Разработка мастер-класса по теме Игровой метод обучения на уроках технологии в 5-7 классах

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер - класс

учителя технологии МКОУ СОШ - №7

Коневой Э.Т.

«Игровой метод обучения на уроках технологии (5 - 7 классы).

План

проведения мастер - класса

«Игровой метод обучения на уроках технологии (5 - 7 классы).


  • Цель:

1.Ознакомить присутствующих коллег и членов жюри конкурса с применением игрового метода обучения (организационно - деятельные игры) на уроках технологии в 5 - 7 ых классах

Ход мастер - класса:

1. Введение (адаптация учебного процесса к условиям и быту военного городка, принципы игры «Солдаты»).

2. Технология (описание и комментирование игры):

а) структура игры «Солдаты»;

б) порядок присвоения воинских званий;

в) цель игры и продолжительность учебного времени.

3.Результативность и применение на открытых уроках, исследования школьного психолога.

4. Заключение (уважение к личности ребенка, учитель и ученик растут вместе).

5. Приложение (диск с презентацией: фрагменты открытого урока, проекты учащихся).

Разработка мастер-класса по теме Игровой метод обучения на уроках технологии в 5-7 классахРазработка мастер-класса по теме Игровой метод обучения на уроках технологии в 5-7 классах

Разработка мастер-класса по теме Игровой метод обучения на уроках технологии в 5-7 классах

Введение.

В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях:

* в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы, раздела учебного предмета;

* как элемент общей технологии;

* в качестве урока или его части (введение, контроль);

* как технология внеклассной работы.

Свою игровую форму отношу к игровой технологии «Организационно - дея тельные игры», использую в качестве урока или его части. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения и стимулирования к учебной деятельности. Применяя игру «Солдаты», учитель технологии адаптирует учебный процесс к условиям и быту военного городка, присваивая воинские звания за достижения в обучении предмета технология. В игре нет легко опознаваемого источника знаний, нет обучаемого лица. Процесс обучения развивается на языке действий, учатся и учат все участники игры в результате активных контактов друг с другом. Игровое обучение не навязчиво. Игра большей частью добровольна и желанна. Игра - сильнейшее средство социализации ребенка, воздействие на становление личности в группе сверстников. Игровая атмосфера позволяет добиваться успешности в обучении и воспитании, втягивает учащихся в решение учебных проблем в реальных условиях школы, исчезают проблемы дисциплинированности и негативного отношения к школе.

Принципы организации игры:

а) отсутствие принуждения в любой форме;

б) развитие игровой динамики;

в) поддержание игровой атмосферы;

г) переход от простейших правил к более

сложным.

Технология (описание и комментирование игры).

Структура (основные понятия).

Школа - в/ч МОУ СОШ №2;

директор школы - полковник, командир в/ч;

завучи - майоры, заместители командира в/ч;

учитель технологии - капитан - командир группы;

девочки (обслуживающий труд) - женский батальон;

командировка в женский батальон (Новый год - оформление коридоров, рас-

садка цветов, работа на клумбах, носиль-

щики, копка);

параллели классов - роты (5 рота, 6 рота, 7 рота);

класс - взвод;

ученические бригады - отделения (формируются по желанию, от двух до трех от наполняемости класса);

участники игры - рядовые, солдаты;

командир отделения - сержант ( на 3 звания выше).Условия: рядовой, обогнавший в звании сержанта по какой-либо причине, автоматически становится командиром отделения. Командир отделения выбирается личным составом отделения, должен иметь авторитет, владеть технологическими навыками, быть честным, принципиальным и справедливым, имеет право снизить оценку до 3х баллов, мотивируя свои требования.

Штрафбат - лишение всех воинский званий и наград и права выхода на военную пенсию. Перекличка - Гражданин;

выход из штрафбата в действующую армию - две пятерки подряд, начинаем с рядового;

разжалование на одно звание вниз -двойка по технологии;

наряд вне очереди - самоволка - внеочередное дежурство по мастерской;

перекличка - кто есть кто в начале урока (по званиям);

подведение итогов учебной боевой работы - в конце четверти, года;

техобслуживание учебного оборудования - боевой регламент;

Получение очередного воинского звания - в классном журнале должны стоять две пятерки подряд. Их можно получить на одном занятии (сдвоенные уроки) или на двух. 5 с минусом не дает право на присвоения звания.

Классный журнал - личное дело военнослужащего. Дополнительное оценочное поощрение - представление дидактического материала (рисунки, раскраски, чертежи, шаблоны, принтерные распечатки, ксерокопии ).

Смысл игры - в результате активной учебной деятельности добиться продвижения по служебной лестнице от рядового до генерала или маршала.

Игра проходит в течение учебного года. Новый учебный год снова начинаем с рядового состава. Игровой метод обучения использовался при проведении открытого урока на муниципальном уровне в 6- ом классе по теме: «Работа на токарном станке по дереву. Приготовление и установка на станок заготовок. Цилиндрическое точение заготовок».

Используя игровую форму работы с учащимися, учитель добился следующей результативности:

стабильное 100% качество знаний, 3 последних года без троек в четвертях и итогах года. В критериях и показателях качества и результативности

педагогического работника динамика качества знаний подсчитывается по соотношению оценок 5 и 4.

Исследование школьного психолога: 86% учащихся показали положительное отношение к своему учителю.

Неприятия, тревоги и эмоционального дискомфорта со стороны учеников не выявлено. Анализ полученных результатов опроса показывают удовлетворенность 97% родителей работой учителя (октябрь - декабрь 2010 года).

Заключение.

В игре «Солдаты» отдельные учащиеся изначально равны. Результат четверти, года зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умения, характера. Не авторитетным игра помогает укрепить авторитет, не активным - проявить активность, не дисциплинированным - стать организованными, новичкам - проявить себя, сдружиться со сверстниками. Главное - уважение к личности ребенка, стремление развивать интерес к предмету технология, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах. Конфуций писал: « Учитель и учение растут вместе». Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю.




4

© 2010-2022