Программа курса по выбору Плетение из бисера

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 145 с углубленным изучением

экономики, английского языка, математики, информатики»

«Экономическая школа»

614022, г. Пермь, ул. Карпинского 87а, тел./факс: (342) 223-00-68


Программа курса по выбору Плетение из бисера

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

__________________

А.Ю. Снигирева

Протокол № ________

от «___» августа 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

на методическом совете школы

Заместитель директора

по УВР ______________

О.А. Вандышева

«_____» августа 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

____________________

Е.И. Шестакова

«____» августа 2015 г.





«Плетение из бисера»

ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-х КЛАССОВ



Составитель:

учитель технологии МАОУ

«Экономическая школа № 145»

Сташевская Оксана Карловна
















г. ПЕРМЬ

Программа курса «Плетение из бисера»


Пояснительная записка


Бисероплетение - вид декоративно-прикладного искусства, рукоделия; создание украшений, художественных изделий из бисера, в котором, в отличие от других техник, где он применяется (ткачество с бисером, вязание с бисером, плетение из проволоки с бисером - так называемых бисерных плетений, бисерной мозаики и вышивки бисером), бисер является не только декоративным элементом, но и конструктивно-технологическим. Все остальные виды рукоделия и ДПИ (мозаика, вязание, ткачество, вышивка, проволочное плетение) без бисера возможны, однако потеряют часть своих декоративных возможностей, бисероплетение же прекратит свое существование. Это связано с тем, что технология бисероплетения носит самобытный характер.

Курс «Плетение из бисера» является практикумом по моделированию и конструированию простейших технических конструкций из бисера.

Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы - творческое развитие личности через освоение техники бисероплетения.

Программа курса рассчитана на школьников 5-х классов, состоит из 8 занятий.

На занятиях курса «Плетение из бисера» учащиеся познакомятся с различными приемами бисероплетения, научатся изготавливать украшения для себя и друзей..

Курс позволяет формировать у школьников навыки конструирования; развивать логическое мышление, пространственное воображение; выполнять задания по предложенным инструкциям; доводить решение конструкторской задачи до готового изделия.

В процессе обучения на курсе «Плетение из бисера» используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, индивидуальный.

Методические особенности реализации программы предполагают сочетание возможности развития индивидуальных творческих способностей ребенка.


Критерии оценивания:


критерий

Позиции для оценивания

баллы

1

Качество выполненной работы

Работа выполнена полностью и соответствует предъявленным требованиям

2

Работа выполнена с незначительными нарушениями технологии или не выполнена до конца или выполнена неаккуратно

1

Работа не выполнена или выполнена не до конца и неаккуратно

0

2

Самостоятельность выполнения работы

Работа над изделием проходила самостоятельно, без помощи преподавателя

2

Работа выполнялась частично с помощью преподавателя

1

3

Оригинальность выполнения работы

Работа выполнена творчески, ученик внес в изделие собственную идею, нашел оригинальное решение поставленной задачи

3

Работа выполнена по образцу, однако внесена своя деталь

2

Работа выполнена репродуктивно, следуя строго по образцу

1

Работа не выполнена

0



Оценка результатов деятельности учащихся

Во время работы на курсе «Бисероплетения» школьники выполняют поделки, по окончании курса оформляется фото отчет и выставку готовых работ. Работы оцениваются по пятибалльной шкале.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

«Бисероплетение»

5 класс - 8 часов


п/п

Тема урока

часы

1

История бисероплетения, Инструменты и материалы

1 час

2

Простые формы. Стрекоза из бисера

1 час

3

Бабочка из бисера.

2 часа

4

Роза

2 часа

5

«Ромашка для Наташки»

1 час

6

Оформление выставки

1 час


Перечень рекомендуемой литературы:

Список литературы для учителя:

  1. Аполозова Л. Бисероплетение. - М.: Культура и традиции, 1997.

  2. Базулина Л.В., Новикова И.В. Бисер. - Ярославль: Академия развития, 1999.

  3. Евстратова Л.М. Цветы из ткани, бумаги, шерсти, бисера, раковин, перьев. - М.: Культура и традиции, 1997.

  4. Журнал «сделай сам», №2 1992г.

Список литературы для ученика:

  1. Кэрол Уилкокс Уэллс. Для начинающих и опытных мастериц. - М.: Ниола 21 век, 2006.

  2. Донателла Чиотти. Королевские украшения своими руками. - М.: Мир книги, 2007.

  3. Донателла Чиотти. Бисер. Украшения своими руками. - М.: Мир книги, 2004.

  4. Котова И.Н., Котова А.С. Школа современного бисероплетения. - СПб.: МиМ, ТОО «РЕСПЕКС», 1999.

  5. Лаукина М.В. Бисер. Техника. Приемы. Изделия. - М: АСТ-ПРЕСС, 2006.

  6. Якимовская Л.В., Свиридова А.А., Шичанина B.C. Уроки бисероплете­ния. - СПб.: КОРОНА, 1998.

  7. Базулина А., Новикова И. Бисер. - М.: Академия развития, 2007.

  8. Гашицкая Р.П., Левина О. Волшебный бисер. Вышивка бисером. - Ростов н/Д.: Проф-Пресс, 2007.

Румянцева Е.А. Необычное плетение. - М.: Дрофа, 2008

Программа курса по выбору Плетение из бисераПрограмма курса по выбору Плетение из бисераПрограмма курса по выбору Плетение из бисера


© 2010-2022