Рабочая программа по технологии в коррекционной школе 8 вида

Министерство образования и науки Российской Федерации   КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1» Минобразования Чувашии               Рабочая программа по предмету «Домоводство» для 5 классов на 2013-2014 учебный год         Учитель технологии  КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1»   Минобразования Чувашии – Захарова Татьяна Витальев   Министерство образования и науки Российской Федерации   КС(К)ОУ «Чебоксарская сп...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Российской Федерации


КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1»

Минобразования Чувашии




Рабочая программа по предмету «Домоводство»

для 5 классов

на 2013-2014 учебный год


Учитель технологии КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1»


Минобразования Чувашии - Захарова Татьяна Витальевна









Содержание программы



  1. Пояснительная записка.

  2. Содержание тем учебногокурса по домоводству для 5-9 классов.

  3. Тематическое планирование.

  4. Календарно-тематическое планирование для 5-9 классов.

  5. Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

  6. Список использованной литературы.















Пояснительная записка

Статус документаНастоящая рабочая программа составлена на основе Федеральной программы «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы ». - Под редакцией кандидата психологических наук профессора И. М. Бгажноковой. \ Москва. Издательство «Просвещение». 2005 год. Обучение по домоводству составлено с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.

Цель программы - подготовить обучающихся к самостоятельной жизни, к навыкам самообслуживания, ведению домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем.Задачи программы:Формировать у обучающихся знания и умения, способствующее социальной адаптации.

Развивать общетрудовые умения и навыки, способность ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность действий.

Воспитывать устойчивую целенаправленность, дисциплинированность и ответственное отношение к выполнению своих обязанностей.

Программа разработана и рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год. Содержание программы «Домоводство» продолжает образовательные линии, заложенные в предмете «Живой мир» (0-4 классы), дополняет сведения по природоведению (5 класс) и некоторыми разделами предваряет «Мир истории» (6 класс), «Естествознание» (6-9 классы). Программа построена концентрически и представлена следующими основными разделами:
Дом, семья, семейные отношения.
Содержание и уход за городским и сельским жилищем (дачным домом).
Индивидуальные санитарно-гигиенические правила и навыки.
Ремонтные работы в доме.
Одежда, обувь, белье; уход за ними.
Организация питания в семье, кулинарные рецепты, домашние заготовки.
Охрана здоровья, признаки болезни, оказание первой помощи.
Юноши и девушки - будущие родители; половое воспитание и ролевые функции в семье.
Ребенок в семье, правила ухода.
Планирование и распределение бюджетных средств семьи.
Досуг и его организация в семье.
Правила этики и этичных отношений в семье и с окружающими людьми.
Основные сельскохозяйственные работы в саду и огороде.
В программе дается примерный перечень знаний и умений для двух уровней учебных возможностей учащихся. Некоторые темы из года в год повторяются по принципу их усложнения и дополнения новыми сведениями.

Уроки домоводства создают хорошие возможности для познавательной деятельности и личностной сферы обучающихся, так как организация практических занятий, а также экскурсии в магазины, на предприятия хозяйственного и бытового обслуживания демонстрирует образцы поведения человека в труде, учит навыкам общения. Ролевые, деловые игры, экскурсии и практические занятия на закрепление правил этического поведения и этике, способствуют развитию у обучающихся коммуникативных умений, мыслительной деятельности, общетрудовых навыков.




Содержание тем учебного курса по домоводству для 5-9 классов.

5 КЛАСС

(70 ч в год, 2 ч в неделю)

Введение (5 ч)

Понятие о доме, семье, семейных обязанностях (на примере русских народных сказок, пословиц, поговорок, загадок).
Семейные традиции (с использованием предметов народного творчества, иллюстраций русских художников).
Посещение музея этнографии, картинной галереи с целью знакомства по сюжетам картин с убранством и бытом русского дома жителей России.
Предмет «Домоводство», его связь с другими предметами школьной программы. Значение домоводства для правильной организации жизни родственных и близких людей. Семья, члены семьи. Ролевые обязанности в семье (дедушка, бабушка, отец, мать, дети).
Уклад семьи в прошлом (в деревне, в городе).
Современная семья, влияние технического прогресса на изменение функциональных обязанностей старших членов семьи.

Жилище (10 ч)

Городское и сельское жилище: типы городских и сельских домов.
Размещение семьи в типовых городских квартирах, в отдельном доме.
Коммунальные удобства, их назначение: водоснабжение, электроснабжение, газообеспечение, канализация, мусоропровод, радиотрансляция, телефонизация, сигнализация, лифт, домофон.
Правила пользования лифтом.
Правила пользования почтовым ящиком, домофоном, кодовым замком.
Правила гигиены на лестницах, лестничных площадках.
Правила пользования мусоропроводом. Пожар в доме (причины, источники).
Правила пожарной безопасности.
ПОНЯТИЯ: жилье, квартира, дом (городской, сельский, дачный).
СЛОВАРЬ: передняя (сени), гостиная (горница), спальня, кухня, санузел, ванная, туалет, балкон, лоджия, подсобное помещение.

Итоговые занятия (2 ч)

Игры: «Строим дом», «Наши соседи», театр кукол «Лиса и заяц» и др.
Оформление тетрадей по домоводству.
Оформление материалов наблюдений, экскурсий (устные и письменные рассказы).
Сказки, пословицы, поговорки, загадки о семейном укладе. Ролевые игры на основе русских народных сказок, песен, загадок, поговорок. Словарная работа.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

обучающиеся должны иметь представление:
• о составе семьи;
• о семейных традициях людей;
• о распределении хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи.
1-й уровень
обучающиеся должны знать:
• состав своей семьи, имена, отчества, фамилии родителей, близких родственников;
• места работы родителей;
• домашний адрес, основные названия помещений в жилом доме, в городской квартире;
• назначение коммунальных удобств;
• правила общежития.
Учащиеся должны уметь:
• пользоваться мусоропроводом, лифтом, почтовым ящиком;
• вызывать службу помощи при пожаре.
2-й уровень
обучающиеся должны знать:
• состав своей семьи, имена, отчества, фамилии родителей;
• места работы родителей;
• домашний адрес;
• правила общежития.
обучающиеся должны уметь:
• пользоваться мусоропроводом, лифтом, почтовым ящиком;
• вызывать службы помощи при пожаре и несчастных случаях.

Уход за жилищем (6 ч)

Рассказ-описание «Наша квартира».
Назначение жилых комнат. Убранство гостиной, спальни, других жилых помещений (правила планирования, размещения вещей, мебели и др.).
Чем убирают квартиру: инвентарь, содержание, хранение. Моющие средства, их виды. Техника безопасного использования моющих и чистящих средств. Простые правила оказания помощи при ожоге, отравлении химическими препаратами (веществами).
Правила повседневной уборки. Уход за стенами, полом, потолком. Практические работы по уходу за жилищем (классом, игровой, спальней и др.).

Помощники в доме (8 ч)

Помощники в доме: газовая (электрическая) плита, пылесос, холодильник, утюг, кондиционер, электрочайник и др., их назначение в хозяйстве.

Практические работы

Усвоение правил работы с плитой, пылесосом, утюгом, электрочайником и другими техническими предметами быта.

Мебель (4 ч)

Повторение: предметы мебели, назначение предметов мебели. Экскурсия в мебельный магазин. Виды мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др.).
Правила ухода за мебелью. Виды и средства для ухода за мебелью.
Мягкая мебель. Ее назначение. Уход за мягкой мебелью.
Ковровые изделия. Практическая работа с использованием пылесоса, чистящих средств: чистка ковров, мягкой мебели.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны иметь представление:
• о функциональном назначении передней, гостиной, спальни, о гигиенических требованиях к сохранности жилища.
1-й уровень
обучающиеся должны знать:
• правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки;
• санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами;
• правила пользования пылесосом.
обучающиеся должны уметь:
• производить сухую и влажную уборку помещений;
• чистить ковры, мягкую мебель, книжные полки, батареи;
• ухаживать за полом в зависимости от видов покрытия, используя безопасные чистящие (моющие) средства.
2-й уровень
обучающиеся должны знать:
• правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки.
Учащиеся должны уметь:
• производить сухую и влажную уборку помещений;
• чистить ковры, мягкую мебель, книжные полки, батареи.

Окна, стекла, зеркала в доме (4 ч)

«Пусть зеркало расскажет...» История стекла и зеркала.
Глаза дома (квартиры). Правила ухода за зеркалами и стеклами.
Светильники в доме: люстры, настольные лампы, бра. Средства для чистки стекол, зеркал, зеркальных покрытий.

Практические работы

Мытье стекол, зеркал, светильников; правила и приемы безопасности.
Применение народных средств для очистки стеклянных изделий: лук, соляной, уксусный растворы, мякиш хлеба и др.
Словарная работа по теме.

Насекомые и грызуны в доме -
источники опасных заболеваний (6 ч)

Мыши, крысы; внешний вид, образ жизни. Профилактика и борьба с грызунами в доме.
Тараканы, домашние муравьи. Профилактика, средства для избавления.
Кровососущие насекомые: клопы, вши, комары.
Кто съел шубу, шапки, свитера? (Моль.)
Химические средства борьбы с насекомыми и грызунами. Распознавание этих средств на этикетках упаковок.
Правила безопасного обращения с ядохимикатами, аэрозолями, препаратами профилактических средств. Предупреждение отравлений ядохимикатами. Медицинская помощь при отравлениях. Словарная работа по теме.

Животные в городской квартире (6 ч)

Для чего человеку нужны животные в доме. Рассказы о собаке. Виды собак (сторожевые, декоративные, служебные). Здоровье собаки. Уход за собакой в доме.
История кошки. Виды кошек. Чем болеют кошки. Уход за кошкой в доме.
Декоративные птицы, их виды, содержание и уход. Аквариум, террариум.
Профилактика здоровья людей, содержащих домашних животных.

Домашние животные (6 ч)

Как человек приручил диких животных. Домашние животные и птицы в деревне (лошадь, свинья, овца, корова, куры, гуси, утки и др.).
Образ жизни лошади и коровы, питание, уход (свиньи, овцы и др.).
Домашние птицы, кормление, уход.
Чем болеют животные. Кто лечит животных. Как предостеречься от отравлений и болезней при приеме молочных, мясных и других продуктов.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

1-й уровень
обучающиеся должны знать:
• правила обращения со стеклянными и зеркальными предметами;
• различные химические препараты для чистки изделий из стекла;
• особенности бытовых насекомых, грызунов.
обучающиеся должны уметь:
• утеплять окна к зиме;
• пользоваться химическими препаратами для очистки изделий из стекла;
• применять безопасные способы профилактики и борьбы с насекомыми и грызунами;
• ухаживать за домашними животными с учетом санитарно-гигиенических требований.
2-й уровень
обучающиеся должны знать:
• безопасные правила обращения со стеклом;
• о вреде бытовых насекомых и грызунов, о безопасных способах борьбы с ними.
Учащиеся должны уметь:
• ухаживать за домашними животными с учетом санитарно-гигиенических требований;
• ухаживать за комнатными растениями.

Одежда (6 ч)

Экскурсия в магазин одежды. Повторение знаний о видах одежды, их назначении. Профессии людей, создающих одежду.
Приобретение и хранение одежды (правила, способы).
Виды сезонной одежды: летняя, зимняя, демисезонная.
Одежда по назначению: деловая, праздничная, спортивная, домашняя, для сна, рабочая.
Уход за одеждой: стирка, чистка, починка (практические занятия).
Деловые игры: «Собираем чемоданы к морю»; «На зимние каникулы»; «Необходимые и важные вещи в гардеробе».

Обувь (4 ч)

Экскурсия в обувной магазин. Виды обуви, их назначение.
Приобретение и хранение обуви (правила, способы).
Сезонная обувь: летняя, зимняя, демисезонная.
Обувь по назначению: спортивная, домашняя, выходная, рабочая.
Уход за обувью. Починка обуви (экскурсия в мастерскую).
Профессии людей, создающих обувь.

Белье (4 ч)

Белье, его виды и назначение: постельное, кухонное, нательное. Ткани для белья. Гигиенические и эстетические требования к выбору белья.
Стирка белья: ручная, машинная.
Моющие средства для разных видов белья. Кипячение, правила безопасности. Правила сушения белья из льна, шерсти, шелка. Глажение, правила работы с утюгом, техника безопасности.
Правила хранения белья в шкафах, комодах, корзинах.
Ремонт белья.
Оформление материалов экскурсий.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

обучающиеся должны иметь представление:
• о видах одежды, обуви;
• гигиенических правилах содержания одежды, белья, обуви.
1-й уровень
обучающиеся должны знать:
• правила ухода за одеждой, обувью, бельем;
• правила сушки одежды и обуви;
• правила хранения и чистки кожаной, валяной, текстильной и другой обуви.
обучающиеся должны уметь:
• подбирать одежду и обувь по сезону;
• чистить верхнее и легкое платье.
2-й уровень
См. требования 1-го уровня с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

.



Тематическое планирование в 5 классе

№ п/п

Название темы, разделов

Количество часов

Время прохождения темы, разделов

1.

2.

3.





4.

5.

6.

7.

8.



9.

10.

11.

12.

13.

14

Введение

Жилище

Итоговые занятия

Игры: «Строим дом», «Наши соседи», театр кукол «Лиса и заяц» и др.
Уход за жилищем

Помощники в доме

Мебель

Окна, стекла, зеркала в доме

Насекомые и грызуны в доме - источники опасных заболеваний

Животные в городской квартире

Домашние животные

Одежда

Обувь

Белье

Повторение

5

10

2





4

8

4

4

6



6

6

4

2

4

1

1 четверть



2 четверть

3 четверть



3,4 четверть

1,4 четверть


5 класс

1 четверть (2ч в неделю,18ч)

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Методическое обеспечение, ЦОРы



1-2.





3-4.







5-6.






7-8.





9-10.







11-12.





13-14.




15-16.






17-18.

Введение

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности.

Понятие о доме, семье, семейных обязанностях (на примере русских народных сказок, пословиц).

Семейные традиции. Знакомства по сюжетам картин с убранством и бытом русского дома жителей России

Предмет «Домоводство», значение домоводства для правильной организации жизни родственных и близких людей.

Семья, члены семьи. Ролевые обязанности. Уклад семьи в прошлом (в деревне, в городе). Современная семья.


Жилище

Городское и сельское жилище: типы городских и сельских домов.

Размещение семьи в типовых городских квартирах, в отдельном доме.

Коммунальные удобства, их назначение: водоснабжение, электроснабжение, газообеспечение, канализация, мусоропровод, радиотрансляция, телефонизация, сигнализация, лифт, домофон.

Правила пользования лифтом, почтовым ящиком, домофоном, кодовым замком.
Правила гигиены на лестницах, лестничных площадках. Правила пользования мусоропроводом.

Пожар в доме (причины, источники).

Правила пожарной безопасности.

Ролевые игры на основе русских народных сказок, песен, загадок, поговорок. Театр кукол «Три поросенка».

Сказки, пословицы, поговорки, загадки о семейном укладе. Оформление тетрадей по домоводству.

Рассказ-описание «Наша квартира».

Назначение жилых комнат. Убранство гостиной, спальни, других жилых помещений.




1


1




1



1




1

1




1


1



2






1


1




1

1


1



1




1

1



обучающиеся должны иметь представление:
• о составе семьи;

• о семейных обязанностях;
• о семейных традициях людей;
• о распределении хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи.
обучающиеся должны знать:
• состав своей семьи, имена, отчества, фамилии родителей;
• места работы родителей;
• домашний адрес;
• правила общежития.
обучающиеся должны знать: значение предмета «домоводство», права и обязанности членов семь

обучающиеся должны знать:
• домашний адрес;
• правила общежития.
обучающиеся должны уметь:

написать свой адрес на конверте

обучающиеся должны знать:
виды коммунальных удобств и их назанчение

обучающиеся должны уметь:
• пользоваться мусоропроводом, лифтом, почтовым ящиком;

обучающиеся должны знать:

  • правила безопасности при пользовании эл.приборами, причины возникновения пожаров

обучающиеся должны уметь:
• вызывать службы помощи при пожаре и несчастных случаях

практическая работа (составление семейного древа)


Практическая работа. Мини-сочинение «Я и моя семья»

Практическая работа, экскурсия

В библиотеку



практическая работа

Практическая работа

тестовое задание


постановка сказки


презентация «Права и обязанности членов семьи»

отрывок из сказки «Золушка»,



Презентация «Городское и сельское жилище»

презентация «Виды жилища и квартир»




Презентация «Противопожарная безопасность»












5 класс

2 четверть (2ч в неделю,14ч)

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Методическое обеспечение, ЦОРы

1-2


3-4

5-6

7-8

9-10

11-12

13-14

Уход за жилищем


Чем убирают квартиру: инвентарь, содержание, хранение.
Моющие средства. Техника безопасности при пользовании. Помощь при ожоге.

Правила повседневной уборки. Практические работы по уходу за жилищем.

Помощники в доме

Помощники в доме: газовая (электрическая) плита, пылесос, холодильник, утюг, кондиционер, электрочайник и др., их назначение в хозяйстве.


Электрическая плита.
Правила работы с эл.плитой. Практическая работа.

Микроволновая печь, назначение.

Правила работы с микроволновой печью. Практическая работа

Пылесос.

Правила работы с пылесосом. Практическая работа

Утюг. Правила работы с утюгом. Техника безопасности.

Электрочайник. Правила безопасной работы.



2





2



2




2




2




2




2

обучающиеся должны знать:
• правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки;

обучающиеся должны уметь

• производить сухую и влажную уборку помещений;
• чистить ковры, мягкую мебель, книжные полки, батареи;
• ухаживать за полом в зависимости от видов покрытия, используя безопасные чистящие (моющие) средства

обучающиеся должны знать:

• санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами;
обучающиеся должны знать:
• правила пользования пылесосом, эл.плитой, микроволновой печью, утюгом, пылесосом

Составление рассказа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Презентация «Жилые комнаты»

Презентация «Моющие и чистящие средства»

school-collection.edu.ru

электрическая плита

микроволновая печь

пылесос

утюг


5 класс

(2ч в неделю) 3 четверть


№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Методическое обеспечение, ЦОРы

1-2

3-4


5-6


7-8


9-10


11-12


13-14


15-16





17-18









19-20

Мебель

1.Повторение: предметы мебели, назначение.

2.Правила ухода за мебелью. Виды мебели и средства для ухода за нею.

1. Мягкая мебель. Ее назначение. Уход за мягкой мебелью.

2. Ковровые изделия. Практическая работа (чистка ковра).

Окна, стекла, зеркала в доме

1. «Пусть зеркало расскажет…» История стекла и зеркал.

2.Правила ухода за стеклом и зеркалами. Практическая работа.


1. Светильники в доме: люстры, настольные лампы.

2. Средства для чистки стекла. Народные средства. Практическая работа


Насекомые и грызуны в доме - источники опасных заболеваний

1.Мыши, крысы; внешний вид, образ жизни. Профилактика и борьба с грызунами в доме.
2.Тараканы, домашние муравьи. Профилактика, средства для избавления.

1.Кровососущие насекомые: клопы, вши, комары. Кто съел шубу, шапки, свитера? (Моль.)
2. Химические средства борьбы с насекомыми и грызунами. Распознавание этих средств на этикетках упаковок.

1. Правила безопасного обращения с ядохимикатами. Предупреждение отравлений.

2.Медицинская помощь при отравлениях. Словарная работа по теме.

Животные в городской квартире

1. Для чего человеку нужны животные в доме. Рассказы о собаке. Виды собак, их здоровье, уход.
2. История кошки. Виды кошек. Чем болеют кошки. Уход за кошкой в доме.

1. Декоративные птицы, их виды, содержание и уход. Аквариум, террариум.

2.Профилактика здоровья людей, содержащих домашних животных.

Домашние животные

1. Как человек приручил диких животных. Домашние животные и птицы в деревне.

2. Образ жизни лошади и коровы (свиньи, овцы и др.), питание, уход за ними.

2




2





2





2





2





2






2





2





2





2


должны знать:
• правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки;.
должны уметь:
• производить сухую и влажную уборку помещений;
• чистить ковры, мягкую мебель, книжные полки, батареи.

• правила пользования пылесосом

должны знать:
• правила обращения со стеклянными и зеркальными предметами;

должны уметь:
• пользоваться химическими препаратами для очистки изделий из стекла;

должны знать

• о вреде бытовых насекомых и грызунов, о безопасных способах борьбы с ними.
должны уметь:

• применять безопасные способы профилактики и борьбы с насекомыми

должны знать

• особенности бытовых насекомых,

• применять безопасные способы профилактики и борьбы с насекомыми и грызунами;
• ухаживать за домашними животными с учетом санитарно-гигиенических требований.
должны уметь: • оказывать медицинскую помощь при отравлении ядохимикатами

Учащиеся должны уметь:
• ухаживать за домашними животными с учетом санитарно-гигиенических требований;
• ухаживать за комнатными растениями.

Составление рассказа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа


опрос

Презентация «Ковровые изделия»

Презентация «Моющие и чистящие средства»

school-collection.edu.ru

презентация «Мыши, крысы».

Презентация «Тараканы, муравьи»

Презентация «Кровососущие насекомые»


Презентация «Домашние животные»

school-collection.edu.ru

презентация «Домашние животные в деревне»

работа с рисунками

презентации: «Домашние птицы»

презентация

«Профилактика кишечных инфекций»



5 класс

4 четверть(2ч в неделю,18 ч)

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Методическое обеспечение, ЦОРы

1-2



3-4

5-6


7-8


9-10


11-12



13-14


15-16

17-18


1. Домашние птицы, кормление, уход.

Чем болеют животные. Кто лечит животных. 2.Как предостеречься от отравлений и болезней при употреблении молочных, мясных и других продуктов.


Одежда

Экскурсия в магазин одежды ИОТ-016-2003. Повторение знаний о видах одежды, их назначении.

1. Приобретение и хранение одежды (правила, способы).

2.Эксплуатационные требования к одежде. Уход за одеждой/

Деловая игра: «Необходимые и важные вещи в гардеробе».

Деловые игры: «Собираем чемоданы к морю»; «На зимние каникулы».

Обувь


1.Эксурсия в обувной магазин ИОТ-016-2003. Виды обуви, их назначение.

2. Приобретение и хранение обуви (правила, способы). Сезонная обувь. Уход за обувью.

1. Белье, его виды и назначение. Ткани для белья. Гигиенические и эстетические требования. 2. Стирка белья: ручная, машинная.. Моющие средства для разных видов белья.

Белье

1. Кипячение белья. Сушение белья. Правила безопасности. 2. Глажение, правила работы с утюгом, техника безопасности.

1.Правила хранения белья в шкафах, комодах, корзинах. 2. Ремонт белья.

1. Оформление материалов экскурсий. 2. Повторение


2






2




2





2





2





2






2


2

2

Учащиеся должны уметь:
• ухаживать за домашними животными с учетом санитарно-гигиенических требований;

• правила ухода за одеждой,

обучающиеся должны уметь:

• выбирать одежду в соответствии с размером, назначением.

обучающиеся должны знать:

• виды домашних животных и их отличия от диких животных

обучающиеся должны уметь:
• ухаживать за домашними животными с учетом санитарно-гигиенических требований;

обучающиеся должны знать:
• правила поведения в общественных местах;

• правила ухода за обувью

обучающиеся должны знать: • правила ухода за бельем; • виды моющих средств, правила безопасной работы

обучающиеся должны знать: правила безопасности при кипячении и глажении

Составление рассказа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

экскурсия

Практическая работа

Практическая работа

Презентация «Жилые комнаты»

Презентация «Моющие и чистящие средства»

school-collection.edu.ru

school-collection.edu.ru

презентация «Все о постельном белье»
















Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

Формы контроля

- устный опрос;

- письменные работы ( тестовые задания, работа с перфокартами).

Критерии оценок

Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний и навыков у детей с ОВЗ. При оценке устных ответов во внимание принимаются:

  1. правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

  2. полного ответа;

  3. умение практически применять свои знания;

  4. последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Опыт работы с обучающимися специальной коррекционной школы приводит к выводу о возможности успешного применения элементов программированного обучения на уроках домоводства.

Использование на уроке домоводства элементов программирования помогает учителю обеспечивать активную самостоятельную деятельность учеников, постоянно следить за усвоением знаний, своевременно оказывать необходимую помощь и учитывать индивидуальные особенности учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Введение в процесс проверки знаний элементов программирования позволяет экономить время урока, так как за несколько минут можно выявить подготовку всего класса по изучаемой теме, разделу.

При программированном обучении реализуются принципы коррекционной направленности, систематичности, последовательности, доступности обучения. Заполнение перфокарт, выполнение цифровых или буквенных заданий способствуют активизации мыслительной деятельности, развитию произвольного внимания, памяти учащихся со сниженным интеллектом.
Однако необходимо сочетать элементы программированного обучения с традиционными методами, так как недостатком первых является пассивность речи учащихся при их использовании. Применяя наряду с другими способами программированные задания, можно ждать позитивных результатов.

Применение программированных заданий наиболее эффективно в специальной вспомогательной школе на этапах закрепления и проверки знаний. Методика проведения уроков позволяет использовать программированные задания также перед изучением новой темы для выявления имеющегося опыта учеников и пробелов в знаниях.

На начальных этапах обучения целесообразно пользоваться одним видом программирования. Это позволяет экономить время на инструкции по технике выполнения работ.

Таблицы и алгоритмы вызывают у учащихся со сниженным интеллектом некоторые трудности лишь на начальных этапах использования.

Перфокарта, дающая возможность правильного выбора ответа из серии предложенных, сокращает время проверки. Кроме этого, она позволяет осуществить самопроверку и взаимопроверку.

Перфокарты развивают письменную речь и способствует выработке навыков самоконтроля. На выполнение программированного задания рекомендуется отводить 3-5 минут учебного времени.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок; затрудняется самостоятельно объяснить значение действий; нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей и наибольшей существенной части изученного материала; допускает грубые ошибки.






Учебно-методический комплект

Индивидуальные санитарно-гигиенические правила и навыки.

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида», М, «Просвещение» - 2010г

  1. Набор предметов личной гигиены.

  2. Плакаты и рисунки детей о вреде курения и алкоголя.

  3. Презентации.

  4. Таблица «Влияние курения и алкоголя на организм человека».

Одежда, обувь, белье.

  1. Презентации с видами одежды и головных уборов.

  2. Презентации по уходу за одеждой.

  3. Тестовые задания.

  4. Коллекции материалов для одежды, обуви и головных уборов.

  5. Предметы для ухода за одеждой: щетки.

Жилище.

  1. Презентации с изображением жилья.

  2. Образец написания адреса.

  3. Таблица «Порядок написания адреса».

Правила этики.

  1. Карточки «Вежливые слова».

  2. Набор столовых приборов.

  3. Схема «Осанка в разных положениях человека».



Семья, семейные отношения.

  1. Презентации.

  2. Карточки с ситуациями.

  3. Образец родового дерева.

  4. Раздаточный материал «Состав семьи».

Планирование и распределение бюджетных средств семьи

  1. Презентации с различными продуктами.

  2. Образцы чеков.

  3. Различные товары для игры.

  4. Таблица «Виды товаров».





Организация питания в семье.

  1. Презентации с различными блюдами.

  2. Презентации с различными бутербродами.

  3. Презентации с различными сервировками.

  4. Презентации салатов, рецепты.

  5. Инструменты.

  6. Коллекции различных продуктов.

  7. Коллекция салфеток.

  8. Плакат «Оборудование кухни», «Посуда».

  9. Сборники рецептов.

  10. Таблица «Виды блюд».

  11. Таблица «Виды продуктов».

  12. Таблица «Первичная обработка овощей».

  13. Таблица «Приготовление бутербродов».

  14. Таблица «Приготовление салатов».

  15. Таблица «Уход за посудой».

Охрана здоровья

  1. Презентации.

  2. Предметы аптечки.

  3. Плакат «Виды травм..






Список использованной литературы



  1. Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений // Под ред. И.М.Бгажноковой. - М.: Просвещение, 2010

  2. Возрастные особенности усвоения знаний / Под ред. Д.Б.Эльконина, В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1996.

  3. Т.А.Девяткова и др. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида./Под ред. А.М. Щербаковой. М., 2003.

  4. В.Е.Жиленкова Изучение темы «Культуры поведения» на занятиях по социально-бытовой ориентировке с учащимися специальной школы VIII вида // Дефектология, № 4, 2000.

  5. С.А.Львова Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 5-9 классы: пособие для учителя. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 247 с.



© 2010-2022