Разработка программы по внеурочной деятельности

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "Творческая мастерская. Театр мод." Реализация программы расчитана на три учебныхгода. преднзначена для учащихся пятых, шестых и седьмых классов. В программе предусматривается повышение мотивации обучения по образовательной области Технология. Во время занятий на кружке учащиеся научатся следить за осанкой, формировать навык здорового образа жизни. Научатся основам дефиле. Расширят знания по декоративно-прикладному творчеству. Во время занятий формирую...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей эстетического цикла

протокол №1 от 28.08. 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

НМС протокол №1

от 29.08.2014 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ «СОШ №18»

приказ №281 от 29.08.2014 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

Творческая мастерская. Театр мод.

5-7 класс





Составитель: Убылицина Надежда Никитична,

высшая квалификационная категория















Абакан, 2014

Пояснительная записка


Производство одежды - мощная отрасль индустрии, призванная служить бытовым потребностям, и художественным запросам человека.

История развития одежды и повседневная практика убеждают в том, что в искусстве одевать людей художником должен быть каждый, от прославленных модельеров до рядовых исполнителей.

Нельзя недооценивать значение моды. Мода, так или иначе, является зеркалом своего времени, отражая стиль жизни общества, привычки и психологию современного человека, его представления об эстетическом идеале.

Рабочая программа «Творческая мастерская. Театр мод» позволяет с учетом возрастных особенностей учащихся расширить и углубить знания по предметам «Технология» и «Изобразительное искусство». Проявить практические умения и навыки в работе кружка, развивать способность к творческому мышлению. Воспитывать в себе художника, учиться трудиться, накапливать знания и расширять свой кругозор.

Актуальность программы заключается в содержании программы, которая дает учащимся свободу выбора в изготовлении изделия, т.к. основана на реальных потребностях, интересах и возможностях учащихся.

Направленность программы. Программа ориентирована на приобретение жизненно необходи­мых знаний, умений и навыков, дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования и получение технико-технологических знаний. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим. В реализации программы большое внимание уделяется развитию внимания и познавательного интереса у учащихся к своему здоровью. Средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие речи учащихся и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, воображения, памяти, внимания), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.

Принципы системно - деятельностного подхода реализуются через:

  • Взаимосвязь содержания учебных предметов и внеурочной деятельности, которое как механизм обеспечивает полноту и цельность образования в целом;

  • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов образования;

  • системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

Программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в общеобразовательной школе.

Согласно требованию СанПиН 2.4.2.2821-10 при наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854, от 20.07.2007 № 459, от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2009 № 216).

Программа предназначена для реализации в группах 5, 6, 7 классах.



Цель курса: Развитие познавательного интереса учащихся в области декорирования швейных изделий, и создания индивидуального стиля в одежде.

Задачи: Образовательные:

  1. развитие познавательного интереса к творческой деятельности;

  2. приобретение опреде­ленных знаний, умений, развитие мотивации к изучению технологических процессов. Ознакомление с техниками и технологиями изготовления изделий декоративно прикладного творчества, с целью декорирования швейных изделий;

  3. совершенствование практических знания и умения в области конструирования и технологии изготовления изделий.

Воспитательные:

  1. формирование у учащихся навыков технологической грамотности, развитие патриотических чувств, бережного отношения к используемым материалам;

  2. способствовать развитию у детей ценностно-мотивационных качеств: технологической этики;

  3. расширение мировоззрения учащихся;

  4. привитие навыков коммуникативного общения, здорового образа жизни;

  5. воспитывать культуру труда, аккуратность в работе;

Развивающие:

  1. развивать познавательную активность и творческие способности учащихся в процессе углубленного изучения технологии и ИЗО;

  2. формировать у детей наблюдательность, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать, умение делать выводы на основании полученных результатов работы, вести бесконфликтную дискуссию при анализе эскизов изделий.

  3. Совершенствовать навыки работы с оборудованием, с разными источниками информации, разными формами презентации творческих работ;

  4. активизировать художественное мышление;

  5. формировать потребности в самопознании, саморазвитии;

  6. содействовать профессиональной ориентации учащихся;

  7. развивать эстетический вкус.

Методы работы:

Преимущественно активные: проектно-исследовательские, игровые, экспериментальные.

Формы внеурочной деятельности: движение под музыку, выбор музыкальных композиций для дефиле, создание эскизов изделия, просмотр видео материала, беседы, участие в конкурсах.

Индивидуальный подход в реализации предложенной программы осуществляется при выборе форм и методов работы с группой учащихся.




Характеристика курса


Содержание данного курса позволяет учащимся ин­тегрировать в практической деятельности знания, полученные в других образовательных областях. В процессе занятий в кружке «Творческая мастерская. Театр Мод» осуществ­ляются межпредметные связи с изобразительным искусством, технологией, музыкой математикой и другими предметами школьного курса.

Программа «Творческая мастерская. Театр мод» носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение детьми основных приёмов и техник создания индивидуального стиля в одежде, а так же расширения кругозора учащихся в области создания изделий из текстильных и не текстильных материалов.

Обучение по данной программе способствует подготовке учащихся к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению.

На занятиях обучаемые приучаются к аккуратности, экономии материалов, качественной обработке изделий. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, а также используются здоровьесберегающие технологии.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.

Учащиеся 5-7 классов увлечённо интересуются современными направлениями моды, возможностью изготовления изделий для индивидуального подхода в создании стиля в одежде.

Возраст обучаемых 11-13 лет.

Набор детей - свободный, количество в группе - 15 человек.

Ведущая деятельность -межличностное общение в процессе творческой технологической деятельности и обучения.

Реализация программы предполагает использование следующих методов и форм обучения:

- словесные: беседа, собеседование, дебаты, круглые столы;

- объяснительно-иллюстративные: демонстрация трудовых приемов, работа с видео-, фотоматериалами;

- репродуктивные: практическая работа по инструкционным картам, уроки взаимного обучения;

- проблемно-поисковые: индивидуальные творческие работы; поиск необходимой информации в различных источниках;

- ролевые игры: «Заседание художественного совета», «Академия этикета», «В стране мастериц»;

- диагностические: контроль за эффективностью обучения и воспитания, самоконтроль.

Место курса


На изучение курса «Творческая мастерская. Театр мод» в 5-7 классах отводится 105 часов. В 5-х классах 35 часов в год из расчёта 1 час в неделю, в 6-х классах 35 часов в год из расчёта 1 час в неделю, в 7-х классах 35 часов в год из расчёта 1 час в неделю.

В программе предусмотрен резерв (1 час), который планируется использовать при форс-мажорных обстоятельствах (например, выпадение учебных занятий на государственные праздники, актированные дни). При отсутствии форс-мажорных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения. В течение учебного года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с форс-мажорными обстоятельствами.

По окончании курса учащиеся ов­ладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями создания изделий из текстильных и не текстильных материалов, знако­мятся с основными профессиями легкой промышленнос­ти, научатся создавать индивидуальный стиль в одежде. В процессе выполнения программы «Творческая мастерская. Театр Мод» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.













































Планируемые результаты изучения курса


Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в результате изучения курса «Творческая мастерская. Театр Мод»:

Овладеть опытом трудовой деятельности. Данный опыт включает в себя:

  • опыт изготовления личностно значимых объектов труда: выбор объектов труда, подбор материалов и средств труда в соответствии с целями деятельности, рациональное размеще­ние инструментов и оборудования, применение инструментов и оборудования, использование безопасных приемов труда в техно­логическом процессе, контроль хода процесса и результатов свое­го труда;

  • опыт организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности: планирование работы с учетом имеющихся ресурсов и условий, распределение работ при коллективной деятельности;

  • опыт работы с технологической информацией: поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе, а также с использованием информационных технологий и ресурсов Интернета, применение информации при решении технологических задач;

  • опыт творческой деятельности по созданию технологического изделия: обоснование цели деятельности, определение способов и средств достижения цели, изготовление изделия, оценка затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

  • опыт оценки возможностей построения профессиональной карьеры: самодиагностика, построение планов профессионального образования и трудоустройства.

Ценностные ориентиры содержания курса «Творческая мастерская. Театр Мод»

предусматривают формирование у учащихся универсальных способов дея­тельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;

  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучае­мым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • навыками применения распространённых ручных инстру­ментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры тру­да, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения курса «Творческая мастерская. Театр Мод» учащиеся получают возможность ознакомиться с:

-технологическими свойствами и назначением материалов;

-назначением и устройством применяемых ручных инстру­ментов, приспособлений,

-видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций,

-профессиями и специальностями, связанными с обработ­кой материалов, созданием изделий из них.

Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

-рационально организовывать рабочее место;

-находить необходимую информацию в различных источниках;

-применять конструкторскую и технологическую докумен­тацию;

-составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;

-выбирать сырьё, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

-соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользова­ния ручными инструментами, приспособлениями, машина­ми, электрооборудованием;

-осуществлять визуально, а также доступными измеритель­ными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;

-находить и устранять допущенные дефекты;

-распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретённые знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни в целях:

-понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

-формирования эстетической среды бытия;

-развития творческих способностей и достижения высо­ких результатов преобразующей творческой деятельности;

-получения технико-технологических сведений из разнообразных источников

информации;

-организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

-изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

-выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;

-оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;

построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.


Личностными результатами освоения учащимися курса «Творческая мастерская. Театр мод» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области; ЛР1

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности;ЛР2

  • овладение установками, нормами и правилами организации рабочего места и техники безопасности; ЛР3

  • становление самоопределения в выбранной сфере буду­щей профессиональной деятельности; ЛР4

  • развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности. ЛР5

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ре­сурсам; ЛР6

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяй­ства; ЛР7

  • проявление технико-технологического и экономическо­го мышления при организации своей деятельности; ЛР8

Метапредметными результатами освоения курса «Творческая мастерская. Театр мод» являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; МР1

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; МР2

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; МР3

  • проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; МР4

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий; МР5

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; МР6

  • объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; МР7

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требовани­ям и принципам; МР8

  • диагностика результатов познавательно-трудовой дея­тельности по принятым критериям и показателям; МР9

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; МР10

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответ­ствии с технологической культурой производства; МР11

  • соблюдение норм и правил безопасности познаватель­но-трудовой деятельности и созидательного труда. МР12

Предметными результатами освоения курса «Творческая мастерская. Театр мод» являются:

- знание классификации видов рукоделия, их история появления; ПР1

- эволюцию инструментов, приспособлений и материалов для рукоделия; ПР2

- способы влажно - тепловой обработки изделия; ПР3

- технологический процесс изготовления изделия и пути снижения его себестоимости; ПР4

- правила безопасности труда; ПР5

- способы выявления потребностей общества в товарах и услугах; ПР6

- основные законы построения композиции; ПР7

- знакомство с творческими профессиями декоративно-прикладного характера ПР8

Уровень воспитательных результатов работы по программе:


Первый уровень результатов освоения программы «Творческая мастерская. Театр мод» будет: духовно-нравственные приобретения, которые получат обучающиеся вследствие участия их в играх, выставках, конкурсах рисунков, поделках. приобретение учащимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе).

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Это взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить, участвуя в праздниках, вконкурсах, в умении использовать результаты своего труда в быту.

Третий уровень результатов - получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. С этой целью спланированы мероприятия: викторины для обучающихся, презентации, творческие работы, проведение итоговой конференции.




Основное содержание курса

Тематическое планирование

№п/п

Разделы

Класс/количество часов



5 класс

6 класс

7 класс



всего

теор.

практ.

всего

теор.

практ.

всего

теор.

практ.

1

Введение. Правила организации рабочего места. Правила техники безопасности.

1

1

1

1

1

1

2

Осанка. Походка. Правила дефиле.

14

6

8

14

4

10

14

4

10

3

Создание эскизов изделия по собственному замыслу.

6

2

4

6

2

4

6

2

4

4

Аксессуары и дополнения к одежде.

13

4

9



5

Создание декоративных элементов одежды из текстильных и не текстильных материалов.


13

4

9

13

6

7

6

Резерв учебного времени

1

1

1


Итого:

35

35

35






Новизной данной программы является новый методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников. Эта зада­ча будет реализована, прежде всего, на занятиях по формированию походки и осанки учащихся. Эти занятия способствуют формированию у школьников от­ветственного отношения к своему здоровью.

В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое и эстетическое воспитание учащихся при изготовлении различных изделий.

При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые навыки безопасной организации труда.

При изучении темы «Осанка. Походка. Правила дефиле» у учащихся формируется привычка бережного отношения к своему здоровью.

При изучении темы «Создание эскизов изделия по собственному замыслу» учащиеся учатся применять зрительные иллюзии в одежде, основы цветоведения.

При изучении темы «Аксессуары и дополнения к одежде» учащие­ся знакомятся с технологическими приёмами.

Все это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.


Учебно-тематическое планирование 5 класс

№ урока

Тема урока

Основное содержание

1

Введение. Правила организации рабочего места. Правила техники безопасности.

Организация рабочего места, правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.

Осанка. Походка. Правила дефиле (14 часов). Планируемые результаты: ЛР1, ЛР3, ЛР5, МР1, МР3, МР6, МР10, ПР5.

2-3

Осанка.

Особенности осанки. Упражнения для тренировки по формированию осанки.

4-5-6-7

Походка.

Влияние физиологических особенностей человека на походку. Упражнения для тренировки походки.

8-9

10-11

12-13

14-15

Правила дефиле.

Постановка дефиле. Создание образа в соответствии с моделью изделия. Особенности театрализованного показа мод. Выбор музыкальной композиции для дефиле.

Создание эскизов изделия по собственному замыслу. (6 часов). Планируемые результаты: ЛР2, ЛР8, МР2, МР3, МР5,ПР1, ПР2.

16-17

18-19

20-21

Создание эскизов аксессуаров для швейного изделия по собственному замыслу.

Идеи создания эскиза. Что такое коллекция изделий. Правила сочетания цвета и формы. Особенности композиции. Виды аксессуаров и дополнений к одежде.

Создание декоративных элементов одежды из текстильных и не текстильных материалов. (13 часов). Планируемые результаты: ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР8, МР2, МР3, МР6, МР7, МР8, МР12, ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, ПР5, ПР6.

22-23

Выбор видов рукоделия для изготовления аксессуаров и дополнений к одежде.

Популярные виды рукоделия. История их появления. Особенности техники выполнения и выбора материалов для изготовления аксессуаров.

24-25

Инструменты для рукоделия.

Возможности создания изделий в разных техниках. Особенности работы разными инструментами.

26-27

28-29

30-31

32-33

34

Выполнение декоративного изделия (по выбору учащихся: цветы вязанные крючком, цветы из ткани, помпоны из ниток,галстуки и др.)

Выбор техники выполнения изделия. Технологическая последовательность изготовления пояса. Область применения в дизайне одежды.

35

Резерв учебного времени.


Учебно-тематическое планирование 6 класс


№ урока

Тема урока

Основные сведения

1

Введение. Правила организации рабочего места. Правила техники безопасности.

Организация рабочего места, правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.

Осанка. Походка. Правила дефиле (14 часов). Планируемые результаты: ЛР1, ЛР3, ЛР5, МР1, МР3, МР6, МР10, ПР5.

2-3

Осанка.

Особенности осанки. Упражнения для тренировки по формированию осанки.

4-5-6-7

Походка.

Влияние физиологических особенностей человека на походку. Упражнения для тренировки походки.

8-9

10-11

12-13

14-15

Правила дефиле.

Постановка дефиле. Создание образа в соответствии с моделью изделия. Особенности театрализованного показа мод. Выбор музыкальной композиции для дефиле.

Создание эскизов изделия по собственному замыслу. (6 часов). Планируемые результаты: ЛР2, ЛР8, МР2, МР3, МР5,ПР1, ПР2.

16-17

18-19

20-21

Создание эскизов изделия по заданной теме. Эскизы моделей пояса.

Идеи создания эскиза. Правила сочетания цвета и формы. Особенности пропорций фигуры человека. Силуэт в одежде. Создание эскиза коллекции изделий.

Создание декоративных элементов одежды из текстильных и не текстильных материалов. (13 часов). Планируемые результаты: ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР8, МР2, МР3, МР6, МР7, МР8, МР12, ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, ПР5, ПР6.

22-23

Виды поясов выполненных в разных декоративных техниках.

Популярные модели поясов. История их появления. Применение с различными видами одежды.

24-25

26-27

Конструирование поясов. Выбор техники выполнения пояса.

Возможности создания пояса в разных декоративных техниках.

28-29

30-31

32-33

34

Выполнение изделия (пояс).

Составление технологической последовательности выполнения изделия. Технологические операции выполнения изделия. Область применения в дизайне одежды.

35

Резерв учебного времени.





Учебно-тематическое планирование 7 класс


№ урока

Тема урока

Основные сведения

1

Введение. Правила организации рабочего места. Правила техники безопасности.

Организация рабочего места, правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.

Осанка. Походка. Правила дефиле (14 часов). Планируемые результаты: ЛР1, ЛР3, ЛР5, МР1, МР3, МР6, МР10, ПР5.

2-3

Осанка.

Особенности осанки. Упражнения для тренировки по формированию осанки.

4-5-6-7

Походка.

Влияние физиологических особенностей человека на походку. Упражнения для тренировки походки.

8-9

10-11

12-13

14-15

Правила дефиле.

Постановка дефиле. Театрализованный показ мод. Выбор музыкальной композиции для дефиле.

Создание эскизов изделия по собственному замыслу. (6 часов). Планируемые результаты: ЛР2, ЛР8, МР2, МР3, МР5,ПР1, ПР2.

16-17

18-19

20-21

Создание эскиза воротников по собственному замыслу.

Идеи создания эскиза. Виды воротников. Правила сочетания цвета и формы.

Создание декоративных элементов одежды из текстильных и не текстильных материалов.: воротники (13 часов). Планируемые результаты: ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР8, МР2, МР3, МР6, МР7, МР8, МР12, ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, ПР5, ПР6.

22-23

24-25

26-27

Конструирование воротников.

Популярные модели воротников. История их появления. Возможности создания изделий в разных техниках.

28-29

30-31

32-33

34

Выполнение изделия (воротник).

Составление технологической последовательности выполнения изделия. Технологическая последовательность выполнения изделия. Область применения в дизайне одежды.

35

Резерв учебного времени.

Система оценки планируемых результатов

При выполнении практических работ ученик:


  • творчески планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

  • правильно планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Итоговой работой может быть: участие в конкурсе театров мод, представление работ на выставке ДПТ, участие в школьных концертах.










Наличие материально-технического обеспечения

п/п

Вид средства обучения

Наименование средства обучения / учебного пособия

1

Книгопечатная продукция

Журналы по рукоделию, журналы мод разного года издания.

2

Компьютерные и коммуникативные средства

Интернет-рессурсы:

  1. center.fio.ru/som

  2. eor-np

  3. eor.it.ru

  4. openclass.ru/user

  5. www/it-n.ru

  6. eidos.ru

  7. botic.ru

  8. cnso.ru/tehn

  9. files.school-collection.edu.ru

  10. trud.rkc-74.ru

  11. tehnologia.59442

  12. domovodstvo.fatal.ru

  13. tehnologiya.narod.ru

  14. new.teacher.fio.ru

4

Технические средства обучения

Компьютер, мультимедийный проектор,принтер.

5

Натуральные объекты

Аптечка первой мед. помощи

6

Оборудование кабинета (мастерской)

Парты ученические; стулья ученические; стол учительский; стол демонстрационный; машины швейные; гладильная доска; манекен учебный; стенды с выставкой ученических работ; секционные шкафы; аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления плакатов и таблиц.


Список литературы


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт ООО.

  2. Программа по технологии для учащихся 5-8 классов, М.: «Вентана-Граф», 2014 год


  1. Журналы «Валентина», «Вязание», «Anna», «Diana», «Verena», «Sandra».


  1. Петрик Боэренс. Школа изящных рукоделий. Москва, ЭКСМО - пресс, 2000, стр.72.


  1. Попова С. Дамское рукоделие. Нижний Новгород, ЛТД, 1993, стр.111.ил.


  1. Энциклопедия моды / перевод с англ. В.Г.Литориной. - М.: Эксмо, 2009. - 160 с.

© 2010-2022