Рабочая программа учебного предмета «Технология» (базовый уровень) для 9 класса

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № _1__»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Гимназия № _1_»

_____________/ ___А.В.Елисеев__

«______» ______________ 20____ г.









Рабочая программа

учебного предмета «Технология»


(базовый уровень)


для 9 класса













Составитель

Шилкин А. Н., учитель технологии

высшей квалификационной категории













г. Воскресенск

2013 год

Пояснительная записка


Статус документа

Рабочая программа по направлению «Технология» для учащихся 9 класса средней общеобразовательной школы составлена на основании следующих документов:

  • Закон РФ «Об образовании» №122-ФЗ в последней редакции от 02.02.2011

  • ФГОС основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897)

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по технологии, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. Сборник нормативных документов. Технология. Примерные программы по технологии. Дрофа,2008).

Общая характеристика учебного предмета

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Содержанием программы по направлению «Технология.» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • проектная деятельность;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовыми для программы по направлению «Технология» являются разделы «Технология обработки металлов. Элементы техники и конструирования» Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Черчение и графика».
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями, и умениями в области технологии. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Место предмета в базисном учебном плане
Отсутствие технологии в федеральном компоненте в 9 классе по новому базисному учебному плану не позволяет обеспечить преемственность перехода учащихся от основного к профильному, профессиональному обучению, трудовой деятельности. Поэтому для обеспечения непрерывности технологической подготовки было выделено 1 час в неделю из школьного компонента на изучение предмета технология. Программа предусматривает 35 часов в год, 1 час в неделю. Резервное время 2 часа.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:

  • определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  • умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Данная рабочая учебная программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.





Приоритетными методами форм обучения

при реализации данной программы являются:

1. Сочетание словесных и наглядных методов

2. Метод аналогий, самостоятельная работа с книгой, инструктаж

3. Метод выполнения трудовых заданий

4. Проектный метод упражнения

5. Лабораторно-практические работы

6. Учебно-практические работы.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся, включающая разные виды работы: индивидуальную, работу в парах, групповую (бригадную).

Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

Основное содержание программы

I. Технология ведения дома (7 часов)

Введение в предпринимательскую деятельность (7 часов)

Основные теоретические сведения: профессия и карьера, культура экономических отношений в процессе производства и потребления; технологии производства; производительность и оплата труда; профессиональная деятельность; себестоимость товаров и услуг, ценообразование; предпринимательская деятельность; виды налогов; маркетинг и менеджмента деятельности предпринимателя; предпринимательство в экономике.

Практические работы:

1 Изучение таблиц.

2 Выполнение схем.

3 Ответы на вопросы.

№4 Составление диаграммы.

№5 Выбор объекта для предпринимательства.

№6 Анализ конъюнктуры рынка.

№7 Составление бизнес-плана.

Варианты объектов труда: каталоги товаров и услуг, справочники по налогообложению, трудовому и хозяйственному законодательству.

II. Современное производство и профессиональное образование (8 часов)

Сферы производства. Профессиональное образование и карьера (8 часов)

Основные теоретические сведения

Основные структурные подразделения производственного предприятия (предприятия сервиса). Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в конкретной отрасли (на примере регионального предприятия). Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Практические работы:

П.р. №8 Выбор материала.

П.р. №9 Разметка заготовок.

П.р. №10 Ручная обработка.

П.р. №11 Станочная обработка.

П.р. №12 Сверление, точение.

П.р. №13 Подгонка деталей.

П.р. №14 Сборка изделия.

П.р. №15 Отделка.

Варианты объектов труда:

Устав предприятия (сферы производства или сервиса), данные о кадровом составе предприятия и уровне квалификации.

Изделия из металла, древесины или комбинированное.

Единый тарифно-квалификационный справочник, справочники по трудоустройству, справочники по учебным заведениям профессионального образования, сборники диагностических тестов, компьютер.

III. Творческая, проектная деятельность (8 час)

Основные теоретические сведения.

Выбор темы проектного задания. Потребность, необходимость, возможности. Методы поиска предпринимательской идеи. Характеристики предпринимательской идеи. Оценка перспективности предпринимательской идеи. Порядок составления бизнес-плана. Использование ЭВМ для проектирования. Техника разработки предпринимательской идеи. Экономия материалов и энергии. Новизна изделия и его возможные потребители. Доход и прибыль с продаж. Понятие о налогообложении.

Планирование работы. Выбор необходимого материала. Техническая документация. Деталировка. Спецификация. Изготовление деталей изделия ручной слесарной обработкой. Изготовление деталей изделия станочной обработкой. Подгонка деталей под сборку. Способы соединения деталей изделия. Объяснительная записка, экономический расчёт. Товарный знак, рекламный проспект. Защита проекта. Отчёт о проделанной работе.

Практические работы:

Выдвижение предпринимательской идеи. Выбор вида изделия с учетом возможного потребительского спроса. Анализ возможностей качественного выполнения изделия. Оценка возможной серийности выпуска продукции при коллективной организации труда. Планирование технологического процесса. Изготовление изделия (или серии изделий). Контроль качества и потребительских свойств. Определение способов реализации изделия (или изделий). Разработка предложений по возможной рекламе. Защита проекта.

П.р. №16 Сборочный чертёж.

П.р.№17 Обработка заготовок.

П.р. №18 Сверление.

П.р. №19 Точение.

П.р. №20 Сборка изделия.

П.р.№21 Отделка изделия.

П.р.№22 Отчёт о проделанной работе.

IV. Черчение и графика (8 час)

1.Техника выполнения чертежей и правила их оформления (2 часа)

Основные теоретические сведения: значение графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности человека; области применения графики и её виды; основные виды графических изображений: эскиз, чертеж, технический рисунок, техническая иллюстрация, схема,

Диаграмма, график; виды чертежных инструментов, материалов и принадлежностей; понятие о стандартах; правила оформления чертежей; форматы, масштабы, шрифты, виды линий.

Практические работы:

П.р.№23 Оформление чертежного листа.

П.р.№24 Выполнение основных линий чертежа.

Варианты объектов труда: образцы графической документации; ЕСКД; формат А4 для чертежа.

2. Геометрические построения (1 час)

Основные теоретические сведения: графические способы решения геометрических задач на плоскости.

Практические работы:

П.р.№25 Деление отрезка и окружности на равные части

Варианты объектов труда: изображения различных вариантов геометрических построений.

3.Чтение и выполнение чертежей, эскизов, схем (5 часов)

Основные теоретические сведения: образование поверхностей простых геометрических тел; чертежи геометрических тел; развертки поверхностей предметов; метод проецирования; центральное прямоугольное проецирование; расположение видов на чертеже; параллельное проецирование и аксонометрические проекции плоских и объемных фигур; особенности технического рисунка; эскизы, их назначение и правила выполнения. Понятие о сборочных чертежах.

Практические работы:

П.р. №26 Чтение чертежа детали и ее описание

П.р. №27 Определение необходимого количества видов на чертеже

П.р. №28 Выполнение технического рисунка по чертежу

П.р. №29 Выполнение эскиза детали

П.р. №30 Чтение сборочного чертежа.

Варианты объектов труда: чертежи и эскизы плоских и объемных фигур; модели и образцы деталей.


V. Электротехнические работы (2 часа)

Простые электронные устройства (2 часа)

Основные теоретические сведения: качественная характеристика полупроводниковых приборов, их виды, область применения, условное обозначение на схемах; элементы электронных схем, их назначение и условное обозначение; простые электронные устройства с использованием электронных компонентов (выпрямитель, стабилизатор напряжения, мультивибратор, однокаскадный усилитель); перспективные направления развития электротехники и электроники; влияние электромагнитного излучения на окружающую среду и здоровье человека; профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Практические работы:

№19 Чтение простых электронных схем.

№20 Проверка исправности диодов

Варианты объектов труда: полупроводниковые приборы, простое электронное устройство.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности

В результате изучения технологии выпускник основной школы независимо от изучаемого раздела должен:

Знать/понимать

- основные технологические понятия;

- назначение и технологические свойства материалов;

- назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

- профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь

- рационально организовывать рабочее место;

- находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

-выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

- находить и устранять допущенные дефекты;

- проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

- планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

- организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

- создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

- контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

- обеспечения безопасности труда;

- оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

- построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Требования по разделам технологической подготовки

В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:
Технологии ведения дома

Знать/понимать
характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.

Уметь

планировать ремонтно - отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.
Современное производство и профессиональное образование

Знать/понимать

сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии.

Уметь

находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.

Черчение и графика

Знать/понимать

технологические понятия: графическая документации, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация.

Уметь

выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.


Электротехнические работы

Знать/понимать

назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту.

Уметь

объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.
Требования к оценке знаний, умений и навыков учащихся.

Оценка устного ответа.

Оценка 5 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 1-2 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный.

Оценка 2 ставится в том случае, если при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка практических работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Оценка самостоятельных письменных работ.

Оценка 5 ставится, если учащийся выполнил работу без ошибок и недочетов, допустил не более одного недочета.

Оценка 4 ставится, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно выполнил не менее половины работы, или допустил не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета, или не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если учащийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3" или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка 1 ставится, если учащийся не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.

Тестовые и проверочные работы по системе Беспалько:

0-40% - «2»; 40-60% - «3»; 60-80% - «4»; 80-100% - «5»

Проектные работы оцениваются учителем по основным этапам проектирования:

Оценочный лист проекта

Этап проекта

Сроки выполнения

Замечания учителя

Оценка

1.Исследовательский

2.Конструкторский

3.Технологический

4.Заключительный


Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Сборники документов:

  1. Сборник нормативных документов. Технология.

Федеральный компонент государственного стандарта.

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008. - 120, [8] с.

Книги:

  1. Технология. Итоговая аттестация выпускников Москва Просвещение

  2. Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Носорева Е.А. Структура содержания и примерное тематическое планирование учебного материала по технологии (обслуживающий труд) в 5-9 классах //Школа и производство. - 2001. 0- №6

4 Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2003. - 296 с.: ил.

5 Перова Е.Н.Уроки по курсу «Технология» 5-9 класс. М.:5 за знания, 2006.

Учебники:

6 Технология. Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). - 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2003. - 192 с.: ил.

7. А.Д.Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский Черчение учебник для общеобразовательных учреждений 4-е изд. -М: АСТ: Астрель 2008

Перечень материально-технического обеспечения мастерских

В слесарной мастерской имеется наборы слесарных инструментов, слесарные верстаки с тисками и плитами для рубки металла, защитные сетки, щетки-сметки и совки для уборки рабочих мест, инструментальные шкафы, станочное оборудование - сверлильные станки, токарные станки, заточной станок, система принудительной вентиляции. Дидактический материал, учебники, таблицы, компьютер. Умывальник с горячей и холодной водой.

Стенды с правилами техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарии и гигиены.

Кабинет оснащен всем необходимым для проведения теоретических и практических занятий согласно Паспорта кабинета.

В столярной мастерской имеется:

- необходимый минимум ручных столярных инструментов,

- столярные верстаки с винтовыми зажимами,

-щетки-сметки для уборки рабочих мест,

-инструментальные шкафы,

-станочное оборудование (сверлильные станки, токарные станки по обработке древесины, заточные станки, фуговально-пильный станок),

-система принудительной вентиляции.

-дидактический материал, учебники, таблицы, компьютер.

-умывальник с горячей и холодной водой.

-стенды с правилами техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарии и гигиены.

Температурный режим и освещенность соответствует санитарно-гигиеническим стандартам.

Кабинеты оснащены всем необходимым для проведения теоретических и практических занятий согласно «Паспорта кабинета».

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

__________/__И.В.Боровикова_/

«______» ______________ 20____ г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО

_____________ /___И.В. Сергеев_

Календарно- тематический план

по Технологии для 9 класса

на 2013- 2014 учебный год


Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

  1. Технологии ведения дома (7 часов)

Введение в предпринимательскую деятельность (7 час)

1

1

Профессия и карьера.

П.р. №1 Изучение таблиц.

02.09-07.09


2

2

Технологии производства.

П.р. №2 Выполнение схем.

09.09-14.09


3

3

Профессиональная деятельность.

П.р. №3 Ответы на вопросы.

16.09-21.09


4

4

Предпринимательская деятельность.

П.р. №4 Составление диаграммы.

23.09-28.09


5

5

Предпринимательство в экономике.

Пр.р.№5 Выбор объекта для предпринимательства.

30.09-05.10


6

6

Себестоимость. Ценообразование.

Пр.р.№6 Анализ конъюнктуры рынка.

07.10-12.10


7

7

Маркетинг и менеджмент.

Пр.р.№7 Составление бизнес-плана.

14.10-19.10


II. Современное производство и профессиональное образование (8 часов)

Сферы производства. Профессиональное образование и карьера (8 часов)

8

1

Основные структуры предприятия.

П.р. №8 Выбор материала.

21.10-26.10


9

2

Разделение труда.

П.р. №9 Разметка заготовок.

28.10-30.10


10

3

Влияние техники и технологий.

П.р. №10 Ручная обработка.

11.11-16.11


11

4

Развитие техники и технологий.

П.р. №11 Станочная обработка.

18.11-23.11


12

5

Роль профессии в жизни человека. П.р. №12 Сверление, точение.

25.11-30.11


13

6

Классификация профессий.

П.р. №13 Подгонка деталей.

02.12-07.12


14

7

Требования профессии к человеку. П.р. №14 Сборка изделия.

09.12-14.11


15

8

Профессиональное образование и трудоустройство. П.р. №15Отделка.

16.12-21.12


III. Творческая, проектная деятельность (8 час)

16

1

Выбор темы проектного задания.

23.12-28.12


17

2

Техническая документация.

П.р. №16 Сборочный чертёж.

13.01-18.01


18

3

Изготовление деталей ручной обработкой.

П.р.№17 Обработка заготовок.

20.01-25.01


19

4

Изготовление деталей станочной обработкой.

П.р. №18 Сверление.

27.01-01.02


20

5

Сверление и точение деталей.

П.р. №19 Точение.

03.02-08.02


21

6

Подгонка деталей под сборку.

П.р. №20 Сборка изделия.

10.02-15.02


22

7

Объяснительная записка, экономический расчёт.

П.р.№21 Отделка изделия.

17.02-22.02


23

8

Защита проекта.

П.р.№22 Отчёт о проделанной работе.

24.02-01.03


IV. Черчение и графика (8 час)

1.Техника выполнения чертежей и правила их оформления (2часа)

24

1

Правила оформления чертежей

Пр.р.№23 Оформление чертежного листа.

03.03-08.03


25

2

Форматы, масштабы, шрифты, виды линий.

Пр.р.№24 Выполнение основных линий чертежа.

10.03-15.03


2. Геометрические построения (1 час)

26

1

Геометрические построения на плоскости.

П.р.№25 Деление геом. фигур.

17.03-20.03


3. Чтение и выполнение чертежей, эскизов, схем (5 часов)

27

1

Чертежи геометрических тел.

П.р.№26 Чтение чертежа детали.

31.03-05.04


28

2

Расположение видов на чертеже

П.р. № 27 Определение необходимого количества видов.

07.04-12.04


29

3

Особенности технического рисунка

П.р.№28 Выполнение технического рисунка по чертежу.

14.04-19.04


30

4

Чертеж детали.

П.р.№29 Выполнение чертежа.

21.04-26.04


31

5

Понятие о сборочных чертежах.

П.р.№30 Чтение сборочного чертежа.

28.04-03.05


V. Электротехнические работы (2 часа)

Простые электронные устройства (2 часа)

32

1

Элементы электронных схем.

Пр.р.№31 Чтение электронных схем.

05.05-10.05


33

2

Электронные устройства

Пр.р.№32 Проверка исправности диодов.

12.05-17.05


Резервное время (2 часа)

34

1


19.05-24.05


35

2


26.05-31.05


Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических работ


по программе

35

2

2

32


выполнено







СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/ Боровикова И.В. /

«______» ______________ 20____ г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» ________ 20 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Сергеев И.В. /


© 2010-2022