Конспект урока по швейному делу на тему Пошив рукавиц

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Пошив рукавиц.

Цели урока:

- образовательная: научить соединять детали рукавицы стачным швом;

- коррекционная: развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук, глазомер, умение работать по инструкции;

- воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, усидчивость.

Оборудование урока:

- инструменты и материалы: иглы, ножницы, линейки, нитки, ткань, крой рукавиц;

- наглядные пособия: образец рукавиц, альбомы, словарь, технологическая карта на пошив

рукавиц;

- технические средства обучения: швейные машины с электроприводом, компьютер.

Этапы урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка, учёт и актуализация знаний.

III. Знакомство с новым материалом.

IV. Физкультминутка.

V. Выполнение практической работы

VI. Подведение итогов урока.

Ход урока

I. организационный момент

- сдача рапорта дежурного

Добрый день ребята! Сегодня у нас гости. Желаю вам быть собранными и внимательными. Сядьте поудобнее и улыбнитесь друг другу.

Наш урок начинается

Все ребята улыбаются

И учитель тоже рад

Видеть всех своих ребят.

II. Проверка, учёт и актуализация знаний.

Давайте вспомним какое изделие мы изготовляли на прошлом уроке? ( на прошлом уроке мы шили рабочие рукавицы). Тема нашего урока «Пошив рукавиц». Цель урока- закрепление знаний и совершенствование навыков пошива рукавиц.

1. Повторение , отгадывание загадок.

- К какой одежде относятся рукавицы по способу ношения? (рукавицы относятся к верхней одежде).

- У меня в руках коробка, вам нужно отгадать, что лежит в коробке (загадывание загадок).

1) Чтоб не мёрзнуть 5 ребят

В печке вязаной сидят (варежки)

2) Разошлись мальчишки в тёмные чуланчики

Каждый пальчик- в свой чуланчик ( перчатки)

3) Специальная одежда для рук, которую одевают кочегары для работы ( рабочие рукавицы).

Ребята, вы наверное заметили, рассматривая эти вещи, что мы иногда говорим рукавицы, варежки или перчатки. А как правильно?

- Древнейшим из перечисленного было слово рукавица. Это слово состоит из слова рука и из глагола вить. Рукавица означает «обвивающая руку».

- Перчатки- это рукавицы с пальцами.

- Раньше готовые вязаные изделия варили в кипятке, чтобы они были прочными и тёплыми,

выходит, что варежки- «варёные рукавицы».

2. Закрепление материала с помощью кроссворда

4

к

р

у

к

а

в

и

ц

а

о

з

й

д

2

в

а

р

е

ж

к

а

л

и

3

п

е

р

ч

а

т

к

а

1). Изделие, «обвивающее руку».

2). Название «варёных рукавиц».

3). Название рукавиц с пальцами.

4). Вырезанные детали изделия.

3. Показ слайдов компьютерной презентации « рабочая рукавица».

Презентация рукавицы.

Вопросы:

- Что такое рабочая рукавица, и для чего она служит?

1-й ученик- это специальная одежда для рук, которая служит для защиты рук от загрязнения.

- Где используются рабочие рукавицы?

2-й ученик- рабочие рукавицы используются для работы, ими пользуются кочегары в нашей

школе, дворники, сварщики, каменщики, дома можно использовать для

хозяйственных работ ( колка дров).

- Из чего мы изготавливаем рабочие рукавицы?

3-й ученик- мы изготавливаем рукавицы из старых пальто, сшитых из драпа.

Драп- шерстяная, объёмная, на ощупь мягкая ткань, это очень плотная ткань, которая очень

хорошо защищает от ветра.

- Почему мы шьём рабочие рукавицы из старых пальто?

4-й ученик- шить из старых пальто дешевле, это экономит деньги, своими руками сшить будет

дешевле.

- рассматривание рабочих рукавиц. Чем они отличаются друг от друга? (разного цвета, сшиты из разного материала - драп, хлопчатобумажные ткани, лён).

Брезентовые рукавицы используются при сварочных работах, при работе с грубыми и жёсткими поверхностями (железо). Брезент пропитывается огнеупорным веществом. Рукавицы хлопчатобумажные изготавливают с брезентовым наладонником. Рабочие рукавицы, в том месте где находятся пальцы, делают шире, так как во время работы пальцы растопыриваются.

5. Словарная работа- я обращаю ваше внимание на наш словарик -слова «рукавица», «крой» ( нужно составить предложение с этими словами, используя опорные слова - зима, улица, снег). Рукавица- единственное число, рукавицы? ( множественное число).

III. Знакомство с новым материалом.

1. Работа с технологической картой

- Сколько деталей имеет 1 рукавица?(3 детали), 2рукавицы (6 деталей).

- Какую форму имеет рукавица? ( прямоугольную).

1) выход к доске- 1 ученик раскладывает детали рукавиц на разные руки ( остальные разлаживают на рабочих местах)

2) расставить в ячейки правильно инструменты, оборудование на технологической карте.

- Какой шов применяется при пошиве рукавиц? ( при пошиве рукавиц применяется стачной

шов).

3.Рассказать выполнение стачного шва.

IV. Физкультминутка ( компьютерная презентация), упражнения для рук- «колечки», «замочек».

V. Практическая работа: «Соединение верхней и нижней детали с большой деталью рукавицы».

1. Повторение техники безопасности при работе на швейной машине.

2. Текущий инструктаж

- проверка организации рабочего места, соблюдение правил техники безопасности;

3. Целевые обходы

- оказание практической помощи ( индивидуальная работа).

- контроль за качеством выполнения работы, соблюдением технологического процесса;

- соблюдение технических условий.

4. Заключительный инструктаж

- проверка выполненной работы.

VI. Подведение итогов урока.

1.Самоанализ выполненной работы

План анализа

- какую работу выполнили?

- какой шов применяли?

- допустили ли ошибки при выполнении работы?

- как их исправили?

- довольны ли своей работой?

- можно ли сделать лучше?

- какую оценку бы себе поставили?

2. Какую операцию по пошиву рукавиц мы сегодня выполняли?

- оценивание-

© 2010-2022