• Преподавателю
  • Технология
  • Конспект урока подготовки младшего обслуживающего персонала по теме Обеззараживание воздуха в лечебном учреждении

Конспект урока подготовки младшего обслуживающего персонала по теме Обеззараживание воздуха в лечебном учреждении

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата_______класс______

Тема: Санитарный режим в лечебном учреждении. Обеззараживание воздуха в больнице. Использование устройств для очистки воздуха в помещении.

Цель: у обучающихся сформируются первоначальные знания о санитарном режиме в лечебном учреждении. .

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию представления о санитарном режиме в лечебном учреждении . Актуализировать знания о правилах поведения в леч.учрежд. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.
Коррекционные: развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Развитие речи учащихся, формирование и развитие познавательного интереса учащихся к предмету.

Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.
Оборудование: презентация

Словарь: Вентиляция, ультрафиолетовая лампа, распылитель, милосердие, терпение.

Этап урока

Цель этапа урока

содержание

Индив. работа и диффер. подход

Организационный момент:

Цель - подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; привлечь внимание к предстоящей учебной деятельности.

приветствие;

проверка явки учащихся;

проверка готовности учащихся к уроку;

настрой учащихся на работу;

доведение до учащихся плана урока.

3. Актуализация знаний учащихся. -

Цель - обобщить сведения о вида х медицинских учреждений.

Задачи: развивать фантазию, воображение; поддерживать интерес к изучению новой темы; развивать умение анализировать и рассуждать.

-Что такое учреждение?

-Назовите виды медицинских учреждений.Чем поликлиника отличается от стационара?
работа с учебником

-как устроен стационар?

- Какую работу выполняет санитарка уборщица отделения?

- Какие правила уборки помещений ты знаешь?

- Что делает санитарка - уборщица отделения вместе со старшей медсестрой?

- Что санитарка уборщица получает у сестры хозяйки?

- Что санитарка - уборщица убирает у лежачих больных после каждого приема пищи?

- Какие правила гигиены надо соблюдать до и во время уборки прикроватных столиков?

4. Изложение учителем нового материала.

Цель - познакомиться с новыми понятиями.

Задачи: сформировать знания, умение анализировать и рассуждать.

Сообщение нового материала:

Санитарный режим в лечебном учреждении. Борьба с пылью.

Сегодня я вам расскажу о санитарном режиме в больнице. На землю оседают миллионы тонн пыли.За сутки через легкие каждого человека проходит до 6 миллиардов пылинок - две столовые ложки. У нашего организма есть защита от пылевых частиц. Попадая через нос,рот,они прилипают к слизи, покрывающей поверхность дыхательных путей и вместе с этой слизью движутся к выходу. Откашливаться, чихать полезно. Только надо пользоваться платками и салфетками, отворачиваясь от окружающих. Однако, если запыление воздуха превышает нормы, организм не справляется: мы начинаем болеть. В лечебных учреждениях независимо от принятой системы вентиляции обязательно проводить естественное проветривание палат не менее 4 раз в сутки по 15 минут. Для профилактики инфекций, передающих воздушным путем и борьбы с ними используются:

- Ультрафиолетовое облучение открытыми бактерицидными облучателями;

- Распыление дезинфицирующих средств специальной аппаратурой;

- Фильтрация с помощью антимикробных фильтров во время генеральных уборок.

- Обязательно проводится влажная уборка помещений - обработка полов, мебели, оборудования подоконников, дверей - в лечебном учреждении не менее 2 раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

- Какие виды уборки вы знаете? (Ежедневная, генеральная, сезонная).

Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек , работающий с тяжелыми больными?

Запишите эти слова.

Подумайте и ответьте на вопрос «Какими качествами должен обладать человек работающий в стационаре с престарелыми людьми?

поезентация

7. Практическая работа в тетрадях.

Работа в тетрадях, с учебником.

Подготовка к экзаменам

Подведение итогов урока:

Рефлексия

Цель- осознать важность приобретенных знаний и умений, возможность применения их в жизни


  1. Что такое ЛПУ?

  2. Какие помещения включает в себя ЛПУ?

  3. Какие правила поведения необходимо соблюдать в ЛПУ?

  4. Чего никогда нельзя делать?

сообщение учителя о достижении целей урока;

объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда











© 2010-2022