- Преподавателю
- Технология
- Статья на тему Практическое приобщение учащихся к декоративно-прикладному искусству
Статья на тему Практическое приобщение учащихся к декоративно-прикладному искусству
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Горбань Т.Н. |
Дата | 08.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Практическое приобщение
Учащихся к декоративно-
Прикладному искусству на уроках
трудового обучения
Из опыта работы учителя ГБОУ ЛНР ССШ №10
Горбань Т.Н.
Трудовое обучение не развивается в стороне от остальных предметов. К сожалению, в настоящее время в нём отсутствует использование компьютеров, связанное с трудом. В стороне остается такая огромная область, как системы автоматизированного проектирования и подготовки производства. Выделю одно из направлений развития и распространения новых технологий - связь трудового обучения с информатикой.
-
Использование инфотехнологий в кружках:
-
Использование библиотек изображений с компакт-дисков
-
Создание пособий, справочных материалов по предмету
Работа с учащимися по предложенным темам
В дальнейшем тема использования инфотехнологий по предмету получит свое развитие по следующим направлениям:
-
Разработка заданий для работ в различных видах рукоделия, их внедрение в практику (например, в лоскутной технике)
-
Подготовка схем для филейного вязания, вязания на спицах, вышивки крестом
-
Подготовка рисунков для ришелье, при успешном развитии темы - для вышивки гладью
-
Создание баз данных схем и рисунков по различным видам рукоделия на базе накопленного в школе материала и разработанных учащимся схем
-
Использование библиотек изображений с компакт-дисков
-
Составление на базе этих заданий сборника задач по изучению графического редактора
-
Продолжить разработку пособий и руководств по предмету. В настоящее время для их создания используется текстовый редактор, иллюстрации вклеиваются в готовый макет. Использование сканнера упростило и ускорило бы работу над темой.
-
Создание базы данных изображений работ учащихся в стиле картинок из журнала рукоделия, используя дигитальную камеру. Работая в этом направлении, можно издавать журнал с лучшими работами учащихся школы, района, города, который был бы отчетом о проделанной работе, служил для обмена опытом, использовался в качестве журнала рукоделия
-
Проводить некоторые уроки по труду с использованием инфотехнологий. Одно из направлений - показ слайдов по изучаемой теме, проведение тематических презентаций.
-
Открыть в интернете страницу, посвященную рукоделию, устраивать в Интернете выставки
В дальнейшем работа с компьютером планируется на уроках информатики и в кружках. На уроках труда учащиеся будут изготавливать спроектированные ими изделия.
Жизнь, несомненно, внесет в этот план свои коррективы. Задача школы состоит в том, чтобы максимально приспособить личность с её неоспоримой ценностью к требованиям жизни в обществе. Предложенное направление интеграции трудового обучения с информатикой и современными компьютерными технологиями в полной мере отвечает этим требованиям. Остается надеяться, что это направление в скором времени найдет своих сторонников и получит как моральную, так и материальную поддержку.