Разработка урока по кулинарии на тему Физиология питания (5 класс)

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение системно-деятельностного подхода

на уроке в 5 классе раздела кулинария.

Тема: Физиология питания

Цель деятельностная: формирование правильного отношения к своему здоровью через здоровое питание;

образовательная: расширение понятия о питании за счет включения в нее новых элементов.

Тип урока: «открытия» нового знания.

Ход работы

  1. Организационный момент

  2. Самоопределение учебной деятельности

-Выберите фотографию человека в качестве модели своего будущего

(на слайде№3 представлены варианты фотографий разных людей больных, здоровых, старых, молодых, одиноких, счастливые семьи.)

Учащиеся выбирают здоровых, молодых, счастливые семьи.

- Как нужно вести себя, чтобы быть похожими на выбранных людей?

(варианты ответов: вести ЗОЖ, заниматься спортом, правильно питаться)

- сформулируйте тему урока?

- тема нашего урока «Физиология питания»

( слайд№4 запись темы урока на доске и в тетради)

III. Актуализация знаний

- Давайте вспомним, что вы знаете о питании? Учащимся предлагается ряд вопросов о питании, еде.

- Для чего человеку нужно питаться?

- Сколько раз в день вы едите?

- Нужно ли соблюдать какие-нибудь правила при приеме пищи?

- Почему люди питаются разнообразно?

IV. Постановка учебной задачи

Скажите, что нового мы должны узнать на уроке?

Фиксируется на доске

Надо узнать:

  1. Питание-это…

  2. Культура питания

  3. Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи

(поставленные задачи являются планом работы для учащихся)

V. Открытие нового знания

( В соответствии с намеченными пунктами плана ученикам даются продуктивные задания.)

- В течении одной минуты, в парах обсудите, и дайте определение понятию питание.

Проверти определение по учебнику и на слайде.(слайд №5)

-Люди могут питаются, как хотят или существуют определенные правила питания?

-Все, что вы назвали все правильно и эти правила называются культурой питания.

(На слайде №6 «паучок» Штейнберга логико-смысловая модель. Применение логико-смысловой модели облегчает подготовку к уроку, повышает наглядность материала, позволяет проводить анализ учебной информации на координатах, а также выявлять связи между изучаемыми объектами. Так же логико-смысловую модель учителя технологии применяют при составлении плана организации творческих проектов учащихся.)

-Культура питания включает в себя: режим питания, правила питания, вкусовые предпочтения, рациональное питание.

(Уроки технологии играют особую роль в профилактике здоровья школьников. Само их содержание, когда большая часть времени отводится практической работе, способствует снятию напряжения, предотвращению стрессов. Но, вместе с тем, если не соблюдаются требования школьной гигиены и правил техники безопасности, здоровью детей может быть нанесен определенный вред. На моих уроках дети, занимаются в режиме динамической позы, поэтому они отличаются раскрепощённостью, повышенной работоспособностью. Дети более спокойны и уравновешенны. Следовательно, использование динамических поз в учебном процессе повышает уровень физического и психического развития детей, их здоровья, а также является одним из условий для построения занятий в режиме диалога и коллективного сотрудничества. Работа в парах или мелких группах, «вертушка», то есть активное передвижение учащихся из одной группы или пары в другую все это является элементами здоровьесберегающих технологий.)

VI. Первичное закрепление

(Предлагаю работу в группах)

- Используя текст учебника «Технология» В.Д.Симоненко 5 класс:

1 группа: составляет режим питания пятиклассника;

2 группа: выясняет, от чего зависят предпочтения в еде;

3 группа: составляет правила поведения за столом;

4 группа: выясняет какую роль в жизни человека играет рациональное питание;

(Представитель каждой группы отвечает на вопрос задания, затем свой ответ сравнивает с ответом представленном на слайде №7)

VII. Самостоятельная работа с проверкой

- Мы с вами выяснили, что ежедневное питание должно быть разнообразным.

- Я предлагаю поход в магазин для того, чтобы заполнить ваш холодильник. Каждая группа в течении одной минуты составляет список продуктов, которые нужно купить, затем один представитель из каждой группы переходит в соседнею группу для того чтобы услышать их список и поделиться своим. Затем следующий представитель группы переходит не в соседнею, а через группу, где происходит тоже самое, что и в первом случаи. Списки команд пополняются. (Список записывается на доске для проверки. В итоге список продуктов должен быть одинаковый или почти одинаковый у всех групп.

«Вертушка» это активное передвижение учащихся из одной группы в другую. Развиваются коммуникативные умения, создаются психологические условия комфортности)

Физкультминутка:

(Провожу обязательно зарядки на одном уроке: для глаз и различных групп мышц. Стараюсь зарядку сочетать с предметом и даже темой урока.)

VIII. Включение новых знаний в систему

- В ваше холодильнике есть овощи и фрукты, скажите, чем они полезны? (слайд№8)

(Рассказ учителя о витаминах группы В,С,А,D ,Е на слайде №9-13 влияние витаминов на организм и их местонахождение)

-Приведите примеры, когда пища наносит вред организму человека. Существуют специальные требования приготовления и хранения продуктов и они называются:

Санитарно - гигиенические требования при приготовлении и хранении продуктов.

-С ними мы ознакомимся в учебнике. (Каждый учащийся читает одно правило, разбирает его вместе с учителем)

IX. Рефлексия учебной деятельности (слайд№14)

- В начале урока каждый из вас выбрал модель своего будущего, опираясь на знания полученные сегодня на уроке, в паре напишите по три правила питания. Каждое правило отдельно, крупно на бумаге, так чтобы можно было прочесть с доски. Все правила вывешиваются на доску они и будут составлять золотые правила питания.

X. Домашнее задание. Дома оформите правила красиво на листе бумаги (творчески) самую лучшую работу мы вывесим в мастерской по приготовлению пищи, а остальные дома на видное место, для того чтобы всегда помнить о правильном питании.

- Прочтите название следующего параграфа «Овощи». Что мы уже знаем об овощах? Какие еще вопросы возникают у вас в связи с этим названием? Прочитайте параграф и проверьте свои предположения.



© 2010-2022