• Преподавателю
  • Технология
  • Урок-деловая игра по швейному делу. Тема: Изготовление детского комплекта с учетом производственного технологического процесса

Урок-деловая игра по швейному делу. Тема: Изготовление детского комплекта с учетом производственного технологического процесса

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок- деловая игра по швейному делу .Тема: Изготовление детского комплекта с учетом производственного технологического процесса.Урок- деловая игра по швейному делу .Тема: Изготовление детского комплекта с учетом производственного технологического процесса.Урок- деловая игра по швейному делу .Тема: Изготовление детского комплекта с учетом производственного технологического процесса.Творческая мастерская «От художника до кутюрье».

Тема: Изготовление детского комплекта с учетом производственного технологического процесса.

Цели:

1. дать учащимся полное представление о создании изделия, используя игровую форму профориентационной работы на уроке;

2.развивать зрительный и глазомерный контроль, развивать связную речь при анализе образца, описании модели с использованием специальной терминологии;

3. воспитывать чувство коллективизма и товарищеской взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, игла, ножницы, швейная машинка, утюг, гладильная доска, линейка, карандаш, ткань для пошива изделий, крой изделия, образец изделия, нитки, карточки-задания, раздаточный материал.

Действующие лица

Приёмщица - Дейнекина И.А., учитель 7 класса.

Контролёр ткани - Колесникова Т.

Закройщица -Кузнецова А.

Технолог - Смольянинова Р.

Контролер ОТК - Хрыкина А.

Утюжильщицы-Кикина К., Гремячих Л.

Инженер по ТБ Осинин Г.

Швеи - все учащиеся 9-11 класса

Ход занятия.

1.Подготовительный этап. На двери мастерской с наружной стороны крепится вывеска «Творческая мастерская», «От художника до кутюрье». На учительском столе табличка « Приёмщица». На ученических партах таблички « Экспериментальный цех», «Подготовительный цех», «Раскройный цех», «Швейный цех», «Отделочный цех». У всех обучающихся, воспитанников нагрудные бейджики , например, «инженер по технике безопасности Осинин Григорий» .

2.Вводно-мотивационный этап.

Сегодня необычное занятие . Мы пригласили уч-ся старших классов для коллективного выполнения заказа школы(детского комплекта ), учитывая производственный технологический процесс изготовления одежды.

Предлагаем разобрать основные этапы процесса изготовления одежды ,освоить те профессии, которые для этого необходимы.

Изготовление одежды состоит из несколько этапов:

  1. Разработка моделей

  2. Подготовка ткани к раскрою и раскрой

  3. Пошив изделия

  4. Окончательная отделка.

Рассмотрим работу каждого этапа в отдельности.

3.Актуализация опорных знаний.

Первый этап изготовления одежды происходит в экспериментальном цехе.

Работники этого цеха получают из Дома моделей образец изделия , лекала, правила пошива изделия(техническую документацию). Они разрабатывают модель, шьют несколько опытных образцов изделий . Их проверяют и утверждают на специальном совете.

Для правильного составления технической документации нам необходимо правильно составить описание детского комплекта, учитывая виды отделок изделий. Предлагаем вашему вниманию видеоролик , где представлен показ моделей с различными видами отделок , на которые вы должны обратить внимание.

Показ видеоролика.

Карточка -задание №1

Из перечисленного подчеркнуть различные виды отделки.

Самооценка

Карточка №2

Подписать виды отделок на предоставленных эскизах.

Самооценка

А теперь переходим к работе по изготовлению детского комплекта.

Вопрос :Какие изделия по способу носки вы знаете?(приведите примеры)

Работа с образцом изделия.

Название- топик

Вид- плечевое изделие

Название -юбка

Вид- поясное изделие

Выбор отделки образца изготавливаемого изделия.(перечислить отделку)

Теперь разберём детали кроя и контурные срезы.

Карточка- задание №3

Обозначить контурные срезы. Изделие - топ.

Самооценка.

Карточка- задание №4

Обозначить контурные срезы. Изделие- юбка.

Самооценка.

Следующий этап изготовления одежды - выбор ткани. Этот этап происходит в подготовительном цехе.

В подготвительном цехе ткань принимают со склада и проверяют её качество , длину и ширину кусков ткани. Эту работу выполняют на специальных промерочных столах.

Карточка- задание №5.

Из перечисленных видов ткани выберите необходимую ткань для пошива данной модели.

Самооценка.

Мы изготавливаем изделие из Х/б ткани, т.к. она самая лёгкая в обработке и работе по нашему заказу.

Предлагаю отобрать ткань со склада .Контролёр ткани проверит качество ткани.

Перед раскроем необходимо выполнить следующее:

Проверить качество ткани- нет ли разрывов , недостатков крашения, пятен, чтобы при раскрое эти места не попали на выкраиваемые детали.

Передача ткани в раскройный цех.

В раскройном цехе производят настилание тканей. Сверху настила раскладывают полотно с обмеловкой лекал, поступившее из подготвительного цеха. Раскрой - трудоёмкая операция. После раскроя проверяют качество выкроенных деталей, комплектуют по размерам и направляют в швейный цех.

Для выполнения поставленной задачи вспомним и выполним правила подготовки ткани к раскрою.

Подготовка ткани к раскрою.

Определить лицевую и изнаночную сторону ткани.

Определить направление рисунка.

Определить долевую нить ткани.

Сложить ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь, сгибом к себе, уровнять кромки, сколоть.

Внимание! Булавки надо вкалывать острыми концами от работающего или справа налево, чтобы предохранить руки от уколов.

Вопросы . Для чего и как определяют лицевую и изнаночную сторону ткани? Для чего определяю долевую нить ?

Итак, ткань подготовили . Следующий этап работы раскладка выкройки на ткани и раскрой из ткани деталей изделия.

  1. Детали выкройки раскладываются с учетом направления долевой нити и рисунка.

  2. Вначале раскладываются крупные детали, затем - мелкие.

  3. При раскладке детали выкройки располагают так, чтобы меньше было выпадов (отходов) ткани.

  4. Детали выкройки обводят тонкой линией.

  5. Вырезают детали .

  6. Отколоть детали выкройки , сколоть детали кроя.

4. Практическая работа .

Перед практической работой повторение Т.Б. при работе с ножницами. Слово инженеру по Т.Б.Слайд.

Закройщик выполняет раскрой изделия( показ)

Крой готов. Переходим к следующему этапу изготовления детского комплекта с учетом производственного технологического процесса. Теперь работа швейного цеха.

В швейном цехе производят пошив изделий. Работают здесь операторы швейного производства. В швейном цехе различают два участка.

На заготовительном участке выполняют работу отдельных деталей и узлов изделий(обработка срезовоборок, обработка срезов горловины, низа рукавов обтачкой, заготовка пояса). На монтажном участке готовые изделия и узлы соединяют в целое изделие (обработка боковых срезов топа, соединение оборок с юбкой, соединение юбки с поясом ).

В отделочном цехе выполняют влажно- тепловую обработку. Её производят после выполнения отдельных операций и при окончательной отделке готовых изделий для придания им товарного вида.

Слово технологу швейного производства. Она расскажет и покажет швеям технологию изготовления изделия.

Инструкционно- технологическая карта на пошив топа.

  1. Обработка срезов горловины обтачкой.

  2. Обработка срезов рукавов обтачкой.

  3. Обработка боковых срезов .

  4. Обметывание боковых срезов на спецмашине 51-А класса .

  5. Обработка нижнего среза обтачкой.

Инструкционно- технологическая карта на пошив юбки.

  1. Обработка оборок обтачкой .

  2. Притачивание оборок к деталям юбки.

  3. Соединение деталей юбки.

  4. Обработка пояса.

  5. Обработка верхнего среза.

Какие швы мы будем использовать при пошиве топа?

При пошиве юбки?

Сегодня мы шьем комплект с пооперационным разделением труда.

Прежде чем приступить к пошиву изделий, необходимо повторить Т.Б. Инженер по ТБ, Осинин Г., зачитывает инструкции по ТБ. (слайд)

Самостоятельная работа учащихся по пошиву детского комплекта с использованием инструкционных карт.

5. Подведение итогов.

Контроль качества. Обработка топа и юбки выполнена согласно требованиям к обработке отдельных узлов. Влажно- тепловая обработка выполнена качественно. Результаты работы увидим на подведении итогов методической недели.



© 2010-2022