- Преподавателю
- Технология
- Разработка урока по технологии Конструирование швейных изделий
Разработка урока по технологии Конструирование швейных изделий
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Еременко Н.П. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ ВМР «Федотовская средняя школа»
Вологодского района Вологодской области
Урок технологии, по программе ФГОС по теме «Конструирование швейных изделий.
Построение чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину».
Учитель высшей категории: Еременко Наталия Петровна.
Федотово 2016.
Тема
«Конструирование швейных изделий. Построение чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину.»
Раздел
Создание изделий из текстильных материалов
Тип учебного занятия
Комбинированный
Цели учебного занятия
Расширить знания по теме: «Конструирование и моделирование», научить
строить чертёж юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим
меркам;
Развивать интерес к предмету, коммуникативные навыки, словарный запас,
умение оценить свою деятельность , конструкторские умения;
Воспитывать общий уровень культуры, стремление выполнять работу
качественно и аккуратно.
Форма организации познавательно - трудовой деятельности
фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения
- словесные (объяснение материала, работа с инструкционной картой);
- демонстрационные (использование изобразительных пособий: пример
оформления чертежа);
- практические (составление описания юбки по алгоритму, построение
чертежа по индивидуальным меркам), репродуктивный, наглядный,
частично-поисковый, практический.
Планируемые результаты
Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока
Регулятивные (Р)
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Познавательные(П)
Использование знаково-символических средств, схем для решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные (К)
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
Личностные (Л)
Развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность, аккуратность.
Практическая работа
1.Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 2 .Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:1
Оценка и контроль образовательных результатов
Методы контроля и самоконтроля знаний: оценивание практической работы.
Оборудование
Линейка масштабная, карандаш, фломастеры, ноутбук, экран, .лента сантиметровая, лекала, инструкционные карты.
Технологическая карта урока.
Этапы урока
Содержание
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
Самоопределение к деятельности
Приветствие учителя, подготовка рабочих мест
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.
Личностные:
самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
Актуализация знаний
Проверка домашнего задания. Карточки.
Отвечают на вопросы.
Личностные:
самоорганизация. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные. Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
Постановка цели урока в начале или в процессе урока
Для построения чертежа прямой юбки необходимы мерки и прибавки. Мерки и прибавки мы с вами записали на прошлом уроке. Заполнили и инструкционную карту. Скажите. Какую работу мы будем выполнять сегодня на уроке. Мы должны построить чертеж прямой юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину.
Формулировка темы урока и цель выводится учащимися в виде плана
Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. Способность к рассуждению, осознание своих
возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные:
взаимодействовать с учителем группой.
Познавательные:
Умение анализировать,
выделять и формулировать
задачу; умение осознанно
строить речевое
высказывание.
Освоение новых знаний
Способствовать освоению новых понятий:
1.Работают вместе с
учителем, заучивают
понятия.
2. Находят ответы на
поставленные вопросы.
Личностные:
- умение понимать смысл поставленной задачи проявление интереса и активности в выборе ее решения, установление личностного смысла знания. Коммуникативные: работать в сотрудничестве в поиске и выборе информации Регулятивные: умение применять полученные знания на практике
Познавательные: умение ориентироваться в понятиях
Практическая работа
Выполнение чертежа прямой юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину.
Выполняют работу по инструкционным картам, записывают результаты в тетрадь. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль
Личностные: овладение нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления
Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.
Коммуникативные:
взаимодействовать с учителем группой.
Освоение новых знаний (усвоение нового теоретического учебного материала(правил, понятий, алгоритмов...)
Знакомство с понятиями (масштаб,
чертеж...)
Требованиями к чертежу
Пример оформления чертежа и
записей формул
Алгоритм работы
презентация
1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия. 2. Находят ответы на поставленные вопросы
Регулятивные:
умение применять полученные знания на практике
Познавательные: умение ориентироваться в понятиях
Применение теоретических положений в условиях выполнения практической части урока
Проверка готовности к практической работе (наличие записи мерок в тетради, линейки, карандаша)
Построение учащимися чертежа юбки совместно с учителем - Проверка качества построения чертежа
Личностные:
адекватная самооценка результатов учебной деятельности в сравнении с технической документацией Познавательные: - осознание значимости и ценности технологических знаний в жизни человека сформированности интереса к изучаемому предмету.
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников
Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы
Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль)
Рефлексия деятельности
Тестирование .
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников.
Рассуждают, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы.
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные: умение формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновать показатели качества конечных результатов.
Коммуникативные: сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе, коллективе.
Домашнее задание
Подготовить 5 шаблонов юбки М1:4 для моделирования. Цветную бумагу, клей, цветные карандаши.
Поиск идей для реализации цели.