Социальный проект Уют в школьный коридор

Социальный проект направленный на  улучшение эстетического состояния коридора и холла 1 этажа школыЦель проекта:  создание  эстетически благоприятных условий для обучения  и  отдыха учащихся.Задачи проекта:  - обеспечение обучающимся  возможности осуществления пробы сил в оформлении интерьера;- формирование навыков  осознанного восприятия трудового долга  и чувства социальной ответственности;- развитие нравственных качеств через обучающихся эстетикой окружающей школьной действительности;- создан...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ "Первоманская средняя общеобразовательная школа"






СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


«Уют в школьный коридор»







Руководитель проекта:

Чащина Г.В. - учитель начальных классов












2014 - 2015 учебный год


Творческая группа:

1А класс учитель Масколенко Н.Н.

1Б класс учитель Пантюшева Н.Н.

2А класс учитель Киба С.А.

2Б класс учитель Чащина Г.В.

3А класс учитель Старцева Н.М.

3Б класс учитель Лоншакова О.Л.

4А класс учитель Строителева Н.П.

4Б класс учитель Баженова И.А.

Сроки реализации проекта: декабрь - февраль

Направление проекта: «Социальный проект»

Вид проекта:

практико - ориентированный

надпредметный

внутришкольный

долгосрочный




Постановка проблемы

Школу часто называют вторым домом. Слово «дом» ассоциируется с чем-то тёплым, родным. Это место, где человек чувствует себя комфортно, уютно. А уютно ли в школе тем, кто учится или работает в ней, или кто приходит в этот дом в гости?

Школа должна являться социально-культурным центром посёлка.

Анкетирование показало, что многие ошибочно считают, что дело не во внешней красоте, а во внутреннем содержании, и порой недооценивают роль первого впечатления, которое складывается у людей, попадающих в школу. Что ждет их за порогом?..

Действительно, если на школьных стенах не висит ни одной ребячьей поделки, а на окнах не стоят выращенные детьми цветы, - то возникает закономерный вопрос - а где находятся продукты жизнедеятельности основных участников образовательного процесса? Согласитесь, - приходя к кому-то домой и не обнаружив там вещей хозяев, вы вполне резонно подумаете, не ошиблись ли, часом, дверью?… Мы представили себе родителя, попадающего в эту «образовательную среду» и видящего только пустые стены вестибюля 1 этажа. Будет ли он воспринимать это как место, куда стоит вкладывать свою энергию? Ремонт ежегодно проводится, но стены в коридоре и вестибюле мало чем украшены. Отсюда, создается вид пустоты и неуюта.
Поэтому учащиеся 1 - 4 классов решили изменить ситуацию и 1 этаж школы. Большой коридор и вестибюль школы позволяют оформить различные уголки для учащихся и учителей.

Обучающиеся предложили оформить стены коридора и вестибюля своими работами, фотографиями, наблюдениями.

Ребятам необходимо чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все необходимое , чтобы помещение школы были благоустроенными , ведь это дом наших ребят , где им должно быть уютно и комфортно. Оформление помогает воспитывать такие качества, как: эстетический вкус, чувство бережного отношения к себе, окружающим и окружающему пространству, умение жить и работать в коллективе, уважение к пространству школы как части Родины, патриотические качества человека. Помогает формировать любовь к природе, обществу, человеку.

Проблема: нужно улучшить эстетическое состояние коридора и холла 1 этажа школы.

Цель проекта:

создание эстетически благоприятных условий для обучения и отдыха учащихся.

Задачи проекта:

- обеспечение обучающимся возможности осуществления пробы сил в оформлении интерьера;

- формирование навыков осознанного восприятия трудового долга и чувства социальной ответственности;

- развитие нравственных качеств через обучающихся эстетикой окружающей школьной действительности;

- создание условий для формирования у обучающихся понимания важности их личного труда для общества;

- привитие обучающимся эстетического вкуса;

Объект: внутреннее оформление нашей школы.

Предмет: оформление холла и коридора первого этажа школы.

Ожидаемые результаты проекта, его социальная

и воспитательная значимость

  • Формирование у детей эстетического вкуса.

  • Чувства ответственности за выполнение своей работы.

  • Проявление интереса, активной жизненной позиции, ответственности у учащихся к жизни школы, в которой обучаются.

  • Создание эстетически приятной и психологически комфортной среды.

  • Создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик - педагог.

Анкетирование.

1) Нравится ли Вам оформление коридора первого этажа нашей школы?

2) Хотели бы Вы изменить оформление коридора первого этажа?

3) Какие детали Вы хотели бы изменить или добавить в оформление коридора первого этажа школы?

4) Как бы вы хотели назвать школьный уголок?

Результаты анкетирования.

Руководителями проекта было опрошено 136 учащихся. Результаты опроса следующие:

1) 103 чел. - не нравится оформление холла и коридора первого этажа нашей школы, 33 чел. - нравится;

2) 97 чел. - хотели бы изменить оформление холла и коридора первого этажа, 4 чел. - нет;

3) Наиболее популярные названия стендов коридора и холла:

  • Страна мастеров;

  • Мир природы;

  • Фабрика звёзд;

  • Советы доктора Айболита;

  • Уголок безопасности.

  • Хохотай - ка;

  • Почемучка.

Было решено: в холле создать стенд «Школьная жизнь» (см. приложение 1), который включает уголки: "Мир природы"," Фабрика звёзд", "Советы доктора Айболита", "Уголок безопасности", "Хохотай - ка", "Почемучка". В коридоре оформить стенд Страна мастеров (см. приложение 2). Школьный коридор и холл будет приглашать к дальнейшему знакомству, располагать к доверительному общению и показывать, в каком направлении движется это образовательное сообщество.
Таким образом, интерьер нашего школьного коридора и холла выполняет несколько функций:

  • Информационную

  • Образовательную

  • Психотерапевтическую

  • Эстетическую

"Страна мастеров" здесь мы решили размещать лучшие творческие работы учащихся.

Цель: развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.

"Мир природы" должен отображать сезонные изменения в природе, интересные факты о жизни животных и растений.

Цель: воспитывать экологическую и эстетическую культуру школьников.

"Фабрика звёзд" предполагает размещение фотографий учащихся и классных коллективов с проведённых мероприятий.

Цель: развитие интереса и потребности детей в творческом самовыражении.

"Советы доктора Айболита" здесь мы решили размещать информацию о здоровом образе жизни.

Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Приобщить детей к безопасному и здоровому образу жизни.

В "Уголке безопасности" предназначен для совместной и самостоятельной деятельности, его можно использовать при проведении непосредственно образовательной деятельности.

Цель: овладение элементарными навыками безопасного поведения; ознакомление с номерами телефонов служб экстренной помощи.

"Почемучка" - предназначен для размещения информации по темам "Хочу все знать", "Это интересно".

Цель: создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности и развития познавательного интереса каждого ребенка.

"Хохотай - ка" будет выполнять психотерапевтическую функцию, в нём разместятся забавные фотографии участников образовательного процесса интересные выдержки из школьных сочинений и др.

Цель: развитие в детях таких качеств, как находчивость, остроумие.

План реализации проекта



Этап

проекта


Содержание работы


Сроки


Исполнители

Подготовительный

Выявление интересов детей, формулировка проблемы

ноябрь

Старцева Н.М.

Чащина Г.В.

Выбор темы проекта

ноябрь

Старцева Н.М.

Чащина Г.В.

Формулировка цели проекта и задач

ноябрь

Старцева Н.М.

Чащина Г.В.

Анкетирование учителей, учеников

ноябрь

Старцева Н.М.

Чащина Г.В.

Результаты опроса: Обработка информации.

ноябрь

Старцева Н.М.

Чащина Г.В.

Установление сроков выполнения проекта

ноябрь

Старцева Н.М.

Чащина Г.В.

Основной

Конкурс рисунков «Мы - дизайнеры» (создание эскизов школьных уголков)

декабрь

Старцева Н.М.

Чащина Г.В.

Итоги конкурса рисунков. Выбор лучших работ.

декабрь

Старцева Н.М.

Чащина Г.В.

Защита проекта

декабрь

Старцева Н.М.

Чащина Г.В.

Практический

Создание уголка "Страна мастеров"

Январь - февраль

3А - Старцева Н.М.,

4А - Строителева Н.П.

Создание уголка " Мир природы "

Январь - февраль

2А - Киба С.А.

Создание уголка

" Фабрика звёзд "

Январь - февраль

2Б - Чащина Г.В.

Создание уголка «Советы доктора Айболита»

Январь - февраль

4Б - Баженова И.А.

Создание уголка " Уголок безопасности "

Январь - февраль

1Б - Пантюшева Н.П.

Создание уголка «Почемучка»

Январь - февраль

1А - Масколенко Н.Н.

Создание уголка "Хохотай - ка"

Январь - февраль

3Б - Лоншакова О.Л.

Смета проекта.

Наименование

Цена

Кол-во

Стоимость

Потолочная плитка

120 руб.

9

1080 руб

Краска

267 руб.

2

534 руб.

Колер

43 руб.

10

430 руб.

Кисточки

19 руб

8

152 руб.

Клей

45 руб.

3

135 руб.

Булавки

150 руб.

2

300 руб.

Печать фотографий

100 руб.

24

2400 руб. (в год)

Итого:

5031 руб.

Так как информация в школьных уголках требует постоянного обновления, в качестве основного материала была выбрана потолочная плитка потому, что к ней легко прикреплять информационные листы.

Вывод: Смета на реализацию проекта показала, что улучшить эстетичный вид школьного коридора и холла возможно с минимальными материальными затратами. Выбранная тема проекта «Уют в школьный коридор» действительно актуальна и решаема, и решить эту проблему под силу любому школьному коллективу. Надо только проявить фантазию и творчество!



© 2010-2022