Игра «По сказочным тропинкам»

Эта игра предназначена для учащихся 1 - 3 классов средней общеобразовательной школы.Комплексная творческая игра по станциям, направленная на демонстрацию ребенком своих творческих, интеллектуальных и организаторских способностей.ЦЕЛЬ: Дать возможность каждому ребенку продемонстрировать свои творческие, интеллектуальные и организаторские способности.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Выявление деловых и эмоциональных лидеров в микрогруппах; развитие творческих, интеллектуальных и организаторских способн...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЕРШОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»















Игра по станциям:

«По сказочным тропинкам»


Для учащихся 1 - 4 классов











Подготовила:

Библиотекарь

Глазырина С.Г.



















2013 - 2014 учебный год

ПО СКАЗОЧНЫМ ТРОПИНКАМ

ТИП: Комплексная творческая игра по станциям, направленная на демонстрацию ребенком своих творческих, интеллектуальных и организаторских способностей.

ФОРМА: Командное состязание.

ЦЕЛЬ: Дать возможность каждому ребенку продемонстрировать свои творческие, интеллектуальные и организаторские способности.

МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ:

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: Команды состязаются в творчестве, остроумии и эрудиции, выполняя задания, получаемые от ведущих станций. Игра включает в себя ряд разнообразных заданий, дающих возможность каждому ребенку продемонстрировать свои творческие, интеллектуальные и организаторские способности. Результатом игры может стать небольшой импровизированный концерт, с предварительной репетицией на станциях, с выставкой работ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Выявление деловых и эмоциональных лидеров в микрогруппах; развитие творческих, интеллектуальных и организаторских способностей детей, а также сплочение коллектива через совместную деятельность групп.

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И:

ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА: младший школьный возраст

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: Несколько микро групп (данное дело прописано с учетом 6 групп).

Особенности подготовки дела:

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Маршрутные листы (6 штук, смотри приложение).

  • Отличительные знаки команд (эмблемы, элемент в одежде, костюмы и т.д.). Возможно дать командам задание самим сделать себе отличительные знаки, сообразно названию, но тогда необходимо заготовить материал для этой работы: цветная бумага, фломастеры, карандаши, краски, элементы одежды (это может стать первым конкурсом).

  • Фонограммы музыкальных отрывков: из детских мультфильмов,

  • 6 альбомных листов, разрезанных на равные части (по количеству участников в группах).

шкатулка "волшебная", горошина, мыло, Горошина (Принцесса на горошине)

Скорлупа грецкого ореха , синий воздушный шарик, золотой ключик , веретено, хрустальная туфелька, зонтик, фонарик, телефон

  • Фломастеры, краски, карандаши, ручки.

  • Призы на группы, или по количеству участников. (Если предусматривается проведение концертной программы, то необходимо приготовить поощрительные призы лучшим выступающим).



Х О Д ИГРЫ:

Отряд делится, путем разбивки, на микрогруппы. Каждая группа придумывает название, девиз, демонстрирует эмблему.

Затем команда получает свой маршрутный лист.

- Ребята, любите ли вы сказки? Сегодня мы проверим, на сколько вы знаете сюжеты сказок и их героев. Вам предстоит небольшой экзамен. Каждая команда должна будет пройти путь, на котором ее ждут нелегкие испытания. А для того чтобы их пройти нужно быть дружными, активными, находчивыми. В ходе игры мы выясним, кто же у нас лучше всех знает сказки. И так мы начинаем игру «По сказочным тропинкам».



ЗАДАНИЯ:

(Время прохождения станции 7 минут)

Станция «В гостях у сказки»

  1. Сколько братьев месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12)

  2. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (11)

  3. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

  4. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)

  5. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф- Наф)

  6. Какой мальчик должен был выложить из льда слово «вечность»? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет? (Кай)

  7. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

  8. Сколько разбойников перехитрили Али-Баба? (40)

  9. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон)

  10. В какой сказке медведь сам сочинял стихи? (Винни-Пух и все-все-все)

  11. Какая девушка на балу потеряла туфельку? (Золушка)

  12. Как звали хозяина кота в сапогах? ( Маркиз Карабас)

  13. Кто носил пояс с надписью «Когда злой бываю, семерых убиваю» (Храбрый портняжка)

  14. Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)

  15. Где Винни Пух нашел хвост Иа-Иа? (на двери у Совы)

Станция «Волшебные предметы»

Учащиеся достают по очереди из «волшебного короба» предмет, определяют его на ощупь, называют

какому герою он принадлежит.

Горошина (Принцесса на горошине)

Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)

Синий воздушный шарик (Вини-Пух)

Золотой ключик (Буратино)

Веретено (Спящая красавица)

Хрустальная туфелька (Золушка)

Зонтик (Оле-Лукойе)

Мыло (Мойдодыр)

Фонарик (Комар из сказки «Муха Цокотуха)

Телефон (Айболит)

Станция «Музыкальная»



  1. Дети должны угадать сказку, песня из которой звучит.

  2. Дается название сказки, дети поют куплет песни из мультфильма по данной сказке.

«Зима в Простоквашено»

«Дед Мороз и лето»

«Бременские музыканты»



Станция «Собирайка»

1) Детям даётся разрезанная иллюстрация сказки «Теремок», необходимо собрать ее, назвать произведение.

2) Из слогов составить названия произведений. («Теремок», «Колобок», «Репка», «Золушка, «Белоснежка»)

Станция «Интеллектуальная»

Учащимся необходимо разгадать кроссворд.

Игра « По сказочным тропинкам»

По горизонтали:

2.Тот Илья, что Соловья-разбойника усмирил.4.Героиня сказок. Она и Премудрая, она и Прекрасная.7.Цветок, который дружил с жаворонком.10.В истории про деда и медведя одному из них достались корешки, а другому...11.Он и от дедушки ушел и от бабушки ушел.12.Что произошло, когда принц и принцесса встретились?

По вертикали:

1.Птица-разбойник.3.Баба страшная ...5.Младший сын деда и бабы. Обычно дурачок.6.У сестрицы Алёнушки был братец ...8.Чем поп машет?9.Сказочный домик, в котором живет много зверей.

Ответы на кроссворд:

Игра « По сказочным тропинкам»





Станция «Театральная»

(Театр экспромт)

По мотивам сказки «Теремок»

Действующие лица: Теремок,мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, Медведь, двое -из-ларца.

Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!).
Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты!)
Увидела мышка-норушка. (Ух, ты!) теремок (скрип-скрип), остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок(скрип-скрип) пустой, станет она там жить..
Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка ( Квантересно !), стала в окошки заглядывать.
Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик - побегайчик (Вот это да!). Остановился , смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (скрип-скрип!).
Идет мимо лисичка-сестричка.(Тра-ля-ля!)Смотрит - стоит теремок (Скрип-скрип) Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию .
Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме(Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить.
Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Вдруг идет медведь косолапый(Ничего себе!). Увидел он теремок(Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.
Медведь(Ничего себе!) полез в теремок(Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу медведь(Ничего себе!) и только уселся - трах! - развалился теремок (Скрип-скрип!).
Затрещал теремок(Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка(Ух ты!), лягушка-квакушка(Квантиресно!), зайчик-побегайчик(Вот это да!), лисичка-сестричка(Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок(Тыц-тыц-тыц!) - все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого комунального хозяйства нету, никаких ремонтных бригад. Но тут под теремком(крип-скрип) обнаружили ларец, открыли, а там - двое- из- ларца (Всё сделаем!), умельцы на все руки.
Принялись они бревна носить, доски пилить -строить новый теремок (Скрип-скрип!)
Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое -из-ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).

Подведение итогов

(Команды награждаются грамотами и сладкими призам).

.

© 2010-2022