- Преподавателю
- Технология
- Программа курса по выбору Плетение из бисера
Программа курса по выбору Плетение из бисера
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сташевская О.К. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 145 с углубленным изучением
экономики, английского языка, математики, информатики»
«Экономическая школа»
614022, г. Пермь, ул. Карпинского 87а, тел./факс: (342) 223-00-68
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО
__________________
А.Ю. Снигирева
Протокол № ________
от «___» августа 2015 г.
СОГЛАСОВАНО
на методическом совете школы
Заместитель директора
по УВР ______________
О.А. Вандышева
«_____» августа 2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
____________________
Е.И. Шестакова
«____» августа 2015 г.
«Плетение из бисера»
ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-х КЛАССОВ
Составитель:
учитель технологии МАОУ
«Экономическая школа № 145»
Сташевская Оксана Карловна
г. ПЕРМЬ
Программа курса «Плетение из бисера»
Пояснительная записка
Бисероплетение - вид декоративно-прикладного искусства, рукоделия; создание украшений, художественных изделий из бисера, в котором, в отличие от других техник, где он применяется (ткачество с бисером, вязание с бисером, плетение из проволоки с бисером - так называемых бисерных плетений, бисерной мозаики и вышивки бисером), бисер является не только декоративным элементом, но и конструктивно-технологическим. Все остальные виды рукоделия и ДПИ (мозаика, вязание, ткачество, вышивка, проволочное плетение) без бисера возможны, однако потеряют часть своих декоративных возможностей, бисероплетение же прекратит свое существование. Это связано с тем, что технология бисероплетения носит самобытный характер.
Курс «Плетение из бисера» является практикумом по моделированию и конструированию простейших технических конструкций из бисера.
Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Цель программы - творческое развитие личности через освоение техники бисероплетения.
Программа курса рассчитана на школьников 5-х классов, состоит из 8 занятий.
На занятиях курса «Плетение из бисера» учащиеся познакомятся с различными приемами бисероплетения, научатся изготавливать украшения для себя и друзей..
Курс позволяет формировать у школьников навыки конструирования; развивать логическое мышление, пространственное воображение; выполнять задания по предложенным инструкциям; доводить решение конструкторской задачи до готового изделия.
В процессе обучения на курсе «Плетение из бисера» используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, индивидуальный.
Методические особенности реализации программы предполагают сочетание возможности развития индивидуальных творческих способностей ребенка.
Критерии оценивания:
№
критерий
Позиции для оценивания
баллы
1
Качество выполненной работы
Работа выполнена полностью и соответствует предъявленным требованиям
2
Работа выполнена с незначительными нарушениями технологии или не выполнена до конца или выполнена неаккуратно
1
Работа не выполнена или выполнена не до конца и неаккуратно
0
2
Самостоятельность выполнения работы
Работа над изделием проходила самостоятельно, без помощи преподавателя
2
Работа выполнялась частично с помощью преподавателя
1
3
Оригинальность выполнения работы
Работа выполнена творчески, ученик внес в изделие собственную идею, нашел оригинальное решение поставленной задачи
3
Работа выполнена по образцу, однако внесена своя деталь
2
Работа выполнена репродуктивно, следуя строго по образцу
1
Работа не выполнена
0
Оценка результатов деятельности учащихся
Во время работы на курсе «Бисероплетения» школьники выполняют поделки, по окончании курса оформляется фото отчет и выставку готовых работ. Работы оцениваются по пятибалльной шкале.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
«Бисероплетение»
5 класс - 8 часов
№
п/п
Тема урока
часы
1
История бисероплетения, Инструменты и материалы
1 час
2
Простые формы. Стрекоза из бисера
1 час
3
Бабочка из бисера.
2 часа
4
Роза
2 часа
5
«Ромашка для Наташки»
1 час
6
Оформление выставки
1 час
Перечень рекомендуемой литературы:
Список литературы для учителя:
-
Аполозова Л. Бисероплетение. - М.: Культура и традиции, 1997.
-
Базулина Л.В., Новикова И.В. Бисер. - Ярославль: Академия развития, 1999.
-
Евстратова Л.М. Цветы из ткани, бумаги, шерсти, бисера, раковин, перьев. - М.: Культура и традиции, 1997.
-
Журнал «сделай сам», №2 1992г.
Список литературы для ученика:
-
Кэрол Уилкокс Уэллс. Для начинающих и опытных мастериц. - М.: Ниола 21 век, 2006.
-
Донателла Чиотти. Королевские украшения своими руками. - М.: Мир книги, 2007.
-
Донателла Чиотти. Бисер. Украшения своими руками. - М.: Мир книги, 2004.
-
Котова И.Н., Котова А.С. Школа современного бисероплетения. - СПб.: МиМ, ТОО «РЕСПЕКС», 1999.
-
Лаукина М.В. Бисер. Техника. Приемы. Изделия. - М: АСТ-ПРЕСС, 2006.
-
Якимовская Л.В., Свиридова А.А., Шичанина B.C. Уроки бисероплетения. - СПб.: КОРОНА, 1998.
-
Базулина А., Новикова И. Бисер. - М.: Академия развития, 2007.
-
Гашицкая Р.П., Левина О. Волшебный бисер. Вышивка бисером. - Ростов н/Д.: Проф-Пресс, 2007.
Румянцева Е.А. Необычное плетение. - М.: Дрофа, 2008