свою работу, а не пользуются готовыми наработками. В этой деятельности выделяются более одарённые дети. Остальные же пользуются готовыми материалами, а со слабыми ведётся дополнительно индивидуальная работа.

Форма подведения итогов: выставки, конкурсы, защита проектов: всё это будет способствовать развитию творческой активности. Лучшие работы участвуют в выставках, а также могут быть использованы при оформлении интерьера школы.

Дополнительная общеобразовательная программа направлена на становление следующих ключевых компетентностей:

- познавательная компетентность (знание истории резьбы и развитие резьбы на современном уровне, овладение опытом самопознания);

- организаторской компетентностью (планирование и управление собственной деятельностью по изготовлению изделия с элементами резьбы, владение навыками контроля и оценки собственной и совместной деятельности в процессе выполнения проекта);

- информационная компетентность (способность работать с различными источниками информации, проводить анализ и отбор нужной информации для выполнения резного изделия);

- коммуникативная компетентность (владение способами презентации себя и своей деятельности, уметь принимать и передавать необходимую информацию);

- социокультурная компетентность (соблюдение норм поведения в окружающей среде, умение работать в коллективе);

Овладение знаниями и умениями не только обогатит духовно, но и подготовит к конкуренции на рынке труда и профессий, т. к. одним из результатов изучения прикладных искусств является способность поставлять на рынок товаров уникальный продукт, а также осуществить допрофессиональные пробы. Познакомиться с профессиями плотника, художника и т. д.

Программа способствует:

-развитию чувства красоты и художественного вкуса посредством практической деятельности;

-оказанию помощи в самоопределении, самовоспитании, самоутверждении в жизни;

- умению находить варианты решения одного интерьера, используя специфику цветовой гаммы и дизайна в декоративно-прикладном искусстве;

- созданию творческой атмосферы на занятиях в группе на основе взаимопонимания и сотрудничества при выполнении работ;

- приобретению навыков общения в профессиональной среде;



Описание места учебного курса в учебном плане


Предлагаемая программа может быть реализована в рамках кружка. Базовый период обучения - 1 год. Предназначена для детей 5 и 6 классов. Группа занимается по 1часу 2 раза в неделю, всего - 62 часов в год.

В содержание обучения входит ознакомление с такими видами рукоделия, как вышивание.

В программе используются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая тему «Основы материаловедения» дети пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения, биологии. При выполнении резных работ, эскизов изделий, работе над орнаментом, применяются знания из областей рисования, математики.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса


Личностными результатами освоения учащимися курса «Художественная резьба по дереву» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области; ЛР1

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности;ЛР2

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; ЛР3

  • становление самоопределения в выбранной сфере буду­щей профессиональной деятельности; ЛР4

  • развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности. ЛР5

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ре­сурсам; ЛР6

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяй­ства; ЛР7

  • проявление технико-технологического и экономическо­го мышления при организации своей деятельности; ЛР8

Метапредметными результатами освоения курса «Художественная резьба по дереву» являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; МР1

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; МР2

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; МР3

  • проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; МР4

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий; МР5

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; МР6

  • объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; МР7

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требовани­ям и принципам; МР8

  • диагностика результатов познавательно-трудовой дея­тельности по принятым критериям и показателям; МР9

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; МР10

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответ­ствии с технологической культурой производства; МР11

  • соблюдение норм и правил безопасности познаватель­но-трудовой деятельности и созидательного труда. МР12

Предметными результатами освоения курса «Художественная резьба по дереву» являются:

- знание классификации резьбы, её историю; ПР1

- эволюцию инструментов, приспособлений и материалов для резьбы; ПР2

- способы обработки резного изделия; ПР3

- технологический процесс изготовления резьбового изделия и пути снижения его себестоимости; ПР4

- правила безопасности труда; ПР5

- способы выявления потребностей общества в товарах и услугах; ПР6

- основные законы построения композиции; ПР7

- знакомство с творческими профессиями декоративно-прикладного характера ПР8


Содержание курса

Курс рассчитан на 68 часа в год по 2 часа в неделю.

Рабочее место резчика
Варианты верстачных приспособлений. Способы крепления (державки-зажимы). Освещение рабочего места. Мастерская с оборудованием. Характеристика механизмов.
Виды резьбы
Плосковыемочная резьба. Плоскорельефная резьба. Прорезная резьба.
Рельефная резьба. Объемная (скульптурная) резьба. Домовая резьба.
Дерево и древесина
Части дерева. Узоры на древесине, как их создает природа. Технические свойства древесины. Породы древесины. Характеристики некоторых пород древесины. Лиственные породы древесины. Пороки древесины. Ненормальные окраски и гнили. Сортамент пиломатериалов.
Инструментарий резчика
Пилы и их назначение. Элементы зуба пилы и их заточка. Способ ручной заточки пил. Строгальные инструменты. Стамески - основной инструмент резчика. Заточка стамесок. Особенности заточки полукруглых стамесок и уголков. Как сделать недостающие стамески самому. Разметочные и измерительные инструменты. Техника переноса контурного рисунка на древесину.
Изготовление картон-шаблона.
Техника плосковыемочной резьбы
Исполнение геометрического орнамента. Выемка сферических углублений (лунок, скобочных выемок и уголков).
Техника рельефной резьбы
Приемы обработки элементов рельефной резьбы. Исполнение изображения в технике рельефной резьбы. Анализ рисунка. Резьба в натуре. Резьба изделия сложной композиции (овальная рама). Резьба изображений анималистического жанра (птиц, зверей, животных). Использование компонентов орнамента в композиции изображений.
Способы отделки изделий из древесины
Покрытие древесины.

Тематическое планирование 5кл

Курс рассчитан на 68 часа в год по 2 часа в неделю.

Раздел - кол. час.

Тема

Основные понятия

Вид контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Рабочее место резчика (2 час.)

Народные ремёсла

ПР5 ПР7 ПР6 ПР8

МР1 МР2 МР3 МР4

ЛР5ЛР4ЛР6ЛР7 ЛР8 ЛР1ЛР4

2

Виды резьбы (12 час.)

Плосковыемочная, плоскорельефная, прорезная,объемная резьбы.

ПР5 ПР7 ПР6 ПР8

МР1 МР2 МР3 МР4

ЛР5ЛР4ЛР6ЛР7 ЛР8 ЛР1ЛР4

3

Дерево и древесина (10 час.)

Узоры, пороки древесины,

Практич

работа.

ПР5 ПР7 ПР6

ПР8

МР1 МР2 МР3 МР4 МР5 МР6 МР7 МР9 МР10 МР11 МР12

ЛР1ЛР2 ЛР3 ЛР5ЛР4ЛР6ЛР7 ЛР8

4

Инструментарий резчика (20 час.)

Стамески.

Практич

работа.

ПР5

ПР7

ПР6

ПР8

МР1 МР2 МР3 МР4 МР5 МР6 МР7 МР9 МР10 МР11 МР12

ЛР1ЛР2 ЛР3 ЛР5ЛР4ЛР6ЛР7 ЛР8

5

Техника плоско-выемочной резьбы (8 час.)

Исполнение геометрического орнамента

Практич работа.

ПР5

ПР7

ПР6

ПР8

МР3 МР4 МР5 МР6 МР7 МР9 МР10 МР11 МР12

ЛР1ЛР2 ЛР3 ЛР5ЛР4ЛР6ЛР7 ЛР8

6

Техника рельефной резьбы (16 час.)

Приемы обработки, Резьба в натуре.

Практич.

работа.

ПР5

ПР7

ПР6

ПР 8

МР3 МР4 МР5 МР6 МР7 МР9 МР10 МР11 МР12

ЛР1ЛР2 ЛР3 ЛР5ЛР4ЛР6ЛР7 ЛР8

Тематическое планирование 6кл

Курс рассчитан на 68 часа в год по 2 часа в неделю.

Раздел - кол. час.

Тема

Основные понятия

Вид контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Рабочее место резчика (2 час.)

Народные ремёсла

ПР5 ПР7 ПР6 ПР8

МР1 МР2 МР3 МР4

ЛР5ЛР4ЛР6ЛР7 ЛР8 ЛР1ЛР4

2

Дерево и древесина (10 час.)

Узоры, пороки древесины,

Практич

работа.

ПР5 ПР7 ПР6

ПР8

МР1 МР2 МР3 МР4 МР5 МР6 МР7 МР9 МР10 МР11 МР12

ЛР1ЛР2 ЛР3 ЛР5ЛР4ЛР6ЛР7 ЛР8

3

Инструментарий резчика (20 час.)

Стамески.

Практич

работа.

ПР5

ПР7

ПР6

ПР8

МР1 МР2 МР3 МР4 МР5 МР6 МР7 МР9 МР10 МР11 МР12

ЛР1ЛР2 ЛР3 ЛР5ЛР4ЛР6ЛР7 ЛР8

4

Виды резьбы (36 час.)

Плосковыемочная, плоскорельефная, прорезная,объемная резьбы.

ПР5 ПР7 ПР6 ПР8

МР1 МР2 МР3 МР4

ЛР5ЛР4ЛР6ЛР7 ЛР8 ЛР1ЛР4




Календарно - тематическое планирование 5 класс.

Цель: овладение практическими умениями и навыками при художественной обработке древесины для выполнения изделия (резная картина).

Задачи:

  1. проявление познавательных интересов и активности в данной области

  2. развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности

  3. овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

  4. развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности.

  5. Развитие технико-технологического и экономическо­го мышления при организации своей деятельности

Курс рассчитан на 68 часа в год по 2 часа в неделю из них теория 34 ч., практика 34ч.

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема занятия

Теоретических часов

Практических часов

Рабочее место резчика

1

3.09

Варианты верстачных приспособлений. Способы крепления (державки-зажимы). Освещение рабочего места. Мастерская с оборудованием. Характеристика механизмов.

1

1

Виды резьбы.

2

10.09

Плосковыемочная резьба.

1

1

3

17.09

Плоскорельефная резьба.

1

1

4

24.09

Прорезная резьба

1

1

5

01.10

Рельефная резьба.

1

1

6

08.10

Объемная (скульптурная) резьба.

1

1

7

15.10

Домовая резьба.

1

1

Дерево и древесина

8

22.10

Части дерева. Узоры на древесине, как их создает природа.

1

1

9

29.10

Технические свойства древесины. Породы древесины. Характеристики некоторых пород древесины.

1

1

10

12.11

Лиственные породы древесины.

Пороки древесины.

1

1

11

19.11

Ненормальные окраски и гнили.

1

1

12

26.11

Сортамент пиломатериалов

1

1

Инструментарий резчика

13

3.12

Пилы и их назначение.

Элементы зуба пилы и их заточка.

1

1

14

10.12

Способ ручной заточки пил.

1

1

15

17.12

Строгальные инструменты.

1

1

16

24.12

Стамески - основной инструмент резчика.

1

1

17

14.01

Заточка стамесок.

1

1

18

21.01

Особенности заточки полукруглых стамесок и уголков.

1

1

19

28.01

Как сделать недостающие стамески самому.

1

1

20

04.02

Разметочные и измерительные инструменты.

1

1

21

11.02

Техника переноса контурного рисунка на древесину.

1

1

22

18.02

Изготовление картон-шаблона.

1

1

Техника плоско-выемочной резьбы

23

25.02

Исполнение геометрического орнамента.

1

1

24

4.03

Резьба розетки с «сиянием»

1

1

25

11.03

Скобчатая резьба

26

18.03

Выемка сферических углублений (лунок, скобочных выемок и уголков).

1

1

Техника рельефной резьбы

27

01.04

Склейка щитов

1

1

28

08.04

Приемы обработки элементов рельефной резьбы.

1

1

29

15.04

Исполнение изображения в технике рельефной резьбы.

1

1

30

22.04

Анализ рисунка.

1

1

31

29.04

Резьба в натуре.

1

1

32

6.05

Резьба изделия сложной композиции (овальная рама).

1

1

33

13.05

Резьба изображений анималистического жанра (птиц, зверей, животных).

1

1

34

20.05

Использование компонентов орнамента в композиции изображений.

1

1

Прогнозируемые результаты работы кружка: учащиеся должны освоить основные приёмы и способы исполнения нескольких видов резьб, а так же научиться безопасно, пользоваться режущим инструментом. Уметь экономно и бережно относиться к материалам и инструментам. Выполнить изделие (резная картина).














Календарно - тематическое планирование 6 класс.

Цель: овладение практическими умениями и навыками при художественной обработке древесины для выполнения изделия (резная шкатулка).

Задачи:

  1. Учить учащихся понимать прекрасное, ценить свой труд и труд окружающих людей.

  2. Совершенствовать практические навыки при работе резцами, и различным режущим инструментом, развивать творческий подход к выполнению заданий.

  3. Прививать аккуратность, трудолюбие и трудовую дисциплину в ходе работы, умение ценить и беречь прекрасное.

  4. Осваивать основные технологические операции по обработке древесины.

  5. Получить понятия об отделки и имитации древесины под ценные породы.

  6. Овладевать навыками безопасной работы.

  7. Учить творчески подходить к любым заданиям, не бояться трудностей в работе, и всегда добиваться запланированного результата.

Курс рассчитан на 68 часа в год по 2 часа в неделю из них теория 34 ч., практика 34ч.

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема занятия

Теоретических часов

Практических часов

Рабочее место резчика

1

6.09

Введение, инструктаж по ТБ

1

1

Дерево и древесина

2

13.09

Части дерева. Узоры на древесине, как их создает природа.

1

1

3

20.09

Технические свойства древесины. Породы древесины. Характеристики некоторых пород древесины.

1

1

4

27.09

Лиственные породы древесины.

Пороки древесины.

1

1

5

4.10

Ненормальные окраски и гнили.

1

1

6

11.10

Сортамент пиломатериалов

1

1

Инструментарий резчика

7

18.10

Пилы и их назначение.

Элементы зуба пилы и их заточка.

1

1

8

25.10

Способ ручной заточки пил.

1

1

9

01.11

Строгальные инструменты.

1

1

10

15.11

Стамески - основной инструмент резчика.

1

1

11

22.11

Заточка стамесок.

1

1

12

2-7.12

Особенности заточки полукруглых стамесок и уголков.

1

1

13

29.11

Как сделать недостающие стамески самому.

1

1

14

06.12

Разметочные и измерительные инструменты.

1

1

15

13.12

Техника переноса контурного рисунка на древесину.

1

1

16

20.12

27.12

17.01

Изготовление картон-шаблона.

1

1

Виды резьбы.

17

24.01

31.01

07.02

Плосковыемочная резьба.

2

4

18

14.02

21.02

28.02

Плоскорельефная резьба.

2

4

19

07.03

14.03

21.03

Прорезная резьба

2

4

20

04.04

11.04

18.04

Рельефная резьба.

2

4

21

25.04

16.05

23.05

Объемная (скульптурная) резьба.

2

4

22

30.05

Домовая резьба.

2

4

Прогнозируемые результаты работы кружка: учащиеся должны освоить основные приёмы и способы исполнения нескольких видов резьб, а так же научиться безопасно, пользоваться режущим инструментом. Уметь экономно и бережно относиться к материалам и инструментам. Выполнить изделие (резная шкатулка).
























Условия реализации программы

Правила техники безопасности при работе с резцами. Наличие инструментов: набор резцов по дереву; линейка; карандаш. Наличие материалов: калька; миллиметровая бумага; заготовки из дерева.

Специальная литература.

Методические пособия:

  1. Альбомы образцов резьбы по всем темам резьбы с детальным описанием изготовления резьбы, способами применения и украшения предметов быта.

  2. Различные дидактические материалы по всем темам резьбы, изготовленные своими руками.

  3. Диск «резьба»

Литература:

Список литературы для педагога:

  1. А. А.Абросимова, Н. И. Каплан, Т. Б. Митлянская «Художественная резьба по дереву, кости и рогу»,М. «Высшая школа»,1998 г.

  2. Программы средней общеобразовательной школы. Трудовое обучение 5-9 классы. Для школ с художественным уклоном. Художественная обработка древесины, металла и других материалов. М., «Просвещение», 1990

  3. Технология. Учебник для учащихся 7 класса под ред. В. Д.Симоненко, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 1997

  4. Журналы «Школа и производство», 2000-2005 гг.

Список литературы для детей и родителей:

  1. Л. А. Ерлыкин «Поделки своими руками» М.: «ТРИЭН», 1997

  2. Журнал «Сделай сам» №5/1989, стр.12-15

  3. Журналы «Школа и производство», 2000-20005

  4. С. В.Ухин «Чеканка. Просечка. Инкрустация», М.:«ИздательствоАСТ», Донецк: «Сталкер», 2003

  5. «Техника художественной эмали, чеканки и ковки» М.: «Высшая школа», 1986

  6. Т. А. Матвеева «Мозаика и резьба по дереву», М., «Высшая школа»,1989

  7. А. А.Абросимова, Н. И.Каплан, Т. Б.Митлянская «Худжественная резьба по дереву, кости и рогу», М., «Высшая школа», 1998 г.

Планируемые результаты


-развитие инновационной творческой деятельности обучаю­щихся в процессе решения прикладных учебных задач;

-активное использование знаний, полученных при изуче­нии курса, и сформированных универсальных учебных действий;

-совершенствование умений осуществлять учебно-исследо­вательскую и проектную деятельность;

-формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

-формирование способности придавать экологическую на­правленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах

деятельности.

Ценностные ориентиры содержания курса «Художественная резьба» предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов дея­тельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

-трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;

-умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучае­мым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

-навыками применения распространённых ручных инстру­ментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры тру­да, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения курса обучающийся, независи­мо от изучаемого направления, получает возможность ознакомиться:

-технологическими свойствами и назначением материалов;

-назначением и устройством применяемых ручных инстру­ментов, приспособлений,

-видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций,

-профессиями и специальностями, связанными с обработ­кой материалов, созданием изделий из них.

Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

-рационально организовывать рабочее место;

-находить необходимую информацию в различных источниках;

-применять конструкторскую и технологическую докумен­тацию;

-составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;

-выбирать сырьё, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

-соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользова­ния ручными инструментами, приспособлениями, машина­ми, электрооборудованием;

-осуществлять визуально, а также доступными измеритель­ными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;

-находить и устранять допущенные дефекты;

-проводить разработку творческого проекта по изготов­лению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

-распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретённые знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни в целях:

-понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

-формирования эстетической среды бытия;

-развития творческих способностей и достижения высо­ких результатов преобразующей творческой деятельности;

-получения технико-технологических сведений из разнообразных источников

информации;

-организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

-изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

-выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;

-оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;

построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.


© 2010-2022