Конкурс кулинаров Каша - мать наша

Данная разработка является итоговым занятием в 6 классе в разделе кулинария по теме: "Крупы и блюда из них".   Целью данного конкурса является Проверка и  закрепление знаний детей о питательной ценности каш, рациональном питании и правилах  приготовления блюд из круп. Задачи: Расширить и закрепить знания детей о кашах. Развивать познавательные способности, исполнительские умения, кругозор. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни, воспитание казахстанского патриотизма, уважен...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


6 класс Конкурс кулинаров «Каша - мать наша».



Как у наших у ворот собирается народ

Все с ложками да поварешками

У нас много ребят,

Все каши хотят.

Ведущий:

Ребята, отгадайте загадку: Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться? (каша)

Сегодня конкурс кулинаров будет посвящен кашам. «Каша - мать наша», - сердечно говорили о ней на Руси. Проста в приготовлении, полезна, сытна.

С чугунком полным каши - рассыпухи, встречали новорожденного, отмечали сбор урожая, провожали в последний путь. Ею потчевали молодых на свадебном пиру, который в старину так и называли - кашею. На густой рисовой каше, сдобренной изюмом и медом, в старину гадали накануне Рождества. Хозяин дома, зачерпнув полную деревянную ложку заветной каши, со всей силы подбрасывал ее вверх. Считалось: чем больше каши останется на потолке, тем полнее будут амбары.

Приглашаются две команды для участия в конкурсе.

Конкурс 1. «Пословицы и поговорки» (связанные с кулинарией, с приготовлением каш) (команды по очереди называют пословицы и поговорки)

Ведущий: Сорока-ворона кашу варила,

На порог скакала, гостей скликала,

Гостей поджидала, стол накрывала.

Конкурс 2 «Сервировка стола к завтраку»

Гости на двор - кашу на стол

Конкурс 3 «Домашнее задание»

Команды должны показать народные традиции гостеприимства во время приема пищи. (Русские и казахские традиции)

Конкурс 4. «Угадай-ка»

Этот конкурс для капитанов. С завязанными глазами участники должны определить на ощупь виды крупы (не менее 5 видов).

Загадки:

Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится

Мы ответ нашли легко

Это просто….(молоко)

Отдельно я - не так вкусна,

Но в пище каждому нужна… (соль)

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам

Им мы каши не испортим-

Поговорка вторит всем.

Коль его добавим в тортик,

То получим вкусный крем …(масло)

Что же это за песочек,

Сладок с ним у нас чаечик,

В каждой кухне проживает,

Всем хозяйкам угождает… (сахар)

Конкурс 5. «Для болельщиков»

Вспомнить произведения, в которых упоминается о каше.

Например: «Сорока-ворона кашу варила», «Горшочек каши» и т.д

Ведущий: Я насыплю в миску риса

И залью его водой.

Рис поднялся, разварился,

Дышит, пышет, как живой.

Из под крышки пар клубится,

Крышка прыгает звеня.

Приходите-ка учиться, кашеварить у меня.

Конкурс 6. «Знатоков»

1.В чем заключается первичная обработка круп?

2.Какие блюда можно приготовить из круп?

3.Какую посуду лучше использовать для варки каши?

4.Составте схему приготовления рисовой и гречневой каш.

5. Почему кашу рекомендуют есть на завтрак?

6.Какую кашу никогда не варят жидкой?

Подведение итогов.

Награждение победителей


© 2010-2022