Программа для педагогов дополнительного образования

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИВНЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» г. Ливны




Утверждена

педагогическим советом

протокол № 1

от 30.08.13 г.

Утверждаю

директор МБОУ ДОД

Центр ДОД г. Ливны

Смирнова Е.Н. ___________

Приказ №28

от 30.08.13.г


Авторская

образовательная программа:

«Студия моделей «Кокетка»



Направление: художественно-эстетическое

Возраст детей: 10-15лет

Срок реализации: 2 года





Автор: Мацнева Г.В.

Должность: педагог дополнительного образования

Квалификационная категория: I





Ливны

2013 г.


Пояснительная записка

В течение всей истории существования человечества люди создавали для себя одежду, внося свой вклад в этот многовековой процесс. Именно этот вид творчества был, наиболее близок большинству людей, т. к. в нем каждый мог проявить свое мастерство, фантазию, понимание прекрасного. И в наши дни, когда подростков окружает многообразие различных стилей одежды, когда мода меняется очень быстро и очень трудно бывает создать индивидуальный, неповторимый образ, тема гармоничного сочетания элементов костюма и аксессуаров, причёски и макияжа очень актуальна в воспитании девочек, девушек, будущих матерей, хранительниц семейного очага, будущих деловых женщин.

Однако,одним стремлением наше отношение к моде и одежде ограничить нельзя. Нужны знания и умения. Сегодня не достаточно подражать имиджу модной фото- или топ модели. Задача гораздо серьезней и глубже.

Очень важно- познав себя, найти свой индивидуальный и неповторимый образ;выработать собственный стиль, рожденный гармонией внутреннего «Я» личности и его внешнего проявления в одежде и в облике в целом. Совершенство не в безупречности костюма,а в его совершенном соответствии индивидуальности человека. И этому следует учиться.

Человек третьего тысячелетия - это человек,имеющий собственный стиль жизни,работы,одежды и проявляющий творческое начало в создании себя и окружающего мира.

Данная программа позволяет научиться быть художником и дизайнером для самого себя, в процессе интересной деятельности по созданию своими руками и демонстрации модной одежды,попутно реализуя свои творческие способности.

Направленность программы.

Занятия по данной программе направлены на развитие интеллектуально-творческого потенциала ребенка, в рамках художественной-эстетической направленности. Данная программа может предлагаться как один из вариантов подготовки обучающихся к самостоятельной жизни.

Новизна и актуальность программы заключается в том, что на сегодняшний день профессии швеи, модельера, дизайнера, портного востребованы не менее любых других профессий. Несомненно через приобщение детей к миру культуры костюма и моды развивается фантазия, формируется художественный вкус. Программа направляет на созидательную деятельность в оформлении предметной среды в пространстве моды и позволяет выявить интерес к выбору будущей профессии.

Отличительной особенностью данной программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, выбора модели с учетом индивидуальных особенностей фигуры, изучения свойств выбранных тканей, элементов унифицированной технологии. В процессе изготовления швейного изделия, воспитанники не только осваивают новые технологии швейного производства, но и изучают основы экономики и предпринимательства, позволяющие в дальнейшем заниматься индивидуальной трудовой деятельностью. Также содержание программы существенно отличается от базисной программы по технологии тем, что даёт более широкую свободу для реализации своих идей. Если на уроках учащиеся ограничены рамками программы, то на занятиях в студии моделей они могут более полно раскрыть свой творческий потенциал. Если на уроках учащиеся ограничены рамками программы, то на занятиях в студии моделей они могут более полно раскрыть свой творческий потенциал. Практические занятия помогут девушкам расширить свои навыки и умения и получить моральное удовлетворение от выполненной работы.



Цель программы: способствовать формированию основных знаний и умений в области моды, дизайнерского искусства.

Задачи:

обучающие

  • познакомить детей с историей одежды, с направлениями современной моды;

  • обучить знаниям в области культуры одежды, технологической культуры и технологического образования;

  • научить работать с тканью и другими материалами, пользоваться необходимыми инструментами, лекалами, строить выкройку, пользоваться журналами, делать примерку;

  • научить планировать свою работу.

развивающие

  • развивать творческие способности обучающихся;

  • развивать образное мышление и фантазию;

  • развивать у обучающихся потребность трудиться;

  • развивать проектное мышление и способность действовать в проектной группе;

  • прививать познавательный интерес к созданию одежды и аксессуаров к ней;

  • формировать умения и навыки в пошиве одежды и изготовлении к ней стильных аксессуаров;

воспитывающие

  • способствовать воспитанию художественного вкуса, трудолюбия, целеустремлённости, лидерских качеств;

  • способствовать созданию комфортного психологического климата внутри коллектива, способствующего интересу к образовательному и творческому общению обучающихся;

  • способствовать воспитанию патриота родного края, хранителя и носителя национальных традиций;

Организационно-педагогические основы деятельности.

Данная программа рассчитана на учащихся 10-15лет. Срок освоения 2 года. Периодичность занятий: 2 раза в неделю по 2 часа, 144часа в год.

Количество воспитанников в группах:

- группа 1 года обучения -12 человек;

- группа 2 года обучения -10 человек.

Вид группы профильный, основной состав детей постоянный, но и все желающие поработать на занятиях в студии моделей временно, принимаются. Набор учащихся в студию свободный, по желанию.

Планируемые результаты:

По окончании 1-го года обучения по программе

учащиеся должны знать:

  • роль искусства моды, дизайнерского искусства и творческой деятельности в жизни человека;

  • знать технологию обработки различных материалов.

  • владеть приемами и навыками в пошиве одежды и изготовлению аксессуаров к ней

Учащиеся должны уметь

  • выполнять основные технологические операции;

  • осуществлять подбор материалов, инструментов и приспособлений;

  • разрабатывать изделие по эскизу ; снимать выкройки используя журналы;

  • разрабатывать эскизы;

  • проводить примерку

  • раскраивать изделие

  • уметь оценивать качество изделия и оценивать идеи, исходя из реальных возможностей.

  • владеть приемами и навыками в пошиве одежды и изготовлению аксессуаров к ней

По окончании 2-го года обучения по программе

учащиеся должны знать:

  • знать основы моделирования;

  • знать предназначение макияжа и уметь наносить его.

учащиеся должны уметь

  • самостоятельно создавать композиции костюма, со знанием стиля, композиции, художественного образа;

  • конструировать полочку и спинку;

  • выполнять поузловую обработку отдельных деталей;

  • правильно читать чертежи и использовать их в построении;

  • устранять дефекты в одежде;

  • использовать декоративно-художественное оформление в одежде;

  • уметь двигаться модельным шагом;

Педагогический мониторинг.

Формой подведения итогов реализации программы являются:

  • показ мод,

  • защита творческих проектов;

  • участие в конкурсах, выставках;

  • итоговый студийный конкурс манекенщиц.

В конце и в начале каждого года обучения проводится тестирование и анкетирование обучающихся, что позволяет определять уровень достижений каждого, планировать работу по повышению уровня на следующий год вместе с воспитанниками. Приложение 1

Методическое обеспечение программы:

В ходе реализации программы так же используются следующие формы занятий:

- тематические занятия;

- дидактические игры;

- творческие занятия;

- самостоятельная работа;

- экскурсии на выставки народного и декоративно-прикладного творчества;

- выставки детских работ;

- участие детей в конкурсах;

- показ моделей.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

  • репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  • частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

  • исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися;

  • индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

  • групповой - организация работы в группах;

  • индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Материально- техническая база:

1. Наличие помещения, соответствующего всем нормам санитарной гигиены;

2. Бытовые швейные машины с электрическим приводом. 6 шт.

3. Краеобметочная швейная машина 1шт.

4. Электрические утюги. 1 шт.

5. Гладильная доска. 1 шт.

6. Зеркало. 1 шт.

7. Школьная доска. 1 шт.

8. Проектор 1 шт.

9. Ноутбук 1 шт.

10. Магнитофон. 1 шт

11. Наличие фонограмм.

  1. Альбом «Виды отделки», «Коллекция образцов тканей»

  2. Плакаты «Построение чертежа прямой юбки», «Покрой одежды», «Построение чертежа плечевого плечевого изделия» и другие.

  3. Манекен.

13 Раздаточный материал: клей, скотч, карандаши, шаблоны, цветная бумага, фломастеры, линейки, лекала, сантиметровые ленты, ножницы закройные, ножницы для удаления ниток.

  1. Комплект инструкционных и инструкционно-технологических карт.

  2. Фотоальбом выступлений обучающихся.

  1. Методическая литература, журналы мод.

Работа с родителями обучающихся.

Цель: организация взаимодействия родителе (взрослых. Заменяющих их) с работниками учреждения дополнительного образования на основе единой педагогической позиции.

Содержание:

  1. Освещение событий. Происходящих в Центр ДОД.

  2. Организация взаимодействия участников образовательного процесса;

  3. Анализ результатов проделанной работы;

  4. Помощь в осуществлении семейного воспитания.

Основные формы:

  • родительское собрание;

  • Дни открытых дверей;

  • участие родителей в воспитательных мероприятиях;

Результаты: удовлетворенность родителей жизнедеятельностью в объединении.


Утверждаю

Директор МБОУ ДОД

Центр ДОД г. Ливны

-------------Е.Н. Смирнова

« _» _________2015г.


Учебно-тематический план

Модуль, наименование темы

Кол-во часов

всего

теория

практ.

Модуль «Основы моделирования и пошива одежды, и аксессуаров к ней»

1.Вводное занятие. Техника безопасности

1

1


2.Виды ручных швов

4

2

2

3.Швейная машина

4

2

2

4.Практикуем, конструируем, моделируем

4

1

3

5.Создаём костюм «Мой стиль» (снятие выкроек из журналов мод)

4

1

3

6.Снятие мерок, построение выкройки

4

1

3

8.Конструирование и изготовление изделий из нетрадиционных материалов.

10

2

8

9.Изготовление изделий по выбору.

12

2

10

10. История возникновения аксессуаров и украшений к одежде и в интерьере

2

2

-

11. Изготовление аксессуаров и украшений к одежде и в интерьере.

10

2

8

12.Экскурсии в ателье города Ливны

2

-

2

13.Итоговое занятие.

1

1

-

ИТОГО по модулю:

58

17

41

Модуль «Выполнение подарков к праздникам»

1. Разработка эскизов. Изготовление выкроек.

4

1

3

2. Изготовление подарков к Новому году и Рождеству

6

1

5

2. Изготовление подарков к празднику «Дню святого Валентина»

6

1

5

3. Выполнение подарков к 8 Марта.

6

1

5

ИТОГО:

22

4

18

Модуль «Дефиле»

1.Дефиле или подиумный шаг

1

1

-

2.Походка

2

1

1

3.Дефиле и танец

2

1

1

4.Техника подиумного шага

2

1

1

5.Виды основного шага

10

2

8

6.Распределение сценического пространства

3

1

2

7.Распределение сценического времени

4

1

3

8.Композиция

6

1

5

9. Итоговый показ моделей одежды.

3

-

3

ИТОГО по модулю:

33

9

24

Модуль «Искусство визажиста»

1.Введение

1

1

-

2.Внешность человека

3

1

2

3.Уход за лицом

8

2

6

4.Декоративная косметика и макияж

6

1

5

5.Уход за руками

3

1

2

6.Уход за ногами

2

1

1

7.Уход за телом. Гигиена

3

1

2

8.Уход за волосами

3

1

2

9.Ароматы

3

1

2

10.Стиль и косметика

3

1

2

ИТОГО по модулю:

45

11

34

ИТОГО по первому году обучения

144

41

103

Содержание образовательной программы:

Модуль «Основы моделирования и пошива одежды, и аксессуаров к ней»

  1. Тема Вводное занятие. Техника безопасности

Требования безопасности труда. Основные правила электробезопасности. Изучение инструкций по ТБ

  1. Тема Виды ручных швов

Инструменты и приспособление для ручных работ. Терминология ручных работ. Технические условия на выполнение ручных работ. Виды швов.

3. Тема. Швейная машина

Классификация швейных машин. Рабочие органы швейной машины. Уход за машиной. Неполадки в работе швейной машины. Терминология машинных работ.

  1. Тема. Практикуем, конструируем, моделируем

Правила снятия мерок. Конструктивные пояса. Тип осанки. Пропорции фигуры. Понятие о художественном и техническом моделировании. Выполнение эскизов моделей различных стилей одежды.

  1. Тема. Создаём костюм «Мой стиль» (снятие выкроек из журналов мод)

Выбор моделей из журнала мод. Снятие индивидуальных мерок и изготовление выкроек из журнала мод.

6. Тема. Построение чертежа прямой юбки

Снятие мерок для построения прямой юбки. Расчет прибавок. Выполнение чертежа юбки.

7. Тема. Конструирование и изготовление изделий из нетрадиционных

Виды нетрадиционных материалов для изготовления одежды. Выполнение эскиза моделей. Подбор нетрадиционных материалов. модели.

8. Изготовление изделий по выбору.

Рекомендации по выбору моделей. Снятие необходимых мерок. Построение чертежа. Требования применяемые к раскладке выкроек на ткани. Раскрой изделия. Подготовка к первой примерки. Внесение изменений. ВТО. Технологическая обработка узлов изделия. Окончательная ВТО. Просмотр готового изделия.

  1. История возникновения аксессуаров и украшений к одежде

Определение аксессуара, виды, роль. Правила сочетания. Приобретение навыков в выборе одежды, аксессуаров. Познакомить обучающихся со стилем одежды.

12.Экскурсии

Экскурсии на предприятия и музеи.

13.Итоговое занятие.

Подведение итогов проделанной работы и ее анализ. Сообщение плана работы на следующий учебный год. Награждение.

Модуль «Выполнение подарков к праздникам»

1. Тема. Изготовление подарков к Новому году и Рождеству

Выбор подарка. Подготовка эскиза. Подбор материала. Выполнение работы.

2. Тема. Изготовление подарков к празднику «Дню святого Валентина»

Выбор подарка. Подготовка эскиза. Подбор материала. Выполнение работы.

3. Выполнение подарков к 8 Марта.

Выбор подарка. Подготовка эскиза. Подбор материала. Выполнение работы.

Модуль «Дефиле»

1.Тема:Дефиле или подиумный шаг

Понятие «дефиле» как свободное движение по подиуму на основе музыки,выстроенное в композицию в соответствии с замыслом демонстрации модели.

2.Тема:Походка

Типы походок. Осанка формирует походку. Походка и здоровье.Правильная походка ,критерии походки. Спортивно оздоровительный момент походки. Походка и возраст. Походка и настроение. Рекомендации к выработке правильной походки.

3.Тема:Дефиле и танец

Своеобразие дефиле;сходство и отличие от танцевального шага.

Комплекс упражнений типа ходьбы на месте.

4.Тема:Техника подиумного шага

Основные позиции в статике. Характеристика основного шага. Отработка упражнений.

5.Тема:Виды основного шага

Основной шаг с выносом ноги из-за такта, без поворота. Поворот на полупальцах с переносом тяжести на другую ногу на 180 °.Линия движения: интервал, распределение пространства. Согласованность движений, одновременность поворотов.

6.Тема:Распределение сценического пространства

Варианты движения колонной,линией по диагонали,массой в несколько рядов.

Отработка всех элементов шага.

7.Тема:Распределение сценического времени

Понятие сценического времени,его плотность. Разнообразие движений на одном временном промежутке.

Отработка всех элементов движений.

8.Тема:Композиция

Постановка композиций из основных элементов шага.

Составление простых и сложных композиций в соответствии со сценическим замыслом демонстрации модели самостоятельно или с педагогом.

Модуль «Искусство визажиста»

1.Тема:Введение

Понятие «косметика».История развития косметики. Искусство ухаживать за собой.

2.Тема:Внешность человека

Понятие «внешность».Тип внешности. Черты лица. Формы и типы лица.

3.Тема:Уход за лицом Основные типы кожи лица:жирная,сухая,смешанная,нормальная,угревая. Уход за разными типами кожи. Массаж лица. Гимнастика для лица. Ассортимент косметической продукции. Косметические процедуры.

4.Тема:Декоративная косметика и макияж

Понятие «декоративная косметика». Из истории декоративной косметики. Понятие «макияж». История макияжа. Виды макияжа. Техника макияжа. Тенденции современного макияжа. Цветовая гамма макияжа и тип внешности.

5.Тема: Уход за руками

Форма рук,пальцев,кистей. Маникюр. Техника проведения. Проблемы ногтей. Уход.

6.Тема:Уход за ногами

Проблемы ног. Уход. Ассортимент косметической продукции.

7.Тема:Уход за телом. Гигиена

Понятие «гигиена». Гигиена тела(общая). Средства по уходу за телом:дезодоранты,кремы,скрабы,лосьоны и т.д. Правила отбора.

8.Тема:Уход за волосами

Типы волос. Структура волос. Цветовая гамма волос. Натуральные и синтетические препараты для окраски волос. Прически. Косметические средства для волос.

9.Тема:Ароматы

Классификация запахов. Ассортимент ароматной продукции. Правила пользования. Условия хранения. Срок годности.

10.Тема:Стиль и косметика

Понятие стиля и индивидуального образа. Соответствие индивидуальной косметики образу и стилю.


Утверждаю

Директор МБОУ ДОД

Центр ДОД г. Ливны

-------------Е.Н. Смирнова

« _» _________2015г.

Учебно-тематический план

2 год обучения.

Модуль, наименование темы

Кол-во часов

всего

теория

практ.

Модуль «Основы моделирования и пошива одежды, и аксессуаров к ней»

1.Вводное занятие. План на год.. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

-

2.Техника безопасности при работе на шв. машине. Ремонт, регулировка, подготовка к работе.

2

1

1

3.Стиль и мода сезона.

3

1

2

4.«Лекало из журнала мод - как ими пользоваться».

5

1

4

5.Основы конструирования полочки и спинки с учётом индивидуальных мерок.

6

2

4

6.Ансамбль одежды из двух предметов (по выбору).

8

2

6

7.«Брюки на разный лад».

-виды покроев брюк (свободные, приталенные и т.д.)

-основы конструирования, основы моделирования

-технология пошива брюк

8

2

6

8.Декоративно-художественное оформление одежды. Изготовление образцов.

8

1

7

9.Пошив изделий по выбору

14

2

12

10.Экскурсии

4

4

-

11.Итоговое занятие

1

1

-

ИТОГО по модулю:

60

18

42

Модуль «Выполнение подарков к праздникам»

1. Разработка эскизов. Изготовление выкроек.

4

1

3

2. Изготовление подарков к Новому году и Рождеству

6

1

5

3. Изготовление подарков к празднику «Дню святого Валентина»

6

1

5

4. Выполнение подарков к 8 Марта.

6

1

5

ИТОГО по модулю:

22

4

18

Модуль «Дефиле»

1.Формирование навыков дефиле.

8

1

7

2.Постановка театрального представления

7

1

6

3.Отработка навыка публичного выступления

7

1

6

4.Показ коллекций.

8

1

7

ИТОГО по модулю:

30

4

28

Модуль «Искусство визажиста»

1.Введение

8

2

6

2 Визаж

8

2

6

3.Грим

8

2

6

4.Мода и здоровье

8

3

5

ИТОГО по модулю:

32

10


ИТОГО по 2-му году обучения

144

36

108



Содержание образовательной программы:

II год обучения

Модуль «Основы моделирования и пошива одежды, и аксессуаров к ней»

1.Тема:Вводное занятие. План на год.. Инструктаж по технике безопасности.

Задачи работы кружка. План работы. Профессии, связанные со швейным производством.

2.Тема:Техника безопасности при работе на шв. машине. Ремонт, регулировка, подготовка к работе.

Уметь пользоваться швейным оборудованием, подготовить к работе шв. маш., регулировать её, осуществлять мелкий ремонт швейных машин.

3.Тема:Стиль и мода сезона.

Направление моды текущего сезона. Уметь работать с журналами мод.

4.«Лекало из журнала мод - как ими пользоваться».

Рекомендации по использованию выкроек из журналов, книг и брошюр.

Чтение чертежей, копирование чертежей, нанесение изменений на чертежи и выкройки из журналов.

5.Тема:Основы конструирования полочки и спинки с учётом индивидуальных мерок.

Рекомендации по конструированию и построению полочки и спинки. Необходимые мерки для построения. Чертёж.

Знать основы моделирования. Уметь построить чертеж полочки и спинки на индивидуальную фигуру.

6.Тема:Ансамбль одежды из двух предметов (по выбору).

Рекомендации по выбору моделей. Нормы расхода ткани. Правила измерения фигуры. Прибавки на свободное облегание. Моделирование (юбки, брюк, жакета, блузки). Раскладка выкроек на ткани. Приёмы технологической обработки изделий, входящих в ансамбль (по узлам).

Обучающие должны уметь составлять личный гардероб, знать правила работы с журналами. Правильно снимать мерки. Уметь применять методы моделирования. Правильно выполнять моделирование соответственно эскизу верхних срезов, низа изделия.

7.Тема:.«Брюки на разный лад».

-виды покроев брюк (свободные, приталенные и т.д.)

-основы конструирования, основы моделирования

-технология пошива брюк

Работа с журналами. Различные виды покроев брюк (свободные, приталенные, облегающие и т.д.). Основы конструирования и моделирования брюк. Технология пошива брюк.

Измерение фигуры. Нанесение конструктивных линий на выкройку. Определение нормы ткани. Раскрой. Подготовка изделия к первой примерке. Промежуточная ВТО. Технологическая обработка карманов, застёжки, пояса, низа. Окончательная ВТО. Просмотр готового изделия.

8.Тема:Декоративно-художественное оформление одежды. Изготовление образцов.

Просмотр образцов, альбомов, журналов

Рекомендации по технике исполнения. Изготовление образцов буфф: ручных, машинных, декоративных цветов.

9.Тема:Пошив изделий по выбору

Рекомендации по выбору моделей. Снятие необходимых мерок. Построение чертежа. Нанесение конструктивных линий соответственно эскизу. Правила технологической обработки узлов модели.

Работа с журналами. Снятие мерок. Уметь применять все знания, умения и навыки, полученные за 2 года обучения. Моделирование выкройки. Чертёж. Раскрой. Смётывание изделия. Проведение 1-й примерки. Внесение изменений. ВТО. Технологическая обработка узлов изделия. Окончательная ВТО. Просмотр готового изделия.

10:Тема:Экскурсии

Экскурсии на предприятия, в музеи.

11.Тема:Итоговое занятие.

Подведение итогов проделанной работы,ее анализ. Сообщение плана работы на следующий учебный год. Награждение

Модуль «Выполнение подарков к праздникам»

1. Тема. Изготовление подарков к Новому году и Рождеству

Выбор подарка. Подготовка эскиза. Подбор материала. Выполнение работы.

2. Тема. Изготовление подарков к празднику «Дню святого Валентина»

Выбор подарка. Подготовка эскиза. Подбор материала. Выполнение работы.

3. Выполнение подарков к 8 Марта.

Выбор подарка. Подготовка эскиза. Подбор материала. Выполнение работы.

Модуль «Дефиле»

1.Тема:Формирование навыков дефиле.

Работа навыков и умения хождения в различных стилях на подиуме. Работа в стиле классического дефиле, авангардного стиля дефиле и др.

2.Тема:Постановка театрального представления

Продумывание и разработка сценария показа коллекции одежды в виде классического дефиле или театрального шоу-программы.

3.Тема:Отработка навыка публичного выступления

Отработка приёмов создания образа посредством различных методик театрального мастерства, преодоление комплекса «боязни сцены», создание «ситуации успеха».

4.Тема: Показ коллекций.

Участие с различными коллекциями на театрализованных представлениях, концертах, конкурсах

Модуль «Искусство визажиста»

1.Тема:Введение

Визаж - искусство украшения и оформления лица и тела. Визаж-образный макияж.

2.Тема:Визаж

Косметика и область ее применения:показ мод, «живые» картины художников,рекламные проспекты. Декоративная косметика и визаж: аквагрим и работа с аэрографом. Направление визажа: пирсинг,татуировка,бодиарт.

3.Тема:Грим

Цель и задачи гримирования. История возникновения грима. Применение грима в театральном искусстве. Роль образного грима. Театральная косметика. Значение театральной косметики. Грим и прическа. Первоначальные приемы применения грима.

4.Тема:Мода и здоровье

Грим и визаж - особый уход за кожей лица. Фитотерапия в дерматологии и косметике. Гигиена одежды,обуви,предметов быта.

Список используемой литературы для педагога.

Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. - М., 2000.

Ерсенкова. И. В. Искусство красиво одеваться. - Рига, ИМПАКТ, 1992

Журавлёва И.Д. Ткани. Обработка. Уход. Окраска. Аппликация. Батик. - М., 2003.

Зайцев В. Такая изменчивая мода. - М., 1980.

Криксунова И. С. Создай свой имидж. - С.-П., 1997.

Коммисаржевский Ф. История костюма. - Минск, 1998.

Нерсесов Я познаю мир. Детская энциклопедия. - М, 1998.

Пармон Ф. Композиция костюма. - М., 1985.

Синичкина К.В. Настольная книга для юной модницы. М., 2001.

Спенсер К. Выбери свой стиль - для женщин. - М., ЭКСМО-ПРЕСС, 2000.

Сорина.А. Тайны и секреты женской одежды. - Ростов-на Дону, «ФЕНИКС», 1999

Тэтхем, К. Дизайн в моде. Моделирование одежды. - М,: РИПОЛ классик, 2000.

Холмянский Л., Щипошов А. Дизайн. - М., 1985.

Список используемой литературы для детей и родителей.

  1. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. - М., 2000.

  2. Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства 4-е издание, 2001.

  3. Нагибина М.И. «Чудеса для детей из ненужных вещей» Популрное пособие для родителей и педагогов 1997


© 2010-2022