Урок технологии Декоративная отделка изделий

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел: Конструирование и моделирование плечевых изделий.

Тема урока: «Декоративная отделка швейных изделий».

Цель урока: ознакомить учащихся с различными видами отделки изделий, научить применять новые виды отделки изделий, воспитывать творческий подход к оформлению изделий и развивать эстетический вкусучащихся.

Ход урока:

I.Организационный момент. (3мин.)

1.Приветствие.

2.проверка явки учащихся.

3.Заполнение классного журнала.

4.Проверка готовности учащимися к уроку.

5.Организация учащимися рабочего места.

II.Актуализация знаний учащихся. (4мин)

Фронтальный опрос.

Мы с вами изучаем большой раздел «Конструирование, моделирование и изготовление плечевых изделий». Многому мы с вами уже научились. Мы знаем, как конструируют изделие. Кто мне из вас ответит:

Что такое конструирование?

(Построение чертежа основы изделия, представленное в виде выкройки).

А что такое моделирование?

(Это внесение изменений в конструкцию основы изделия).

Мы с вами знаем что такое стиль и особенности разных стилей.

Кто мне назовет классификацию основных стилей?

А что такое силуэт?

Моделируют изделие, изменяя длину изделия, меняют месторасположение нагрудной вытачки, дополняют различными декоративными швами, аппликациями, вышивкой, применяют разные оборки, рюши, воланы и т. д. Одним из этапов моделирования является выбор декоративной отделки изделия.

III. Основная часть. (15 мин).

Сегодня на уроке мы сами познакомимся с новыми технологиями в области декоративной отделки изделий, вспомним забытые старые виды, которые сегодня вновь занимают актуальное место при изготовлении одежды. Ведь в мире моды, всё новое-это хорошо забытое старое.

Открываем тетради, записываем тему урока.

Отделки украшают и дополняют изделия, придают особый шик, подчёркивают те или иные фасонные линии. Оживляют изделие, придавая ему индивидуальную неповторимость.

В качестве отделки одежды используют ткань, фурнитуру, сутаж, тесьму, вышивку, аппликацию, кружево, бахрому, ленты, бисер, стеклярус.

Отделка может быть в виде буф, воланов, оборок, рюш, складочек, защипов, драпировок, канта, декоративных воротников, цветов.

Сегодня на уроке мы познакомимся с технологией выполнения некоторых видов отделки.

У нас был урок, на котором мы с вами работали в информационной сети «Интернет». Мы посетили сайты журналов моды, где нашли много интересной информации об особенностях современной моды, а также искали информацию о декоративной отделке изделий. Сейчас я предоставляю слово для сообщения этой информации о том, что нового вы для себя вы узнали на том уроке.

1.Сообщение о стразы, термофиксация на ткани (Уймина К, Герасименко Ж.)

2.Пайетки (Лозовая К.)

3.Цветы из органзы (Лунина А, Курдяева О.,Челюскина Н.)

4.Буфы (Накоскина Ю.).

5.Аппликация на ткани (Тодрия Е.).

6.Бисер. (Ерныхова Г).

А сейчас познакомившись с различными видами отделки приступаем к практической работе.

IV.Практическая работа. (50мин).

4.1. Вводный инструктаж.

  • сообщение названия практической работы.

  • разъяснение задач практической работы.

  • ознакомление с объектом труда.

  • ознакомление со средствами труда.

  • Правила техники безопасности.

  • Предупреждение о возможных затруднениях.

Начнём мы свою работу с правил по технике безопасности. Кто сегодня нам расскажет правила техники безопасности при работе с ножницами, иглами.

Мы с вами приступаем к работе и вспоминаем профессии которые занимаются декором одежды (художник-модельер, конструктор - модельер, модельер-дизайнер, технолог швейного производства, швея-мотористка, вышивальщица, выбивальщица и т.д.)

4.2.Самостоятельная работа учащихся.

4.3.Текущий инструктаж.

-проверка организованности начала работы учащихся;

-проверка организации рабочих мест;

-соблюдение правил техники безопасности.

4.4. Целевые обходы:

-Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

-концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приёмах выполнения операций;

-оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.

-контроль за бережным отношением учащихся;

-рациональное использование учебного времени.

4.5.Заключительный инструктаж учителя: (3мин).

-анализ выполнения самостоятельной работы учащихся.

-разбор типичных ошибок;

-повторное объяснение способов устранения ошибок.

V.Инструктаж по выполнению домашней работы.

VI.Уборка рабочих мест. (2мин)

VII.Домашнее задание. Принести детали кроя.

VIII.Подведение итогов урока. (3мин)

© 2010-2022