• Преподавателю
  • Технология
  • Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Оргтехника» для учащихся специальности «Делопроизводитель»

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Оргтехника» для учащихся специальности «Делопроизводитель»

            Учебно-методические указания предназначены для учащихся специальности «Делопроизводитель». В них изложена примерная тематика практических работ, методические рекомендации для выполнения работ, задания, тесты и контрольные вопросы по вариантам. Теоретическая и практическая часть предмета составлена с учетом материально-технической базы МАОУ МУК и направлена на подготовку учащихся к самостоятельной трудовой деятельности. В практическую часть обучения включено знакомство с техническими ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образование Ленинградский район



Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей

межшкольный учебный комбинат

станицы Ленинградской

муниципального образования

Ленинградский район





Методические рекомендации к практическим занятиям

по дисциплине «Оргтехника» для учащихся специальности

21299 «Делопроизводитель»



ст. Ленинградская

2011 г.

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Оргтехника» для учащихся специальности 1299 «Делопроизводитель»/ составитель Е.В. Панькив Л.А.Дейко

- Ленинградская: МАОУ МУК, 2011. - 19 с.

Учебно-методические указания предназначены для учащихся специальности

21299 «Делопроизводитель». В них изложена примерная тематика практических работ, методические рекомендации для выполнения работ, задания, тесты и контрольные вопросы по вариантам.







© Е.В. Панькив, Л.А.Дейко составление, 2011

© Оформление. МАОУ МУК, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.......................................................................................................................................................4

Практическая работа №1 Виды компьютеров…………………………………………………………..5

Практическая работа №2 Состав персонального компьютера………………………………………....5

Практическая работа №3 Прием звонков………………………………………………………………..5

Практическая работа №4 Прием факсов………………………………………………………………...6

Практическая работа №5 Отправка факсов……………………………………………………………..6

Практическая работа №6 Работа ксерокса………………………………………………………………6

Практическая работа №7 Работа сканера………………………………………………………………..6

Практическая работа №8 Работа уничтожителя документов………………………………………..…7

Итоговый контроль по курсу …………………………………………………………………..………8-9

Вопросы к экзамену………………………………………………………………………………...……10

Заключение................................................................................................................................................ 11

Список литературы….. .............................................................................................................................12









ВВЕДЕНИЕ

Изучение предмета «Оргтехника» представляет собой самостоятельный курс, характеризующийся целостностью, спецификой и автономностью. Процесс обучения данному предмету осуществляется на базе оборудованного кабинета по делопроизводству.

Теоретическая и практическая часть предмета составлена с учетом материально-технической базы МАОУ МУК и направлена на подготовку учащихся к самостоятельной трудовой деятельности.

В практическую часть обучения включено знакомство с техническими средствами компьютером, телефоном, принтером, телефаксом, копировальным аппаратом и другой техникой.

Целью профессионального обучения является овладение учащимися умениями вести делопроизводство с использованием оргтехники в пределах профессиональной компетенции, а также правильной эксплуатации оргтехники.

Предлагаемые учебно-методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине «Оргтехника» включают: методические рекомендации по выполнению практических работ, контрольные вопросы, тесты, задачи и практические ситуации. Материал настоящих рекомендаций позволяет учащимся:

• закрепить и углубить практические знания по дисциплине «Оргтехника»;

• выявить уровень подготовки по конкретным темам курса;

• закрепить теоретические знания и получить практические навыки.

Данные учебно-методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине «Оргтехника направлено на оказание помощи и содействия учащимся специальности «Делопроизводитель».






Практическое занятие № 1

Тема: «Виды компьютеров»

Цель: Ознакомление с различными видами компьютеров

Оборудование и литература: ноутбук, системный блок

Ход работы: 1) перечислите различные виды компьютеров;

2) укажите, какие возможности компьютера существуют;

3) опишите свойства, конфигурацию оборудования,

состояние памяти.

Практическое занятие № 2

Тема: «Состав персонального компьютера»

Цель: Изучить состав персонального компьютера

Оборудование и литература: ноутбук

Ход работы: 1) перечислите состав ПК;

2) укажите основные приемы работы с мышью (действия левой и правой клавишей);

3) запишите информацию: А) ФИО

Б) дата и год рождения

В) учебное заведение, где учитесь

Г) ваше увлечение

на DVD диск;

4) выберите и измените обои на рабочем столе.

Практическое занятие № 3

Тема: «Прием звонков»

Цель: Изучение правил и культуры общения при проведении телефонных переговоров

Оборудование и литература: телефон

Ход работы: 1) игра «Испорченный телефон» группа разбивается по 2 человека;

а) составьте диалог передачи информации по отправке делового письма;

б) составьте диалог передачи информации о подготовке праздничного мероприятия ;

в) составьте диалог о договоренности деловой встречи;

г) составьте диалог о назначении заседания;

2) приведите примеры правильного общения при работе с телефонной справочной службой;

3) перечислите последовательность приема телефонограмм и записи их в журнал;

Практическое занятие № 4

Тема: «Прием факсов»

Цель: Научиться принимать факсы.

Оборудование и литература: телефон-факс

Ход работы: 1) покажите правила заправки бумаги в факс;

2) опишите процесс приема факсов;

3) укажите, как происходит регистрация файлов.

Практическое занятие № 5

Тема: «Отправка факсов»

Цель: Научиться правильно, отправлять факсы.

Оборудование и литература: телефон-факс

Ход работы: 1) опишите процесс помещения информации в факс;

2) покажите правила установление связи с абонентом;

3) укажите, как происходит отправка факса.

Практическое занятие № 6

Тема: «Работа ксерокса»

Цель: Правильное копирование документов с использованием ксерокса.

Оборудование и литература: ксерокс

Ход работы: 1) подготовьте ксерокс к работе;

2) укажите необходимые действия при снятии копий;

3) продемонстрируйте необходимые действия по обслуживанию ксерокса.

Практическое занятие № 7

Тема: «Работа сканера»

Цель: Приемы работы со сканером.

Оборудование и литература: сканер

Ход работы: 1) настройте сканер для работы;

2) покажите, как снять копи

3) обработайте изображение.

Практическое занятие № 8

Тема: «Работа уничтожителя документов»

Цель: Изучение работы с уничтожителем документов.

Оборудование и литература: уничтожитель документов

Ход работы: 1) перечислите и запишите пункты по безопасной работе с уничтожителем;

2) продемонстрируйте уничтожение документов.








ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1.Из предложенных выберите правильные ответы:
Возможности компьютера:

1.У компьютера есть возможность:

а) Набирать информацию

б) Форматировать

в) Отправлять письма

г) уничтожить документ

снять копии

д) Редактировать текст

е) Слушать музыку

2. Укажите, согласны ли вы, что в состав персонального компьютера входит:

а) Системный блок

б) Провод

в) Клавиатура

г) Модем

д) Переходник

е) Тюльпан

ж)Мышь

3. Выберите качества необходимые при приеме звонков

а) корректность

б) медлительность

в) вежливость

г) точность

д) веселость

е) знания законов

ж) эрудированность

4. Определите последовательность работы отправки факса

5. Определите последовательность работы приема факсов

6. Выберите правильный ответ

Работа ксерокса - это:

а) распечатывание документов

б) дублирование информации

в) копирование документа

г) вывод документа на печать

7. Работа сканера это-…

а) устройство для вывода информации из компьютера

б) устройство для ввода информации в компьютер

в) устройство для ввода и вывода

8.Назовите, что не относится к шредеру (уничтожителю)

а) шедеры-полоскорезатели

б) конфити-шредеры

в) шредеры-крошители

г) шредеры-шлифмашины

д) шредеры-резаки

е) шредеры-мясорубки







ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Виды компьютеров

  2. Состав персонального компьютера

  3. Свойства компьютера, конфигурация оборудования, состояния памяти.

  4. Прием звонков

  5. Правила и культура общения при проведении телефонных переговоров

  6. Прием факсов

  7. Отправка факсов

  8. Работа сканера

  9. Приемы работы со сканером

  10. Работа ксерокса

  11. Копирование документов с использованием ксерокса

  12. Пункты по безопасной работе с уничтожителем;

  13. Работа уничтожителя документов






ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Оргтехника» - не только теоретическая, но и прикладная дисциплина, опирающаяся на живую практику, имеющая дело с конкретной техникой. Деловые игры помогают в обучении анализу, отработке умений и навыков, полученных ранее, развивают умение пользоваться всей необходимой и готовят учащегося к будущей профессиональной деятельности.









СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральные законы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I и II

Основная литература

1.Ламекин В.Ф. Оргтехника. - М.: Дело, 1997.

Дополнительная литература

1.Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1999.

12


© 2010-2022