- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тюленева Н.А. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рассмотрено Утверждаю
на педагогическом совете Директор школы
«___»_____________2014г. ________________ (Е.А.Гречана)
протокол № _____ Приказ №____ от___________2014г.
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Шестиозерская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по Информатике
8 класс
Учитель: Тюленева Наталья Андреевна.
2014-2015уч.г.
Пояснительная записка
I.Нормативные документы.
Рабочая программа составлена на основе:
-федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного (общего) образования по информатике и ИКТ;
-примерной программы для основного (общего) образования по информатике и информационным технологиям;
-авторской программы Угринович Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы 8-9 классы» -М.:БИНОМ. Лаборатория знаний.2010г.
2.Общая характеристика предмета.
Предмет информатика и ИКТ изучается в основной школе 2 года с 8 по 9 класс.
Количество часов по предмету: 34 в год, в каждом классе; 1 час в неделю.
3.Контроль.
Контроль качества знаний осуществляется следующим образом:
контрольные работы (указаны в поурочном планировании) по мере изучения тем, но не менее 3 часов в год в форме контрольных работ.
Темы и сроки контрольных работ отражены в приложении.
Практические работы в количестве 13 работ в год, темы и сроки отражены в приложении.
Практических работ-13
Контрольных работ-3
Цели и задачи:
-освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
-овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
-воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
-выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Требования к знаниям и умениям обучающихся.
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен
знать/понимать:
-виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
-единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
-основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций; следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
-программный принцип работы компьютера;
-назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
-выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
-оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
-оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
-создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы, переходить от одного представления данных к другому; создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта; создавать записи в базе данных; создавать презентации на основе шаблонов;
-искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источников информации (справочниках, словарях, каталогах) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
-пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, мультимедийным проектором, цифровой камерой); следовать технике безопасности, гигиены, эргономике и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-создание простейших моделей объектов и процессов в виде изображения и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ ( в том числе -в форме блок-систем);
-проведение компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
-создание информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-организация индивидуального информационного пространства, создание личных коллекций информационных объектов;
-передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Содержание курса
8 класс
1.Информация и информационные процессы.
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Компьютерный практикум
Практическая работа №1 «Перевод измерения количества информации с помощью калькулятора».
Практическая работа №2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»
Контроль знаний и умений
Контрольная работа №1 по теме «Количество информации»
2.Компьютер как универсальное устройство для обработки информации
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройство ввода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Оперативная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензированные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации.
Компьютерный практикум
Практическая работа №3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»
Практическая работа №4 «Форматирование дискеты»
Практическая работа №5 «Определение разрешающей способности мыши»
Практическая работа №6 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»
Практическая работа №7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»
Контроль знаний и умений
Контрольная работа №2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»
3.Коммуникационные технологии
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.
Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Компьютерный практикум
Практическая работа №8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»
Практическая работа №9 «Подключение к Интернету»
Практическая работа №10 «География»Интернета»
Практическая работа №11 «Путешествие по Всемирной паутине»
Практическая работа №12 «Работа с электронной Web-почтой»
Практическая работа №13 «Загрузка файлов из Интернета»
Практическая работа №14 «Поиск информации в Интернете»
Практическая работа №15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»
Контроль знаний и умений
Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии»
УМК
1.Программы.
- авторская программа Угринович Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы 8-9 классы» -М.:БИНОМ. Лаборатория знаний.2010г.
-примерная программа основного (общего) образования по информатике и информационным технологиям.
2. Учебники.
-Информатика и ИКТ. 8 класс.Под ред. Угринович Н.Д. « БИНОМ. Лаборатория знаний.» 2013г.
Календарно-тематическое планирование по информатике
8 класс 34 часа
№
Тема
Кол.час.
§
Сроки
Примечание
1.Информация и информационные процессы.
9
1
Техника безопасности в кабинете информатики. Информация и информационные процессы в живой и неживой природе.
1
1.1.1,1.1.2
ИКТ
2
Человек: информация и информационные процессы.
1
1.1.3
3
Информация и информационные процессы в технике. «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
1
1.1.4
П.р.№1
4
Кодирование информации с помощью знаковых систем.
1
1.2.1,1.2.2
5
Кодирование информации.
1
1.2.3
6
Количество информации. «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».
1
1.3.1
П.р.№2
7
Определение количества информации.
1
1.3.2
8
Алфавитный подход к определению количества информации.
1
1.3.3
9
К.р.№1 «Количество информации»
1
К.р.№1
2.Компьютер как универсальное устройство для обработки информации.
7
10
Устройство компьютера. «Определение разрешающей способности мыши»
1
2.2
П.р.№3
11
Файлы и файловая система. «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»
1
2.3
П.р.№4
12
Программное обеспечение компьютера.
1
2.4
13
Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. «Установка даты и времени»
1
2.5,
2.6
П.р.№5
14
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»
1
2.7
П.р.№6
15
Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
1
2.8
16
К.р.№2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».
1
К.р.№2
3.Коммуникационные технологии.
16
17
Передача информации.
1
3.1
18
Локальные компьютерные сети. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети».
1
3.2
П.р.№7
19
Глобальная компьютерная сеть. Интернет. «Подключение к Интернету»
1
3.4
П.р.№8
20
Информационные ресурсы Интернета. «География»Интернета»
1
3.4.1
П.р.№9
21
Электронная почта.
1
3.4.2
22
Файловые архивы.
1
3.4.3
23
Общение в Интернете. Мобильный Интернет.
1
3.4.4,3.4.5
24
Звук и видео в Интернете.
1
3.4.6
25
«Работа с электронной Web-почтой», «Загрузка файлов из Интернета»
1
П.р.№10,11
26
Поиск информации в Интернете. «Путешествие по Всемирной паутине»
1
3.5
П.р.№12
27
Электронная коммерция в Интернете.
1
3.6
28
Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.
1
3.7
29
Форматирование текста на Web-странице.
1
3.7.3
30
Вставка изображений в Web-страницы. «Поиск информации в Интернете»
1
3.7.4
П.р.№13
31
Интерактивные формы на Web-страницах.
1
3.7.7
32
К.р.№3 «Коммуникационные технологии».
1
К.р.№3
33
Повторение.
1
34
Повторение.
1
График практических и контрольных работ
Информатика 8 класс
Информация и информационные процессы.
Практическая работа
Прим. сроки
Контрольная работа
Прим. Сроки
Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера
15-19 сент..
-
Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулютора
6-10 окт.
Количество информации
27-31 окт.
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации.
Практическая работа
Прим. сроки
Контрольная работа
Прим. сроки
Определение разрешающей способности мыши
3-7 ноября
Работа с файлами с использованием файлового менеджера
10-14 ноября
Установка даты и времени
Защита от вирусов: обнаружение и лечение
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
Коммуникационные технологии.
Практическая работа
Прим.сроки
Контрольная работа
Прим. сроки
Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети
Подключение к Интернету
География Интернета
Работа с электронной Web-почтой. Загрузка файлов из Интернета
Путешествие по Всемирной паутине
Поиск информации в Интернете
Коммуникационные технологии