Программа внеурочной деятельности «Проектно-исследовательская мастерская. Книга бренда»

Программа относится к проектно-исследовательскому направлению внеурочной деятельности и предназначена для реализации в 10-11 классах. Цель программы: развитие творческой личности, способной организовывать собственную деятельность, работу в коллективе и обществе, самостоятельно реализовывать поставленные цели, находя пути решения поставленных задач. Данная цель реализуется через решение следующих задач: ·        повышения авторитета школы, как главного элемента развития и становления личности; ·         продолжать формировать компетенции в проектно-исследовательской деятельности как ведущем способе учебной деятельности; ·         обеспечить условия для организации и сотрудничества со сверстниками, учителями и родителям, представителями общественности; ·         сформировать компетенции в области создания бренда компании; ·  формирование информационных компетенций применяя графические редакторы Corel Draw и Adobe Photoshop, как средства графического решения творческих задач; ·       организовать проектно-исследовательскую деятельность в системе социального воспитания, в рамках совместной деятельности учителей, школьников, общественности.
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования Администрации города Сургута

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

межшкольный учебный комбинат «Центр индивидуального развития»



Проектно-исследовательская мастерская

«Книга бренда»

(программой внеурочной деятельности для обучающихся 10-11 классов,

68 часов)






Автор:

Филатова Марина Владимировна

учитель











Сургут, 2012

Пояснительная записка


«Проектно-исследовательская мастерская «Книга бренда» - является программой внеурочной деятельности школьников и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России от 1 февраля 2011 года, регистрационный №19644).

Программа относится к проектно-исследовательскому направлению внеурочной деятельности и предназначена для реализации в 10-11 классах.

В последнее время в сфере образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательными учреждениями, наблюдается тенденция создания конкурентной среды. Наличие бренда образовательного учреждения обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг и значительно повышает конкурентоспособность.

Бренды в образовании - это безусловные лидеры, обладающие хорошей репутацией, поддерживаемой в течение длительного времени, и ориентированные на устойчивое развитие.

Все вышесказанное определяет актуальность программы, которая основывается на интересе, потребностях общества, учащихся и их родителей. Она способствует развитию проектно-исследовательских умений, в условиях коллективной и индивидуальной деятельности, опираясь на собственный жизненный опыт.

Проектно-исследовательская деятельность является необходимым средством овладения реальной действительностью в рамках инновационного развития общества. Таким образом, современное образование должно готовить человека который должен уметь хорошо ориентироваться в информационном поле, организовывать свою деятельность, ставить перед собой цели и задачи, находить пути их решения, все это достигается в ходе проектно-исследовательской деятельности.

Проектно-исследовательская, творческая деятельность обучаемых ведет к активному познанию мира, овладению профессиональными навыками и получению социального опыта, поэтому она должна быть положена в основу методов обучения.

Цель программы: развитие творческой личности, способной организовывать собственную деятельность, работу в коллективе и обществе, самостоятельно реализовывать поставленные цели, находя пути решения поставленных задач.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

  • повышения авторитета школы, как главного элемента развития и становления личности;

  • продолжать формировать компетенции в проектно-исследовательской деятельности как ведущем способе учебной деятельности;

  • обеспечить условия для организации и сотрудничества со сверстниками, учителями и родителям, представителями общественности;

  • сформировать компетенции в области создания бренда компании;

  • формирование информационных компетенций применяя графические редакторы Corel Draw и Adobe Photoshop, как средства графического решения творческих задач;

  • организовать проектно-исследовательскую деятельность в системе социального воспитания, в рамках совместной деятельности учителей, школьников, общественности.

Интерактивный характер содержания программы предполагает построение внеурочной деятельности школьников на основе использования межпредметных связей. Это связь с информатикой при формировании информационных компетенций, с изобразительным искусством, черчением, историей, литературой и русским языком, при создании, реализации и защите проекта.

Возможность привлечения разных участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей, выпускников, общественность) в проектно-исследовательскую деятельность, создание условий для общения детей со взрослыми, самовыражение, самоутверждение, развитие творческих способностей, возможность реализации потребностей, идей и интересов обучаемых, является особенностью реализации программы внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на 68 часов, из них аудиторные часы - 33 часа, которые могут быть организованны на базе МБОУ МУК «ЦИР» и других образовательных учреждениях города, и внеаудиторные - 35 часов, которые могут быть организованны на предприятиях, в библиотеках, выставочных залах. Аудиторные и внеаудиторные часы в свою очередь предполагают теоретические - 10 часов и практические - 58 часов занятия.

Программа предполагает примерно равномерное распределение аудиторных и внеаудиторных часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

Для качественного выполнения заданий программа предполагает самостоятельное выполнение обучаемыми части заданий на своих электронных носителях и персональных компьютерах.

Итоговым результатом программы является разработка и публичная защита авторского проекта брендбука (школы/предприятия).

Формы и методы организации деятельности обучающихся:

  • учебное занятие;

  • практическое занятие;

  • экскурсия;

  • социальная акция;

  • социальный опрос;

  • исследование;

  • круглый стол;

  • конкурс-выставка;

  • медиа-урок;

  • мастер-класс;

  • конференция;

  • конкурс;

  • кластер;

  • наблюдение;

  • исследование;

  • защита проекта;

  • консультация.

Предполагаемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности:

1. Умение применять графические редакторы, при решении творческих задач, создание презентаций.

2. Умение самостоятельно организовать свою деятельность, а также совместную деятельность со сверстниками, учителями и родителям, представителями общественности.

3. Умение создать бренд и брендбук предприятия.

4. Развитие личностных качеств: самостоятельность, креативность, коммуникабельность, доброжелательность, инициативность.

Учебно-тематический план


Название темы

Всего часов

Ауди-торные

Внеауди-торные

1.

Проектно-исследовательская мастерская

2

2


2.

Brandbook - книга бренда

4

2

2

3.

Психология бренда

2


2

4.

Анализ бренда предприятия

5

1

4

5.

Какой должна быть современная школа.

(Атрибуты современной школы, Наша школа лучшая, потому что …, Объективная оценка, Школу мы уже прошли)

6


6

6.

Уникальность нашей школы

2

2


7.

Компьютерная графика как средство решения творческих задач

10

8

2

8.

Фирменный знак. Логотип

2

2


9.

Конкурс «Школьный логотип»

6

4

2

10.

Слоган - как удачный рекламный ход

2

2


11.

Конкурс «Наш слоган»

4

2

2

12.

Формула успеха

3

2

1

13.

Фирменный блок

2

2

14.

Психология цвета

2


2

15.

Как защитить свой проект

2

2


16.

Ораторское искусство

2


2

17.

Имеет школа ли право на бренд?

6


6

18.

Разработка авторского проекта «Школьная книга бренда»

2

2


19.

Городской конкурс «Школьная книга бренда»

4


4

Всего:

68

33

35



Содержание


1. Проектно-исследовательская мастерская. 2 ч.

Теоретическая часть. 1 ч.

Знакомство с программой, целями и задачами проектно-исследовательской мастерской.

Практическая часть. 1 ч.

- дебаты «Жизнь как проект»;

- анкетирование «Проект, как метод реализации идей».

2. Brandbook - книга бренда. 4 ч.

Теоретическая часть. 2 ч.

Понятие бренда и брендбука. Структура брендбука. Мировые бренды. Модель бренда.

Практическая часть. 2 ч.

- экскурсия в дизайн-студию.

3. Психология бренда. 2 ч.

Практическая часть 2 ч.

- мастер-класс «Психология бренда». Важные аспекты, которые необходимы в создании бренда.

4. Анализ бренда предприятия. 5 ч.

Теоретическая часть. 1 ч.

Анализ мировых и российских брендов. Отличительные особенности бренда.

Практическая часть (4 часа).

- экскурсия на предприятие. Анализ бренда предприятия.

5. Какой должна быть современная школа. 6 ч.

Практическая часть. 6 ч.

- социальный опрос учащихся школы, учителей, родителей на тему «Атрибуты современной школы»;

- социальный опрос учащихся школы, учителей на тему «Наша школа лучшая, потому что …»;

- социальная акция в торговом центре «Объективная оценка».

- социальный опрос учителей и родителей на тему «Школу мы уже прошли». Обработка и анализ результатов.

6. Уникальность нашей школы. 2 ч.

Практическая часть. 2 ч.

- круглый стол на тему «Уникальность нашей школы». Выявление уникальных, отличительных элементов нашей школы по результатам темы «Какой должна быть современная школа».

7. Компьютерная графика как средство решения творческих задач. 10 ч.

Теоретическая часть. 2 ч.

Отличительные особенности растровой и векторной графики. Интеграция этих видов графики. Основы графического редактора Corel Draw: интерфейс, состав изображений, заливки, стилизация, перспектива, тени и экструзия, линии. Основы графического редактора Adobe Photoshop: интерфейс, слои, методы выделения.

Практическая часть. 8 ч.

Графический редактор Corel Draw:

- создание нового документа, изменение, параметров страницы;

- построение линий от руки;

- построение линий инструментом Bezier;

- создание плаката с образцами;

- построение перспективы для текста, построение экструзии и теней;

- нарисовать пейзаж используя линии и градиентные заливки;

- создать стилизованное изображение.

Графический редактор Adobe Photoshop:

- работа со слоями, создание человека с планшетом;

- методы выделения, создать веселую компанию божьих коровок при помощи инструмента «Магнитное лассо»;

- работа с кистями, создать мазки кистей, изменяя параметры;

- создать пейзаж используя разные кисти;

- создать рисунок, используя инструмент «заливка»;

- коррекция изображений;

- создание коллажей.

- Мастер-класс «Компьютерная графика как средство решения творческих задач».

8.Фирменный знак. Логотип. 2 ч.

Теоретическая часть. 2 ч.

Логотип. История логотипа, как создать логотип. Концепция логотипа. Варианты написания. Визуальное и цветовое решение.

9. Конкурс «Школьный логотип». 6 ч.

Практическая часть. 6 ч.

- создание логотипа школы: концепция, поисковый этап, отрисовка логотипа, создание логотипа с помощью графических редакторов. Подготовка к конкурсу: оформление готового логотипа.

- конкурс-выставка «Школьный логотип».

10. Слоган - как удачный рекламный ход. 2 ч.

Теоретическая часть. 1 ч.

Понятие слогана: исторический аспект, функции слогана, типы слогана, примеры.

Практическая часть. 1 ч.

- анализ лучших российских и мировые слоганов.

- создание слогана для магазина детских игрушек.

11. Конкурс «Наш слоган». 4 ч.

Практическая часть. 4 ч.

- создание слогана школы в соответствии с требованиями. Компоновка с логотипом.

- конкурс-выставка «Наш слоган».

12. Формула успеха. 3 ч.

Практическая часть. 3 ч.

- социальный опрос «Формула успеха». Создание формулы успеха школы (предприятия), в которую входят элементы, от которых зависит качество, уровень развития и образования обучающихся.

- профи-встреча «Формула успеха». Успех и его составляющие

13. Фирменный блок. 2 ч.

Теоретическая часть. 1 ч.

Схемы построения. Фирменные цвета, шрифты, правообладатели и границы действия прав.

Практическая часть. 1 ч.

- медиа-урок «Анализ фирменного блока брендбука предприятия».

14. Психология цвета. 2 ч.

Практическая часть. 2 ч.

- мастер-класс «Психология цвета». Влияние цвета на человека. Особенности применение, при создании брендбука.

15. Как защитить свой проект. 2 ч.

Практическая часть. 2 ч.

- медиа-урок, создание презентации, правила публичного выступление.

16. Ораторское искусство. 2 ч.

Практическая часть. 2 ч.

- мастер-класс «Ораторское искусство».

17. «Имеет школа ли право на бренд?». 6 ч.

Практическая часть. 6 ч.

- социальный опрос родителей, учащихся школы, учителей на тему «Имеет ли школа право на бренд?»

- круглый стол на тему «Имеет школа ли право на бренд?».

18. Разработка авторского проекта «Школьная книга бренда». 2 ч.

Практическая часть. 2 ч.

- разработка авторского проекта «Школьная книга бренда». Консультация по проекту.

19. Городской конкурс «Школьная книга бренда». 4 ч.

Практическая часть. 4 ч.

- проведение конкурса «Школьная книга бренда».



Учебно-методическое обеспечение


  1. Электронный учебник «Проектно-исследовательская мастерская. Книга бренда».

  2. Оборудование: персональные компьютеры, проектор, экран, магнитная доска, кафедра.

  3. Учебно-методический комплекс «Brandbook - книга бренда»:

- анкета «Проект, как метод реализации идей»

- карта-информатор «Brandbook - книга бренда»;

- карта-информатор «Психология цвета»;

- инструкционная карта «Анализ бренда предприятия»;

- карта-информатор «Фирменный знак. Логотип»;

- карта-информатор «Слоган - как удачный рекламный ход»;

- карта-информатор «Фирменный блок»;

- карта-информатор «Авторский проект»;

- анкета «Проект, как метод реализации идей»;

- анкета «Атрибуты современной школы»;

- анкета «Наша школа лучшая, потому что …»;

- анкета «Объективная оценка»;

- анкета «Школу мы уже прошли»;

- анкета «Формула успеха»;

- анкета «Имеет ли школа право на бренд?»;

  1. Учебно-методический комплекс «Компьютерная графика как средство решения творческих задач»:

- карта-информатор «Компьютерная графика»;

- карта-информатор «Графические редакторы»;

- карта-информатор «Основы графического редактора Corel Draw»;

- карта-информатор «Основы графического редактора Adobe Photoshop»;

- инструкционная карта «Создание плаката с образцами»;

- инструкционная карта «Создание пейзажа в Corel Draw»;

- инструкционная карта «Создание стилизованного изображения Corel Draw»;

- инструкционная карта «Создание человека с планшетом в Adobe Photoshop»;

- карта-информатор «Методы выделения»;

- инструкционная карта «Создание пейзажа в Adobe Photoshop»;

- карта-информатор «Коррекция изображений в Adobe Photoshop»;

  1. Аудио-визуальные средства обучения:

- презентация «Как защитить свой проект»;

- презентация «Психология цвета»;

- презентация «Brandbook - книга бренда»;

- презентация «Фирменный знак. Логотип»;

- презентация «Слоган - как удачный рекламный ход»;

- презентация «Фирменный блок»;

- презентация «Компьютерная графика»;

- презентация «Графические редакторы»;

- презентация «Основы графического редактора Corel Draw»;

- презентация «Основы графического редактора Adobe Photoshop»;

- обучающее видео: «Радислав Гандапас: Учимся выступать публично».

  1. Социальные партнеры:

- предприятия и представители предприятий г. Сургута;

- дизайн-студии;

- высшие учебные заведения г. Сургута;

- успешные предприниматели г. Сургута;

Список литературы

Для учителей:

  1. Гурский Ю.А., Гурская И.В., Жвалевский А.В. Компьютерная графика: . CS2, CorelDraw X3, Illustrator CS2. Трюки и эффекты (+CD) - Спб.: Питер, 2006. - 992 с.: ил.

  2. Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник/ А.Н. Мудров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2008. - 397 с.: ил.

  3. Мураховский В.И. Компьютерная графика/ Под ред. С.В. Симоновича. - М.: «АСТ-ПРЕСС СКД», 2002. - 640 с.: ил.

  4. Брендинг и стратегия брендинга [Электронный ресурс] /. - Режим доступа: logobrand.ru/brending-i-strategiya-brendinga.php

  5. Семь правил хорошего брендбука брендинга [Электронный ресурс] /. - Режим доступа: brandmaster.su

  6. Декларация о брендинге [Электронный ресурс] /. - Режим доступа: brandmaster.su

  7. Дизайн студия «Еловый слон» [Электронный ресурс] /. - Режим доступа: brandbook.elslon.ru

  8. Выдающиеся российские шрифтовики и каллиграфы [Электронный ресурс] /. - Режим доступа: adme.ru/rejting-adme/vydayuschiesya-rossijskie-shriftoviki-i-kalligrafy-40422/

Для учеников:

  1. Электронный учебник «Проектно-исследовательская мастерская. Книга бренда».

  2. Рисунок и живопись: от реалистического изображения к условно-стилизованному: учебное пособие / К.И. Стародуб, Н.А. Евдокимова. - Ростов н/Д:Феникс, 2009. - 190 с.: ил.

  3. Брендинг и стратегия брендинга [Электронный ресурс] /. - Режим доступа: logobrand.ru/brending-i-strategiya-brendinga.php

  4. Логотипы [Электронный ресурс] /. - Режим доступа: dra.ru/logo/

  5. Что входит в фирменный стиль [Электронный ресурс] /. - Режим доступа: dra.ru/logo/

  6. Brandbook и Guideline как часть фирменного стиля [Электронный ресурс] /. - Режим доступа: dra.ru/style/brandbook-vs-guideline.php

  7. Что входит в фирменный стиль [Электронный ресурс] /. - Режим доступа: dra.ru/style/brandbook.phpprvg.ucoz.ru

  8. Закон об авторском праве и смежных правах [Электронный ресурс] /. - Режим доступа: redsoft.ru/articles/law/2105-autorskoe-pravo

  9. Мотивационные статьи о саморазвитии [Электронный ресурс] /. - Режим доступа: newme.biz

  10. Статья: Что такое «Фирменный стиль?» [Электронный ресурс] /. - Режим доступа: advesti.ru/publish/style/210405_whatisfstyle/

  11. Разработка логотипов [Электронный ресурс] /. - Режим доступа: advesti.ru/publish/style/210405_logot/

  12. Учебник по компьютерной графике [Электронный ресурс] /. - Режим доступа: seegix.net/

  13. Выдающиеся российские шрифтовики и каллиграфы [Электронный ресурс] /. - Режим доступа: adme.ru/rejting-adme/vydayuschiesya-rossijskie-shriftoviki-i-kalligrafy-40422/

Сведения о составителе


Филатова Марина Владимировна

Место работы: МБОУ МУК «Центр индивидуального развития»

Должность: Учитель

Контактный телефон: 8-912-511-25-30


© 2010-2022