Внеклассное мероприятие по технологии для 5 класса

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по технологии.

Предметная неделя

Конкурс-викторина «В гостях у сказки» для 5 класса

Цели:
- выявить уровень навыков и умения детей в различных областях творчества;
- показать важность владения навыками ведения домашнего хозяйства:
- продолжить воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;

- привлечение интереса к предмету "Технология".

- развивать интеллект, смекалку и находчивость.

Оформление, оборудование и реквизит:
- компьютер, проектор, экран;
- плакат с названием игры «В гостях у сказки»;
- на доске (плакате) «цветик-семицветик» с 7-лепестками, на которых указаны названия конкурсов;
-фишки;
- различные куски материала, пластиковые бутылки, клей, ножницы, карандаши, нитки, иголки, бумага, пуговицы;
- жюри;
- три команды участников.

Ход мероприятия

Ведущий:

Здравствуйте!

Наша познавательно - развлекательная конкурс-викторина называется «В гостях у сказки», все задания будут связаны с хозяйскими делами, кулинарией и швейным делом, которые постоянно встречаются в наших любимых сказках.

В конкурсе принимают участие три команды , это учащиеся 5 «А», 5 «Б», 5 «В» классов. Давайте поприветствуем команды. (Команды выходят на сцену).

Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить команду победителей. (Представление жюри). Мы начинаем наш конкурс-викторину " В гостях у сказки".

Ведущий:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком,
Разговор они вели,
Как умели, как могли.
Свечка тихо так мерцала,
Старшая тогда сказала:

Ткачиха:
Я - ткачиха и горжусь,
И работы не боюсь.
Шпулька, нитки и катушки-
Ткацкие мои игрушки.
Тку любое полотно
И дорожки - заодно.
Я б на целый мир одна
Наткала бы полотна.
У меня веретено,
Очень шустрое оно.
Не боюсь работы,
Делать все охота.

Повариха:
Если б поварихой стала,-
Средняя тогда сказала,-
Я бы сделала такое,
Что еды бы стало море.
И закрытый, и открытый ,
Многослойный бутерброд.
Вариантов есть десятки,
Все зависит от укладки…
Мне продукты подавай
И готовить не мешай.
Приготовлю винегрет
У меня секретов нет.
Зимний и капустный
Будет очень вкусно!
Нужно ведь уменье,
Для приготовления.

Швея:
Лучше быть швеей, девчонке
Нет нужнее работенки.
Швы, машинку только знай,
Да, работу подавай.
Запошивочный, двойной
И карманчик накладной.
Стачаю, прострочу
Все умею, все хочу.
Ворот, рукава, карманы-
Это вам не для забавы.
Аккуратность и терпенье,
Плюс желанье и стремленье.
Шью, скажу и по заказу,
Но заказы все не сразу
Мне давайте наперед,
Кто умеет тот поймет.

Ведущий:
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела
И в светлицу входит девица
На все руки мастерица.
Шить умеет и вязать,
Полотно умеет ткать.

Девица:
Сшила я халат сестре
И довольна им вполне.
Маме фартук дошиваю
И карманчик гладью вышиваю.
Братику на день рожденье
Торт и вкусное печенье
Приготовила, спекла.
Все быстро съела детвора.
И считаю, что девочкам
Все необходимо.
А терпенье и труд
Все на свете перетрут.

Ведущий.

Мы проведем несколько конкурсов. Обратите внимание на «цветик-семицветик», он непростой: на обратной стороне лепестков указаны названия конкурсов. Отрывая каждый раз один из лепестков, мы будем узнавать, какой конкурс нам предстоит провести. А в этом нам помогут наши три девицы "Ткачиха, повариха и швея». Итак, вы готовы?
(Девицы отрывают по очереди выбранный лепесток и читают название конкурсов. Всего 7 конкурсов - по числу лепестков, которые отрываются после каждого проведенного конкурса. Каждый конкурс оценивается жюри. Всем игрокам команды, победившим в конкурсе, выдаются фишки. А потом фишки обмениваются на конфеты из волшебного сундучка. В качестве ведущих можно - трех девиц.)

1 конкурс: «Быстрей-быстрей»

Ведущий:

Задание на смекалку, быстроту реакции. Для каждой команды в быстром темпе будут читать задания - загадки, нужно как можно быстрее, а главное, правильно отвечать, и плюс к правильному ответу подберите сказку в которой он встречается.

Конкурс оценивается по количеству правильных ответов: 1 ответ - 1 балл, плюс балл за название сказки

Вопросы для первой команды

1

Самая большая ягода (арбуз)

Без чего не приготовишь уху (рыба)

Из чего получают изюм (виноград)

Орех, из которого получают стружку (кокос)

Дочка для игры в «дочки-матери» (кукла)

Тропический фрукт с роскошным хвостом ( ананас)

Итальянское всемирно известное блюдо (спагетти или пицца)

Закончить пословицу : «Никогда не откладывай……»(на завтра, то что можно сделать сегодня)

Вопросы для второй команды

2

Любимая каша у англичан (овсянка)

Любимое лакомство обезьян (банан)

Овощ, которого боятся вампиры (чеснок)

Орех, содержащий молоко (кокос)

Она бывает кабачковая, баклажанная ,красная , черная (икра)

Его производят пчелы (мед)

Что всему голова (хлеб)

Закончить пословицу : « Семь раз ….»(отмерь, один раз отрежь)

Вопросы для третей команды

3

Свежий, малосольный, консервированный (огурец)

Лекарство для больного Карлсона (варенье)

Самая сильная каша (геркулес)

Сказочный овощ, не желавший вылезать из земли (репа)

Одежда для селедки (шуба)

Овощ от которого плачут (лук)

Кто не учит курицу (яйцо)

Закончить пословицу «Готовь сани …..» (летом ,телегу зимой)

2 конкурс: «Технологический»

Ведущий:

Восстановить правильную технологию приготовления

Команды выбирают карточки с заданиями. В карточках написаны технологические карты приготовления различных блюд, последовательность приготовления перепутана.

Восстановите, правильную технологию блюда и как оно называется.

За правильный ответ начисляется 5 баллов.

Вопросы для первой команды

1

1)Выкладывание в салатницу и украшение блюда 4

2)Нарезка овощей 2

3)Первичная обработка овощей 1

4)Заправка приготовленного блюда 3

Как называется - это холодное блюдо состоящее из одного или несколько видов овощей? ___________________

Вопросы для второй команды

2

1)Заправка блюда 5

2)Первичная обработка овощей 1

3)Украшение блюда и выкладывание в салатницу 4

4)Тепловая обработка овощей 2

5)Нарезка овощей 3

Как называется -это холодное блюдо состоящее из вареных овощей ? ___________________

Вопросы для третей команды

3

1)Намазать хлеб с двух сторон сливочным маслом 3

2)Нарезать хлеб, сыр ,помидор 2

3)Первичная обработка помидора 1

4)Поставить в духовку на 5 минут 5

5)Положить на хлеб с маслом помидор и сыр 4

Как называется это блюдо? ______________

3 конкурс : «Конкурс капитанов «Знаете ли вы овощи?»

Вопросы для первой команды

1

1.Назовите овощи ,у которых едят клубни, корни (картофель репа редис морковь свекла редька лук чеснок и т.д.)

Вопросы для второй команды

2

2.Назовите растения, у которых едят семена (горох бобы фасоль чечевица соя кукуруза подсолнечник мак)

Вопросы для третей команды

3

3.Назовите овощи, растения ,у которых едят листья ( капуста салат зеленый лук петрушка чеснок сельдерей укроп щавель шпинат)

Конкурс оценивается 1 ответ -1 балл

4 конкурс: «Куклы»

Каждой команде представляются куклы, а участники должны назвать правильно как называется кукла

(Существовало очень много кукол оберегов, каждая из которых отвечала за определенную жизненную ситуацию. Мы перечислим самые популярные из них, магия которых поможет сделать и нашу современную жизнь немного легче и безопаснее:

  • Кукла Крупеничка. Также являлась хранительницей дома. Гарантировала сытость семьи и ее обеспеченность.

  • Кукла Травница-кубышка. Защищала от дурного глаза, чистила и хранила правильную энергетику, как в доме, так и на всех членах семьи.

  • Кукла оберег Пеленашка. Такую куколку будущая мать создавала для своего еще не родившегося малыша.

  • Неразлучники-куколки. Две оберега, соединенных в одну куколку. Подобная защита предназначалась молодоженам на свадебную церемонию.

  • Кукла Желанница. Универсальный оберег, способный исполнить ваше самое заветное желание.

  • Кукла на Счастье (с косичкой). Маленькая Домовушка, хранительница и защитница домашнего очага!Такие Тряпичные куклы обереги были в большом почете у наших бабушек и дедушек. В семье без них не обходились.

  • Кукла Подорожница. Такой оберег предназначался тому, кто отправлялся в дальнюю дорогу, где ему непременно требовалась помощь)

Максимально 10 баллов

5 конкурс: «Дополни пословицы»

1) Скучен день до вечера, ………..(когда делать нечего)

2) Судят не по словам,………..( а по делам)

3) Хочешь есть калачи, ………….(так не сиди на печи)

4) Сделал дело, …………………..(гуляй смело)

5) Делу - время, ………………..(а потехе -час)

6) Без труда …………………(не вытащишь и рыбку из пруда)

7) Мастера по работе…………………( видно)

8) Терпение и труд ……….(все перетрут)

9) Для доброго Федота ………(не тягостна работа)

10) Почет и труд…….( рядом живут)

11) Труд человека кормит, ……..(а лень портит)

6 конкурс «Загадки»

Этими принадлежностями вы пользовались на уроках Технологии:

Шагает мастерица

По шелку да по ситцу

Как мал ее шажок!

Зовется он - стежок (игла)

Держится подружка за мое ушко,

Стежкою одною век бежит за мною (игла с ниткой)

На пальце одном ведерко вверх дном (наперсток)

Инструмент бывалый не большой, не малый.

У него полно забот Он и режет и стрижет ( ножницы)

На полянке шерстяной пляшет тонконожка

Из-под туфельки стальной выползает стежка (швейная машина)

Черный Ивашка - Деревянная рубашка,

Где носом поведет, там заметку кладет. (карандаш)

Любой шуруп я закручу! (Отвертка)

Я скрепляю и скрепляю
Без шурупов и винтов (Клей)

Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)

По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь - ни морщинки не видать. ( Утюг)

Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)

Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)

Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
И меня не забывает - весело со мной играет. (Компьютер)

Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.

Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)

Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)

7 конкурс «Анаграммы»

1) АЗОГОТКВА (заготовка)

2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)

3) ОНБЛША (шаблон)

4) ИПЛА (пила)

5) УРАБОНК ( рубанок)

6) ОМОЛОТК (молоток)

7) ПЕРСНАТОК (наперсток)

8) ЦЫНИНОЖ (ножницы)

9) НОЛОКВО (волокно)

10) УФНРТИРУА (фурнитура)

11) ЫВАТКЧА (вытачка)

12) КСАЛКДА (складка)

По мере прохождения конкурсов жюри выявляет победителей, выставляя полученные баллы в таблицу, комментирует ответы участников.

После окончания конкурса всем участникам вручаются

Ведущий

Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках и провели замечательный конкурс.

Работа выполнена немалая. Желаю вам успеха!





























Приложения

Ткачиха:
Я - ткачиха и горжусь,
И работы не боюсь.
Шпулька, нитки и катушки-
Ткацкие мои игрушки.
Тку любое полотно
И дорожки - заодно.
Я б на целый мир одна
Наткала бы полотна.
У меня веретено,
Очень шустрое оно.
Не боюсь работы,
Делать все охота.

Повариха:
Если б поварихой стала,-
Средняя тогда сказала,-
Я бы сделала такое,
Что еды бы стало море.
И закрытый, и открытый ,
Многослойный бутерброд.
Вариантов есть десятки,
Все зависит от укладки…
Мне продукты подавай
И готовить не мешай.
Приготовлю винегрет
У меня секретов нет.
Зимний и капустный
Будет очень вкусно!
Нужно ведь уменье,
Для приготовления.

Швея:
Лучше быть швеей, девчонке
Нет нужнее работенки.
Швы, машинку только знай,
Да, работу подавай.
Запошивочный, двойной
И карманчик накладной.
Стачаю, прострочу
Все умею, все хочу.
Ворот, рукава, карманы-
Это вам не для забавы.
Аккуратность и терпенье,
Плюс желанье и стремленье.
Шью, скажу и по заказу,
Но заказы все не сразу
Мне давайте наперед,
Кто умеет тот поймет.

Девица:
Сшила я халат сестре
И довольна им вполне.
Маме фартук дошиваю
И карманчик гладью вышиваю.
Братику на день рожденье
Торт и вкусное печенье
Приготовила, спекла.
Все быстро съела детвора.
И считаю, что девочкам
Все необходимо.
А терпенье и труд
Все на свете перетрут.

2 конкурс: «Технологический»

Запишите правильную последовательность операций

1

_________ Выкладывание в салатницу и украшение блюда

_________Нарезка овощей

_________Первичная обработка овощей

_________Заправка приготовленного блюда

Как называется - это холодное блюдо состоящее из одного или несколько видов овощей? ___________________

Запишите правильную последовательность операций

2

_____Заправка блюда

_____Первичная обработка овощей

_____Украшение блюда и выкладывание в салатницу

_____Тепловая обработка овощей

_____Нарезка овощей

Как называется - это холодное блюдо состоящее из вареных овощей? ___________________

Запишите правильную последовательность операций

3

_____Намазать хлеб с двух сторон сливочным маслом

_____Нарезать хлеб, сыр ,помидор

_____Первичная обработка помидора

_____Поставить в духовку на 5 минут

_____Положить на хлеб с маслом помидор и сыр

Как называется это блюдо? ______________

7 конкурс «Анаграммы»

1) АЗОГОТКВА ___________

2) ИЕЕЛДЗИ ___________

3) ОНБЛША ___________

4) ИПЛА ___________

5) УРАБОНК ___________

6) ОМОЛОТК ___________

7) ПЕРСНАТОК ___________

8) ЦЫНИНОЖ ___________

9) НОЛОКВО ___________

10) УФНРТИРУА __________

11) ЫВАТКЧА ___________

12) КСАЛКДА ___________

© 2010-2022