- Преподавателю
- Технология
- Проект «Чудеса на огороде»
Проект «Чудеса на огороде»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Толстова Н.В. |
Дата | 04.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проект «Чудеса на огороде»
Информационная карта проекта
-
Полное название проекта: «Чудеса на огороде»
-
Вид проекта: творческий, групповой
-
Продолжительность: 4 недели
-
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы
-
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживают и т. д. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов. Рассказы детей недостаточно полны, последовательны, состоят в основном из простых предложений и бедны эпитетами. Задания, сопряженные с рассуждениями, умозаключениями и опосредованными выводами вызывают у детей серьезные затруднения.
Участие детей в проекте «Чудеса на огороде» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, творческие способности детей, поисковую деятельность. -
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Развитие мышления, воображения, связной речи детей.
-
Задачи:
-
Формировать обобщенные представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).
-
Уточнить представления о многообразии овощей.
-
Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.
-
Развивать стремление к выполнению оригинальных творческих работ.
-
Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами
-
-
Предварительная работа:
-
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи», загадок, поговорок
-
Рассматривание репродукций картин художников
-
Чтение произведений художественной литературы по теме: русская народная сказка «Вершки и корешки», Е. Бехлерова «Капустный лист», Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным», Н. Носов «Огурцы», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Пинясов «Хитрый огурчик», П. Синявский «Непобедимое пугало», отрывки из сказки «Чиполлино»; творческая инсценировка сказки «Репка» с элементами импровизации, инсценировка стихотворения «Помидор» («В огороде помидор взгромоздился на забор…»)
-
Чтение стихов про овощи, отгадывание задок.
-
Проведение подвижных игр:
-
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Узнай овощ по его части», «Скажи наоборот», «Узнай блюдо», «Кто назовет больше качеств», «Что лишнее», «Без чего не бывает огорода».
-
-
План реализации проекта:
-
Интегрированное занятие «Овощи», беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме.
-
Совместное изготовление детьми и родителями поделок из овощей и участие в выставке «Чудеса с грядки».
-
Изготовление альбома «Загадки про витаминки с грядки».
-
Сочинение сказки про овощи и ее оформление
-
Придумываем название сказки;
-
Рисуем главных героев сказки;
-
Оформление сказки иллюстрациями
-
-
Представляем свой альбом загадок и сказку детям другой группы в детском саду.
-
-
Предполагаемый результат:
-
Формирование стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.
-
Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать другого и в социально-приемлемой форме выражать свое отношение к его предложениям.
-
Развитие познавательной активности детей.
-
Усвоение детьми позитивного социального опыта реализации собственных замыслов.
-
Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Овощи».
-
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
-
-
Продукт проектной деятельности: альбом загадок об овощах, сказка собственного сочинения об овощах с иллюстрациями.
-
Презентация проекта. Рассказывание сказки собственного сочинения об овощах с показом иллюстраций детям старшей группы детского сада. Изготовление книги со сказкой им в подарок.
Представление альбома загадок и загадывание загадок детям старшей группы детского сада.
Сказка «Приключения овощей» (придуманная детьми)
В некотором царстве, в Овощном государстве жили-были овощи - Кабачок-длинный бочок, Морквинка-витаминка, Фёкла-свёкла, Лучок-золотистый бочок, Баклажанчик-умный мальчик и Чесночок-добрячок.
Жили они не тужили, на солнышке грелись, беседовали, истории разные рассказывали. Наступила осень. Пришла в огород хозяйка и сказала: «Хорошие выросли овощи, приготовлю я завтра из них вкусный обед».
Испугались овощи и решили убежать от хозяйки. Прорыли они в огороде подземный ход и убежали от хозяйки. И пошли они по дорожке, а потом по тропинке лесной.
Первым шел Чесночок-добрячок. Не заметил он глубокой ямки и упал в нее. Что делать? Не может Чесночок из ямки сам выбраться. Стали овощи думать да гадать, как помочь ему. И Морквинка-витаминка придумала. Опустила она свои длинные косы в ямку, Чесночок ухватился за них, а все овощи стали тянуть за Морквинку. Тянули-тянули и вытащили Чесночка.
Пошли они дальше. Шли-шли и увидели глубокую речку.
Стали они думать, как им через речку перебраться. Ведь плавать никто не умеет. И Кабачок-длинный бочок придумал.
Он лег одним своим кончиком на одном берегу речки, а другим оказался на другом берегу. И все его друзья-овощи перешли по нему речку, как по мостику.
Только Фёкла-свёкла ножки промочила и заболела. Как же ее вылечить? Тогда Чесночок-добрячок и Лучок-золотистый бочок дали Фёкле по кусочку от своих бочков, и она выздоровела.
Пошли овощи дальше. Шли-шли и видят прямо на тропинке огромный преогромный камень лежит. Как же через него перебраться. И Баклажанчик придумал. Сначала к камню подошел Кабачок-длинный бочок, на него залезла Морквинка-витаминка, на Морквинку Баклажанчик-умный мальчик, на него Лучок-золотистый бочок, а на Лучка Чесночок-добрячок.Так они и перебрались через камень. И увидели они, что за камнем была большая зеленая поляна. Решили овощи на этой полянке домик себе построить.
Стены домика сделали из веточек и соломинок. Пол выложили мелкими камушками, а крышу сделали из больших кленовых листьев. Подушки и одеяла сделали тоже из листьев, чтобы помягче спать было.
Красивый получился домик.
И стали они в этом домике жить поживать да добра наживать.
Приложение1 Выставка «Чудеса с грядки»
Приложение 2 «Диагностическая карта уровня развития детей в рамках проекта «Чудеса на огороде»