Открытый урок по технологии

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по технологии

Учитель Кулинич А.А.

Цель: Организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков готовить блюдо из яиц.

Задачи урока: 1.Проинформировать о пищевой ценности яиц; 2.Сроках хранения яиц; 3.Способах определения свежести яиц; 4.На практике обучить приготовлению блюда из яиц и подаче его на стол.

Оборудование: ПК; проектор; кухонный инвентарь Формируемые универсальные учебные действия: личностные, коммуникативные

Ход урока:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, пожалуйста, сразу займите места в своей команде…

Кто сегодня отсутствует?...

Вы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться Слушайте внимательно, работайте старательно.

Повторение.

Дети, давайте с вами проверим домашнее задание

(Читать параграф 11, ответить на вопросы параграфа)

С домашним заданием вы справились.

Тема нашего урока «Блюда из яиц»

Сегодня мы узнаем о пищевой ценности яиц, сроке хранения яиц, узнаем, как определить свежесть яиц, а также приготовим блюда из фаршированных яиц и оценим его эстетические качества.

(Слайд 1)Ребята, самки всех видов птиц откладывают яйца. Разные виды птиц несут яйца различной формы, это зависит от места, куда обычно данный вид птицы откладывает свои яйца. Птицы, устраивающие гнёзда в ямках или лунках, имеют круглую форму яиц. Птицы, гнездящиеся на выступах скал, имеют яйца продолговатой формы.

Ребята, а только ли птицы откладывают яйца?... Конечно же нет. Яйца откладывают насекомые, рыбы, моллюски, пресмыкающиеся, земноводные, некоторые млекопитающиеся, но люди их в пищу не употребляют. В пищу человек употребляет яйца : куриные, перепелиные, страусиные, утиные, гусиные, индюшачьи. Какую же питательную ценность они представляют?

(показ слайда) Яйцо - распространённый продукт питания человека. В силу доступности в настоящее время самыми распространёнными в употреблении являются куриные яйца, хотя любые птичьи яйца могут быть употреблены в пищу человеком. Кроме этого, съедобны также и яйца некоторых рептилий. В курином яйце содержатся необходимые человеку питательные вещества: белки, жиры, минеральные вещества и витамины. А знаете ли вы, ребята, что больше всего в мире употребляют яйца в Мексике. На одного жителя приходится полтора яйца в сутки, а в Китае подделывают куриные яйца.

Каждый продукт имеет свой срок годности, срок хранения. Как вы думаете , у яиц есть срок хранения?..Какой…? Куриные яйца в зависимости от срока хранения подразделяются на диетические - их срок хранения не более семи суток и столовые, их срок хранения более семи суток.

Очень важно, чтобы яйца были свежими, для определения доброкачественности можно использовать несколько способов: (слайд)

На производствах для определения свежести яиц используют прибор овоскоп. Это прибор с галогенной лампочкой, в который вкладывают яйца и рассматривают его содержимое.

Методом просвечивания определяют, что у свежего яйца белок легко просвечивается, а желток слабо заметен; недоброкачественные яйца вовсе не просвечиваются.

Ребята, но не у каждого дома есть овоскоп, а можно другим способом определить свежесть яйца? Подойдите к столикам, давайте, кто хочет проверить яйцо? Что происходит с яйцами? Что ты видишь Лёша?

2. В стакан наливают воду, растворяют столовую ложку соли и опускают туда яйцо.

Качество определяют по таблице:

Качество яйца

Что происходит

Яйцо свежее

Опустилось на дно стакана

Яйцо недостаточно свежее

Плавает чуть выше дна

Яйцо недоброкачественное

Остается наверху, не тонет

А вы знаете, ребята, в каком виде употребляют яйца в пищу? …..(слайд) …В пищу яйца употребляют в вареном и жареном виде. Также их используют для приготовления различных блюд: салатов, омлетов, кремов и начинок, для украшения блюд, а в каких блюдах ваши мамы чаще всего используют яйца?...А готовят ли у вас дома фаршированные яйца? Чем можно нафаршировать яйца? (слайды) Сейчас мы приготовим блюдо из фаршированных яиц «Сюрприз»

Но прежде чем готовить , что нужно сделать? Давайте вспомним санитарно-гигиенические правила (вымыть руки с мылом(но мы наденем перчатки), девочкам убрать волосы под косынку(мы соберем волосы в хвост)) , правила пользования ножом( пользоваться только заточенным ножом, передавать друг другу только рукояткой вперёд). Девочки убрали волосы, надели перчатки.

На прошлом уроке я вас попросила принести паштет, готовые куриные яйца майонез, сыр. У вас на столе технологическая карта блюда с паштетом, и с сыром. Пожалуйста в течение 10 минут каждая команда приготовит блюдо согласно технологической карте. В первой группе шеф поваром будет …, во второй…. Шеф повар следит за соблюдением технологии приготовления блюда

Выставляется общая оценка группе, в которой учитывается индивидуальная работа каждого обучающегося, помните о соблюдении правил безопасного труда.

- Текущий инструктаж. Учитель следит за правильностью выполнения работы и соблюдением правил безопасного труда, в случае необходимости - дает индивидуальный инструктаж.

- Заключительный инструктаж. Объявление об окончании приготовления блюда ( блюда выставлены на стол..)

Рефлексия : Ребята, мы не узнаем качество блюда, не продегустировав его. Я предлагаю группам обменяться блюдами и оценить их на вкус. Вам понравилось блюдо этой команды, вкусное? Какую бы вы поставили им оценку?...

На следующем уроке мы узнаем, чем могут быть опасны яйца, как правильно хранить яйца, познакомимся с нашими народными традициями окрашивать яйца на праздник Пасхи. Ребята, что нового вы узнали на этом уроке ?

Чему вы научились на этом уроке?

(О пищевой ценности яиц, сроках хранения яиц, научились готовить фаршированные яйца).



© 2010-2022