Рабочая программа по технологии 7 класс

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Оглавление

Оглавление 1

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Технология» (Обслуживающий труд) 7 класс 2

Содержание рабочей программы 13

Контроль уровня обучения 18

Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» (Обслуживающий труд) для 7 класса на 2015 - 2016 учебный год 23


Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Технология» (Обслуживающий труд) 7 класс

Нормативная основа программы

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) образования»

  • Приказ Министерства образования РФ от 09 марта 2007 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  • Приказ Министерства образования РФ от 2008 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2007 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  • Программы общеобразовательных учреждений Технология Трудовое обучение по направлению «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов»(О.А.Кожина). Научные руководители: Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко.

  • Учебный план МАОУ «СОШ №76» Свердловского района г.Перми на 2015 - 2016 учебный год

Цели и задачи обучения по предмету «Технология» (Обслуживающий труд) в 7 классе

Цели:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:

  • формирование политехнических знаний и экологической культуры;

  • привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства;

  • ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

  • развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

  • обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

  • воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

  • овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

  • использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Базовыми для рабочей программы являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программа включает в себя также разделы «Творческие, проектные работы», «Технологии ведения дома», «Уход за одеждой», «Гигиена девушки».

Содержание данных разделов позволяет ознакомить учащихся с наиболее распространенными конструкционными материалами, используемыми в промышленности и быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологией обработки, развить способности, позволяющие использовать полученные знания и умения при решении конкретных задач.

В программу были внесены следующие изменения:

  • добавлено 2 часа в раздел «Технологии ведения дома», за счет часов раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»;

  • добавлено 4 часа в раздел «Рукоделие» за счет сокращения часов в разделе «Уход за одеждой», «Гигиена девушки».

  • Изменена очередность разделов для изучения. Раздел «Кулинария» будет изучаться после раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», поскольку нет возможности проводить занятия в классах в разные периоды времени.

  • Возможно изменение очередности разделов в течение года. В зависимости от готовности кабинета.

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.

Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.

Количество учебных часов

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 5, 6 и 7 классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю, в 8 классе - 35 часов.

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение технологии в 6 классе составит 68 часов.

Введение 34-недельного учебного года закреплено следующим документом:

  • Учебный план МАОУ «СОШ №76» Свердловского района г. Перми на 2015 - 2016 учебный год

1 четверть - 16 часов

2 четверть - 16 часов

3 четверть - 20 часов

4 четверть - 16 часов













Количество часов для контроля за выполнением практической части программы


I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

Проверочная работа

1

1



2

Защита проектов




1

1

Игра-опрос




1

1

Итоговый контроль




1

1

Итого

5

Межпредметные (метапредметные) связи на уроках технология (обслуживающий труд)

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

Учет особенностей учащихся класса

Рабочая программа разработана с учётом особенностей учащихся 7-х классов.

Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические, творческие и проектные работы. Тема «Творческий проект» по учебному плану программы дается в середине каждого года обучения. При организации творческой проектной деятельности необходимо акцентировать внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, оказывает благотворное влияние на обучение, способствует осознанному выбору профессии.

Формы обучения:

  • фронтальная (общеклассная)

  • групповая (в том числе и работа в парах)

  • индивидуальная

Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.

Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, метод проектов, метод исследовательского изучения, игровое проектирование и другие.

Средства обучения:

  • для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты и др.), мультимедийные дидактические средства;

  • для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).

Используемые виды и формы контроля

Виды контроля:

  • вводный,

  • текущий,

  • тематический,

  • итоговый,

  • комплексный

Формы контроля:

  • проверочная работа;

  • тест;

  • фронтальный опрос;

  • индивидуальный опрос;

  • защита проектов.

Используемый учебно-методический комплект

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

  • Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, под редакцией В.Д. Симоненко, Вентана-Граф, 2006 г.

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся по технологии (обслуживающий труд) к концу 7 класса

Обучающиеся должны знать:

  • общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях;

  • правила оказания первой медицинской помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;

  • санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов, правила оттаивания замороженного мяса, правила варки мяса для вторых блюд, способы жаренья мяса, посуду и инвентарь для приготовления мясных продуктов;

  • требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;

  • общие сведения о роли кисломолочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисломолочных продуктов, технологию приготовления творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога и технологию их приготовления;

  • способы приготовления пресного теста, раскатки теста, способы защипки краёв пельменей и вареников, правила варки, способы определения готовности;

  • назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, технологию приготовления пюре и желе;

  • роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние комнатных растений на микроклимат. Искусство дарить цветы;

  • основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;

  • виды лёгкого женского платья и бельевых изделий, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к ним, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа ночной сорочки, особенности моделирования плечевых изделий;

  • назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытым срезом) и краевых (окантовочного с открытым и закрытым срезами), технологическую последовательность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачкой;

  • экономную раскладку выкройки на ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;

  • инструменты и материалы, используемые при вязании крючком, правила подготовки пряжи к работе, условные обозначения на схемах, способы и схемы вязания полотна, приёмы выполнения прибавления и убавления столбиков, кромочных петель, правила безопасной работы.

Обучающиеся должны уметь:

  • оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

  • определять качество мяса, оттаивать мясо, приготавливать полуфабрикаты из мяса, формовать полуфабрикаты из котлетной массы, готовить блюда из мясных полуфабрикатов и мяса, определять их готовность и подавать к столу;

  • приготавливать простоквашу, кефир, творог, блюда из творога;

  • приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей и вареников;

  • проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать фруктовые пюре, желе и муссы;

  • выращивать комнатные растения и размещать их;

  • соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерской;

  • закреплять машинную строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей, петли зигзагообразной строчкой;

  • подбирать крючок в соответствие с толщиной пряжи, организовывать рабочее место, читать схемы вязания, выполнять основные приёмы вязания крючком, выполнять вязание полотна крючком (по кругу, по спирали, прямоугольное, квадратное), прибавлять и убавлять столбики, вязать крючком различные узоры и изделия;

  • работать с журналами мод, читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны платья;

  • выполнять машинные швы, обрабатывать пройму и горловину;

  • выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов и низа изделия.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по технологии (обслуживающий труд)

Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся

ОТМЕТКА «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

ОТМЕТКА «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

ОТМЕТКА «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.

ОТМЕТКА «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Нормы оценки практической работы

Организация труда

ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

ОТМЕТКА «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ.

ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ.

ОТМЕТКА «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

ОТМЕТКА «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ.

ОТМЕТКА «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил ТБ.

ОТМЕТКА «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ.

ОТМЕТКА «2» ставится, если неправильно выполнялись многие работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделия (работы)

ОТМЕТКА «5» ставится, если изделие или другая работа выполнены с учетом установленных требований.

ОТМЕТКА «4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.

ОТМЕТКА «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований.

ОТМЕТКА «2» ставится, если изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.

Ресурсное обеспечение программы

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

литература для учителя:

  • Симоненко В.Д., Синица Н.В., Правдюк В.Н. под ред. Симоненко В.Д.Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко (вариант для девочек 7 класс). Автор-составитель Г.П. Попова: - Волгоград: Учитель, 2009

  • Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.Программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»

  • Настольная книга учителя технологии, справочно-методическое пособие, под ред. А. В. Марченко, М. , АСТ «Астрель», 2005

  • Крупская Юлиана Владимировна, Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Методические рекомендации, Вентана-Граф, 2010Маркуцкая С. Э., Технология. Тесты по технологии. 5-7 классы

  • "Обслуживающий труд". 5-7 классы. К любому учебнику, Экзамен, 2009

  • Сборник нормативных документов: Технология: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы: Примерные программы по технологии, Дрофа, 2008

литература для обучающихся:

  • Крупская, Ю.В. Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных школ /Ю.В.Крупская, В.Д.Симоненко; под ред. В.Д.Симоненко - М.: Вентана - Граф, 2006 г.

  • Технология обработки ткани 7-9 кл. В.Н.Чернякова, М: «Просвещение», 2000 г.

материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы:

zhannet.jimdo.com/обслуживающий-труд/ - Сайт учителя технологии Александровой Ж.В.

pechwork.ru/ - Озорные лоскутки

quilterscache.com/QuiltBlocksGalore.html - QuiltBlocksGalore

dublirin.com.ua/work_teh.html - МАСТЕРСКАЯ - Технологии шитья

amigurumi.com.ua/chto-takoe-amigurumi - Амигуруми

vyazanki.ru/ - Вязание крючком

ekzark.com/publ/vyshivka_krestom/video_uroki_po_vyshivke_krestom/6 - Коллекция видео-уроков по вышивке крестом

melange-m.ru/articles/4 - Вышивание крестиком для начинающих

knittingforbeginners.ru/viazanie-kruckom/ - видео-уроки вязания крючком

adorn-yourself.at.ua/load/vjazanie_spicami/masterklassy_uroki/videouroki_po_vjazaniju_spicami_nachalo_uchimsja_vjazat/31-1-0-442 - видео-уроки вязания спицами

slabenkaya.ru/load/100-1-2 - видео-уроки Пэчворк и квилт, Бисероплетение, Вышиваем крестом, Вязание крючком, Вязание на спицах

rusalka-7.ucoz.ru/index/materialovedenie/0-12 - Электронный учебник по технологии

po6iv.ru/art/tkani - Словарь тканей

technology-kaa.ucoz.ru/index/defekty_tkanej/0-48 - дефекты тканей

piknad.ru/modvitach.php - Моделирование, выкройки и пошив одежды

osinka.ru/Sewing/Modelling/Bodice/01_print.html - Перевод вытачек лифа

odensa-sama.ru/ - Оденься сама: кройка и шитье для начинающих

tvoiubki.ru/ - ТВОИ ЮБКИ. Мода в одежде

ocostume.ru/ - История мировой моды

jubka.blogspot.com/ - Модные Юбки. Шьем сами

flowersweb.info/index.php - Все о комнатных растениях

dommebel2.ru/planirovka-kuxni-2.html - планировка кухни

заказ-мебели.com/index.php?page=8101 - Как идеально спланировать пространство кухни

supercook.ru/ - Великолепие Мировой кулинарии и множество полезных сведений

edaplus.info/vitamins.html - Всё про витамины

edaplus.info/minerals.html - Всё про минералы

мультимедийные пособия:

  • Электронные материалы для уроков (презентации и тесты)

информационно - техническая оснащенность учебного кабинета.

  • Таблицы по технологии обработки ткани (5-7 классы);

  • Таблицы по конструированию и моделированию (5-7 классы);

Содержание рабочей программы

Элементы машиноведения (4 часа)

Основные теоретические сведения

Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Наладка швейной машины.

Практические работы

Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины. Обработка срезов зигзагообразной строчкой. Применение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделий. Устранение неполадок в работе швейной машины.

Варианты объектов труда

Челнок швейной машины. Образцы обработки срезов зигзагообразной строчкой различной ширины.

Элементы материаловедения (2 часа)

Основные теоретические сведения

Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей их искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Уход за изделиями из искусственных волокон.

Практические работы

Изучение свойств тканей из искусственных волокон. Определение раппорта в сложных переплетениях.

Варианты объектов труда

Образцы тканей со сложными переплетениями. Рисунки раппортов.

Конструирование и моделирование поясных швейных изделий (10 часов)

Основные теоретические сведения

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической, клиньевой и прямой юбок. Прибавки к меркам на свободу облегания.

Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Способы моделирования конических, клиньевых и прямых юбок. Форма, силуэт, стиль. Индивидуальный стиль в одежде.

Практические работы

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры. Моделирование юбки выбранного фасона. Подготовка выкройки юбки к раскрою.

Варианты объектов труда

Чертеж и выкройка юбки.

Технология изготовления поясных швейных изделий (16 часов)

Основные теоретические сведения

Назначение и конструкция стачных, настрочных и накладных швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску. Способы обработки нижнего и верхнего срезов юбки. Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей.

Практические работы

Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей изделия. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Художественное оформление изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Варианты объектов труда

Юбка коническая, клиньевая или прямая.

Уход за одеждой (2 часа)

Основные теоретические сведения

Правила ухода за изделиями из химических волокон. Правильный подбор режима стирки и утюжки изделий в зависимости от сырьевого состава ткани.

Практические работы

Изучение символов по уходу за текстильными изделиями из химических волокон.

Варианты объектов труда

Маркировка символов по уходу.

Рукоделие. Художественные ремесла (10 часов)

Вязание крючком

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись.

Практические работы

Работа с журналами мод. Зарисовка современных и старинных узоров и орнаментов. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток. Выполнение различных петель. Набор петель крючком. Изготовление образцов вязания крючком.

Варианты объектов труда

Образцы вязания. Рисунки орнаментов. Салфетки, мелочи для кухни.

Технология ведения дома (4 часа)

Основные теоретические сведения

Роль комнатных растений в интерьере. Сочетание цвета и формы листьев и цветов комнатных растений с мебелью, обоями, общим цветовым решением комнаты. Размещение комнатных растений в интерьере. Влияние комнатных растений на микроклимат помещения.

Практические работы

Перевалка (пересадка) комнатных растений.

Варианты объектов труда

Эскиз интерьера с комнатными растениями.

Гигиена девушки(2 часа)

Основные теоретические сведения

Повседневная и праздничная косметика. Косметические материалы: кремы, лосьоны, шампуни, оттеночные растительные красители(хна, басма, ромашка, чешуя лука, кора дуба, чай, кофе и др.), тени, тушь, лаки, помады и др.

Правила нанесения и снятия масок, выполнение макияжа. Знакомство с профессией визажиста.

Маникюр. История появления маникюра. Маникюрные принадлежности и инструменты. Техника безопасности при выполнении маникюра. Правила подпиливания ногтей, нанесения лака и т.д. Виды маникюра. Техники ногтевого дизайна.

Кулинария (12 часов)

Творческие, проектные работы (1 час + практическая часть + защита)

Творческий проект (1час)

Основные теоретические сведения

Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация.

Примерные темы

Приготовление кулинарного блюда.

Организация и проведение праздника (юбилей, день рождения, масленица и др.)

Физиология питания

Основные теоретические сведения

Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Практические работы

Определение доброкачественности продуктов органолептическим способом. Определение срока годности консервов по маркировке на банке.

Варианты объектов труда

Мясо, рыба, молоко. Говяжья тушенка. Консервированный зеленый горошек.

Блюда из мяса

Основные теоретические сведения

Значение и место блюд из мяса в питании.

Виды мясного сырья, сроки и способы хранения мяса и мясных продуктов.

Санитарные условия первичной обработки мяса. Условия и сроки хранения полуфабрикатов из мяса и котлетной массы.

Практические работы

Определение качества мяса органолептическим методом. Приготовление натуральной рубленой массы из мяса. Способы тепловой обработки мяса, мясных полуфабрикатов. Определение времени варки и жаренья до готовности. Приготовление блюд из мяса, рубленой массы.

Варианты объектов труда

Блюда из мяса.

Кисломолочные продукты

Основные теоретические сведения

Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста.

Практические работы

Выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных. Выпечка и оформление изделий из теста (по выбору).

Варианты объектов труда.

Праздничный пирог, торт, пряник, пирожные.

Пресное тесто

Основные теоретические сведения

Состав теста для пельменей и вареников и способы его приготовления. Инструменты для раскатки теста. Правила варки

Практическая работа:

Первичная обработка муки. Приготовление теста и начинки. Изготовление вареников или пельменей. Варка пельменей или вареников. Определение времени варки. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

Варианты объектов труда.

Пельмени, вареники.

Сладкие блюда и десерт

Основные теоретические сведения

Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Исходные продукты, желирующие и ароматические вещества, используемые для приготовления сладких блюд и десерта.

Практические работы

Приготовление желе и муссов. Приготовление пудингов, шарлоток, суфле, воздушных пирогов. Украшение десертных блюд свежими или консервированными ягодами и фруктами. Приготовления мороженого в домашних условиях. Подача десерта к столу.

Варианты объектов труда.

Фруктовое желе, мороженое, суфле.

Приготовление обеда в походных условиях

Основные теоретические сведения

Обеспечение сохранности продуктов. Посуда для приготовления пищи в походных условиях. Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности.

Практическая работа

Расчет количества, состава и стоимости продуктов для похода.

Заготовка продуктов

Основные теоретические сведения

Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра. Способы определения готовности. Условия и сроки хранения.

Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром).

Практические работы

Предварительная сортировка, нарезка и бланширование плодов перед варкой. Определение количества сахара. Приготовление варенья из ягод, джема из малины, красной и белой смородины, повидла и мармелада из слив, яблок, груш, персиков, абрикосов, цукатов из апельсиновых корок. Консервирование черной смородины с сахаром без стерилизации.

Варианты объектов труда.

Варенье из яблок, смородины, крыжовника и др.

Итоговый контроль

Резервные часы

Повторение изученного материала

Контроль уровня обучения

Объём проверочных работ в 7 классе

Проверочные работы

1 четверть - 1

2 четверть - 1

Защита проектов

4 четверть - 2 часа

Итоговый контроль

4 четверть - 1

Пакет контрольно-измерительных материалов

Проверочная работа № 1 (тест). Химические волокна

7 класс I вариант

  1. Волокна растительного происхождения получают из:

  1. крапивы;

  2. льна;

  3. шерсти;

  4. хлопка.

  1. Текстильные волокна делятся на натуральные и:

  1. растительные;

  2. минеральные;

  3. химические;

  4. синтетические;

  5. искусственные.

  1. К искусственным волокнам относятся:

  1. нитрошелк;

  2. вискозный шелк;

  3. ацетатный шелк;

  4. нейлон;

  5. капрон.

  1. К технологическим свойствам тканей относятся

  1. прочность;

  2. драпируемость;

  3. раздвижка нитей в швах;

  4. усадка;

  5. осыпаемость.

  1. Процесс получения ткани из ниток путем их переплетения называется:

  1. прядением;

  2. ткачеством;

  3. отделкой.

  1. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

  1. окрашенная;

  2. однотонная;

  3. гладкокрашеная;

  4. отбеленная;

  5. цветная.

7 класс II вариант

  1. Волокна растительного и животного происхождения относятся к волокнам:

  1. искусственным;

  2. синтетическим;

  3. натуральным.

  1. Синтетические волокна получают из:

  1. из древесины;

  2. нефти;

  3. растения.

  1. К операциям предварительной отделки тканей относятся:

  1. отбеливание;

  2. крашение;

  3. опаливание;

  4. прядение;

  5. печатание.

  1. Природный цвет волокон шерсти бывает:

  1. белый;

  2. черный;

  3. оранжевый;

  4. коричневый;

  5. серый.

  1. Нити основы перекрывают две нити утка через одну нить в ткацком переплетении:

  1. полотняном;

  2. сатиновом;

  3. саржевом;

  4. атласном.

  1. К гигиеническим свойствам тканей относятся:

  1. прочность;

  2. намокаемость;

  3. драпируемость;

  4. воздухопроницаемость;

  5. пылеемкость.

Проверочная работа № 2. Моделирование юбки

Карточки-задания. На основе чертежа выполнить моделирование предложенной модели юбки

Рабочая программа по технологии 7 класс Рабочая программа по технологии 7 классРабочая программа по технологии 7 классРабочая программа по технологии 7 классРабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс Рабочая программа по технологии 7 классРабочая программа по технологии 7 классРабочая программа по технологии 7 классРабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс Рабочая программа по технологии 7 классРабочая программа по технологии 7 классРабочая программа по технологии 7 класс

Итоговый контроль. Итоговый тест за курс «Технология» (Обслуживающий труд)

  1. КЛАСС

Отметьте правильные ответы (один или несколько).

1. Волокна растительного и животного происхождения относятся к волокнам: А) искусственным; Б) синтетическим; В) натуральным.

2. Процесс получения ткани из ниток путём их переплетения называется: А) прядением; Б) ткачеством; В) отделкой.

3. Перечислите известные вам свойства тканей: 1.________________ 4.______________ 2.________________ 5.______________- 3.________________ 6.______________

4. Направление долевой нити учитывают: А) для наиболее экономного раскроя ткани; Б) чтобы избежать вытягивания изделия в процессе носки; В) чтобы изделие меньше сминалось.

5. Долевая нить при растяжении: А) изменяет свою длину; Б) не изменяет свою длину.

6. Впишите правильные ответы: лицевую сторону ткани (от изнаночной) можно определить: А)______; Б)______; В)______.

7. Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность заправки верхней нити швейной машины.

А. Поставить катушку с нитками на катушечный стержень.

Б.Нитку провести через нитенаправитель №2 и №3.

В. Установить рычаг нитепритягивателя и игловодитель в крайнее верхнее положение.

Г. Всавить нитку в иголку.

Д. Нитку провести через нитенаправитель №1

Е. Заправить нить в регулятор натяжения.

8. Обрыв верхней нити может произойти по причине: А) неправильного положения прижимной лапки; Б) слишком большого натяжения верхней нити; В) неправильной заправки верхней нити; Г) неправильной установки иглы;

9. Длинный желобок машинной иглы служит: А) для заправки верхней нити; Б) для предохранения верхней нити от перетирания; В) для образования петли.

10. При снятии в половинном размере записывают мерки А) Ди; Б) Ст; В)Др; Г) Сш; Д) Сг; Е) Дп.

11.Снятие мерок и построение чертежей деталей одежды - это: А) ручные работы; Б) материаловедение; В) конструирование; Г) моделирование.

12. Смётывание - это: А) временное соединение мелкой детали с крупной или не основной детали с основной стежками временного назначения; Б) соединение двух деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям стежками временного назначения; В) закрепление подогнутого края детали, складок, вытачек, защипов стежками временного назначения.

13. Установите соответствие между видом шва и его условным обозначением. Напишите возле цифры из левого столбца соответствующую ей букву из правого

Вид машинного шва

Условное обозначение

1.Шов вподгибку с закрытым срезом

А

2.Накладной шов

Б

3.двойной

В

14. Раскрой - это: А) вырезание бумажных деталей швейного изделия, полученных в соответствии с чертежом; Б) процесс получения тканевых деталей путём их вырезания из куска ткани; В) процесс получения тканевых деталей путём их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учётом припуска на швы.

15. Снятие мерки С г выполняется: А) горизонтально по линии бёдер с учётом выступа живота; Б) спереди - выше грудных желёз; В) горизонтально, по наиболее выступающим точкам грудных желёз; Г) от линии талии до 7 -го шейного позвонка.

16. При обработке бокового среза ночной сорочки применяются швы: А) стачной; Б) обтачной; В) вподгибку с закрытым срезом; Г) двойной; Д) вподгибку с открытым срезом.

.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» (Обслуживающий труд) для 7 класса на 2015 - 2016 учебный год

Условные сокращения:

УОНМ - Урок ознакомления с новым материалом; КУ - Комбинированный урок; УЗИ - Урок закрепления изученного; УПЗУ - Урок применения знаний и умений; УПКЗУ - Урок проверки и коррекции знаний и умений; МП - Многопользовательская презентация PowerPoint, созданная автором; ПК - персональный компьютер; Мп - мультимедийный проектор

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Практические, лабораторные работы

Формы контроля

Планируемые результаты обучения

Задания для учащихся

Оборудование

Наглядность

Дата проведения

Примечания

план

факт

Освоение предметных знаний

  1. УУД



I четверть

Раздел 1

1

2

Вводное занятие. Санитарно-гигиенические требования.

Ознакомление с планом

работы на новый учебный год. Инструктаж по охране

труда

Знать требования по охране труда в

кабинете «Технологии»

2.09 - 5.09


Раздел 4 Машиноведение - 4 часа

3

Зигзагообразная строчка и ее применение в изделиях. Техника безопасности при работе с тканью и утюгом

КУ

Продолжить формировать знания об устройстве швейной машины и ее возможностях. формировать умения по применению приспособлений малой механизации бытовых швейных машин. способствовать осознанному формирования навыка по соблюдению безопасных приемов труда и санитарно-гигиенических требований. Развивать внимание, самостоятельность, глазомер. Воспитывать бережное отношение к материалам, швейному оборудованию, инструментам, аккуратность

Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины. Выполнение зигзагообразной строчки. Обработка срезов зигзагообразной строчкой. Анализ причин возникновения дефектов машинной строчки и способы их устранения. Применение приспособлений малой механизации при обработке швейных изделий. Обработка срезов ткани на заправленном оверлоке Выполнение безопасных приемов труда.

МП, ПК, Мп

Швейная машина

Инструменты и материалы для шитья

7.09 - 12.09


4

Приспособления к швейной машине

Практическая работа «Применение зигзагообразной строчки»

закончить выполнение практической работы, принести рабочую коробку

5

Классификация машинных швов

КУ

Практическая работа «Изготовление образцов машинных швов»

закончить выполнение практической работы

МП, ПК, Мп

Швейная машина

Инструменты и материалы для шитья

14.09 - 19.09


6

Изготовление образцов

Раздел 2 Материаловедение - 2часа

7

Химические волокна. Нетканые материалы из химических волокон Технология производства

КУ

Формировать знания о текстильных волокнах химического происхождения, умения по распознаванию в тканях волокон химического и натурального происхождения. Развивать познавательный интерес, умение планировать свою работу. Воспитывать культуру труда

Сравнение характеристик различных видов волокон и тканей по коллекциям. Исследование свойств тканей из синтетических волокон. Поиск и презентация информации о новых свойствах современных тканей. Распознавание видов ткани. Сравнительный анализ прочности окраски различных тканей. Оформление результатов исследований

МП, ПК, Мп

21.09- 26.09


8

Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств

Практическая работа «Определение состава тканей и изучение их свойств»

Проверочная работа «Химические волокна»

закончить выполнение практической работы.

Раздел 3. Технология изготовления швейного изделия (юбка) - 24 часа

Конструирование и моделирование поясных швейных изделий -8 часов

9

Одежда и требования к ней

УОНМ

Формировать знания и умения по построению чертежа швейного поясного изделия и требований к нему, снятию мерок с фигуры человека, основным приемам конструирования и моделирования. Развивать умение работать с инструкционными картами и другой документацией, наглядно-образное мышление, память, самостоятельность, навыки правильной организации рабочего места. Воспитывать требовательность и аккуратность к своей работе, творческое отношение к труду, усидчивость

Анализ особенностей фигуры человека различных типов. Снятие мерок с фигуры человека и запись результатов измерений. Построение чертежа юбки в масштабе 1:4. Работа в группе. Расчет по формулам отдельных элементов чертежей швейных изделий. Расчет количества ткани на изделие. Коррекция выкройки с учетомсвоих мерок и особенностей фигуры. Подготовка выкройки к раскрою. Выполнение эскизных зарисовок национальных костюмов. Поиск информации о современных направлениях моды. Разработка эскизов различных моделей женской одежды. Моделирование выбранного фасона швейного изделия. Использование зрительных иллюзий для подчеркивания достоинств и маскировки недостатков фигуры

МП, ПК, Мп

28.09

-

3.10


10

Юбка в русском народном костюме

11

Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа юбки

КУ

МП, ПК, Мп

Манекен

5.10 - 10.10


12

Снятие мерок и запись результатов измерений. Расчет конструкции по формулам.

Практическая работа «Снятие мерок»

закончить выполнение практической работы.

13

Конструирование юбок. Построение чертежа в М 1:4 прямой юбки

КУ

Практическая работа «Конструирование юбки»

МП, ПК, Мп

12.10 - 17.10


14

Конструирование юбок. Построение чертежа в М 1:4 клиньевой юбки

Практическая работа «Конструирование юбки»

закончить выполнение практической работы.

15

Конструирование юбок. Построение чертежа в М 1:4 конической юбки

КУ

Практическая работа «Конструирование юбки»

МП, ПК, Мп

19.10 - 24.10


16

Моделирование прямой юбки с кокеткой и складками

Практическая работа «Моделирование юбки»

закончить выполнение практической работы. Принести бумагу для построения чертежа в натуральную величину.

II четверть

17

Выбор фасона юбки

КУ

Проверочная работа «Моделирование юбки»

Построение чертежа юбки в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам

МП, ПК, Мп

2.11 - 7.11


18

Построение чертежа юбки в М 1:1

Практическая работа «Конструирование юбки»

закончить выполнение практической работы.

Технология изготовления швейного изделия (юбка) - 16 часов

19

Обработка застежки-молнии в боковом шве юбки

КУ

Практическая работа «Выполнение образцов поузловой обработки деталей юбки»

Формировать знания и умения по раскрою и пошиву поясного изделия, раскладке выкройки на ткани с учетом разнообразного рисунка на ткани, по подготовке деталей кроя к обработке, по подготовке юбки к примерке, проведении первой примерки, по обработке вытачек, складок, боковых срезов, застежки, верхнего и нижнего срезов юбки, по отделке юбки различными швейными материалами, фурнитурой, по проведению влажно-тепловой обработки. Развивать умение работать с инструкционной картой и другой швейной документацией, логическое и наглядно-образное мышление, глазомер, самостоятельность, умение контролировать свою деятельность. Воспитывать бережное отношение к материалам, оборудованию, инструментам, трудолюбие, ответственность, внимательность, аккуратность, творческое отношение к труду

Выполнение образцов машинных стежков, строчек и швов. Отработка точности движений, координации и глазомера при выполнении швов. Обоснование выбора вида соединительных, краевых и отделочных швов для данного изделия в зависимости от его конструкции, технологии изготовления, свойств ткани и наличия необходимого оборудования. Построение чертежа юбки в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам Определение способа подготовки данного вида ткани к раскрою. Планирование времени и последовательности выполнения отдельных операций и работы в целом. Выполнение раскладки выкроек на ткани. Перевод контурных и контрольных линий выкройки на парные детали кроя. Чтение технологической документации и выполнение образцов поузловой обработки швейных изделий. Подготовка и проведение примерки, исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Выполнение безопасных приемов труда. Выбор режима и выполнение влажно-тепловой обработки изделия. Самоконтроль и оценка качества готового изделия, анализ ошибок

принести рабочую коробку, закончить выполнение практической работы,

Образцы выполненных узлов.

Швейная машина.

9.1 1 - 14.11


20

Выполнение образцов поузловой обработки. Обработка вытачек, односторонней и встречной складок

21

Раскладка лекал юбки на ткани.

УПЗУ

Практическая работа «Раскладка лекал юбки на ткани и раскрой юбки»

принести рабочую коробку, закончить выполнение практической работы,

МП, ПК, Мп

16.11 - 21.11


22

Раскрой изделия

23

Подготовка деталей кроя к сметыванию

УПЗУ

Практическая работа «Подготовка деталей кроя к сметыванию. Сметывание деталей кроя юбки»

принести рабочую коробку, закончить выполнение практической работы

МП, ПК, Мп

Наглядное пособие, созданное автором

23.11 - 28.11


24

Сметывание деталей кроя юбки. Подготовка юбки к первой примерке

25

Проведение примерки. Исправление дефектов

УПЗУ

Практическая работа «Проведение примерки. Исправление дефектов»

принести рабочую коробку, закончить выполнение практической работы

МП, ПК, Мп

Наглядное пособие, созданное автором

30.11 - 5.12


26

Обработка вытачек. Соединение и обработка боковых срезов

Практическая работа «Обработка вытачек. Соединение и обработка боковых срезов»

27

Обработка застежки-молнии. Сметывание.

УПЗУ

Практическая работа «Обработка застежки-молнии в боковом шве юбки»

принести рабочую коробку, закончить выполнение практической работы

МП, ПК, Мп

Наглядное пособие, созданное автором

7.12 - 12.12


28

Обработка застежки-молнии. Стачивание.

29

Обработка пояса

УПЗУ

Практическая работа «Обработка пояса»

Практическая работа «Обработка верхнего среза юбки притачным поясом»

принести рабочую коробку, закончить выполнение практической работы

МП, ПК, Мп

Наглядное пособие, созданное автором

14.12 - 19.12


30

Обработка верхнего среза юбки притачным поясом

31

Обработка петли. Пришивание пуговицы

УПЗУ

Практическая работа «Обработка петли. Пришивание пуговицы»

принести рабочую коробку, закончить выполнение практической работы

МП, ПК, Мп

Наглядное пособие, созданное автором

21.12 - 26.12


32

Обработка нижнего среза юбки.

Практическая работа «Обработка нижнего среза юбки»

III четверть

33

Окончательная отделка изделия.

КУ









закончить выполнение практической работы


МП, ПК, Мп

Наглядное пособие, созданное автором



11.01

-

16.01





34

ВТО изделия. Контроль качества.




Раздел 4. Уход за одеждой - 2 часа

35

Уход за одеждой из химических волокон

КУ

Формировать знания по выбору современных бытовых средств по уходу за бельевыми изделиями, одеждой из различных видов ткани, обувью. Развивать наглядно-образное мышление, умение рационально планировать свою работу

Подбор различных стирально-моющих средств, учитывая вид ткани, ее окраску и загрязненность вещи. Расшифровка символов на маркировочных лентах. Пришивание фурнитуры

МП, ПК, Мп

18.01 - 23.01


36

Маркировка символов по уходу

УОНМ

принести рабочую коробку.

Раздел 5. Рукоделие. Вязание крючком 10 часов

37

Вязание крючком. Инструменты и материалы

УОНМ

Познакомить с технологией выполнения различных петель. Научить осуществлять выбор крючка в зависимости от ниток и узора, подготавливать материал к работе. Формировать умения самостоятельно работать с журналами мод. Развивать художественный вкус глазомер, мышление, самостоятельность, умения работать с инструкционными картами. Воспитывать аккуратность, творческое отношение к труду

Изготовление образцов, связанных крючком. Работа с журналами мод. Изготовление декоративного изделия, связанного крючком. Зарисовка схем для вязания крючком

МП, ПК, Мп

Видеоматериал

Приспособления и материалы для вязания крючком

25.01

-

30.01


38

Основные виды петель

принести рабочую коробку

39

Технология изготовления различных петель

КУ

МП, ПК, Мп

Видеоматериал

Приспособления и материалы для вязания крючком

1.02 - 6.02


40

Упражнения в выполнении воздушных петель и столбиков

Практическая работа «Вывязывание столбика без накида»

закончить выполнение практической работы, принести рабочую коробку

41

Технология изготовления различных петель

КУ

МП, ПК, Мп

Видеоматериал

Приспособления и материалы для вязания крючком

8.02 - 13.02


42

Упражнения в выполнении столбиков с накидом

Практическая работа «Вывязывание столбика с накидом»

закончить выполнение практической работы, принести рабочую коробку

43

Вязание полотна

КУ

МП, ПК, Мп

Видеоматериал

Приспособления и материалы для вязания крючком

15.02 - 20.02


44

Вязание по кругу

Практическая работа «Выполнение вязания по кругу»

закончить выполнение практической работы, принести рабочую коробку

45

Изготовление простого изделия

УПЗУ

Практическая работа «Изготовление небольшого вязаного изделия (закладка, салфетка)»

МП, ПК, Мп

Видеоматериал

Приспособления и материалы для вязания крючком

22.02 - 27.02


46

Изготовление простого изделия

закончить выполнение практической работы.

Раздел 6.Технология ведения дома - 4 часа

47

Роль комнатных растений в жизни человека

КУ

Формировать знания и умения по оформлению интерьера комнатными растениями и уходу за ними. Развивать эстетический вкус, индивидуальные способности. Воспитывать аккуратность ответственность, доброжелательность

Выполнение эскиза размещения комнатных растений в интерьере. Подбор и посадка декоративных комнатных растений. Разработка эскиза приусадебного участка с декоративными растениями

МП, ПК, Мп

Видеоматериал



48

Уход за комнатными растениями


29.02

-

5.03


49

Разновидности комнатных растений

КУ

Практическая работа «Разработка эскиза приусадебного участка с декоративными растениями»

МП, ПК, Мп

Видеоматериал

7.03 - 12.03


50

Комнатные растения в интерьере квартиры

закончить выполнение практической работы.

Раздел 7. Гигиена девушки(2 часа)

51

Гигиена зрения. Правила ухода за кожей вокруг глаз.

УОНМ

Формировать знания и умения по выбору косметических материалов и маникюрных принадлежностей и инструментов. Развивать художественный вкус глазомер, мышление, самостоятельность, умения работать с инструкционными картами. Воспитывать аккуратность, творческое отношение к труду

Повседневная и праздничная косметика. Косметические материалы: кремы, лосьоны, шампуни, оттеночные растительные красители(хна, басма, ромашка, чешуя лука, кора дуба, чай, кофе и др.), тени, тушь, лаки, помады и др.

Правила нанесения и снятия масок, выполнение макияжа. Знакомство с профессией визажиста.

Маникюр. История появления маникюра. Маникюрные принадлежности и инструменты. Техника безопасности при выполнении маникюра. Правила подпиливания ногтей, нанесения лака и т.д. Виды маникюра. Техники ногтевого дизайна.

МП, ПК, Мп



14.03 - 19.03


52

Художественный маникюр.

Практическая работа «Выполнение 3 образцов рисунков на ногтях»

закончить выполнение практической работы.

IV четверть

Раздел 8. Кулинария - 12 часов Проектная деятельность - 1час (теория) + практическая часть

53

Алгоритм творческого проекта по кулинарии. Аналитический этап.

КУ

Формировать знания и умения по самостоятельному выполнению творческих проектов от замысла до материального воплощения. Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, общеучебные навыки. Воспитывать ответственное отношение к результатам своего труда, коллективизм

Поиск идей решения поставленной задачи. Расчет затрат на изготовление кулинарного блюда. Выбор оптимального варианта выполнения проекта. Приготовление блюда самостоятельно. Контроль деятельности на каждом этапе изготовления блюда. Подсчет материальных затрат на изготовление блюда

МП, ПК, Мп

Образцы выполненных проектов

28.03- 2.04


54

Физиология питания. Техника безопасности при кулинарных работах

КУ

Формировать понятия о микроорганизмах, об их полезном и вредном воздействии; знания об основах рационального питания. Повторить санитарно-гигиенические требования и правила по безопасным приемам труда. Развивать познавательный интерес, общеучебные навыки. Воспитывать культуру питания, аккуратность, ответственное отношение к выполняемой работе

Поиск и презентация информации о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов.

МП, ПК, Мп

55

Виды мясного сырья. Первичная обработка мяса

КУ

Формировать знания о мясе и мясных продуктах, видах мяса, о признаках доброкачественности и обработке мяса. Развивать умения по экономному расходованию пищевых продуктов, внимани, аккуратность, глазомер. Воспитывать трудолюбие, коллективизм

Подбор инструментов и приспособлений для механической обработки мяса. Планирование последовательности технологических операций. Механическая и тепловая обработка мяса

МП, ПК, Мп

4.04 - 9.04


56

Тепловая обработка мяса

Закончить схемы технологического процесса приготовления блюда

57

Кисломолочные продукты

КУ

Формировать знания о значении кисломолочных продуктов в питании человека

Определение сроков хранения кисломолочных продуктов в разных условиях

МП, ПК, Мп

11.04 - 16.04


58

Мучные изделия

Формировать знания о видах теста, о способах выпечки, видов начинок и украшений для изделий из теста. Познакомить с рецептурой изделий и технологией приготовления. Развивать творческое воображение, внимание. Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, трудолюбие

Анализ рецептуры и кулинарного использования различных видов теста. Механическая обработка муки.

Закончить схемы технологического процесса приготовления блюда

59

Фрукты и ягоды. Сладкие блюда

КУ

Формировать знания о роли сахара в кулинарии и питании человека, технологии приготовления сладких блюд, художественному оформлению сладких блюд. Развивать умение планировать свою работу и применять знания на практике, глазомер, умения по экономному расходованию продуктов. Воспитывать культуру питания, осознанное бережное отношение к своему здоровью

Определение доброкачественности фруктов и ягод по внешнему виду. Поиск рецептов приготовления десерта без сахара. Механическая обработка фруктов и ягод. Выбор способов хранения пищевых продуктов, обеспечивающих минимальные потери их вкусовых качеств и пищевой ценности. Определение времени сбора фруктов и ягод. Определение качества пищевых продуктов для длительного хранения. Расчёт количества сахара в зависимости от вида фруктов и ягод. Освоение новых технологических операций заготовки продуктов. Соблюдение санитарно-гигиенических правил.


МП, ПК, Мп


18.04 - 23.04


60

Заготовка продуктов


Подготовится к практической работе

61

Приготовление обеда в походных условиях

КУ

Формировать умения по механической и тепловой обработке мяса, приготовлению борща (щей), напитка. Развивать внимание, умение работать с инструкционными картами. Воспитывать ответственность, умение работать в коллективе.

Приготовление борща. Приготовление щей с картофелем. Приготовление напитка. Работа в группе. Поиск рецептов блюд русской кухни и кухни народов мира с использованием Интернета

МП, ПК, Мп

Кухонная посуда и инвентарь

Плиты

25.04 - 30.04


62

Приготовление супа

Практическая работа «Приготовление супа»

Подготовится к практической работе

63

Приготовление блюд из кисломолочных продуктов

УОНМ

Практическая работа «Приготовление блюд из кисломолочных продуктов»

Формировать умения по кулинарной обработке кисломолочных продуктов. Развивать познавательный интерес, умение рационально планировать свою работу. Воспитывать культуру труда, умение работать в коллективе, бережное отношение к продуктам

Приготовление творога из простокваши. Приготовление блюда из творога. Работа в группе


МП, ПК, Мп

Кухонная посуда и инвентарь

Плиты

2.05 - 7.05


64

Приготовление напитка

Подготовится к защите пректа.

65

Защита проекта

УЗИ

Формировать умения отстаивать свою точку зрения, представлять и защищать результаты своего труда. развивать эстетический вкус. Воспитывать культуру речи и поведение

Подготовка и презентация проекта

МП, ПК, Мп

10.05 - 14.05


66

Защита проекта

Подготовится к контрольному тесту.

67

Итоговый контроль за курс «Технология»

УЗИ

Итоговый контроль в форме теста

Проверка знаний, полученных при изучении курса в 5-7 классах

16.05

-

21.05


68

Итоговый урок.




© 2010-2022