Методическая разработка Методические рекомендации по применению метода проектов

Введение. Проектные технологии как метод обучения приобрели на сегодняшний день огромную популярность у педагогов. Метод проектов ориентирован на самостоятельную работу учащихся – индивидуальную, парную или групповую в заданном временном диапазоне. Использование метода проектов стимулирует развитие инициативы, поисковых, исследовательских, художественных и творческих способностей учащихся. Основные цели использования метода проектов: 1. Привить навыки самостоятельной работы учащихся, в том числе самостоятельного поиска и обработки необходимой информации. 2. Развить навыки самостоятельного принятия решений обучаемыми. 3. Повысить мотивацию к учебе. 4. Активизировать познавательные интересы обучаемых. 5. Способствовать развитию мыслительной деятельности при проектировании, анализе, синтезе и структурировании информации. 6. Стремиться повысить самооценку учащихся при выполнении проектной работы. 7. Предоставить каждому возможность самореализации. 8. Развивать творческие способности обучаемых. 9. Вовлекать учащихся в коллективную мыслительную деятельность. 10. Воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы. 11. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. 12. Прививать навыки презентации себя и своей работы в различных формах – устной, письменной, с использованием новейших технологических средств. Инструкция по применению. 1. Подбирать темы проектов с различными доминирующими методами (исследовательский, творческий, информационный, проектно-ориентировочный, игровой). Выбранные темы не должны быть слишком сложными в плане понимания и усвоения, для того чтобы учащиеся могли самостоятельно в них разобраться, глубоко и детально вникнуть в материал, рассматривать его с разных точек зрения. 2. Выявлять и указывать проблему в проекте, так как проблемный подход к организации учебной деятельности является первым и основным условием для развития критического и творческого мышления учащихся. 3. Подбирать задания, которые помогут учащимся организовать работу внутри малых групп. 4. Готовить памятки, которые помогут учащимся при выполнении проектов. 5. Предоставлять обучающимся готовую информацию, которая должна отражать различные точки зрения на один и тот же вопрос или проблему. 6. Определять продолжительность проекта, число его участников. Работа над проектом основана на взаимодействии, взаимопомощи и взаимной ответственности учебной группы. 7. Предлагать оформление результатов работы над проектом и обозначать формы контроля этапов выполнения проекта. 8. Разрабатывать критерии оценки успешности проекта. Методические рекомендации. 1. Довести до сведения учащихся тему проекта. Разделить всю студенческую группу на малые группы по 4-5 человек. 2. Распределить роли внутри каждой малой группы; выбрать лидера, ответственных за подбор необходимого материала, оформление, презентацию, редактора и корректора (при необходимости). 3. Эффективно использовать время, отведенное для подготовки проекта в зависимости от его масштабности 2-3 недели. 4. Осуществлять взаимодействие с преподавателем, установить дни консультаций, когда лидеры малых групп советуются с педагогом по уже проделанной работе, корректируют дальнейший ее ход. 5. В назначенный для презентации день урок проходит в виде конференции. Каждая малая группа презентует свой проект в течение 10-15 минут (время и структура презентации заранее установлены и всем известны). 6. После окончания презентации одной группы, другие могут задавать вопросы, вносить дополнения и замечания. 7.Экспертная комиссия (заранее выбранная) по результатам презентации делает выводы, оценивает проекты, благодарит всех участников (можно предусмотреть грамоты и призы, в том числе – утешительные). 8. Возможные критерии оценки: информативность проекта, наглядность, доступность и лаконичность изложения, качество ответов на вопросы аудитории, ораторское искусство докладчика, соблюдение регламента. Впечатления учащихся от урока с использованием метода проектов: - Я проявил себя как организатор работы в малой группе. - Я увидела, как связана моя проектная деятельность с моей будущей профессией, ведь настоящий руководитель должен уметь разрабатывать проекты. - Мне было интересно соревноваться с моими товарищами! - Я понял, что мое мнение может быть интересно другим, и это повысило мою самооценку! - Оказалось, что я могу проявлять творческую инициативу! - Я стала более коммуникабельной и открытой. - Работа над проектом заставила меня быть более самостоятельным. - Я стал более организованным и ответственным. - Я научился принимать хоть маленькие, но свои собственные решения. - Совместная работа в малой группе позволила мне лучше узнать других! - Я по-новому взглянул на свою профессию и ощутил ее значимость! А значит, и свою, как будущего специалиста. - Мы были самостоятельны, нами никто не командовал, мы сами планировали свое время, нам надо было все успеть, нам было интересно!
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Введение.

Проектные технологии как метод обучения приобрели на сегодняшний день огромную популярность у педагогов. Метод проектов ориентирован на самостоятельную работу учащихся - индивидуальную, парную или групповую в заданном временном диапазоне. Использование метода проектов стимулирует развитие инициативы, поисковых, исследовательских, художественных и творческих способностей учащихся.

Основные цели использования метода проектов:

  1. Привить навыки самостоятельной работы учащихся, в том числе самостоятельного поиска и обработки необходимой информации.

  2. Развить навыки самостоятельного принятия решений обучаемыми.

  3. Повысить мотивацию к учебе.

  4. Активизировать познавательные интересы обучаемых.

  5. Способствовать развитию мыслительной деятельности при проектировании, анализе, синтезе и структурировании информации.

  6. Стремиться повысить самооценку учащихся при выполнении проектной работы.

  7. Предоставить каждому возможность самореализации.

  8. Развивать творческие способности обучаемых.

  9. Вовлекать учащихся в коллективную мыслительную деятельность.

  10. Воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы.

  11. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.

  12. Прививать навыки презентации себя и своей работы в различных формах - устной, письменной, с использованием новейших технологических средств.


Инструкция по применению.

1. Подбирать темы проектов с различными доминирующими методами (исследовательский, творческий, информационный, проектно-ориентировочный, игровой). Выбранные темы не должны быть слишком сложными в плане понимания и усвоения, для того чтобы учащиеся могли самостоятельно в них разобраться, глубоко и детально вникнуть в материал, рассматривать его с разных точек зрения.

2. Выявлять и указывать проблему в проекте, так как проблемный подход к организации учебной деятельности является первым и основным условием для развития критического и творческого мышления учащихся.

3. Подбирать задания, которые помогут учащимся организовать работу внутри малых групп.

4. Готовить памятки, которые помогут учащимся при выполнении проектов.

5. Предоставлять обучающимся готовую информацию, которая должна отражать различные точки зрения на один и тот же вопрос или проблему.

6. Определять продолжительность проекта, число его участников. Работа над проектом основана на взаимодействии, взаимопомощи и взаимной ответственности учебной группы.

7. Предлагать оформление результатов работы над проектом и обозначать формы контроля этапов выполнения проекта.

8. Разрабатывать критерии оценки успешности проекта.

Методические рекомендации.

1. Довести до сведения учащихся тему проекта. Разделить всю студенческую группу на малые группы по 4-5 человек.

2. Распределить роли внутри каждой малой группы; выбрать лидера, ответственных за подбор необходимого материала, оформление, презентацию, редактора и корректора (при необходимости).

3. Эффективно использовать время, отведенное для подготовки проекта в зависимости от его масштабности 2-3 недели.

4. Осуществлять взаимодействие с преподавателем, установить дни консультаций, когда лидеры малых групп советуются с педагогом по уже проделанной работе, корректируют дальнейший ее ход.

5. В назначенный для презентации день урок проходит в виде конференции. Каждая малая группа презентует свой проект в течение 10-15 минут (время и структура презентации заранее установлены и всем известны).

6. После окончания презентации одной группы, другие могут задавать вопросы, вносить дополнения и замечания.

7.Экспертная комиссия (заранее выбранная) по результатам презентации делает выводы, оценивает проекты, благодарит всех участников (можно предусмотреть грамоты и призы, в том числе - утешительные).

8. Возможные критерии оценки: информативность проекта, наглядность, доступность и лаконичность изложения, качество ответов на вопросы аудитории, ораторское искусство докладчика, соблюдение регламента.

Впечатления учащихся от урока с использованием метода проектов:

- Я проявил себя как организатор работы в малой группе.

- Я увидела, как связана моя проектная деятельность с моей будущей профессией, ведь настоящий руководитель должен уметь разрабатывать проекты.

- Мне было интересно соревноваться с моими товарищами!

- Я понял, что мое мнение может быть интересно другим, и это повысило мою самооценку!

- Оказалось, что я могу проявлять творческую инициативу!

- Я стала более коммуникабельной и открытой.

- Работа над проектом заставила меня быть более самостоятельным.

- Я стал более организованным и ответственным.

- Я научился принимать хоть маленькие, но свои собственные решения.

- Совместная работа в малой группе позволила мне лучше узнать других!

- Я по-новому взглянул на свою профессию и ощутил ее значимость! А значит, и свою, как будущего специалиста.

- Мы были самостоятельны, нами никто не командовал, мы сами планировали свое время, нам надо было все успеть, нам было интересно!


© 2010-2022