Разработка урока по технологии Конструирование швейных изделий

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ ВМР «Федотовская средняя школа»

Вологодского района Вологодской области





Урок технологии, по программе ФГОС по теме «Конструирование швейных изделий.

Построение чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину».






Учитель высшей категории: Еременко Наталия Петровна.





Федотово 2016.




Тема

«Конструирование швейных изделий. Построение чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину.»

Раздел

Создание изделий из текстильных материалов

Тип учебного занятия

Комбинированный

Цели учебного занятия

Расширить знания по теме: «Конструирование и моделирование», научить

строить чертёж юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим

меркам;

Развивать интерес к предмету, коммуникативные навыки, словарный запас,

умение оценить свою деятельность , конструкторские умения;

Воспитывать общий уровень культуры, стремление выполнять работу

качественно и аккуратно.

Форма организации познавательно - трудовой деятельности

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения

- словесные (объяснение материала, работа с инструкционной картой);

- демонстрационные (использование изобразительных пособий: пример
оформления чертежа);

- практические (составление описания юбки по алгоритму, построение
чертежа по индивидуальным меркам), репродуктивный, наглядный,
частично-поисковый, практический.

Планируемые результаты

Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока

Регулятивные (Р)

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные(П)

Использование знаково-символических средств, схем для решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные (К)

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

Личностные (Л)

Развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность, аккуратность.

Практическая работа

1.Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 2 .Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:1

Оценка и контроль образовательных результатов

Методы контроля и самоконтроля знаний: оценивание практической работы.

Оборудование

Линейка масштабная, карандаш, фломастеры, ноутбук, экран, .лента сантиметровая, лекала, инструкционные карты.

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Самоопределение к деятельности

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные:

самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания. Карточки.

Отвечают на вопросы.

Личностные:

самоорганизация. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные. Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Постановка цели урока в начале или в процессе урока

Для построения чертежа прямой юбки необходимы мерки и прибавки. Мерки и прибавки мы с вами записали на прошлом уроке. Заполнили и инструкционную карту. Скажите. Какую работу мы будем выполнять сегодня на уроке. Мы должны построить чертеж прямой юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину.

Формулировка темы урока и цель выводится учащимися в виде плана

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. Способность к рассуждению, осознание своих

возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Коммуникативные:

взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать,

выделять и формулировать

задачу; умение осознанно

строить речевое

высказывание.

Освоение новых знаний

Способствовать освоению новых понятий:

1.Работают вместе с

учителем, заучивают

понятия.

2. Находят ответы на

поставленные вопросы.

Личностные:

- умение понимать смысл поставленной задачи проявление интереса и активности в выборе ее решения, установление личностного смысла знания. Коммуникативные: работать в сотрудничестве в поиске и выборе информации Регулятивные: умение применять полученные знания на практике

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях

Практическая работа

Выполнение чертежа прямой юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину.

Выполняют работу по инструкционным картам, записывают результаты в тетрадь. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль

Личностные: овладение нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

Коммуникативные:

взаимодействовать с учителем группой.

Освоение новых знаний (усвоение нового теоретического учебного материала(правил, понятий, алгоритмов...)

Знакомство с понятиями (масштаб,

чертеж...)

Требованиями к чертежу

Пример оформления чертежа и

записей формул

Алгоритм работы

презентация

1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия. 2. Находят ответы на поставленные вопросы

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях

Применение теоретических положений в условиях выполнения практической части урока

Проверка готовности к практической работе (наличие записи мерок в тетради, линейки, карандаша)

Построение учащимися чертежа юбки совместно с учителем - Проверка качества построения чертежа

Личностные:

адекватная самооценка результатов учебной деятельности в сравнении с технической документацией Познавательные: - осознание значимости и ценности технологических знаний в жизни человека сформированности интереса к изучаемому предмету.

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы

Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль)

Рефлексия деятельности

Тестирование .

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Рассуждают, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы.

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновать показатели качества конечных результатов.

Коммуникативные: сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе, коллективе.

Домашнее задание

Подготовить 5 шаблонов юбки М1:4 для моделирования. Цветную бумагу, клей, цветные карандаши.

Поиск идей для реализации цели.


© 2010-2022