Планирование по черчению 11 кл

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Департамент образования Администрации МО г. Салехард


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

«РАССМОТРЕНО»

протокол № 1 от 27.08.2015 г.

заседания ШМО

«СОГЛАСОВАНО»

протокол № 1 от 28.08.2015 г.

заседания НМС

«УТВЕРЖДЕНО»

приказ № 484-о от 31.08.2015 г

Руководитель ШМО___________ Строцева Н.Л.

Председатель НМС___________Губогло З.И.

Директор школы___________ Сивицкая Е.А.

Зам.дир. по УВР ___________ Мркова Н.А.





Рабочая программа учебного элективного курса «Графика».

Педагогический работник Караванов Сергей Фёдорович



Класс: 11

Срок реализации: 34 часов.

Разработана на основе: Программы общеобразовательных учреждений «Технология», 5-11классы Ю.Л.Хотунцев и В.Д.Симоненко; Москва «Просвещение» 2010г






Салехард

20152016 учебный год




НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ.


  1. Закон РФ «Об образовании»

  2. Приказ Минобразования России от 5.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  3. Письмо Минобразования России от 20.02.2004г.№03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

  5. Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  6. Примерные программы по предметам федерального базисного учебного плана наименование программы)

  7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2009-2010уч.г.»

  8. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02)

  9. Приказ Департамента образования ЯНАО №236 от 17.03.2008г. «О реализации окружного (национально-регионального компонента) государственных образовательных стандартов в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа»

  10. Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»

  11. Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Целью данного курса является обучение учащихся графической грамоте и элементам графической культуры. Овладев курсом в 11 классах, школьники должны научиться выполнять и читать комплексные чертежи (и эскизы) несложных деталей и сборочных единиц, их наглядные изображения; понимать и читать простейшие архитектурно-строительные чертежи, кинематические и электрические схемы простых изделий.

Важнейшие задачи курса - развитие образного мышления учащихся и ознакомление их с процессом проектирования, осуществляемого средствами графики.

В процессе изучения графики надо научить школьников аккуратно работать, правильно организовывать рабочее место, рационально применять чертежные и измерительные инструменты, владеть наиболее простыми приемами работы с красками.

Большая часть учебного времени выделяется на упражнения и самостоятельную работу. Наряду с репродуктивными методами обучения необходимо использовать методы проблемного обучения, вовлекая школьников в процесс сотворчества.

Изучение теоретического материала должно гармонично сочетаться с выполнением обязательных графических работ. Конкретный материал подбирает для них учитель, руководствуясь данным в программе примерным распределением часов. Очередность и сроки выполнения работ также определяет учитель.

В процессе обучения графике используются учебные наглядные пособия: таблицы, модели, детали, различные изделия, чертежи и т. д., а также кинофрагменты, диафильмы по черчению и другие современные технические средства обучения (по возможности контролирующие и обучающие программы автоматизированных обучающих систем с широким использованием средств машинной графики).

Все графические работы нужно выполнять с соблюдением правил и техники оформления, установленных стандартами.


Общая характеристика учебного предмета.

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся.

Огромную роль в обучении учащихся ОУ играет развитие образно-пространственного мышления, которое формируется главным образом именно при усвоении знаний и умений на уроках графики, и нередко именно его недостаточное развитие препятствует полноценному развитию творческих способностей школьников, т.к. основная часть усваиваемого учебного материала школьных предметов представлена в вербальной форме.

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и
графической грамотности учащихся. Элективный курс графики помогает школьникам овладеть одним из средств познания
окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к
элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию
технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на
воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими
элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Основой курса графика является обучение школьников методам графических изображений. В обучении отражены все этапы
усвоения знаний: понимание, запоминание, применение знаний по правилу и решению творческих задач. Каждый из этапов связан
с определённой деятельностью по распознаванию, воспроизведению, решению типовых и нетиповых (требующих применения
знаний в новых условиях) задач, без которых процесс обучения остаётся незавершённым. Работы с творческим содержанием
используются при изучении всех разделов курса.

Графическая деятельность школьников неотделима от развития их мышления. На уроках графики учащиеся решают
разноплановые графические задачи, что целенаправленно развивает у них техническое, логическое, абстрактное и образное
мышление. Средствами черчения у школьников успешно формируются аналитические и созидательные (особенно комбинаторные)
компоненты творческого мышления. Графика способствует развитию пространственных представлений учащихся. В процессе
обучения необходимо осуществляется связь графики с трудовым обучением, математикой, изобразительным искусством,
информатикой и другими дисциплинами.







МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный элективный курс «Графика» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Данная Рабочая программа элективного курса «Графика» для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования с учётом требований стандартов второго поколения ФГОС. В основе программы используется учебник для общеобразовательных учреждений А.Д. Ботвинников, В.Н.
Виноградов, И.С. Вышнепольский «Черчение» Астрель Москва 2008.

В учебном плане образовательного учреждения на изучение элективного курса «Графика» в 11-х классах отводится по 1 часу в неделю, всего -34 ч.



ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Рабочая программа разработана на основе программы под ред. Ю.Л. Хотунцева и

В.Д. Симоненко Москва «Просвещение» 2010 г. Программа рассчитана на 1 год обучения. В соответствие с учебным планом МБОУСОШ№2 в 2015-2016 учебном году в11 классе на изучение предмета отводится 34 часа, 1 час в неделю. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения данного курса: обучение учащихся графической грамоте и элементам графической культуры, развитие образного мышления учащихся и ознакомление их с процессом проектирования на ступени основного общего образования, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Содержание предмета представлено в программе в виде следующих тематических блоков: 1. Повторение сведений о техническом рисунке и комплексных чертежах, 2. Сечения, 3. Разрезы, 4. Расширение сведений об изображениях, 5. Чертежи типовых деталей и их соединений, 6. Чертеж общего вида. Сборочный чертеж. 6. Схемы, графики, диаграммы 7. Архитектурно-строительные чертежи. 8. Контрольная работа 9. Обзор разновидностей графических изображений и особенности их применения в жизни человека и его профессиональной деятельности 10. Выставка и обсуждение творческих работ -проектов учащихся по графике


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по черчению направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в
процессе освоения элективного курса «Графика»:

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • развитие пространственного воображения, творческого мышления, эстетического вкуса;

  • развитие наблюдательности, внимания, образной памяти, глазомера, умения подмечать наиболее характерные признаки в предмете;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда;

  • выработка аналитического мышления учащихся;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности.

Метапредметные результаты характеризуют уровень форсированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с
    изменяющейся задачей;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки;

  • умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты,
    формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

  • Графическая деятельность открывает широкие возможности для проявления творчества при минимальных материальных затратах, при
    этом, у учащихся формируются личностные качества, необходимые для творческой деятельности в любой сфере;

  • развития творческой деятельности школьников при изучении нескольких дисциплин, связанных с графикой, является
    общий предмет изучения - объёмный образ объекта;

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию различных объектов;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественную значимость;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования или
    технологического процесса

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в освоении основной программы, при изучении которой знания
приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование умений воплощать свою идею в конкретную форму, умению выполнять изображения предметов с натуры.

  • обучение умению анализировать форму и конструкцию изображаемых предметов, их величину и пропорции, определять
    положение в пространстве;

  • владение алгоритмами и методами решения графических задач;

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования информации;

Содержание курса


Компонент

Классы

Количество учебных часов

Разделы 1-8 (Начертательная геометрия)

10

34

Разделы 9-20 (Графика)

11

34


Графика

Повторение сведений о техническом рисунке и комплексных чертежах (1ч)

Пересечение простейших геометрических образов.

Сечения (4 ч)

Зачем надо уметь решать задачи на пересечение?

Построение линии пересечения плоскости с поверхностью призмы, пирамиды, конуса, шара, тела вращения общего вида. 

Построение линии пересечения поверхностей проецирующего цилиндра и простейшего геометрического тела (призма, цилиндр, шар, тело вращения).

Чертежи композиций простейших геометрических форм.

Сечение. Определение, назначение и образование.

Типы сечений. Правила их выполнения.

Графические обозначения материалов в сечениях.

Моделирование формы по сечениям.

Разрезы (4 ч)

Образование разрезов, определение, назначение. Почему разрезы используют конструкторы, художники-дизайнеры, археологи, врачи, учителя, биологи и другие специалисты?

Классификация разрезов. Расположение и обозначение разрезов. Соединение вида с разрезом. Разрезы в аксонометрических проекциях.

Расширение сведений об изображениях (2 ч)

Виды местные и их назначение. Виды дополнительные и их назначение. Условности и упрощения на чертежах. Моделирование предмета по его разрезам и видам.

Чертежи типовых деталей и их соединений (5 ч)

Традиционные и новейшие виды соединений деталей.

Резьба. Изображение и обозначение. Замер резьбы.

Чертежи деталей резьбовых соединений - болт, винт, шпилька, гайка, шайба.

Соединение болтом, шпилькой, винтом. Шпоночное соединение.

Условности изображения и обозначения швов неразъемных соединений (сварных, клеевых, сшивных).

Зависимость вида соединений от вида материалов соединяемых деталей.

Чертеж общего вида. Сборочный чертеж (8 ч)

Общие сведения о чертежах общего вида и конструкторской документации. Основные понятия и термины. Сферы использования сборочных чертежей в быту и профессиональной деятельности человека.

Что такое чтение и деталирование чертежа общего вида?

Спецификация. 

Основные отличия в назначении и содержании чертежей общего вида и сборочного. Выполнение эскизов деталей сборочной единицы (с натуры).

Размеры сопрягаемых элементов деталей. Технологическое обоснование простановки размеров некоторых элементов технических деталей (фаски, проточки, пазы, отверстия и др.).

Основные принципы выполнения чертежа общего вида по чертежам (эскизам), входящим в состав сборочной единицы.

Штриховка сечений смежных деталей. Размеры, условности и упрощения на сборочных чертежах.

Схемы, графики, диаграммы (3 ч)

Схемы. Основные понятия. Виды и типы схем. Использование схем.

Схемы кинематические. Условные обозначения. Правила выполнения и чтения кинематических схем.

Схемы электрические. Условные обозначения. Правила выполнения и чтения электрических схем.

Графики и диаграммы. Основные понятия и правила выполнения.

Архитектурно-строительные чертежи (4 ч)

Общие сведения о здании и его частях.

Особенности выполнения строительных чертежей. Масштабы. Размеры. Планы здания.

Разрез и фасад здания. Пример выполнения плана и разреза здания.

Условные обозначения на строительных чертежах: оконные и дверные проемы, лестничные клетки, отопительные устройства, санитарно-техническое оборудование.

Чтение строительных чертежей.

Интерьер жилого помещения. Общие сведения. Примеры выполнения интерьера.

Расширение сведений о графике

Изучается в течение всего года.

Техническая иллюстрация - рисунок «прозрачного» изделия в сборе (примеры).

Техническая иллюстрация - рисунок «разобранной» сборочной единицы (примеры).

Эвристика и творчество в графике (примеры).

Графика как средство и продукт технического и художественного проектирования и конструирования (дизайна). 

Контрольная работа (1ч)

Обзор разновидностей графических изображений и особенности их применения в жизни человека и его профессиональной деятельности (1ч)

Выставка и обсуждение творческих работ -проектов учащихся по графике (1ч)


Примерный перечень индивидуальных графических работ.

Графика

11. «Пересечение фигур» (бумага чертежная). Постройте линии пересечения поверхностей двух геометрических тел.

12. «Сечения» (бумага в клетку). Содержание работы: а) выполните эскиз детали с построением сечения (с натуры; по комплексному чертежу; по аксонометрической проекции); б) изготовьте модель формы изделия по заданным сечениям (детали типа «ось», «валик» и т. п.).

13. «Разрезы» (бумага в клетку или чертежная). Выполните чертеж (эскиз) детали с натуры с построением необходимых (или полезных) разрезов.

14. «Чертеж (эскиз) резьбового соединения» (бумага чертежная или в клетку). Выберите тип резьбового соединения с натуры (откорректировав на чертеже все необходимые размеры по ГОСТу) - например, крепление ручки к двери.

15. «Эскиз технической детали» (бумага в клетку). Для эскизирования возьмите техническую деталь с резьбой (средней сложности). При простановке размеров учитывайте технологию изготовления этой детали.

16. «Чтение и деталирование чертежа общего вида» (бумага чертежная и в клетку). Выполните комплексные чертежи (эскизы) двух-трех деталей средней сложности, входящих в сборочную единицу «Кран газовый», «Тиски трубные», «Домкрат автомобильный» и т. п. Для одной детали выполните технический рисунок.

17. «Схемы» (бумага чертежная или в клетку). Вычертите кинематическую и электрическую принципиальную схему несложного изделия (типа электромеханической игрушки).

18. «Мой дом» (бумага чертежная или в клетку). Выполните план своей комнаты (имеющейся или проектируемой) с расстановкой мебели (указав основные размеры). Используйте макеты (можно изготовить их самостоятельно) и выберите наиболее оптимальный вариант интерьера.

19. Контрольная работа (бумага чертежная или в клетку). Выполните чертеж детали средней сложности по чертежу общего вида.

20. «Проект на плакате». Выполните плакат по теме проекта (учебно-творческого характера). Примерные темы проекта: «Усовершенствование формы приспособления или инструмента для работы в школьной мастерской»; «Оформление малых архитектурных форм и конструирование их узлов (лестница, фонтан, ограда и т. п.)»; «Проектирование детской площадки»; «Конструирование крепления для установки елки»; «Разработка фасада садового домика» (по известным размерам) и т. д. Желательно, чтобы тема проекта была выбрана в начале учебного года. В процессе работы над проектом рекомендуется активно использовать эскизы, схемы, символы, технические рисунки в цвете, технические иллюстрации и комплексные чертежи.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел, модуль, тема

Количество часов

Форма урока (занятия)

Элементы содержания (дидактические единицы)

Вид диагностики и контроля

Деятельность обучающихся по достижению результатов

Дата

Коррекция

метапредметные

личностные



Обобщение сведении о способах проецирования

1

УИНМ

Повторение теоретического материала по темам: «Проецирование на три плоскости проекций», «Аксонометрические проекции»

Чтение чертежа:
а) устное чтение (фронтальная работа с классом);
б) построение чертежа детали в системе проекций по двум заданным (в рабочих тетрадях)

умение
из отдельных деталей
сложить целостный объект;
умение строить действия в
соответствии с целью;
умение оказывать помощь
и поддержку

готовность к
самостоятельным
действиям,
ответственность за
результаты



Обобщение сведении о способах проецирования

1

КУ

Повторение теоретического материала по темам: «Проецирование на три плоскости проекций», «Аксонометрические проекции»

Построение наложенных сечений с использованием программированных карт (работа выполняется на кальке) Решение задач на построение сечений (в рабочих тетрадях)



Сечения и разрезы

Понятие о сечении как изображении. Назначение сечений

1

УИНМ

Сечения, наложенные и вынесенные, обозначение их на чертежах, штриховка материалов в сечениях, алгоритм построения сечений

Построение сечений (работа выполняется по индивидуальным карточкам-заданиям)

анализ,
синтез; умение назвать
существенные признаки
объектов и явлений;
умение выполнять
действия по задуманному
плану; умение удерживать
цель учебной задачи

целеустремлённость и

настойчивость в

достижении цели



Правила выполнения и обозначение сечений.

1

КУ

Повторение теоретических знаний и отработка практических навыков по теме «Сечения»

Решение задач на построение сечений



Графическая работа № 1 «Эскиз детали с выполнением сечений».

1

ГР

Повторение теоретических знаний и отработка практических навыков по теме «Сечения»

Чтение чертежа:
а) устное чтение (фронтальная работа с классом);
б) построение чертежа детали в системе проекций по двум заданным (в рабочих тетрадях)



Разрезы

Назначение разрезов. Различие между разрезами и сечениями. Правила выполнения разрезов

1

КУ

Общие сведения о разрезах. Фронтальный, горизонтальный и профильный разрезы, отличие разрезов от сечений, алгоритм построения простых разрезов

Решение задач на построение чертежа детали симметричной формы, содержащей разрез (работа выполняется по индивидуальным заданиям на кальке)

умение

назвать существенные

признаки объектов и

явлений; анализ, синтез

ответственное отношение к

учению



Простые разрезы. Обозначение простых разрезов. Местный разрез

1

КУ

Повторение теоретических знаний по темам: «Сечения» и «Простые разрезы». Изучение правил обозначения простых разрезов. Местный разрез

Тренировочные упражнения на построение местного разреза. Упражнения на построение разрезов и обозначение их



Соединение части вида с частью разреза

1

КУ

Повторение теоретических положений по теме «Сечения», соединение части вида с частью разреза

Тренировочные упражнения на совмещение части вида с частью разреза, половины вида с половиной разреза

умение
из отдельных деталей
сложить целостный объект;
умение сравнивать объекты
по существенным
признакам; анализ, синтез;
умение выполнять
действия по задуманному
плану;

умение проследить связь
между начальным
замыслом и результатом

готовность к
самостоятельным
действиям,
ответственность за
результаты



Закрепление знаний о разрезах

1

КУ

Повторение теоретических положений по теме «Сечения», соединение части вида с частью разреза. Построение разрезов.

Решение задач на построение чертежа детали содержащей соединение части вида с частью разреза (работа выполняется по индивидуальным заданиям на кальке)



Графическая работа № 2 «Эскиз детали с выполнением

необходимого разреза».

1

ГР

Повторение теоретических положений по теме «Разрезы»

Выполнение (на бумаге в клетку формата А4) эскиза детали с применением необходимого разреза



Особые случаи построения разрезов

1

КУ

Сведения о случаях если секущая плоскость проходит вдоль тонкой стенки или спицы (ребра жесткости).

Выполнение особых случаев разрезов. Тонкие стенки и спицы на разрезе. Тренировочные упражнения



Графическая работа № 3 «Чертеж детали с применением разреза».

1

ГР

Повторение знаний и отработка практических навыков по теме «Применение разрезов в аксонометрической проекции»

На листе формата А4 выполнить вид слева и построить целесообразный разрез детали.

умение сравнивать
объекты по
существенным
признакам; анализ,
синтез

готовность к
самостоятельным
действиям,
ответственность за
результаты



Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

1

КУ

Графические обозначения материалов в сечениях.

Как располагаются секущие плоскости для выявления внутренних очертаний предмета.



Выбор количества изображений и главного изображения.

1

КУ

Правильное определение необходимого количества видов, полностью выявляющее форму предмета.

Определение количества изображений и главного вида деталей.

умение строить
действия в соответствии с

целью; умение

устанавливать

причинно-

следственные

связи; умение

размышлять,

рассуждать и

делать выводы;

умение назвать

существенные

признаки объектов

и явлений; анализ,

синтез; умение

проследить связь

между начальным

замыслом и

результатом;

умение выполнять

действия по

задуманному плану;

умение с

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли в

соответствии с

задачами и

условиями

коммуникации

готовность к

самостоятельным

действиям,

ответственность за

результаты



Условности и упрощения на чертежах.

1

КУ

Применение условностей и упрощений на чертеже в соответствии с ГОСТОМ.

Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности. Решение графических задач, в том числе творческих.



Практическая работа № 4 «Устное чтение чертежей».

1

КУ

Повторение сведений о процессах чтения чертежа:

а) чтение основной надписи, информация, заложенная в ней;

б) чтение изображений - виды, разрезы, сечения, заданные на чертеже;

в) знаки и обозначения, относящиеся к выявлению геометрической формы предмета и его частей;

г) условности и упрощения на чертеже; д) анализ по чертежу геометрической формы предмета для установления или уточнения конструкции предмета и его элементов;

е) чтение размеров и др. надписей.

Порядок чтения чертежей содержащих условности и упрощения.



Графическая работа № 5 «Выполнение эскиза Детали с натуры с применением разрезов».

1

ГР

Выполнить эскиз детали с натуры, применив целесообразные разрезы, сечения и упрощения.

Выполнение эскиза используя условности и упрощения.

умение из отдельных деталей
сложить целостный
объект

целеустремленност
ь и настойчивость в
достижении цели



Общие сведения о соединениях деталей.

1

КУ

Общие понятия о соединении деталей. Виды соединений детали: разъемные, неразъемные - общие сведения, примеры, назначение, характеристика.

Сборочные чертежи.

анализ, синтез;
умение оказывать
помощь и
поддержку

умение
размышлять,
рассуждать и
делать выводы

ответственное
отношение к
учению



Изображение и обозначение резьбы.

1

КУ

Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы.

условные изображения и обозначения резьбы на чертежах;

умение назвать
существенные
признаки объектов
и явлений; умение
из отдельных
деталей сложить
целостный объект синтез; умение
строить действия в
соответствии с
целью; умение
передавать
содержание в
сжатом,

выборочном или
развёрнутом виде;

синтез; умение
строить действия в
соответствии с
целью; умение
передавать
содержание в
сжатом,

выборочном или
развёрнутом виде;

целеустремленност
ь и настойчивость в
достижении цели



Изображение болтовых и шпилечных соединений.

1

КУ

Изображение болтовых и шпилечных соединений, сходства и различие.

Условности и упрощения при выполнении резьбовых соединений.



Графическая работа № 6 «Чертеж резьбового соединения».

1

ГР

Выполнить чертеж резьбового соединения используя упрощения применяемые стандартом.

Выполнение чертежа резьбового соединения



Шпоночные и штифтовые соединения.

1

КУ

Изображения шпоночных и штифтовых соединений.

Выполнение чертежа штифтового и шпоночного соединения



Общие сведения о сборочных чертежах изделий.

1

КУ

Определение понятия «сборочный чертеж». Изображения на сборочных чертежах. Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах.

особенности выполнения чертежей общего вида и сборочных;

умение из
отдельных деталей
сложить целостный
объект; умение
сравнивать объекты
по существенным
признакам; умение
устанавливать
причинно-
следственные
связи; умение
выполнять действия
по задуманному
плану; умение оказывать помощь
и поддержку

ответственное

отношение к

учению



Разрезы на сборочных чертежах.

1

КУ

Особенности применения разрезов на сборочных чертежах, штриховка смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах.

Применение разрезов на сборочных чертежах.



Порядок чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах.

1

КУ

Чтение сборочных чертежей

условности и способы упрощения на чертежах общего вида и сборочных;

целеустремленност

ь и настойчивость в

достижении цели



Графическая работа № 7 Чтение сборочных чертежей»

1

ГР

Чтение сборочного чертежа по индивидуальным заданиям.

Чтение сборочных чертежей различных изделий.



Понятие о деталировании.

1

КУ

Суть процесса деталировании.

Процесс составления чертежей деталей по чертежам изделия.

умение

устанавливать

причинно-

следственные

связи; анализ,

выявление

существенных

признаков; умение

проследить связь

между начальным

замыслом и

результатом

ответственное

отношение к

учению



Графическая работа № 8 «Деталирование»

1

ГР

Чертеж детали по чертежу изделия

Выполнение чертежа сборочной единицы.



Практическая работа № 9 «Решение творческих задач с элементами конструирования»

1

КУ

Чертеж детали с

применением элементов реконструкции.

Выполнение чертежа деталей применив элементы реконструкции.

умение

самостоятельно

планировать пути

достижения целей,

осознанно выбирать

наиболее

эффективные

способы решения

учебных и

познавательных

задач;

умение

размышлять,

рассуждать и

делать выводы;

анализ, синтез

целеустремленност

ь и настойчивость в

достижении цели



Основные особенности строительных чертежей.

1

КУ

Изображения на строительных чертежах.

Правила выполнения и оформления строительных чертежей.

Особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

анализ; умение

сравнивать объекты

по существенным

признакам; умение

передавать

содержание в

сжатом,

выборочном или

развёрнутом виде;

умение выполнять

действия по

задуманному плану;

умение с

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли в

соответствии с

задачами и

условиями

коммуникации

ответственное

отношение к

учению



Условные изображения на строительных чертежах.

1

КУ

Изображение условных элементов, применяемое в строительных чертежах.

Отдельные элементы зданий и детали внутреннего оборудования.



Порядок чтения строительных чертежей. Графическая работа №10 «Чтение строительных чертежей».

1

ГР

Чтение строительного чертежа, используя схему.

Чтение несложных строительных чертежей.



Графическая работа № 11 (контрольная; итоговая) «Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы».

1

ГР

Выполнение чертежа детали по сборочному чертежу изделия.

Выполнение чертежа сборочной единицы, соблюдая все правила оформления чертежа.

анализ, синтез;

умение проследить

связь между

начальным

замыслом и

результатом;

умение удерживать

цель учебной

задачи

ответственное

отношение к

учению



Обзор разновидностей графических изображений.

1

КУ

Обзор различных графических изображений.

Знакомство с различными видами графических построений.

анализ; умение

сравнивать объекты

по существенным

признакам;

ответственное

отношение к

учению





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для учащихся:

1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. -

М.: АСТ: Астрель, 2008. - 224с.

2. Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях/авт.-сост. С.В. Титов.

Волгоград: Учитель, 2006.-210с.

3. Словарь-справочник по черчению. В.Н. Виноградов, Е.А. Василенко, А.А. Альхименок,

Е.Т. Жукова, С.И. Малашенков, Т.И. Рыбакова, Л.Н. Коваленко. М:Просвещение, 1999

Для учителя:

1. А.Д. Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С. Вышнепольский, В.И. Вышнепольский.

Методическое пособие к учебнику А.Д. Ботвинникова, В.Н.Виноградова, И.С.

Вышнепольского «Черчение».АСТ «Астрель», М:2003.

2. В.Н. Виноградов. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Д. Ботвинникова,

В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского «Черчение». ЭКЗАМЕН, М:2006.

3. Василенко Е. А., Жукова Е. Т. Карточки-задания по черчению для 7 класса. - М.

Просвещение, 2004.-413с.

Василенко Е. А., Жукова Е. Т. Карточки-задания по черчению для 8 класса. - М.

Просвещение, 2004.-239с.

4. Воротников И.А. «Занимательное черчение» - М., Просвещение, 2004.-192с.


ПЛАНИРУЕМЫЕ результаты освоения курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по черчению направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в
процессе освоения элективного курса «Графика»:

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • развитие пространственного воображения, творческого мышления, эстетического вкуса;

  • развитие наблюдательности, внимания, образной памяти, глазомера, умения подмечать наиболее характерные признаки в предмете;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда;

  • выработка аналитического мышления учащихся;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности.

Метапредметные результаты характеризуют уровень форсированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с
    изменяющейся задачей;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки;

  • умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты,
    формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

  • Графическая деятельность открывает широкие возможности для проявления творчества при минимальных материальных затратах, при
    этом, у учащихся формируются личностные качества, необходимые для творческой деятельности в любой сфере;

  • развития творческой деятельности школьников при изучении нескольких дисциплин, связанных с графикой, является
    общий предмет изучения - объёмный образ объекта;

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию различных объектов;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественную значимость;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования или
    технологического процесса

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в освоении основной программы, при изучении которой знания
приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование умений воплощать свою идею в конкретную форму, умению выполнять изображения предметов с натуры.

  • обучение умению анализировать форму и конструкцию изображаемых предметов, их величину и пропорции, определять
    положение в пространстве;

  • владение алгоритмами и методами решения графических задач;

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования информации;


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  1. Василенко Е. А., Жукова Е. Т. Карточки-задания по черчению для 7 класса. - М. Просвещение, 2004.-413с.

  2. Василенко Е. А., Жукова Е. Т. Карточки-задания по черчению для 8 класса. - М. Просвещение, 2004.-239с.

© 2010-2022