Статья «Урок технологии с помощью интерактивной доски»

Задача каждого учителя обеспечить глубокое изучение своего предмета. Для реализации этой задачи наряду с традиционными формами обучения применяются в школе и нетрадиционные, а именно – используются компьютерные технологии для новых способов ведения образовательной деятельности.  Использование интерактивной доски на уроке увеличивает эффективность обучения ребят в школе. .  Интерактивная доска – это инструмент, при помощи которого учитель может проложить свой маршрут в реализации профессиональной...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Актюбинская областная спец. коррекционная школа - интернат для детей с нарушением слуха

Учитель технологии Игнатьева М. В.

Урок технологии с помощью интерактивной доски
Задача каждого учителя обеспечить глубокое изучение своего предмета. Для реализации этой задачи наряду с традиционными формами обучения применяются в школе и нетрадиционные, а именно - используются компьютерные технологии для новых способов ведения образовательной деятельности. Использование интерактивной доски на уроке увеличивает эффективность обучения ребят в школе. Интерактивная доска - это инструмент, при помощи которого учитель может проложить свой маршрут в реализации профессиональной деятельности. Можно рассмотреть три направления применения интерактивных досок в обучении учащихся:

1. Презентация, демонстрация и моделирование.,

2. Повышение активности учащихся,

3. Увеличение темпа урока.

1. Презентация, демонстрация, моделирование. Интерактивная доска - это ценный инструмент для обучения всего класса она позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии, видео). Разнообразие занимательных форм обучения на уроках (игры-упражнения, состязания, конкурсы, сигнальные карточки, живое, образное описание событий, эпизода, рассказ-задача, игры-путешествия, шарады, загадки, курьёзы, шутки, конкурс на быстрое отыскание ошибок и т.д.) создаёт положительный эмоциональный фон деятельности, располагает к выполнению тех заданий, которые считаются трудными и даже непреодолимыми. Все формы обучения, перечисленные выше можно реализовать с помощью ИКТ, отразить в презентации. Занимательность + иллюстративность особым образом окрашивают материал, делают процесс овладения знаниями более привлекательным, дают пищу переживаниям. Рамки использования занимательности на уроке весьма подвижны.

2. Повышение активности учеников на уроке. Многие учителя утверждают, что ученики становятся более активными и заинтересованными на уроке, на котором используется интерактивная доска. Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу.

3. Увеличение темпа урока. Если у вас есть интерактивная доска, на уроке вам больше не придется ждать, когда ученик напишет задание на доске, и несколько минут урока будут потеряны - учитель может выводить на экран заранее приготовленные материалы, и время урока будет использовано только на решение поставленных задач. Все записи на интерактивной доске могут быть сохранены на компьютере и вновь открыты при повторении пройденного материала или переданы ученику, который пропустил урок по болезни. Учителя, начавшие работать с интерактивной доской, отмечают положительные изменения в качестве уроков, в объеме понимаемого учениками материала.

Интерактивная доска успешно применяется в контроле знаний учащихся, преподаватель может использовать различные открытые тестовые системы или оболочки для создания новых тестов по теме или изменения существующих. Подобные тестовые работы позволяют учащимся и учителю быстро оценить знания по теме. От преподавателей ПК выгодно отличают абсолютная объективность в оценке знаний, а также то, что машины не раздражаются, не подвержены влиянию настроения и самочувствия, не испытывает разочарования со слабыми учениками. Со стороны учащихся наблюдается повышение ответственности в подготовке к уроку, а также активизация познавательной деятельности учеников, так как при таком способе контроля знаний требуется не только знать основной материал, но и уметь рассуждать, делать умозаключения. При этом производятся все мыслительные операции.

На уроках технологии учащиеся выполняют творческие проекты. Согласно программе образовательной области «Технология» предусматривается выполнение учащимися каждый год не менее одного творческого проекта. Учителя привлекает в этом методе возможность развития активности, самостоятельности, творчества, индивидуальности учащихся.

Проектная деятельность учащихся состоит из трех этапов:

I этап - поисково-исследовательский. На данном этапе перед учащимися ставится задача реализации полученных знаний и умений на практике по выполнению изделия. Учащиеся выбирают объект труда, конкретизируют тему проекта и выбирают модель изделия, описывают его в соответствии с планом и занимаются поиском и обработкой дополнительной информации по объекту проекта. В частности, для 5-9 классов - это изучение истории возникновения и развития данного вида одежды, просмотр журналов мод, выбор и анализ моделей, способов обработки изделий, украшений и аксессуаров. Для 10-11 классов - подробное изучение особенностей различных видов рукоделия, различных технологий обработки материалов, поиск иллюстраций к ним, поиск, обработка и распечатка схем, рисунков. Источником информации могут быть как классические (специальные книги по рукоделию, иллюстрированные каталоги и альбомы музеев, журналы), так и современные (медиадиски, Интернет).

II этап - технологический. Это самый длительный этап по времени, в ходе которого учащиеся создают свой объект проекта (изделие). Если объект проекта - вещь, созданная своими руками, то использование компьютера на данном этапе проектной деятельности не предусматривается.

III этап - заключительный. На этом этапе учащиеся рассчитывают себестоимость изделия с помощью таблиц Excel, сравнивают с предварительными расчетами и анализируют полученные результаты. Затем проводится защита проекта. В зависимость от темы проекта, класса, уровня подготовки учащихся могут использоваться те или иные способы защиты. Так, если это мини-проект по кулинарии, то для защиты учащиеся могут создать буклет в Microsoft Publisher или WordPad, Word. Для защиты крупных проектов используются другие технологии, в частности учащиеся используют презентации как один из видов защиты своего проекта.

Так как учителя нашей школы работают с детьми с ограниченными возможностями, компьютеризация имеет особое значение, она способствует активизации процесса обучения и позволяет обеспечить дифференцированный подход к детям с ограниченными физическими и умственными возможностями. Внедрение новых информационных технологий является одним из важнейших направлений повышения эффективности работы с детьми с нарушениями слуха и речи. Компьютеризация имеет особое значение при обучении слабослышащих и позднооглохших детей, такт как в работе с компьютером используются те же средства коммуникации, что и у слышащих детей. Компьютер выступает одновременно как инструмент познания окружающего мира, коррекции нарушений речевого и психического развития, диагностики, воспитания, реабилитации, профориентации и социальной адаптации детей - инвалидов. Сегодня с компьютером в той или иной мере знакомятся все дети посредством компьютерных игр, рекламы в средствах массовой информации, детских передач и видеофильмов.

Как и любое техническое средство, интерактивная доска не может использоваться весь урок и, согласно санитарно-гигиеническим нормам, с ней разрешается работать не более 20 минут. Остальное время на уроке используется по усмотрению учителя. Согласно мнению родителей и наблюдению учителей, у учащихся сократилось время на выполнение домашнего задания. Это объясняется тем, что ребенок лучше усваивает материал на уроке. Улучшается внимание и память учащихся, снимается стрессовая ситуация и эмоциональное напряжение. В связи с тем, что на уроке выполняется больший объём работы, чем раньше, то для отработки материала дома тратится гораздо меньше времени. Это немаловажный фактор в оздоровлении детей.



© 2010-2022