- Преподавателю
- Технология
- Разработка программы по внеурочной деятельности
Разработка программы по внеурочной деятельности
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Убылицина Н.Н. |
Дата | 29.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»
-
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей эстетического цикла
протокол №1 от 28.08. 2014 г.
СОГЛАСОВАНО
НМС протокол №1
от 29.08.2014 г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ «СОШ №18»
приказ №281 от 29.08.2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
Творческая мастерская. Театр мод.
5-7 класс
Составитель: Убылицина Надежда Никитична,
высшая квалификационная категория
Абакан, 2014
Пояснительная записка
Производство одежды - мощная отрасль индустрии, призванная служить бытовым потребностям, и художественным запросам человека.
История развития одежды и повседневная практика убеждают в том, что в искусстве одевать людей художником должен быть каждый, от прославленных модельеров до рядовых исполнителей.
Нельзя недооценивать значение моды. Мода, так или иначе, является зеркалом своего времени, отражая стиль жизни общества, привычки и психологию современного человека, его представления об эстетическом идеале.
Рабочая программа «Творческая мастерская. Театр мод» позволяет с учетом возрастных особенностей учащихся расширить и углубить знания по предметам «Технология» и «Изобразительное искусство». Проявить практические умения и навыки в работе кружка, развивать способность к творческому мышлению. Воспитывать в себе художника, учиться трудиться, накапливать знания и расширять свой кругозор.
Актуальность программы заключается в содержании программы, которая дает учащимся свободу выбора в изготовлении изделия, т.к. основана на реальных потребностях, интересах и возможностях учащихся.
Направленность программы. Программа ориентирована на приобретение жизненно необходимых знаний, умений и навыков, дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования и получение технико-технологических знаний. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим. В реализации программы большое внимание уделяется развитию внимания и познавательного интереса у учащихся к своему здоровью. Средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие речи учащихся и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, воображения, памяти, внимания), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.
Принципы системно - деятельностного подхода реализуются через:
-
Взаимосвязь содержания учебных предметов и внеурочной деятельности, которое как механизм обеспечивает полноту и цельность образования в целом;
-
развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
-
единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов образования;
-
системная организация управления учебно-воспитательным процессом.
Программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в общеобразовательной школе.
Согласно требованию СанПиН 2.4.2.2821-10 при наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854, от 20.07.2007 № 459, от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2009 № 216).
Программа предназначена для реализации в группах 5, 6, 7 классах.
Цель курса: Развитие познавательного интереса учащихся в области декорирования швейных изделий, и создания индивидуального стиля в одежде.
Задачи: Образовательные:
-
развитие познавательного интереса к творческой деятельности;
-
приобретение определенных знаний, умений, развитие мотивации к изучению технологических процессов. Ознакомление с техниками и технологиями изготовления изделий декоративно прикладного творчества, с целью декорирования швейных изделий;
-
совершенствование практических знания и умения в области конструирования и технологии изготовления изделий.
Воспитательные:
-
формирование у учащихся навыков технологической грамотности, развитие патриотических чувств, бережного отношения к используемым материалам;
-
способствовать развитию у детей ценностно-мотивационных качеств: технологической этики;
-
расширение мировоззрения учащихся;
-
привитие навыков коммуникативного общения, здорового образа жизни;
-
воспитывать культуру труда, аккуратность в работе;
Развивающие:
-
развивать познавательную активность и творческие способности учащихся в процессе углубленного изучения технологии и ИЗО;
-
формировать у детей наблюдательность, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать, умение делать выводы на основании полученных результатов работы, вести бесконфликтную дискуссию при анализе эскизов изделий.
-
Совершенствовать навыки работы с оборудованием, с разными источниками информации, разными формами презентации творческих работ;
-
активизировать художественное мышление;
-
формировать потребности в самопознании, саморазвитии;
-
содействовать профессиональной ориентации учащихся;
-
развивать эстетический вкус.
Методы работы:
Преимущественно активные: проектно-исследовательские, игровые, экспериментальные.
Формы внеурочной деятельности: движение под музыку, выбор музыкальных композиций для дефиле, создание эскизов изделия, просмотр видео материала, беседы, участие в конкурсах.
Индивидуальный подход в реализации предложенной программы осуществляется при выборе форм и методов работы с группой учащихся.
Характеристика курса
Содержание данного курса позволяет учащимся интегрировать в практической деятельности знания, полученные в других образовательных областях. В процессе занятий в кружке «Творческая мастерская. Театр Мод» осуществляются межпредметные связи с изобразительным искусством, технологией, музыкой математикой и другими предметами школьного курса.
Программа «Творческая мастерская. Театр мод» носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение детьми основных приёмов и техник создания индивидуального стиля в одежде, а так же расширения кругозора учащихся в области создания изделий из текстильных и не текстильных материалов.
Обучение по данной программе способствует подготовке учащихся к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению.
На занятиях обучаемые приучаются к аккуратности, экономии материалов, качественной обработке изделий. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, а также используются здоровьесберегающие технологии.
Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.
Учащиеся 5-7 классов увлечённо интересуются современными направлениями моды, возможностью изготовления изделий для индивидуального подхода в создании стиля в одежде.
Возраст обучаемых 11-13 лет.
Набор детей - свободный, количество в группе - 15 человек.
Ведущая деятельность -межличностное общение в процессе творческой технологической деятельности и обучения.
Реализация программы предполагает использование следующих методов и форм обучения:
- словесные: беседа, собеседование, дебаты, круглые столы;
- объяснительно-иллюстративные: демонстрация трудовых приемов, работа с видео-, фотоматериалами;
- репродуктивные: практическая работа по инструкционным картам, уроки взаимного обучения;
- проблемно-поисковые: индивидуальные творческие работы; поиск необходимой информации в различных источниках;
- ролевые игры: «Заседание художественного совета», «Академия этикета», «В стране мастериц»;
- диагностические: контроль за эффективностью обучения и воспитания, самоконтроль.
Место курса
На изучение курса «Творческая мастерская. Театр мод» в 5-7 классах отводится 105 часов. В 5-х классах 35 часов в год из расчёта 1 час в неделю, в 6-х классах 35 часов в год из расчёта 1 час в неделю, в 7-х классах 35 часов в год из расчёта 1 час в неделю.
В программе предусмотрен резерв (1 час), который планируется использовать при форс-мажорных обстоятельствах (например, выпадение учебных занятий на государственные праздники, актированные дни). При отсутствии форс-мажорных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения. В течение учебного года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с форс-мажорными обстоятельствами.
По окончании курса учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями создания изделий из текстильных и не текстильных материалов, знакомятся с основными профессиями легкой промышленности, научатся создавать индивидуальный стиль в одежде. В процессе выполнения программы «Творческая мастерская. Театр Мод» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.
Планируемые результаты изучения курса
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в результате изучения курса «Творческая мастерская. Театр Мод»:
Овладеть опытом трудовой деятельности. Данный опыт включает в себя:
-
опыт изготовления личностно значимых объектов труда: выбор объектов труда, подбор материалов и средств труда в соответствии с целями деятельности, рациональное размещение инструментов и оборудования, применение инструментов и оборудования, использование безопасных приемов труда в технологическом процессе, контроль хода процесса и результатов своего труда;
-
опыт организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности: планирование работы с учетом имеющихся ресурсов и условий, распределение работ при коллективной деятельности;
-
опыт работы с технологической информацией: поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе, а также с использованием информационных технологий и ресурсов Интернета, применение информации при решении технологических задач;
-
опыт творческой деятельности по созданию технологического изделия: обоснование цели деятельности, определение способов и средств достижения цели, изготовление изделия, оценка затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
-
опыт оценки возможностей построения профессиональной карьеры: самодиагностика, построение планов профессионального образования и трудоустройства.
Ценностные ориентиры содержания курса «Творческая мастерская. Театр Мод»
предусматривают формирование у учащихся универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате обучения учащиеся овладеют:
-
трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
-
умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
-
навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения курса «Творческая мастерская. Театр Мод» учащиеся получают возможность ознакомиться с:
-технологическими свойствами и назначением материалов;
-назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений,
-видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций,
-профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них.
Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
-рационально организовывать рабочее место;
-находить необходимую информацию в различных источниках;
-применять конструкторскую и технологическую документацию;
-составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
-выбирать сырьё, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
-соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
-осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;
-находить и устранять допущенные дефекты;
-распределять работу при коллективной деятельности.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:
-понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
-формирования эстетической среды бытия;
-развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
-получения технико-технологических сведений из разнообразных источников
информации;
-организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
-изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
-выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;
-оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.
Личностными результатами освоения учащимися курса «Творческая мастерская. Театр мод» являются:
-
проявление познавательных интересов и активности в данной области; ЛР1
-
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;ЛР2
-
овладение установками, нормами и правилами организации рабочего места и техники безопасности; ЛР3
-
становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; ЛР4
-
развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности. ЛР5
-
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; ЛР6
-
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; ЛР7
-
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; ЛР8
Метапредметными результатами освоения курса «Творческая мастерская. Театр мод» являются:
-
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; МР1
-
определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; МР2
-
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; МР3
-
проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; МР4
-
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий; МР5
-
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; МР6
-
объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; МР7
-
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; МР8
-
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; МР9
-
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; МР10
-
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; МР11
-
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. МР12
Предметными результатами освоения курса «Творческая мастерская. Театр мод» являются:
- знание классификации видов рукоделия, их история появления; ПР1
- эволюцию инструментов, приспособлений и материалов для рукоделия; ПР2
- способы влажно - тепловой обработки изделия; ПР3
- технологический процесс изготовления изделия и пути снижения его себестоимости; ПР4
- правила безопасности труда; ПР5
- способы выявления потребностей общества в товарах и услугах; ПР6
- основные законы построения композиции; ПР7
- знакомство с творческими профессиями декоративно-прикладного характера ПР8
Уровень воспитательных результатов работы по программе:
Первый уровень результатов освоения программы «Творческая мастерская. Театр мод» будет: духовно-нравственные приобретения, которые получат обучающиеся вследствие участия их в играх, выставках, конкурсах рисунков, поделках. приобретение учащимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе).
Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Это взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить, участвуя в праздниках, вконкурсах, в умении использовать результаты своего труда в быту.
Третий уровень результатов - получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. С этой целью спланированы мероприятия: викторины для обучающихся, презентации, творческие работы, проведение итоговой конференции.
Основное содержание курса
Тематическое планирование
№п/п
Разделы
Класс/количество часов
5 класс
6 класс
7 класс
всего
теор.
практ.
всего
теор.
практ.
всего
теор.
практ.
1
Введение. Правила организации рабочего места. Правила техники безопасности.
1
1
1
1
1
1
2
Осанка. Походка. Правила дефиле.
14
6
8
14
4
10
14
4
10
3
Создание эскизов изделия по собственному замыслу.
6
2
4
6
2
4
6
2
4
4
Аксессуары и дополнения к одежде.
13
4
9
5
Создание декоративных элементов одежды из текстильных и не текстильных материалов.
13
4
9
13
6
7
6
Резерв учебного времени
1
1
1
Итого:
35
35
35
Новизной данной программы является новый методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников. Эта задача будет реализована, прежде всего, на занятиях по формированию походки и осанки учащихся. Эти занятия способствуют формированию у школьников ответственного отношения к своему здоровью.
В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое и эстетическое воспитание учащихся при изготовлении различных изделий.
При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые навыки безопасной организации труда.
При изучении темы «Осанка. Походка. Правила дефиле» у учащихся формируется привычка бережного отношения к своему здоровью.
При изучении темы «Создание эскизов изделия по собственному замыслу» учащиеся учатся применять зрительные иллюзии в одежде, основы цветоведения.
При изучении темы «Аксессуары и дополнения к одежде» учащиеся знакомятся с технологическими приёмами.
Все это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.
Учебно-тематическое планирование 5 класс
№ урока
Тема урока
Основное содержание
1
Введение. Правила организации рабочего места. Правила техники безопасности.
Организация рабочего места, правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.
Осанка. Походка. Правила дефиле (14 часов). Планируемые результаты: ЛР1, ЛР3, ЛР5, МР1, МР3, МР6, МР10, ПР5.
2-3
Осанка.
Особенности осанки. Упражнения для тренировки по формированию осанки.
4-5-6-7
Походка.
Влияние физиологических особенностей человека на походку. Упражнения для тренировки походки.
8-9
10-11
12-13
14-15
Правила дефиле.
Постановка дефиле. Создание образа в соответствии с моделью изделия. Особенности театрализованного показа мод. Выбор музыкальной композиции для дефиле.
Создание эскизов изделия по собственному замыслу. (6 часов). Планируемые результаты: ЛР2, ЛР8, МР2, МР3, МР5,ПР1, ПР2.
16-17
18-19
20-21
Создание эскизов аксессуаров для швейного изделия по собственному замыслу.
Идеи создания эскиза. Что такое коллекция изделий. Правила сочетания цвета и формы. Особенности композиции. Виды аксессуаров и дополнений к одежде.
Создание декоративных элементов одежды из текстильных и не текстильных материалов. (13 часов). Планируемые результаты: ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР8, МР2, МР3, МР6, МР7, МР8, МР12, ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, ПР5, ПР6.
22-23
Выбор видов рукоделия для изготовления аксессуаров и дополнений к одежде.
Популярные виды рукоделия. История их появления. Особенности техники выполнения и выбора материалов для изготовления аксессуаров.
24-25
Инструменты для рукоделия.
Возможности создания изделий в разных техниках. Особенности работы разными инструментами.
26-27
28-29
30-31
32-33
34
Выполнение декоративного изделия (по выбору учащихся: цветы вязанные крючком, цветы из ткани, помпоны из ниток,галстуки и др.)
Выбор техники выполнения изделия. Технологическая последовательность изготовления пояса. Область применения в дизайне одежды.
35
Резерв учебного времени.
Учебно-тематическое планирование 6 класс
№ урока
Тема урока
Основные сведения
1
Введение. Правила организации рабочего места. Правила техники безопасности.
Организация рабочего места, правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.
Осанка. Походка. Правила дефиле (14 часов). Планируемые результаты: ЛР1, ЛР3, ЛР5, МР1, МР3, МР6, МР10, ПР5.
2-3
Осанка.
Особенности осанки. Упражнения для тренировки по формированию осанки.
4-5-6-7
Походка.
Влияние физиологических особенностей человека на походку. Упражнения для тренировки походки.
8-9
10-11
12-13
14-15
Правила дефиле.
Постановка дефиле. Создание образа в соответствии с моделью изделия. Особенности театрализованного показа мод. Выбор музыкальной композиции для дефиле.
Создание эскизов изделия по собственному замыслу. (6 часов). Планируемые результаты: ЛР2, ЛР8, МР2, МР3, МР5,ПР1, ПР2.
16-17
18-19
20-21
Создание эскизов изделия по заданной теме. Эскизы моделей пояса.
Идеи создания эскиза. Правила сочетания цвета и формы. Особенности пропорций фигуры человека. Силуэт в одежде. Создание эскиза коллекции изделий.
Создание декоративных элементов одежды из текстильных и не текстильных материалов. (13 часов). Планируемые результаты: ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР8, МР2, МР3, МР6, МР7, МР8, МР12, ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, ПР5, ПР6.
22-23
Виды поясов выполненных в разных декоративных техниках.
Популярные модели поясов. История их появления. Применение с различными видами одежды.
24-25
26-27
Конструирование поясов. Выбор техники выполнения пояса.
Возможности создания пояса в разных декоративных техниках.
28-29
30-31
32-33
34
Выполнение изделия (пояс).
Составление технологической последовательности выполнения изделия. Технологические операции выполнения изделия. Область применения в дизайне одежды.
35
Резерв учебного времени.
Учебно-тематическое планирование 7 класс
№ урока
Тема урока
Основные сведения
1
Введение. Правила организации рабочего места. Правила техники безопасности.
Организация рабочего места, правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.
Осанка. Походка. Правила дефиле (14 часов). Планируемые результаты: ЛР1, ЛР3, ЛР5, МР1, МР3, МР6, МР10, ПР5.
2-3
Осанка.
Особенности осанки. Упражнения для тренировки по формированию осанки.
4-5-6-7
Походка.
Влияние физиологических особенностей человека на походку. Упражнения для тренировки походки.
8-9
10-11
12-13
14-15
Правила дефиле.
Постановка дефиле. Театрализованный показ мод. Выбор музыкальной композиции для дефиле.
Создание эскизов изделия по собственному замыслу. (6 часов). Планируемые результаты: ЛР2, ЛР8, МР2, МР3, МР5,ПР1, ПР2.
16-17
18-19
20-21
Создание эскиза воротников по собственному замыслу.
Идеи создания эскиза. Виды воротников. Правила сочетания цвета и формы.
Создание декоративных элементов одежды из текстильных и не текстильных материалов.: воротники (13 часов). Планируемые результаты: ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР8, МР2, МР3, МР6, МР7, МР8, МР12, ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, ПР5, ПР6.
22-23
24-25
26-27
Конструирование воротников.
Популярные модели воротников. История их появления. Возможности создания изделий в разных техниках.
28-29
30-31
32-33
34
Выполнение изделия (воротник).
Составление технологической последовательности выполнения изделия. Технологическая последовательность выполнения изделия. Область применения в дизайне одежды.
35
Резерв учебного времени.
Система оценки планируемых результатов
При выполнении практических работ ученик:
-
творчески планирует выполнение работы;
-
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
-
правильно и аккуратно выполняет задания;
-
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
-
правильно планирует выполнение работы;
-
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
-
в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
-
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Итоговой работой может быть: участие в конкурсе театров мод, представление работ на выставке ДПТ, участие в школьных концертах.
Наличие материально-технического обеспечения
№
п/п
Вид средства обучения
Наименование средства обучения / учебного пособия
1
Книгопечатная продукция
Журналы по рукоделию, журналы мод разного года издания.
2
Компьютерные и коммуникативные средства
Интернет-рессурсы:
-
center.fio.ru/som
-
eor-np
-
eor.it.ru
-
openclass.ru/user
-
www/it-n.ru
-
eidos.ru
-
botic.ru
-
cnso.ru/tehn
-
files.school-collection.edu.ru
-
trud.rkc-74.ru
-
tehnologia.59442
-
domovodstvo.fatal.ru
-
tehnologiya.narod.ru
-
new.teacher.fio.ru
4
Технические средства обучения
Компьютер, мультимедийный проектор,принтер.
5
Натуральные объекты
Аптечка первой мед. помощи
6
Оборудование кабинета (мастерской)
Парты ученические; стулья ученические; стол учительский; стол демонстрационный; машины швейные; гладильная доска; манекен учебный; стенды с выставкой ученических работ; секционные шкафы; аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления плакатов и таблиц.
Список литературы
-
Федеральный государственный образовательный стандарт ООО.
-
Программа по технологии для учащихся 5-8 классов, М.: «Вентана-Граф», 2014 год
-
Журналы «Валентина», «Вязание», «Anna», «Diana», «Verena», «Sandra».
-
Петрик Боэренс. Школа изящных рукоделий. Москва, ЭКСМО - пресс, 2000, стр.72.
-
Попова С. Дамское рукоделие. Нижний Новгород, ЛТД, 1993, стр.111.ил.
-
Энциклопедия моды / перевод с англ. В.Г.Литориной. - М.: Эксмо, 2009. - 160 с.