Творческий проект по технологии (девочки) 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пилюгинская средняя общеобразовательная школа» Бугурусланского района Оренбургской области с. Пилюгино, ул. Чапаевская, 54 телефон: 5-01-73, факс: (35352) 5-01-73 E-mail: [email protected]                           Творческий проект  по технологии «Следки от души для дома хороши»                                                                                  Выполнила: ученица 8 класса Сулейманова Наиля   Руководитель-консультант учитель технологии: Персиянцева Светлана Васильевна                           2014 год «Следки от души для дома хороши» (техника: вязание на двух спицах) 1.    Обоснование возникшей проблемы и потребности.       Мне давно хотелось научиться вязать на спицах, потому что связанные изделия своими руками очень красивые и неповторимые. Сегодня мы плохо представляем свою жизнь, а, точнее, свой гардероб, без вязаных вещей. С самого детства нас окружают вязаная одежда - носки, свитера и кружевные изделия. Когда на уроках технологии мы стали за­ниматься вяза...                         2. Выявление основных параметров и ограничений. Изделие должно отвечать следующим требованиям:         1. Экологически чистое.         2. Красивое.         3. Удобное.         4. Модное.         5. Не дорогое.         6. Красивая расцветка.         7. Не вредит здоровью.         8. Не сложное в уходе.   3.    Историческая справка по теме проекта.             Одним из первых известных вязаных изделий древности был детский носочек, найденный в египетских гробницах при их ра...                                                                                                       В итоге я определила для себя не только объект труда, но и технологию, и стиль изготовления изделия, выбрала матери­алы и инструменты. Выбирая пряжу, я постаралась учесть, что изделие должно быть прочным, удобным, теплым, красивым. При выборе пряжи прежде всего внимательно изучила информацию, указанную на упаковке. Таким образом узнала: состав пряжи; вес мотка; длину нити в мотке; рекомендуемый номер спиц и крючка, можно ли использовать эту пряжу для машинного вязания; рекомендуемая плотн...   6.     Выбор лучшей идеи Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора Решение: буду вязать самые простые следочки                                                                                                                                                                                                       7.     Эколого-экономическое обоснование           Следки являются экологически безвредными, не приносящими опасных последствий здоровью человека, так как изготовлены... Номер Наименование Условная цена за единицу (руб) Необходимое количество Стоимость, (руб) 1 Пряжа синяя 24 руб 200 г 120 руб за 1 кг 2 Пряжа бирюзовая 6 руб 50 г 120 руб за 1 кг 3 Спицы   2 шт.   4 Игла   1 шт.   Итого:                                                   30 руб     Для изготовления моих следочков требуется 30 рублей на пряжу, так как спицы и игла у нас были. А из всей купленной пряжи я свяжу 8 пар следочков и подарю их своим подружкам и маме.   9. Принцип изготовления следочков Принцип изготовления следочков прост. Теплую, красивую, неповторимую вещь, при большом желании, можно изготовить за неделю. А теперь хочу на примере показать, как они вяжутся! Итак, набираем 36 петель. Далее вяжем 12 петель лицевыми, 1 изнаночная, 10 петель лицевыми, 1 изнаночн...
Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пилюгинская средняя общеобразовательная школа»

Бугурусланского района Оренбургской области с. Пилюгино, ул. Чапаевская, 54

телефон: 5-01-73, факс: (35352) 5-01-73

E-mail: [email protected]










Творческий проект

по технологии

«Следки от души для дома хороши»


Выполнила: ученица 8 класса

Сулейманова Наиля

Руководитель-консультант учитель технологии: Персиянцева Светлана Васильевна







2014 год

«Следки от души для дома хороши»

(техника: вязание на двух спицах)

  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Мне давно хотелось научиться вязать на спицах, потому что связанные изделия своими руками очень красивые и неповторимые. Сегодня мы плохо представляем свою жизнь, а, точнее, свой гардероб, без вязаных вещей. С самого детства нас окружают вязаная одежда - носки, свитера и кружевные изделия. Когда на уроках технологии мы стали за­ниматься вязанием, я поняла, что смогу связать своими руками красивый подарок маме к празднику Нового года, пусть он даже будет и не очень дорогостоящим. На уроках технологии учитель показывала нам различные изделия, выполненные спицами, и я, после недолгих раздумий, остановила свой выбор на вязаных следках. Данное изделие привлекло меня простотой изготовления, небольшим количеством материала. Кроме того, такие вещи все­гда полезны и необходимы для тепла. А если добавить какой-то узор при вязании или украсить, следки станут неповторимыми. Имея крючок, спицы и нитки можно связать все, что угодно. Спицами создаются уникальные модели, помогающие подчеркнуть свою индивидуальность.

Размышления

Я не умела вязать на спицах, но давно хотела научиться этому искусству, чтобы радовать свою семью. Мама мне показала простой способ вязания следочков. Здорово…, у меня получилось и оказалось, что вязать - это совсем не сложно. Навяжу таких следков в подарок к Новому году маме и своим подружкам. Думаю, они останутся довольны!

Творческий проект по технологии (девочки) 8 класс




2. Выявление основных параметров и ограничений.

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

1. Экологически чистое.

2. Красивое.

3. Удобное.

4. Модное.

5. Не дорогое.

6. Красивая расцветка.

7. Не вредит здоровью.

8. Не сложное в уходе.


  1. Историческая справка по теме проекта.

Творческий проект по технологии (девочки) 8 классОдним из первых известных вязаных изделий древности был детский носочек, найденный в египетских гробницах при их раскопке. Этот носок напоминает современную рукавицу, потому что большой палец на нем был вывязан отдельно, чтобы продевать его в ремешок сандалий, который отделял в древней обуви большой палец от всех остальных. Считается, что возраст этого вязаного носка составляет около четырех тысяч лет. Позднее были найдены и другие вязаные чулки и носки, производство которых датировано 14-11 вв. до н.э.

На древнеегипетских настенных рисунках археологи находили изображения женщин в одежде, подобной вязаным кардиганам или жакетам. А в древней Ниневии были обнаружены рисунки, изображающие воинов в вязаных носках. На древнегреческих вазах, ровесниках Троянской войны, обнаруживались рисунки пленных троянских вельмож в облегающих штанах, напоминающих вязаные.

Первая вязаная одежда времен нашей эры стала известна опять же, на Дальнем Востоке. В Каире было обнаружено прекрасное вязаное платье, созданное с применением металлических спиц, а датировалось оно началом нашей эры. Вязаные изделия 3-5 вв. н.э. встречались на территории Старого Света и в Перу. И если принять во внимание дальность расположения этих мест, то становится ясно, что техника вязания у разных народов развивалась отдельно, а не перенималась у представителей разных стран. К тому же становится возможной догадка в том, что вязание зародилось задолго до нашей эры, хоть изделия сохранились лишь в виде изображений на стенах и на посуде. Это и понятно, ведь вязаная одежда плохо сохраняется и велика вероятность, что одни вещи распускали и вязали из ниток новые, ведь в древности производить шерстяные нити было сложнее, ввиду отсутствия технологии и приспособлений.

А вот в Европу вязание привезли египетские христиане - копты. В свои поездки в европейские страны с миссионерскими целями они брали вязаные вещи, которые привлекали внимание европейцев, и техника вязания была перенята ими. Но поначалу, в Европе вязание стало прерогативой мужчин, они вязали себе чулки и надевали их по нескольку пар. И в 13 в. вязание во Франции превратилось в очень прибыльное производство, к которому не допускались женщины. Мужчины вязали разную одежду: и чулки, и перчатки, даже шляпы и кардиганы. Благодаря вязанию, в Шотландии был создан традиционный берет, ставший символом этой страны.

В 1589 г. был изобретен вязальный станок, его создатель, Уильям Ли, был помощником приходского священника. Благодаря его изобретению вязание одежды превратилось в отрасль промышленности со своими предприятиями, которые вытеснили артели вязальщиков. К тому же, связанные на станке изделия, имели более низкую стоимость и большие масштабы производства. Но ни одна, произведенная станочным способом вещь, не могла сравниться и повторить узор, подобный созданному вручную. Это и помогло вязанию не превратиться полностью в машинное производство, а сохранить свою уникальность и оригинальность исполнения.

В 16 в. экспортом за границу вязаных чулок и носок занимались многие британцы, а вязание стало одним из приоритетных направлений производства. Люди из небогатых слоев населения благодаря вязанию имели возможность зарабатывать деньги, а школы вязания открывались по всей Англии и имели большой успех. Ведь по моде того времени мужчины носили укороченные штаны, а теплые вязаные чулки были прекрасным и необходимым дополнением к ним.

В Шотландии в 17-18 вв. вязанием занимались целые семьи, они разрабатывали неповторимые разноцветные узоры, которые украшали перчатки, чулки и свитера, а нитки пропитывались специальными маслами, чтобы изделия, связанные из них, помогали шотландским морякам сохранять тепло в морских походах.

В 20 в. вязание спицами вновь обрело свою популярность, ведь выросло количество стандартных и одинаковых вещей, а вязаная одежда всегда неповторима и оригинальна. К тому же, разнообразие пряжи, производимой современной легкой промышленностью, намного облегчают труд вязальщиц и делают его просто приятным хобби. А невысокая стоимость нитей для вязания позволяет создать поистине оригинальные и модные вещи. Благодаря этому чего только не вяжут современные любительницы данного вида рукоделия. Древним египтянам и даже исландцам этого и не снилось.

Конечно, можно по-разному относиться к вязанию спицами: кто-то считает это бессмысленным времяпрепровождением, кто-то восхищается, а кто-то жить не может без клубочков и спиц. Каждому свое занятие по душе.

4. Теоретические сведения

Основные термины вязания на спицах

Передняя стенка петли - вертикальная часть петли, расположенная перед спицей.

Задняя стенка петли - вертикальная часть петли, находящаяся за спицей.

Дуга петли - верхняя горизонтальная часть петли, лежащая на спице.

Протяжка - нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета.

Лицевая петля «классическая», или обычная, - петля, вывязанная за переднюю стенку.

Лицевая «бабушкина» петля - петля, вывязанная за заднюю стенку.

Скрещенная петля - петля, стенки которой лежат крест-накрест.

Петельный столбик - вертикальный ряд петель.

Вязать по рисунку, или как смотрят петли, - это значит, что над лицевыми петлями следует вязать лицевые, над изнаночными - изнаночные.

Одностороннее вязание - трикотажное полотно, у которого с лицевой и изнаночной сторон различное строение поверхности, например, чулочное.

Двустороннее вязание - полотно у которого с лицевой и изнаночной сторон одинаковое строение поверхности, например, платочное.

* - условный знак, встречающийся при описании узоров. Указывает на повторение мотива.

Схема или раппорт - изображение используемых в вязании петель с помощью условных знаков.

Горловина - вырез у шеи на передней части одежды.

Пройма - выемка под рукав на передней и задней частях одежды.

Окат - верхняя округленная часть рукава.

Дуга петли - верхняя горизонтальная часть петли, лежащая на спице.

Протяжка - нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета

Воздушная петля - петля для набора очень тонкого края трикотажного полотна. Техника исполнения на спицах и вязальным крючком различна.

Вспомогательная нить - нить, употребляемая в тех случаях, когда для обработки трикотажного полотна необходим край из открытых петель. После окончания вязания ее удаляют. Для удобства в работе принято брать нить контрастного цвета по отношению к основной нити и одинаковой с ней толщины.

Вспомогательная спица выполняет роль вязальной булавки в тех случаях, когда вне работы большое количество петель, например, весь ряд.

Вязальная булавка (булавка) - приспособление, похожее на большую английскую булавку, которое используют в тех случаях, когда открытые петли временно находятся вне работы и переснимаются со спицы, чтобы не мешать продолжению вязания.

Лицевая гладь - узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются лицевыми, а в изнаночных - изнаночными.

Изнаночная гладь - узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются изнаночными, а в изнаночных - лицевыми.

Платочная вязка - узор, в котором в лицевых и изнаночных рядах все петли провязываются лицевыми.

Кромочная петля (кромочная) - первая и последняя петли трикотажного полотна. Они не участвуют в формировании узора.

Мотив - определенная комбинация из петель и рядов, повторяющаяся в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Основная нить - нить, из которой связано изделие.

Передняя стенка петли - вертикальная часть петли, расположенная перед спицей.

Резинка 1×1, 2×2, 3×2, 3×3, 6×4 и т. д. В цифровом изображении резинок первая цифра обозначает число лицевых петель, а вторая - изнаночных петель на лицевой стороне трикотажного полотна.

Спицы круговые - комплект из двух коротких спиц, соединенных гибкой леской, которая вмонтирована жестко или длина которой может регулироваться. Предназначены для вязания по кругу.

5. Генерирование (развитие) идеи.

Сделав выбор объекта труда, я стала обдумывать, какую модель выбрать, так, чтобы вязка была не трудной, но выглядели следки красиво. Для этого прошла по магазинам, рынкам, посмотрела образцы в школе, интернете, изучила иллюстрации в книгах по вязанию. Со­брав необходимую информацию, я проработала такую схему:

Следки вязаные на спицах

Функция

Технология изготовления

Инструменты

МатериалыТворческий проект по технологии (девочки) 8 классТворческий проект по технологии (девочки) 8 классТворческий проект по технологии (девочки) 8 классТворческий проект по технологии (девочки) 8 классТворческий проект по технологии (девочки) 8 классТворческий проект по технологии (девочки) 8 классТворческий проект по технологии (девочки) 8 класс

Создание тепла, комфорта и уюта

Вязание на двух спицах

Спицы

ПряжаТворческий проект по технологии (девочки) 8 классТворческий проект по технологии (девочки) 8 классТворческий проект по технологии (девочки) 8 класс

Игла

Украшение

В итоге я определила для себя не только объект труда, но и технологию, и стиль изготовления изделия, выбрала матери­алы и инструменты. Выбирая пряжу, я постаралась учесть, что изделие должно быть прочным, удобным, теплым, красивым.

При выборе пряжи прежде всего внимательно изучила информацию, указанную на упаковке. Таким образом узнала: состав пряжи; вес мотка; длину нити в мотке; рекомендуемый номер спиц и крючка, можно ли использовать эту пряжу для машинного вязания; рекомендуемая плотность вязания - число петель по горизонтали и по вертикали на квадрат 10х10 см вязаного полотна; советы по уходу за готовым изделием.

Выяснила, что по составу пряжа для вязания может быть разной:

- натуральной, то есть, растительного (хлопок, лён) или животного происхождения (шерсть, натуральный мохер, ангора, кашемир, мериносовая шерсть, альпака, шелк);

- синтетической - вискоза, акрил, искусственный мохер, искусственный шелк;

- смесовой, представляющая собой сочетание натуральных и искусственных волокон в разных пропорциях (хлопок с вискозой, шерсть с акрилом и лайкрой, шерсть с ангорой и акрилом и т.п.).

Выбор состава пряжи напрямую зависит от требований к готовому изделию (на лето или зиму, верхняя ли это одежда или нет, для взрослого, для ребенка, для аллергика и т.д.). У меня изделие для зимы, а, значит, должно быть теплым, прочным и красивым. Выбрала не дорогую, теплую, прочную и красивую пряжу.

Творческий проект по технологии (девочки) 8 класс


  1. Выбор лучшей идеи

Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора

Решение: буду вязать самые простые следочки


  1. Эколого-экономическое обоснование

Следки являются экологически безвредными, не приносящими опасных последствий здоровью человека, так как изготовлены из экологически чистых материалов. Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной.

Определяя цену своего изделия, я суммировала затраты на материалы.

8. Затраты на изготовление

Номер

Наименование

Условная цена за единицу (руб)

Необходимое количество

Стоимость, (руб)

1

Пряжа синяя

24 руб

200 г

120 руб за 1 кг

2

Пряжа бирюзовая

6 руб

50 г

120 руб за 1 кг

3

Спицы

2 шт.

4

Игла

1 шт.

Итого: 30 руб

Для изготовления моих следочков требуется 30 рублей на пряжу, так как спицы и игла у нас были. А из всей купленной пряжи я свяжу 8 пар следочков и подарю их своим подружкам и маме.

9. Принцип изготовления следочков

Принцип изготовления следочков прост. Теплую, красивую, неповторимую вещь, при большом желании, можно изготовить за неделю.

А теперь хочу на примере показать, как они вяжутся!

Итак, набираем 36 петель. Далее вяжем 12 петель лицевыми, 1 изнаночная, 10 петель лицевыми, 1 изнаночная, 12 петель лицевыми. Таким образом, у нас полотно как бы разделилось на три полосочки (визуально). Дальше вяжем обычной платочной вязкой, т.е., все ряды провязываем лицевыми.

Творческий проект по технологии (девочки) 8 классНа высоте примерно 15 см переходим на резинку 1х1.

Творческий проект по технологии (девочки) 8 классВместо платочной вязки вяжем резинку 1х1 (1 петля лицевая, 1 петля изнаночная). Таким образом, провязываем еще 9 см.

Творческий проект по технологии (девочки) 8 классДалее, на высоте 9 см, провязываем все петли по две вместе, тем самым уменьшая количество петель вдвое.

Творческий проект по технологии (девочки) 8 классИзнаночный ряд вяжем без убавлений.

Творческий проект по технологии (девочки) 8 классСледующий ряд опять провязываем все петли по две вместе, уменьшая количество петель вдвое.

Творческий проект по технологии (девочки) 8 классПродеваем кончик нити через оставшиеся петли. Важно! Кончик делаем подлиньше, т.к. им мы потом будем сшивать мысок следка.

Творческий проект по технологии (девочки) 8 классТворческий проект по технологии (девочки) 8 классВот что получилось.

Творческий проект по технологии (девочки) 8 классСшиваем мысок следка иголкой.

Творческий проект по технологии (девочки) 8 классДалее сшиваем пятку следка.

Творческий проект по технологии (девочки) 8 классТворческий проект по технологии (девочки) 8 классВу-а-ля!!! Вот что получилось! Просто и удобно! Шовчик не трет и вообще не заметен. Всё время хожу в таких следочках, т.к. тапочки не сильно люблю.

Творческий проект по технологии (девочки) 8 классТворческий проект по технологии (девочки) 8 класс




10. Контроль качества

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

  1. Выполнено изделие аккуратно, в соответствии с технологией.

  2. Петли в изделии не пропущены.

  3. Единство композиционного решения.

  4. Соответствие назначения изделия и выбранного материала

11. Техника безопасности при выполнении работы

1. Рабочее место должно быть хорошо освещено
2. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула
3. Концы спиц должны быть безопасными: иметь колпачки и резинки ограничения
4. Храните спицы в коробке.
5. Во время работы не вертитесь. Поворачиваясь к соседу, опускайте спицы вниз или вкалывайте в клубок.
6. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.
7. Закончив работу, уберите спицы в коробку или вколите в изделие.

12. Реклама изделия.

Давно подмечено, что творческие люди, вкладывают в свое изделие частичку своей души, свое настроение. Творишь в хорошем настроении - изделие получается во сто крат лучше.

Используя следочки как средство для получения тепла, можно получить хорошее настроение, почувствовать комфорт и уют.

13. Рецензия на творческий проект

Учащаяся 8 класса Сулейманова Наиля занимается рукоделием первый год в рамках дополнительного образования.

Проект «Следки от души для дома хороши», выполненный ею, показывает, что даже несложный объект труда в умелых и заинтересованных руках может засиять новыми гранями.

Но, вместе с тем, узор, которым украшено изделие, отличается такой нестандартностью, изящностью, привлекательностью, что сразу притягивает взор наблюдателя. В этом изделии форма, цвет и оригинальность очень удачно подходят друг другу, придают изделию весомую художественную ценность. Наиля творчески подошла к выполнению работы: она не стала увлекаться изысками и сложностями и остановилась на достаточно простом и лаконичном варианте.

© 2010-2022