Открытый урок на тему Машиноведение

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовила учитель «Технологии» МКОУ СОШ № 6 г. Бирюсинска Ильницкая Наталья Викторовна.

План - конспект открытого урока.

Раздел: Машиноведение

Тема урока: Устройство швейной электрической машины

Практическая часть урока: Изготовление настрочного шва.

Цель урока:

Научить обучающихся технологически правильно выполнять настрочной шов с двумя открытыми срезами;

Воспитать аккуратность при выполнении технологического задания;

Развить интерес к швейному производству рассматривая с обучающимися устройство электрической швейной машины, знакомя с историей машиноведения .

Наглядное пособие:

Таблицы (швейной машины),Образцы настрочного шва, Технологические карты (изготовление настрочного шва).

Методы обучения:

Объяснительный, Показательный, Практическая часть урока, Закрепление темы.

  1. Ход урока:

1.Организационный момент;

2. Актуализация знаний;

3. Изучение новой темы;

4. Закрепление изученного материала (игра «Кто хочет стать миллионером»).

Вводный инструктаж

Прежде, чем начать новую тему, мы с вами повторим тему прошлого урока по карточкам задания.

Карточка задания №1


(девочки)

_ _ _ _ _ _ в одежде - характерное, контурное, очертание фигуры.

_ _ _ _ _ _ это устойчивый, конкретно определявшийся язык эпохи…

Перечислите виды силуэтов, какой из них может подходить практически для всех типов фигур.

Перечислите требования предъявляемые к одежде.

(мальчики)

Перечислите регуляторы швейной машины.

Перечислите из-за чего может произойти обрыв нижней нитки.

Длинный желобок иглы при ее установки в иглодержатель должен быть повернут: а)влево; б)вправо; в)прямо к работающему.

III. Новый материал.

Презентация на тему история швейного оборудования.

Практическая работа: «Настрачной шов».

Текущий инструктаж.

Объяснение практического задания

Повторить к какой группе машинных швов относится настрачной шов с открытым срезом.

Прежде чем начать шить на машине мы должны повторить правила ТБ при ручных работах. Правильная посадка работы заключается в следующем :

1) Ноги должны твердо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение;

2) Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперед;

3) Голову слегка наклонить вперед;

4) Нельзя опираться грудью о стол;

5) При работе не следует ставить локти на стол;

6) В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.

При работе с ножницами требуется соблюдать следующее правило:

Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

Передавать ножницы кольцами вперед, с сомкнутыми лезвиями.

Правила ТБ при работе с ножницами и булавками:

1. Шить с наперстком;

2. Знать количество иголок и булавок. В конце работы проверить их наличие. Обязательно найти потерянную иголку, булавку.

3. Во время работы иголки и булавки вкалывать только в подушечку и ни в коем случае не брать их в рот, не вкалывать в одежду.

4. Не шить ржавой иголкой.

5. Кусочки сломанной иголки собрать и сдать учителю.

6. Прикреплять выкройки ткани острыми концами булавок в направлении от себя.

7. Иголки хранить в игольнице или подушечки.

8. Перед примеркой проверить не осталось ли иголок или булавок в изделии.

Выполнение практической работы:

1.Объясняю технологию выполнения технологической последовательности настрачного шва с двумя открытыми срезами:

а) две полоски ткани сложить лицом к лицу, сметать швом 10мм.

2. Приступая к работе на машине повторяем правила техники безопасности при выполнении машинных работ:

а) изделие должно находиться на расстоянии 30-40 см;

б) перед работой необходимо убрать рабочее место и проверить наличие ограждения приводного ремня предохранителей от прокола пальцев иглой;

в) во время работы нельзя касаться ножницами и нитки класть около приводного ремня;

г) по окончании работы все инструменты следует убирать в специальные ящики.

3. Во время работы на машине запрещается:

снимать предохранительные щитки;

чистить и смазывать машину на ходу;

оставлять включенным электродвигатель во время перерывов и по окончании работы;

если в работе машины будут замечены неполадки нужно прекратить работу и сказать об этом учителю;

перед включением в сеть проверить нет ли оголенных проводов.

Выполнение практической работы на машине.

Показ трудового приема на машине.

1. Стачать, две детали, сложенные лицом к лицу швом шириной 10мм

2. Затем детали раскладывают. Шов откладывают в левую сторону (наметывают прямыми стежками).

3. Проложить отделочную строчку (5-10мм) по модели

4. Правило ВТО.

Проверить степень нагрева утюга!

Заключительный инструктаж

Подвести итоги выполнения практического задания

Закрепление материала по вопросам:

а) назовите регулировки швейной машины;

б) как регулируется натяжение нижней нити;

в) чем больше номер машинной иглы, тем сама игла

- толще

-тоньше.

Спасибо за урок!





Конкурс "УМЕЛИЦЫ" для 5-6 классов. Сценарий

Автор:Ильницкая Наталья Викторовна, учитель технологии
Место работы: МКОУ СОШ №6 г. Бирюсинск

Сценарий конкурса "Умелицы" для учащихся 5-7 классов

Цели: Развивать творческие способности детей, познавательный интерес к предмету "Технология", личностные качества: трудолюбие, настойчивость, достижение цели. Воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.
Оформление: Выставка работ учащихся, литература (книги, журналы, кроссворды, ребусы).
Сценарий конкурса;
Приветствие, представление гостей, жюри и участниц конкурса.
Добрый день, дорогие гости нашего праздника!
Здравствуйте, друзья!
Мы приветствуем Вас и благодарим, всех, кто пришел сегодня на наш конкурс.
Добро пожаловать на конкурс «Умелицы»
(Звучит музыка)
Позвольте представить Вам членов жюри конкурса:
(представляют жюри)
А теперь мы познакомим Вас с участницами конкурса "Умелицы»:
(представляют участниц)
Неспроста, девчата, кланяемся Вам
Прибегая к обходительным словам…
Нам по нраву Ваш характер боевой
Темперамент Ваш веселый, огневой!
А пришли сюда Вы скуку разогнать,
Поиграть, повеселиться,
Знания и умения свои нам показать!
А теперь попросим жюри приступить к своей работе и по достоинству оценить домашнее задание участниц:
1. Конкурс "Приветствие"
(Представление своей команды: название, девиз, приветствие)
Оценивается в 5 баллов
2. Конкурс «Юный модельер»
Поспела новая игра -
Нелегкое задание
За дело взяться Вам пора
И проявить старание
На столе перед каждой участницей разложены детали, из которых нужно собрать модель одежды.
«Легко» - скажете Вы! Но задание осложняется, т.к. его нужно выполнить его за 15 секунд. Время пошло!
Внимание! Начали"...
Жюри оценивает конкурс в 2 балла
3. Конкурс «Распусти клубок"
Нашим девочкам задание есть одно:
Из спутанных клубков размотать нитку.
Да смотри на время - его не упусти
Надо действовать ловчее и смелей,
Чтобы нить была потоньше, подлинней.
Ну а мы за Вами зорко последим.
Место первое достойным отдадим!
(Участницам раздаются спутанные клубки нитей. За 1 минуту надо распутать. Чья нить окажется длиннее, тот и выигрывает) Участницы приготовились! Начали!...
Жюри оценивает конкурс по 5-бальной шкале.
4. Конкурс «Эрудит»
Дальше конкурс эрудитов разрешите нам начать -
Мы Вам скажем поговорку,
Остальных прошу молчать!
Мы начнем - они продолжат
Фразу вслух произнесут -
И очко своей команде
Непременно принесут.
Пусть жюри весь ход сражения
Без промашки проследит
Тот, кто меньше ошибется,
Тот в бою и победит!
(Ведущие называют слова, а участницы произносят поговорку)
Терпенье - уменье (На всякое терпенье будет уменье)
Дело - боится (Дело мастера боится)
Труд - перетрут (Терпенье и труд всё перетрут)
Дело - потеха (Делу время - потехе час)
Поспешить - насмешить (Поспешишь - людей насмешишь)
Глаза - руки (Глаза боятся, а руки делают)
Жюри оценивают конкурс в 5 баллов и подводят итоги.
5. Конкурс для зрителей
Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Мы продолжим занимательный наш путь,
Ждет забава, не дождется храбрецов,
Вызываю добровольцев-удальцов.
(Из числа зрителей выбирается 2 игрока. Им выдаются большие коромысла и детские ведерки. Ведущие устанавливают колодец с водой и на определенном расстоянии 2 пустых ведра. Их нужно наполнить водой.)
К услугам Вашим два ведра,
В придачу коромысло.
На нем отсюда (показать рукой) и туда
Сносите воду быстро!
В забаве этой важен труд:
Прием, усилие, сноровка.
Тот верх возьмет, кто свой сосуд
Водой наполнит ловко!
(Выигравшим зрителям раздаются призы)
Подведение предварительных итогов:
А теперь мы узнаем предварительные итоги, какая же команда претендует на звание «Умелица»
(Жюри объявляет счет)
6. Конкурс «Музыкальный»
Этот конкурс Вам, друзья,
Проиграть никак нельзя!
Впрочем, в правилах для всех
Скрыты шансы на успех:
Кто фрагмент не опознает,
Тот и конкурс проиграет.
(Звучат фрагменты звуков: работа швейной машины, работа стиральной машины, наливание жидкости в сосуд, работа электрического миксера, чирканье спичек, нарезка капусты, звук тарелок, ложек)
Жюри оценивает конкурс в 5 баллов
7. Конкурс «Кулинарный»
С закрытыми глазами определить вид продукта по запаху и на ощупь.
(Определяются продукты на ощупь: соль, мука, греча, вермишель, пшено; по запаху: хлеб. майонез, лимон, сыр, ванилин)
Жюри оценивает конкурс в 5 баллов.
(Звучит музыка)
Жюри подводят промежуточные итоги, сообщают общий счет.
8. Конкурс «Рукодельница»
Вот предметы рукоделия,
Покажите экстра класс -
Инструменты по предметам
Разложить попросим Вас.
Тот, кто меньше ошибется,
Тот и конкурс победит.
(На столе разложены предметы рукоделия: нитки, крючки, иглы машинные и вышивальные, ножницы, сантиметровая лента, шпулька).
Участницы вытягивают жребий с наименованием предмета, для которого и будет отбирать нужные инструменты и приспособления для рукоделия. Время - 30 секунд. Внимание! Начали!...
Жюри оценивают конкурс в 5 баллов.
9. Конкурс «Одень куклу»
(показывают куклу Барби)
Всем известна кукла Барби
Всюду ждет ее успех,
Но она решила твердо,
Что в посёлке лучше всех!
Мастерицы местные,
Умелицы известные,
Шьют и вяжут, вышивают,
Куклу Барби одевают.
Каждый день она с обновой,
Выбирай по вкусу лишь,
В новом платье ей не стыдно ехать даже и в Париж!
Вам задание дается -
Сшить изделие одно,
Так какая ткань возьмется -
Ситец, шелк или сукно?
(На столе разложены лоскуты тканей)
Участницы выбирают карточку с названием изделий, которые требуется сшить. Необходимо подобрать нужную ткань для этого изделия и назвать правильно ткань. Время - 30 секунд. Внимание! Начали!...
Жюри оценивают конкурс в 5 баллов.
Пока жюри работают, ведущие занимают зрителей
10. Конкурс для зрителей
Конкурс наш называется «Умелицы», где девочки показывают все то, чему научились на уроках технологии. Но я думаю, что своим умениям, терпению и трудолюбию девочки, прежде всего, должны быть благодарны своим мамам и бабушкам. Вы со мной согласны? (Да)
Праздник наш можно было назвать «Мамины уроки», потому что именно мама, бабушка передает эти знания и опыт нам.
Всем сидящим в этом зале девочкам мы хотели бы задать несколько вопросов о Вашей маме:
(Вопросы: Удовлетворена ли ты отношением со своей мамой? Чему она учит и научила тебя? Знаешь ли ты любимый мамин цвет? А любимый мамин цветок? Назови любимое мамой блюдо? Назови любимую мамину песню? А чем мама любит заниматься в свободное время?)
Спасибо Вам за искренность. Меня моя мама научила любить книги, людей, всегда быть готовой прийти на помощь. Она учила не словами, а своей жизнью, не падать духом, вставать и идти, не поддаваться неудачам, верить, что хороших людей больше, чем плохих.
Попрошу вас ответить на вопрос: чему научила мама?
(читают строки стихотворения)
«На всю семью она варила
На всю семью она стирала
И если тяжело бывало,
То никому не говорила.
И если чем поможет детям,
То просветлеет от участия -
Бывает же на белом свете
Красивое такое счастье!»
(Принимаются ответы детей)
Жюри объявляет предварительный счет.
11. Конкурс «Сказки"
Кто в викторине победит -
Конечно, лучший эрудит!
У нас сомнений в этом нет -
Он самый быстрый даст ответ!
Назовите сказки, где главные героини занимаются рукоделием.
("Золушка", "Морозко", "Метелица", "12 месяцев", "Царевна-лягушка", "Дикие лебеди" и др.)
Жюри оценивают конкурс в 5 баллов.
(Подводят итоги конкурса)
Мы отдохнули все на славу,
И победители по праву
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить им рады!
Благодарим Вас за участие,
Вот сувениры Вам на счастье!
Гляди, любуйся, выбирай!
Жюри объявляет победителя.
(Ведущие надевают «Ленту победителя» и вручают призы)
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Скажем к слову без усмешки:
Вывод есть у нас один,
Что забавы и потешки
Заменяют витамин!
Вот настал момент прощания
Будет краткой наша речь:
Говорим Вам - До свидания,
До счастливых новых встреч!











Разработка открытого урока по технологии в 5 классе «Уход за одеждой и обувью»

Открытый урок по технологии

в 5 классе

на тему: Уход за одеждой и обувью

Цели:

Образовательная:

создать условия для изучения учащимися видов ремонта одежды и обуви, условных обозначений на ярлыках, научить выполнять подкладную заплату.

Развивающая:

развивать логическое мышление в процессе выполнения ручных швов, построения прямоугольника, нанесения надсечек, развитие глазомера, способствовать формированию знаний и навыков по уходу за одеждой и обувью, ремонту одежды подкладной заплатой.

Воспитательная:

воспитывать культуру труда, аккуратность при выполнении различных заданий, трудолюбия, бережливость, эстетический вкус, умение работать в паре.

Материально-техническое оснащение: компьютер, карточки-тесты, инструкции по ремонту одежды и обуви, принадлежности для выполнения практической работы, клей обувной, клей "Контакт-момент", английские булавки, салфетки, словарь, средства по уходу за изделиями, образцы ярлыков одежды и их схемы, образцы .

Продолжительность урока: 90 мин.

Ход урока

1. Организационная часть.

Настрой учащихся

Проверка рабочей одежды и готовности к занятию;

Инструктаж по технике безопасности.

2. Повторение домашнего задания

• Что называется интерьером? (Интерьер - это внутреннее пространство здания или отдельного помещения)

• Назови известные вам виды кухонь? (слайд1-3)

1. Столовая кухня рассчитана на приготовление и приём пищи всеми членами семьи.

2. Рабочая кухня служит для приготовления пищи и хозяйственных работ.

3. Кухня-ниша имеет непосредственное сообщение с общей комнатой.

-Вспомним требования, предъявляемые к современной кухне:

• Оборудование и мебель должны занимать как можно меньше места. Это позволит свободно передвигаться по кухне.

• Кухня должна быть обустроена так, чтобы пользователи экономили свои время и силы, чтобы условия пребывания и работы на ней были комфортными.

• Цвет мебели, холодильника, плиты и другого оборудования должен сочетаться с отделкой стен и потолков.

• Для поддержания чистоты воздуха необходимо обеспечить вентиляцию, желательно иметь воздухоочиститель, комнатные растения.

• Кухня всегда должна быть чистой. Грязное помещение - источник инфекционных заболеваний.

Оценка достижения.

3. Самоопределение деятельности

Игра «Составь слово»

- Из букв необходимо составить слова.

- Какие слова получились (одежда, обувь)

Вопрос: Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Тема нашего урока: Уход за одеждой и обувью. (Слайд 4)

Запишите дату и тему урока в тетрадь.

-Как вы думаете, какая цель нашего урока?

Объявление цели урока: получить представление о способах ремонта и ухода за одеждой и обувью. Выполним практическую работу "Ремонт одежды подкладной заплатой " (слайд 5)

4. Подготовка к восприятию новой темы

- У меня на столе лежат предметы. Из них нужно выбрать те, которые помогут нам ухаживать за одеждой и обувью.

(называть и рассказывать, для чего они нужны)

5. Изучение нового материала

Уход за одеждой.

Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. Представить человека без одежды невозможно. В ней он учится, работает, занимается спортом, отдыхает. Для того чтобы вещи, которые мы носим, служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать.

- Долговечность одежды во многом зависит от опрятности человека. Но как бы ни был он аккуратен, одежда может распороться по шву, порваться или протереться. Нужно уметь устранить эти недостатки, чтобы изделие и после ремонта было пригодно для использования.

- В каких местах одежда наиболее подвержена механическому воздействию? (Одежда наиболее подвержена механическому воздействию на локтях рукавов, в области низа изделий, краев карманов)

(показать образец)

- Все ли разрывы ткани и протертости можно устранить одним способом?

- В каждом конкретном случае необходимо уметь добротно и аккуратно отремонтировать одежду. Для этого нужно знать основные способы ремонта одежды.

(показать образцы заплаток)

Основные способы ремонта одежды: (слайд 6) (Запись в тетрадь) .

1. Штопка

2. Заплата

Подкладная заплата

Накладная заплата

3. Аппликация

Термоаппликация

Фигурная аппликация

- Пришивать их можно на машинке или вручную.

- Перед вами находятся образцы готовых работ. Рассмотрите их внимательно и ответьте на вопросы:

- Как выполняют термоаппликацию?

(Термоаппликация - это один из методов нанесения изображений при помощи высокой температуры. Обычно таким способом приклеивают изображения на спортивную одежду для взрослых и детей, головные уборы и т. д.)

- Срок носки одежды зависит от правильного ухода за ней. Вовремя выполненная чистка, стирка и влажно-тепловая обработка надолго обеспечат одежде хороший внешний вид.

- Как мы сможем узнать о правильном уходе за одеждой?

- Более подробная информация об уходе за изделием указывается с помощью символов на маркировочной ленте, закрепленной с изнаночной стороны в одном из швов изделия. Символы обозначают, как ухаживать за изделием: стирать, сушить, утюжить и выводить пятна.

(схемы на доске)

Физминутка

Теоретические сведения по уходу за обувью.

- Наступила весна. Сменили обувь. Что нужно сделать с зимней обувью?

- Чтобы сохранить форму обуви, в нее нужно вставить выпрямительные колодки. Их можно заменить туго набитой бумагой в носок обуви. Поместить в коробку или бумажный мешок.

Рекомендуется при надевании обуви пользоваться специальным рожком. Сушить кожаную обувь надо при температуре не выше +50С, иначе она может покоробиться. Кожаную обувь нужно чистить кремом не только потому, что это восстанавливает внешний вид, но и потому, что в кремах содержатся вещества, смягчающие кожу и увеличивающие ее водостойкость. Обувь, которую носят во влажных условиях, необходимо регулярно смазывать твердыми жирами (салом) или касторовым маслом. Жиры и масло втирают в кожу до исчезновения их с поверхности.

Замшевую обувь рекомендуется чистить щетками, в которых, кроме волосяной щетины, вставлены металлические проволочки (для восстановления ворса) .

Запишите алгоритм) ухода за обувью: (слайд 7)

- сначала удалить грязь;

- смазать кремом;

- прочистить щеткой;

- отполировать мягкой тканью. (лучше всего бархоткой)

- Известно ли вам это слово?

-Где можно посмотреть значение этого слова?

- Каким способом можно отремонтировать обувь?

- Сегодня мы познакомимся с вами с двумя видами клея для ремонта обуви: специальный водостойкий обувной и моментальный клей "Секунда". Первый клеит с выдержкой до 24 часов, второй моментального действия.

-Посмотрите на экран как можно отремонтировать обувь с помощью заплаты (слайд 8-11)

«Подклеивание кожи на резиновую основу».

1. Зачистить места склеивания наждачной шкуркой.

2. Обезжирить эти места, смочив ватную палочку обезжиривателем.

3. Смазать тонким слоем клея одну из соединительных частей.

4. Прижать склеиваемые места на несколько секунд, не смещая их относительно друг друга.

6. Первичное закрепление материала.

Работа с проверочным тестом. (Слайд 12)

7. Практическая работа

-Посмотрите на экран. Знакомы ли вам эти иллюстрации? (Слайд 13)

О ком этот рассказ?

-Как он выполнил работу? (шил не спеша, аккуратно)

- Давайте мы с вами тоже выполним практическую работу не спеша, аккуратно, как этот мальчик, но только с первого раза.

"Ремонт одежды подкладной заплатой " (Приложение 2) (Слайд 14)

Вводный инструктаж (10 мин.)

- Какие инструменты и материалы нам нужны для работы?

Объяснение последовательности выполнения практической работы с демонстрацией готовых образцов.

Практическая работа «Ремонт одежды подкладной заплатой». (Слайд 15)

1. Подрежь повреждённое место в форме овала или прямоугольника. Определи направление долевой нити.

- По каким признакам определяют долевую нить? (долевая нить меньше тянется, основная нить - прямая)

2. Сделай в уголках надсечки до 1 см.

3. Подогни срезы на изнаночную сторону изделия, заметай.

- Что означает заметать? (временно закрепить подогнутые края изделия)

4. Определи долевую нить ткани, предназначенной для заплаты. Выкрои заплату, её размеры должны быть в два раза больше размеров отверстия.

5. Подогни и заметай срезы заплаты на лицевую сторону .

6. Наложи заплату лицевой стороной на изнаночную сторону изделия. Приколи и наметай.

- Что означает наметать? (Временно соединить две детали, наложенные одна на другую, прямыми стежками)

7. Пришей заплату к изделию с изнаночной стороны мелкими косыми стежками.

- Как правильно выполнять косой стежок? (Они не должны быть заметны с лицевой стороны изделия, выполняются нитками в цвет ткани)

8. Пришей мелкими косыми стежками подогнутые края отверстия к заплате с лицевой стороны.

9. Удали нитки временного назначения.

10. Проверь качество выполнения.

- Как правильно заправлять нить в иглу?

-Как завязывать узелок?

-Как мы шьем: справа налево или слева направо? (Шов «вперед иголку» выполняют справа налево)

Правила техники безопасности.

Учащиеся работают по инструкционной карте. (Работа в паре)

Практическая работа - выполнение подкладной заплаты

(звучит музыка)

По мере выполнения практической работы проводится текущий инструктаж, контролируется выполнение технологической последовательности и соблюдение правил техники безопасности, демонстрируются правильные приёмы работы.

Текущий инструктаж учащихся.

Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда;

Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций;

Проверить способность осуществления учащимися самоконтроля;

Физкультминутка. Гимнастика для глаз

Взаимопроверка. Провести приемку и оценку работ.

- Проверьте:

1. Не стягивается ли изделие заплатой;

2. Совпадает ли направление долевой нити на изделии и заплате;

3. Аккуратность ручных стежков;

6. Подведение итогов работы. (5 мин.)

-Чему учит народная мудрость?

«Кто в чистой одежде, тому и уважения больше»,

Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-Имеет ли данный урок практическую направленность?

-Довольны ли вы своей работой?

Анализ характерных ошибок и их причин.

Самооценка

Сообщение оценки работы учащихся.

Домашнее задание: Приутюжь заплату.

Вклеить образец в рабочую тетрадь.

Уборка рабочих мест.

Приложение 1

Тестовая проверочная работа

Вопросы

1. Оптимальная температура сушки обуви: а) не выше 200 ;

б) не выше 500;

в) не ниже 1000.

2. Чистка - это… а) ремонт одежды;

б) химическое вещество для беления ткани;

в) удаление пятен с верхней одежды.

3. Клей для ремонта обуви: а) казеиновый;

б) ПВА;

в) специальный.

4. Одежда - это… а) наружный покров тела;

б) изделие, изготовленное на ткацком станке;

в) вещи, которые носит человек.

5. Для чистки замшевой обуви применяют: а) губку;

б) щетку с металлическими проволочками;

в) щетку.

6. Починка - это… а) опасное насекомое;

б) ремонт одежды;

в) распределение белья для стирки.

7. Что придает обуви мягкость и блеск: а) лак;

б) краситель;

в) крем.

8. Для чего производители одежды используют символы? а) для красоты;

б) для подробной информации об уходе за изделием.



© 2010-2022