Рабочая программа по социально-бытовой ориентировки 9 класс

   Рабочая программа предназначена для изучения социально-бытовой ориентировки в 9  специальной (коррекционной) классе VIII вида образовательной школы.  Социально-бытовая ориентировка затруднена в силу неполноценности их познавательной деятельности, обусловленной психическим недоразвитием или деменцией. Их учебная деятельность отличается тем, что социальное развитие некоторых обучающихся происходит в значительной мере непроизвольно и спонтанно, они не в состоянии выделить и освоить образцы решен...
Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Кому адресована программа

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировки для 9г класса составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов. Создана на основе примерной программы курса «Социально-быто­вая ориентировка» в 5-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. Составлена в соответствии с требованиями программы обучения под редакцией В.В. Воронковой М.: ВЛАДОС, 2003). Рабочая программа рассчитана на реализацию за 68часов в год, 2 часа в неделю.

2.Соответствие рабочей учебной программы государственным образовательным стандартам

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год (приказ МОиН № 1067 от 19.12.12 г.).

3.Потребитель образовательных услуг.

Рабочая программа построена на основе возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений, с учетом удовлетворения запросов потребителя образовательных услуг.

Система работы в классах с образовательной программой специальной (коррекционной) VIII вида направлена на компенсацию недостатков развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, активизацию познавательной деятельности.

4.Отличительные особенности образовательного учреждения.

Тип учреждения - Средняя общеобразовательная школа.

Цель работы на данной ступени обучения:

создание коррекционно-развивающей среды, способствующей комплексному воздействию на развитие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, формированию готовности к жизненному самоопределению и включению в трудовую деятельность.

Исходя из модели выпускника основной школы необходимо в 9г классе:

Задачи предмета:

-Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

-Формирование речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

-Обогащение словарного запаса;

-Овладение знаниями и соблюдением норм здорового образа жизни;

-Овладение знаниями и соблюдением правил личной гигиены, обихода;

-Владение знаниями, умениями и навыками социального взаимодействия с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями;

-Владение умениями и навыками сотрудничества, погашение конфликтов;

-Умение адаптирования в социуме;

-Владение знаниями, умениями и навыками общения;

-Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

5. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Социально-бытовая ориентировка» в 9г классе имеет познавательно - практическую направленность и направлен на достижение следующей цели:

-подготовка детей с нарушениями интеллектуального развития к самостоятельной жизни.

6.Основные составляющие учебно-воспитательного процесса

Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает воз­можность систематизированно формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружа­ющем мире, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждения­ми, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.

Основная форма организации образовательного процесса по социально-бытовой ориентировке в 9г классе - классно-урочная.

Образовательные технологии, применяемые на социально-бытовой ориентировке:

-традиционное обучение;

-игровые технологии;

-деятельностный подход;

-проблемное обучение;

-информационно-коммуникационные технологии;

-здоровьесберегающие технологии

Типы уроков:

Урок введение новых знаний, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, урок- игра повторительно-обобщающий урок, урок-практикум

Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

-опрос с помощью перфокарт;

-выборочная проверка заданий;

-взаимопроверка;

-самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

-составление рассказов

Виды деятельности учащихся на уроке:

-пересказ текста по плану;

-продолжение текста;

-конспектирование;

-ведение индивидуальных словарей.

-беседа (диалог);

-работа по карточкам

Формы контроля:

Контроль и учет теоретических знаний учащихся осуществляется путем бесед, устного и письменного опросов, тестирования.

Коррекционная работа включает следующие направления.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

-развитие восприятия, представлений, ощущений;

-развитие памяти;

-развитие внимания;

-Развитие различных видов мышления:

-развитие наглядно-образного мышления;

-развитие словесно-логического мышления.

Развитие основных мыслительных операций:

-развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;

-умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

-развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

-формирование адекватности чувств;

-формирование умения анализировать свою деятельность.

Коррекция - развитие речи:

-коррекция монологической речи; диалогической речи; обогащение словаря.

7.Ожидаемые образовательные результаты.

В результате изучения социально- бытовой ориентировке в 9г классе ученик должен знать:

- размеры своих одеж­д и обуви;

-гарантийные сроки носки;

- правила возврата товара;

-общие правила выведения пятен;

- правила стирки изделий;

-значение диетичес­кого питания;

-основные виды се­мейных отношений, формы организации досуга и отдыха в семье;

- о морально-этичес­ких нормах взаимоотношений в семье;

- об обязанностях, связан­ных с заботой о детях.

-правила поведения в обществе;

-правила приема гостей;

-правила расстановки мебели в квартире (с учетом размера, осо­бенностей площади, на­ значения комнат, нали­чия мебели);

-требования к подбо­ру занавесей, светиль­ников и других деталей интерьера;

-правила сохранения жилищного фонда.

-службы аэровокзала;

-порядок приобретения и возврата билетов;

-правила посадки в са­молет;

-правила поведения в аэропорту;

-правила безопасности во время полета самоле­том, вертолетом.

-виды ярмарок;

-отличия ярмарки от рынка, магазина;

-цены ярмарочных то­варов и их отличие от рыночных и магазинных

-виды денежных переводов, их сто­имость;

-виды связи их зна­чимость, необходимость;

-стоимость услуг по каждому виду связи.

-способы распространения инфекци­онных заболеваний, в том числе и ки­шечных;

-меры по предупреждению инфекци­онных заболеваний;

-правила и приемы ухода за больным; условие освобождения от работы: по болезни или для ухода за больным.

-местонахождения предприятия бы­тового обслуживания населения;

-правила пользования услугами предприятия бы­тового обслуживания;

-профессии работников этого пред­приятия.

-учреждения и отделы по трудоустройству;

-виды документов, необходимых для поступления на работу;

-правила перехода с одной работы на другую;

-перечень основных деловых бумаг и требования к их написанию.

уметь:

-меры профилактики курения и алкоголизма.

-тренировать свою силу воли в борьбе с алкоголизмом, курением.

- подбирать одежду и обувь в соответствии с индивидуальными осо­бенностями.

- рационально выби­рать товары, учитывая их назначение и собственные возможности;

- выводить пятна на одежде разными средствами;

-составить и меню дие­тического питания на день;

-приготовить на­циональное блюдо, со­ставить меню празд­ничного стола;

-выполнить сервировку праздничного стола.

-анализировать раз­личные семейные ситу­ации и давать им пра­вильную оценку;

-выполнять мораль­но-этические нормы взаимоотношения в се­мье (отношение к родителям, дедушкам, ба­бушкам);

-активно включаться в организацию досуга и отдыха в семье;

-поддерживать и ук­реплять семейные тра­диции;

-выполнять обязанно­сти, связанные с забо­той о детях.

-встречать гостей, вежливо вести себя во время приема их;

-анализировать по­ступки людей и давать им правильную оценку;

-подбирать детали ин­терьера.

-определять маршрут и выбирать транспортные средства;

-заполнить почтовый и телеграфный перевод;

-строго соблюдать личную гигиену, предупреждать инфекционные заболе­вания;

-строго выполнять правила ухода за больным;

-обращаться с вопросами и просьба­ми к работникам предприятий бытово­го обслуживания.

-обращаться в отделы кадров учреждений для устройства на работу;

-написать заявление о принятии на работу о переходе, с одной работы на дру­гую,

-заполнить анкету;

-написать расписку, докладную записку.


  1. Развитие компетентностей

- Коммуникативные компетенции:

- Социокультурные компетенции:

- Культуроведческая и природоведческие компетенции:

- Здоровьесберегающая компетенция:

- Учебно-познавательные компетенции:


Календарно - тематическое планирование 9 класс


Тема урока

Тип урока, вид деятельности

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Одежда и обувь (6ч)

1

Стиль

Одежды.

Мода

Введение новых знаний

Стили: классический; романтиче­ский; фольклорный); авангардный; унисекс. Словарная работа: романтический, фольклорный (кантри), авангардный, унисекс. ИКТ

Знать: названия стилей.

Уметь: пользоваться журналом мод для опре­деления стиля в одежде, поведении

Фронталь­ный опрос

Написать

элементы

одежды

романтичес

кого стиля

6.

09

2

Практи­ческая работа№1

«Обновление одежды»

Комби­нирован­ный

Обновление одежды:

дополнение некоторыми

деталями; перешивание

маленьких из больших

вещей; пошив изделий для

кухни.

Словарная работа:

обновление

Знать: способы обновле­ния одежды с помощью мелких деталей. Уметь: обновлять одежду с помощью дополнения некоторыми деталями

Ответы на вопросы. Контроль действий учащихся

Повторить запись в тетради

8.

09

3

Практи­ческая работа№2

«Выбор

одежды,

обуви по сезону»

Практи­ческая работа

Цвет в одежде. Аксессуары.

Назначение одежды.

Дидактическая

игра с разрезными

образцами.ИКТ

Словарная работа:

Знать: виды одежды и обуви в соответствии с назначением. Уметь: подбирать одежду и обувь в соответствии с индивидуальными осо­бенностями

Контроль

качества

знаний

учащихся

Зарисовать

виды

одежды

13.

09

4

Практи­ческая работа№3

«Опреде­ление размера одежды и обуви»

Комби­нирован­ный

Размер и способы его

определения (одежды, обуви,

головного убора, колгот).

Словарная работа:

размер

Знать: размеры своей одежды и обуви. Уметь:

подбирать обувь в соответствии с размером

Ответы на вопросы. Контроль действий учащихся

Повторить запись в тетради

15.

09

5

Практи­ческая работа№4

«Составление гардероба на осень»

Практи­ческая работа

Дидактическая

игра с разрезными

образцами. Словарная работа: гардероб

Знать: гарантийные сроки

носки одежды и обуви;

правила возврата. Уметь:

рационально выбирать

товары, учитывая их

назначение и собственные

возможности

Текущий контроль. Проверка записи

Нарисовать летнюю одежду

20.

09

6

Практическая работа №5«Выведение пятен разными спо­собами»

Комби­нирован­ный

Постановка проблемной ситуа­ции. Работа с печатными изда­ниями по теме. Запись рецептов выведения часто встречающих­ся пятен.

Словарная работа: пятно­выводитель

Знать: средства для выведения пятен в домашних усло­виях;

общие правила выведе­ния пятен, санитарно-гигиенические требования при рабо­те со средствами выведе­ния пятен; Уметь:

выводить пятна с одеж­ды разными средствами;

Текущий контроль. Проверка записи

Запись рецептов выведения пятен

22.09

Семья (7ч)

7

Россий­ская се­мья

Введение

новых

знаний

Функция семьи. Смена поколений. Из истории семьи. Современная российская семья. Новое в законодательстве. Словарная работа: брак, родство

Знать: основные виды семейных отношений. Уметь: рассказывать о своей семье, называть имена, отчества, фамилии, дни рождения каждого члена семьи

Фронталь­ный опрос. Контроль знаний учащихся

Составить рассказ о своей семье

27.09

8

Условия создания семьи

Комби­нирован­ный

Мотивы брака: экономический расчет; родительское принуж­дение; личный выбор супругов, любовь. Ранний брак. Свадьба. Венчание. Совместимость фи­зическая, психологическая, со­циальная.

Словарная работа: вен­чание

Знать: условия создания семьи.

Уметь: анализировать различные семейные си­туации и давать им пра­вильную оценку

Текущий. Ответы на вопросы после про­смотра ви­деофильма

Составить рассказ, какой я вижу свою семью

29.09

9

Основ­ные се­мейные отноше­ния

Ком­плексное примене­ние ЗУН

Правила хороших отношений в семье. Формы организации досуга и отдыха

Знать: основные виды семейных отношений, формы организации досу­га и отдыха в семье. Уметь: организовать до­суг и отдых в семье

Фронталь­ный опрос

Придумать игры для детей разного возраста

4.

10

10

Распре­деление обязан­ностей

Комби­нирован­ный

Моральные качества супругов. Морально-этические нормы взаимоотношения в семье (от­ношение к родителям, дедуш­кам, бабушкам). Обсуждение проблемной ситуации. Словарная работа: мо­ральные качества

Знать: о морально- этических нормах взаимо­отношений в семье. Уметь:

выполнять морально- этические нормы взаимо­отношения в семье, оказать внимание, под­держку, посильную по­мощь нуждающемуся чле­ну семьи

Опрос.

Текущий

контроль

Составить свои обязанности в семье

6.

10

11

Семей­ные тра­диции

Комби­нирован­ный

Семейный досуг. Его организа­ция с учетом интересов всех членов семьи. Праздники: Традиции в семье. Словарная работа: тра­диция

Знать: семейные тради­ции. Уметь:

активно включаться в организацию досуга и отдыха в семье;

поддерживать и укреп­лять семейные традиции

Фронталь­ный опрос. Контроль записи

Составить рассказ о семейных традициях

11.10

12

Упраж­нение в плани­ровании бюджета семьи

Комби­нирован­ный

Планирование бюджета семьи. Словарная работа: эко­номия

Знать: как планируется бюджет семьи. Уметь: планировать бюд­жет семьи

Фронталь­ный опрос. Контроль знаний уча­щихся. Реф­лексия

Составить свой бюджет на неделю

13.10

13

Практи­ческая работа№6

«Расчет бюджета семьи на месяц»

Практи­ческая работа

Разбор задания. Словарная работа: расчет

Знать: из чего состоит бюджет семьи. Уметь: выполнять расчет бюджета семьи

Контроль действий и качества выполнения работы уча­щимися

Расписать обязательные платежи

18.10

Культура поведения (5ч)

14

Забота о детях

Комби­нирован­ный

Основные обязанности роди­телей.

Словарная работа: со­вершеннолетие

Знать: обязанности, свя­занные с заботой о детях. Уметь: выполнять обя­занности, связанные с за­ботой о детях

Проверка

знаний

учащихся

Составить список своих обязанностей

20.10

15

Адекват­ность поведе­ния в об­ществе

Введение

новых

знаний

Введение термина «адекватность». Работа с дидак­тическими иллюстрациями. Анализ проблемной ситуации. Словарная работа: адек­ватность

Знать: правила поведе­ния в обществе. Уметь: анализировать поступки людей и давать им правильную оценку

Ответы на вопросы. Текущий контроль. Тестирова­ние уча­щихся пси­хологом

Повторить правила поведения в обществе

25.10

16

Правила

приема

гостей

Ком­плексное примене­ние ЗУН

Правила приема гостей. Пове­дение хозяев при встрече, рас­ставании, во время визита. Сюжетная игра «Принимаем гостей».

Словарная работа: веж­ливый

Знать: правила приема гостей (поведение хозяев при встрече, расстава­нии, во время визита).

Уметь: встречать гостей, вежливо вести себя во вре­мя их приема

Ответы на вопросы. Текущий контроль

Составить список вежливых слов

27.10

17

Правила

хорошего

тона

Практи­ческая работа

Этикет. Анке­тирование. Выводы. Словарная работа: этикет

Знать: правила хорошего тона в обращении с друзь­ями, знакомыми. Уметь: применять прави­ла хорошего тона на прак­тике

Фронталь­ный опрос. Контроль качества знаний уча­щихся. Ан­кетирование

Составить предложения со словарным словом

8.

11

18

Взаимо­отноше­ния с со­седями

Комби­нирован­ный

Правила взаимоотношений с соседями. Словарная работа: обще­житие

Знать: правила хорошего тона в обращении с сосе­дями.

Уметь: применять прави­ла хорошего тона на прак­тике

Ответы на вопросы. Текущий контроль

Повторить запись в тетради

10.

11

Жилище (4ч)

19

Рацио­нальная расста­новка мебели в квар­тире

Введение

новых

знаний

Зонирование квартиры: хозяй­ственная зона, общие зоны от­дыха, зоны сна, занятий. Назна­чение комнат. Правила расста­новки мебели. Запись основных правил. Работа с макетом. ИКТ.Словарная работа: пло­щадь

Знать: правила расста­новки мебели в квартире

Уметь: расставлять ме­бель в квартире (на ма­кете)

Ответы на вопросы. Текущий контроль

Рассчитать площадь своей комнаты

14.11

20

Интерьер

Комби­нирован­ный

Понятие «интерьер». Знакомст­во с журналом «Интерьер». Цве­товая гамма. Узор обоев (круп­ный, мелкий). Оформление окон.

Освещение основное и допол­нительное. ИКТ

Словарная работа: ин­терьер

Знать: требования к под­бору занавесей, светиль­ников и других деталей интерьера. Уметь: подбирать детали интерьера

Опрос.

Текущий

контроль

Составить предложения со словарным словом

17.11

21

Практи­ческая работа№7

«Расстановка мебели, подбор деталей интерьера»

Практи­ческая работа

упражнения в рациональной расстановке мебели, подборе деталей интерьера (по индиви­дуальным заданиям). ИКТ. Словарная работа: рациональный

Знать: требования к рас­становке мебели. Уметь:

расставлять мебель

в квартире (на макете);

подбирать детали ин­терьера

Итоговый опрос. Контроль действий. Взаимопро­верка

Составить список мебели для гостиной

22.11

22

Сохране­ние жи­лищного фонда

Комби­нирован­ный

Жилищный фонд. Правила его сохранения. Словарная работа: жи­лищный фонд

Знать: правила сохране­ния жилищного фонда. Уметь: правильно объяс­нять новые термины

Фронталь­ный опрос

Повторить запись в тетради

24.11

Медицинская помощь(6ч)

23

Инфек­ционные заболе­вания

Введение

новых

знаний

Инфекционные заболевания, их главные симптомы. Способы распространения. Словарная работа: ин­фекция

Знать: способы распро­странения инфекционных заболеваний, в том числе и кишечных.

Уметь: соблюдать гигие­нические требования

Фронталь­ный опрос

Повторить запись в тетради

29.11

24

Меры по преду­прежде­нию ин­фекцион­ных за­болева­ний

Комби­нирован­ный

Знакомство с содержанием са­нитарного бюллетеня. Профи­лактика.

Меры по предупреждению ин­фекционных заболеваний. Словарная работа: про­филактика

Знать: меры по преду­преждению инфекцион­ных заболеваний. Уметь: строго соблюдать личную гигиену, преду­преждать инфекционные заболевания

Фронталь­ный опрос. Контроль записи в тетради

Составить список предметов личной гигиены

1.

12

25

Уход за боль­ным.

Практическая работа№8 «Проведение медицинских про­цедур»

Практи­ческая работа

Уход за больным. Способы сме­ны постельного белья тяжело­больному.

Словарная работа: про­цедура, компресс

Знать: правила и приемы ухода за больным. Уметь: строго выполнять правила ухода за боль­ным: измерять температу­ру, умывать, переодевать, кормить больного (взрос­лого, ребенка), ставить горчичники

Ответы на вопросы. Рефлексия

Составить предложение со словарным словом

6.

12

26

Приме­нение лекарства

Комби­нирован­ный

Чтение инструкции по показа­нию и применению лекарства. Составление графика его приема. Словарная работа: график

Знать: составление гра­фика приема лекарства. Уметь: читать инструк­ции к показанию и при­менению лекарства

Текущий контроль. Результа­тивность

Повторить запись в тетради

8.

12

27

Практи­ческая работа№9

«Больной в доме»

Урок- игра

Сюжетная игра «Больной в до­ме». Уход за ним: измерение температуры и запись; заправка постели, организация столика у постели больного, постановка горчичников (на кукле). Словарная работа: гор­чичник

Знать: правила и приемы ухода за больным. Уметь: строго соблю­дать личную гигиену, вы­полнять правила ухода за больным: измерять тем­пературу, умывать, пере­одевать, кормить больно­го (взрослого, ребенка); ставить горчичники

Фронталь­ный опрос. Контроль действий учащихся в игре

Составить список средств личной гигиены

13.12

28

Справка и лист нетрудо­способ­ности

Комби­нирован­ный

Документы, подтверждающие нетрудоспо­собность: справка и листок нетрудоспособности. Словарная работа: листок нетрудоспособности

Знать: условие освобож­дения от работы: по бо­лезни или для ухода за больным.

Уметь: различать доку­менты по нетрудоспособ­ности

Текущий контроль

Повторить запись в тетради

15.12

Транспорт (4ч)

29

Авиа­транс­порт

Введение новых

знаний

Назначение авиатранспорта. Аэропорт. Службы аэровокзала. ИКТ

Словарная работа: аэро­порт

Знать: основные маршруты самолетов;

службы аэровокзала, стоимость полета. Уметь: определять мар­шрут и выбирать транс­портные средства

Контроль действий. Отчет о про­деланной работе. Результа­тивность

Составить список транспортных средств

20.12

30

Экскур­сия в кассу аэрофлота

Экскур­сия

Экскурсия в аэропорт или в кас­су Аэрофлота.

Словарная работа: рейс

Знать: местонахождение касс Аэрофлота для по­купки билета. Уметь: определить номер рейса самолета, стоимость билета

Контроль поведения учащихся на экскур­сии

Составить отчет об экскурсии

22.12

31

Порядок приобре­тения билетов

Комби­нирован­ный

Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда. ИКТ.

Словарная работа: чартер

Знать: порядок приобре­тения и возврата авиаби­летов.

Уметь: ориентироваться в расписании

Текущий контроль

Повторить запись в тетради

27.12

32

Практи­ческая работа№10

«Расчет стоимости проезда на отдых»

Практи­ческая работа

Сюжетная игра «На каникулы летим самолетом». Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда. с учетом дополни­тельных затрат проезда от аэро­порта до города. Словарная работа: пункт назначения

Знать:

правила посадки в само­лет, правила поведения

в аэропорту;

правила безопасности во время полета самоле­том, вертолетом. Уметь: выполнять пра­вила безопасности во вре­мя полета и правила пове­дения в аэропорту

Текущий контроль

Повторить запись в тетради

10.

01

Торговля(4ч)

33

Значение ярмарок

Введение

новых

знаний

Ярмарки, их значение. Типы ярмарок: международные, меж­региональные, междугородние, межрайонные, сельские. Отли­чия ярмарки от рынка, магазина. Словарная работа: яр­марка

Знать: отличия ярмарки от рынка, магазина. Уметь:

находить отличия яр­марки от рынка, магазина;

называть значение дан­ных объектов для насе­ления

Текущий контроль

Составить предложение со словарным словом

12.

01

34

Виды ярмарок

Ком­плексное примене­ние ЗУН

Виды ярмарок: ярмарки-привозы, ярмарки-выставки, ярмарки образцов.

Словарная работа: привоз

Знать :виды ярмарок;

цены на ярмарочные товары, их отличие от ры­ночных и магазинных. Уметь: самостоятельно перенести приобретенные

умения покупки товаров в магазинах, на рынке в новые условия

Проверка выполнения индивиду­альных за­даний уча­щимися

Повторить запись в тетради

17.01

35

Время и место проведе­ния яр­марок

Комби­нирован­ный

Чтение городской прессы о вре­мени и месте проведения яр­марок. Определение их типа и вида.

Словарная работа: пресса

Знать: время и место проведения ярмарок. Уметь: самостоятельно перенести приобретенные умения покупки товаров в новые условия (покупка на ярмарке)

Фронталь­ный опрос.

Повторить запись в тетради

19.01

36

Практи­ческая работа№11

«Покупка одежды и обуви»

Урок- игра

Сюжетно-ролевая игра: покупка одежды и обуви на распродаже товаров по сниженным ценам

Словарная работа: рас­продажа

Знать: отдел магазина распродажи товаров по сниженным ценам. Уметь: ориентироваться в многообразии магази­нов, их отделов

Фронталь­ный опрос. Контроль действий учащихся в игре

Повторить запись в тетради

24.01

Средства связи(5ч)

37

Виды денеж­ных пе­реводов

Введение

новых

знаний

Виды переводов. Их сходство и различие. Порядок отправ­ления. Заполнение бланков. Оплата за перевод (интеграция с уроками математики). Рас­чет стоимости перевода (по за­данию).

Словарная работа: пе­ревод

Знать: виды денежных переводов, их стоимость. Уметь: заполнять бланки почтового и телеграфного переводов

Фронталь­ный опрос. Проверка качества знаний учащихся

Повторить запись в тетради

26.01

38

Экскур­сия

Комби­нирован­ный. Экс­курсия

Экскурсия на почту. Словарная работа: теле­графный перевод

Знать: виды денежных переводов, их стоимость. Уметь: заполнять бланки почтового и телеграфного переводов

Контроль действий учащихся на экскурсии

Составить предложение со словарным словом

31.01

39

Виды

связи

Комби­нирован­ный

Виды связи. Сравнение. Выбор вида связи в зависимости от не­обходимости и финансовых воз­можностей пользователя. Словарная работа: авто­ответчик, факс, АОН

Знать: виды связи (сото­вая, компьютерная, пей­джерная, радиотелефон­ная и т. д.), их значи­мость, необходимость. Уметь: называть виды связи

Фронталь­ный опрос

Повторить запись в тетради

2.

02

40

Совре­менные виды связи

Ком­плексное примене­ние ЗУН

Особенности каждого вида свя­зи и их значимость, необходи­мость в современных условиях жизни общества. Стоимость ус­луг по каждому виду связи. Словарная работа: або­нент

Знать: стоимость услуг по каждому виду связи. Уметь: пользоваться сотовой и телефонной связью

Фронталь­ный опрос

Составить предложение со словарным словом

7.

02

41

Практи­ческая работа№12

«Заполнение бланков на отправ­ление переводов»

Практи­ческая работа

Заполнение бланков на отправ­ление денежного, почтового и телеграфного переводов. Под­счет стоимости денежных от­правлений по заданию учителя. Словарная работа: стои­мость

Знать: как отправить де­нежный перевод. Уметь:

подсчитать стоимость денежных отправлений;

оформить квитанции по оплате телефонных

услуг

Ответы на вопросы. Самостоя­тельная ра­бота

Повторить запись в тетради

9.

02

Учреждения, организации(4ч)

42

Предпри­ятия бы­тового обслужи­вания населе­ния

Введение

новых

знаний

Составление и заполнение таб­лицы предприятий бытового обслуживания нашего населен­ного пункта ИКТ.

Словарная работа: быто­вое обслуживание

Знать:

понятия «прокат», «ре­монт квартир», «остекле­ние» и др., их назначение;

какие виды услуг оказы­вает предприятие. Уметь: различать виды услуг

Текущий контроль

Повторить запись в тетради

14.02

43

Виды услуг.

Практическая работа№13

«Расчет стоимости различных услуг»

Комби­нирован­ный

Правила пользования услугами. Работа с таблицей «Прейску­рант цен на услуги. Словарная работа: прей­скурант

Знать:

виды услуг;

стоимость обслуживания;

правила пользования услугами.

Уметь: различать виды услуг

Ответы

на вопросы.

Текущий.

Проверка

расчетов

учащихся

Повторить запись в тетради

16.02

44

Профес­сии ра­ботников

Комби­нирован­ный

Профессии работников пред­приятия бытового обслужива­ния населения. Дидактическая игра «Куда можно устроиться на работу?»

Словарная работа: про­фессии

Знать: профессии работ­ников предприятия быто­вого обслуживания насе­ления.

Уметь: различать про­фессии работников быто­вого обслуживания

Фронталь­ный опрос. Проверка действий учащихся в игре

Сообщение о профессиях

21.02

45

Деятель­ность предпри­ятия.

Экскурсия

Профессии работников пред­приятия бытового обслужива­ния населения.

Знать: где находятся предприятия бытового обслуживания в городе Уметь: обращаться с во­просами и просьбами к работникам предпри­ятий бытового обслужи­вания

Контроль поведения учащихся на экскурсии

Составить обращение к работникам бытового обслуживания

28.02

ТРУДОУСТРОЙСТВО(8ч)

46

Отдел кадров

Введение

новых

знаний

Отдел кадров. Функции. Комис­сия по трудоустройству моло­дежи при префектуре. Запись адреса. Порядок трудоустрой­ства. Трудовая книжка, ее зна­чение.

Словарная работа: трудо­устройство

Знать: местонахождение учреждения и отделов по трудоустройству. Уметь: обращаться в от­делы кадров учреждений для устройства на работу

Фронталь­ный опрос

Повторить запись в тетради

2.

03

47

Трудо­устрой­ство.

Экскур­сия

Экскурсия в учреждение и отдел по трудоустройству. Знакомство с профилем учреждений, выбор предложенной работы. Словарная работа: отдел кадров

Знать: местонахождение и названия предприятий, где требуются рабочие по специальностям, изу­чаемым в школе. Уметь: обращаться в от­делы кадров учреждений для устройства на работу

Контроль поведения учащихся на экскур­сии

Повторить запись в тетради

7.

03

48

Биржа

труда

Комби­нирован­ный

Бюро по трудоустройству насе­ления. Биржа труда, ее адрес (запись), функции, значение для выпускников. Порядок об­ращения по окончании школы или профессионального учили­ща на биржу.

Словарная работа: биржа

Знать: местонахождение учреждения и отделов по трудоустройству. Уметь: обращаться в от­делы учреждений с целью устройства на работу

Контроль

качества

знаний

Составить сообщениео своей будущей профессии

9.

03

49

Постоян­ная ра­бота

Защита проекта

Выбор профессии в зависимо­сти от умений и желания чело­века. Трудоустройство на по­стоянную работу. Трудовой стаж, его значение. Моя будущая профессия Словарная работа: испы­тательный срок, стаж

Знать: порядок оформле­ния на постоянную работу

Иметь представление о своей будущей профессии

Фронталь­ный опрос. Рефлексия знаний

Повторить запись в тетради

14.03

50

Работа по кон­тракту

Комби­нирован­ный

Оформление на работу по дого­вору. Сравнение с постоянным местом работы для трудового стажа человека. Словарная работа: кон­тракт

Знать: оформление на работу по договору

Ответы на вопросы

Повторить запись в тетради

16.03

51

Правила перехода на дру­гую ра­боту.

Практическая работа№14

«Написание заявления по образцу»

Комби­нирован­ный. Практи­кум

Причины перехода с одной ра­боты на другую. Правила пере­хода с одной работы на другую. Словарная работа: заяв­ление

Знать: правила перехода с одной работы на другую. Уметь: писать заявление о переходе с одной рабо­ты на другую

Взаимопро­верка

Повторить запись в тетради

21.03

52

Докумен­ты для поступ­ления на работу.

Практическая работа№15 «Составление автобиографии по образцу»

Комби­нирован­ный

Документы, необходимые для поступления на работу. Их оформление. Автобиогра­фия. Словарная работа: оформление

Знать: виды документов, необходимых для поступ­ления на работу

Фронталь­ный опрос. Проверка действий учащихся

Повторить запись в тетради

23.03

53

Заявле­ние.

Практическая работа №16 «Составление заявления»

Ком­плексное примене­ние ЗУН

Заявление о поступлении на ра­боту. Объяснение педагога (по образцу заявления). Словарная работа: заяв­ление

Знать: виды документов, необходимых для поступ­ления на работу. Уметь: писать заявление о принятии на работу

Контроль качества знаний учащихся

Повторить запись в тетради

4.

04

54

Анкета

Ком­плексное примене­ние ЗУН

Виды анкет, их назначение. Заполне­ние анкеты. Словарная работа: анкета

Знать: виды документов, необходимых для поступ­ления на работу. Уметь: заполнить анкету

Индивиду­альный оп­рос. Анке­тирование учащихся

Повторить запись в тетради

6.

04

55

Расписка.

Практическая работа №17«Составление расписки по образ­цу»

Комби­нирован­ный

Расписка. Правила ее составле­ния. Необходимость составле­ния расписки.

Словарная работа: рас­писка

Знать: виды документов, необходимых для поступ­ления на работу. Уметь: писать расписку

Текущий контроль

Повторить запись в тетради

11.04

56

Доклад­ная.

Практическая работа№18 «Составление заявки по образцу»

Комби­нирован­ный

Докладная записка, заявка. Пра­вила их составления. Приведе­ние примера необходимости составления докладной записки, заявки.

Словарная работа: заявка на инструменты

Знать: виды документов, необходимых для поступ­ления на работу. Уметь: написать доклад­ную записку, заявку

Контроль качества знаний учащихся

Повторить запись в тетради

13.04

57

Трудо­устрой­ство. Практи­ческая работа№19

«Составление деловой бумаги по образцу»

Обобще­ние изу­ченного. Урок- зачет

Составление и запись перечня основных деловых бумаг. Рабо­та с образцами. Словарная работа: образ­цы документов, бланки

Знать: перечень основ­ных деловых бумаг и тре­бования к их написанию. Уметь: составить заяв­ки на материалы, инстру­менты

Итоговый контроль по теме

Повторить запись в тетради

18.04

ПИТАНИЕ(11ч)

58

Диетиче­ское пи­тание

Введение

новых

знаний

Диетическое питание, его зна­чение для здоровья человека. Набор продуктов, входящих в рацион диетического питания. Словарная работа: диети­ческое питание

Знать: значение диетиче­ского питания. Уметь: подбирать про­дукты для диетического питания

Ответы на вопросы

Составить предложение со словарным словом

20.04

59

Практи­ческая работа№20

«Составление меню диетическо­го питания»

Комби­нирован­ный. Практи­кум

составление меню диетическо­го питания на день, на неделю на наборном полотне (работа в парах).

Словарная работа: меню

Знать: значение диетиче­ского питания. Уметь: приготовить 1-2 диетических блюда

Взаимо­проверка записи

Запись рецептов

25.04

60

Практическая работа№21

«Составление меню на день для ре­бенка ясельного возраста.

Комби­нирован­ный

Питание детей ясельного воз­раста. Особенности и важность правильного питания детей ясельного возраста. Работа с литературой. Словарная работа: ясель­ный

Знать: особенности и важность правильного питания детей ясельного возраста. Уметь: составить меню на день для ребенка ясельного возраста

Фронталь­ный опрос. Контроль записи

Запись рецептов

27.04

61

Практи­ческая работа№22 «Состав­ление меню».

Комби­нирован­ный. Практи­кум

составление меню на день, неделю для ребенка ясельного возраста. Отчет о проделанной работе. Словарная работа: ясли

Знать: особенности и важности правильного питания детей ясельного возраста.

Уметь: составлять меню на день для ребенка ясель­ного возраста

Проверка практиче­ской работы

Запись рецептов

2.

05

62

Приго­товление нацио­нальных блюд

Комби­нирован­ный

Основные особенности блюд разных народов. Запись названий и одного рецепта при­готовления блюда. ИКТ. Словарная работа: на­циональный

Знать: названия и рецеп­ты национальных блюд. Уметь: готовить нацио­нальное блюдо

Текущий контроль

Запись рецептов

4.

05

63

Приго­товление нацио­нальных блюд

Ком­плексное примене­ние ЗУН

Практическая работа с литературой. Словарная работа: пицца

Знать: названия и рецеп­ты национальных блюд. Уметь: готовить нацио­нальное блюдо

Опрос.

Текущий

контроль

Запись рецептов

9

.05

64

Практи­ческая работа№23

«Нацио­нальные блюда»

Практи­ческая работа

приготовление национального блюда по записанному рецепту. Снятие пробы. Обсуждение. Уборка помещения. Словарная работа: инст­рументы

Знать: названия и рецеп­ты национальных блюд. Уметь: приготовить одно национальное блюдо

Контроль

действий

учащихся.

Запись рецептов

11.05

65

Меню празд­ничного стола

Комби­нирован­ный

Закуска. Горячее блюдо. Десерт. Знакомые блюда для празднич­ного меню. Запись меню. Словарная работа: десерт

Знать: меню празднично­го стола.

Уметь: составлять меню праздничного стола

Проверка записи ре­цептов и меню

Запись рецептов

16.05

66

Серви­ровка стола к празд­нику.

Практическая работа№24 «Складывание полотняных салфеток».

Комби­нирован­ный

Правила сервировки празднич­ного стола. ИКТ.

Словарная работа: празд­ник, сервировка

Знать: правила сервиров­ки праздничного стола. Уметь: выполнить сер­вировку праздничного стола

Контроль действий учащихся

Составить предложение со словарным словом

18.05

67

Практи­ческая работа№25 «Серви­ровка праздничного стола».

Практи­ческая работа

Обсуждение меню празднично­го стола по поводу окончания школы.

Сервировка праздничного стола. ИКТ. Словарная работа: серви­ровка

Знать: как сервировать праздничный стол. Уметь: выполнить сер­вировку праздничного стола

Текущий контроль

Повторить словарные слова

23.05

68

Итого­вый урок

Повторительно - обобщающий урок

Итоговое повторение изученного материала

Знать: изученный мате­риал по СБО. Уметь: заполнять анкету

Итоговый

контроль

знаний

25.05




-


© 2010-2022