Статья на тему Практическое приобщение учащихся к декоративно-прикладному искусству

Раздел Технология
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Практическое приобщение

Учащихся к декоративно-

Прикладному искусству на уроках

трудового обучения











Из опыта работы учителя ГБОУ ЛНР ССШ №10

Горбань Т.Н.











Трудовое обучение не развивается в стороне от остальных предметов. К сожалению, в настоящее время в нём отсутствует использование компьютеров, связанное с трудом. В стороне остается такая огромная область, как системы автоматизированного проектирования и подготовки производства. Выделю одно из направлений развития и распространения новых технологий - связь трудового обучения с информатикой.



  • Использование инфотехнологий в кружках:

  • Использование библиотек изображений с компакт-дисков

  • Создание пособий, справочных материалов по предмету

Работа с учащимися по предложенным темам

В дальнейшем тема использования инфотехнологий по предмету получит свое развитие по следующим направлениям:

  • Разработка заданий для работ в различных видах рукоделия, их внедрение в практику (например, в лоскутной технике)

  • Подготовка схем для филейного вязания, вязания на спицах, вышивки крестом

  • Подготовка рисунков для ришелье, при успешном развитии темы - для вышивки гладью

  • Создание баз данных схем и рисунков по различным видам рукоделия на базе накопленного в школе материала и разработанных учащимся схем

  • Использование библиотек изображений с компакт-дисков

  • Составление на базе этих заданий сборника задач по изучению графического редактора

  • Продолжить разработку пособий и руководств по предмету. В настоящее время для их создания используется текстовый редактор, иллюстрации вклеиваются в готовый макет. Использование сканнера упростило и ускорило бы работу над темой.

  • Создание базы данных изображений работ учащихся в стиле картинок из журнала рукоделия, используя дигитальную камеру. Работая в этом направлении, можно издавать журнал с лучшими работами учащихся школы, района, города, который был бы отчетом о проделанной работе, служил для обмена опытом, использовался в качестве журнала рукоделия

  • Проводить некоторые уроки по труду с использованием инфотехнологий. Одно из направлений - показ слайдов по изучаемой теме, проведение тематических презентаций.

  • Открыть в интернете страницу, посвященную рукоделию, устраивать в Интернете выставки

В дальнейшем работа с компьютером планируется на уроках информатики и в кружках. На уроках труда учащиеся будут изготавливать спроектированные ими изделия.

Жизнь, несомненно, внесет в этот план свои коррективы. Задача школы состоит в том, чтобы максимально приспособить личность с её неоспоримой ценностью к требованиям жизни в обществе. Предложенное направление интеграции трудового обучения с информатикой и современными компьютерными технологиями в полной мере отвечает этим требованиям. Остается надеяться, что это направление в скором времени найдет своих сторонников и получит как моральную, так и материальную поддержку.

© 2010-2022