Рабочая программа по технологии для 3 класса

Раздел Технология
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Согласовано»

Руководитель МО начальных

классов

______________


« » ___________ 2014 год

«Проверено»

Заместитель директора по УВР


___________


« » ___________ 2014 год

«Утверждаю»

Директор МОБУ ООШ д.САБАНАКОВО

_______________


« » _____________ 2014 год


Рабочая программа

Предмет (учебный курс): технология

Класс: 3

Количество часов в неделю: 1 час

Рабочая программа составлена на основе: авторской программы под редакцией О. Куревиной, Е. А. Лутцевой для начального общего образования

(1-4 кл)

Учебник: «Прекрасное рядом с тобой» О. Куревина, Е. А. Лутцева

М., Баласс.2010г


Количество уроков

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Плановые контрольные уроки






Практические; творческие уроки






Другие виды деятельности







Учитель: _______________ (подпись)

ФИО Ниязова Р. Ф.



Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основе авторской программы «ТЕХНОЛОГИЯ» для четырехлетней начальной школы (О.А.Куревина, Е.А. Лутцева).Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Технология» для 1-4 кл., авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева (заключения РАО (№ 01*104*5/7/д от 06.08.2007) и МПГУ (№ 24/2 от 26.09.2007), заключения РАО (от 16.08.2005) и МПГУ (от 29.06.2006).Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение технологии отводится 68 ч из расчета 2 ч в неделю.

Общая характеристика учебного предмета

Предмет «Технология» является составной частью курса Образовательной системы «Школа 2100». Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им, закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия.

Программа состоит из двух блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.

Второй блок - трудовая деятельность. В нем основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметном содержании. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда и творчества, составной частью которых являются знания основ технологических знаний и компонентов художественно-изобразительной деятельности, дети учатся целостно воспринимать художественные произведения, эстетическое в окружающем мире и технических конструкциях и выявлять общие закономерности художественно- творческого процесса.

Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению основных технологических приемов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста. Освоенные через упражнения приемы включаются в практические работы по выполнению и изготовлению изделий.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

- расширение общекультурного кругозора учащихся;

- развитие качеств творческой личности, умеющей:

а) ставить цель;

б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в жизни ребенка проблем;

в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;

г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;

- формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла

В содержание программы, в соответствии с требованиями государственного стандарта, введен раздел по освоению основ компьютерных технологий (на его изучение отводится 9 часов). Цель данного раздела - овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, а также развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления.

Курс реализуется в рамках предмета «Технология» - по 2 часа в неделю.

Понятия:

1. Культурологические: средства художественной выразительности, целостный образ произведения искусства.

2. Технико-технологические: конструктивные особенности, технологический

процесс, технологические операции.

3. По информатике: файлы и папки (каталоги), клавиатура, компьютерная мышь, компьютерная программа, гиперссылки.


Общетрудовые умения: самостоятельное проведение анализа образца (задания) с графической опорой и без нее, планирование последовательности выполнения практического задания, контроль качества (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом).


Результаты развития обучения и учащихся

К концу учебного года учащиеся должны:

По трудовой деятельности должны знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в быту.

Уметь:

- выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания, моделировать цвета из 2-х и более цветов, прорисовывать мелкие детали;

- под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого в работе материала и поддерживать порядок на нем во время работы; оценивать качество выполненной работы с точки зрения соответствия ее художественному замыслу;

- ориентироваться в художественных тенденциях искусства эпохи Средневековья и Возрождения.


Практика работы на компьютере:

- иметь представление об использовании компьютеров в жизни людей; о программах, управляющих работой компьютера; о наборе основных инструментов и операций, применяемых при создании текстов, печатных и электронных публикаций;

- знать правила поведения в компьютерном классе, назначение основных устройств компьютера;

- уметь пользоваться мышью и клавиатурой; запускать и завершать компьютерные программы;

- выполнять основные операции при создании текстов, печатной и электронной публикации.

Содержание программы

(календарно-тематическое планирование)









п/п

Наименование раздела, темы

уроков.

Диагностика и контроль, их виды и формы. Практическая часть.

Формирование УУД - универсальных учебных действий.

Используемые технологии формы и методы работы


Кол-во часов

Дата

1

2


3


4-5


6-8








9







10


11


12




13-14



15-16


17





18






19




20-24




25




26-27











28



29









30






31






32










33






34






ЖИЗНЬ, труд,

ИСКУССТВО


Вспомни!


Все начинается с замысла


Воплощение замысла


Роль фантазии в реализации замысла


О чём могут рассказать игрушки


ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО


Переосмысление жизни в творчестве



ОТРАЖЕНИЕ

ЖИЗНИ В ОБРАЗАХ


Изготовление изделий из соленого теста

Роспись изделия из соленого теста.

Изготовление декоративной тарелки


Архитектура.Изготовление объемных геометрических форм


Изготовление забавных подарков (домовой)


Изготовление панно из крупы и полосок бумаги


Знакомое в незнакомом


Изготовление объемной открытки


Образ растений в искусстве


Изготовление искусственных цветов


Время в искусстве


Вышивка рисунка по заготовке в технике крестом


Архитектурные образы

Изготовление развертки пирамиды с помощью шаблонов

Изготовление коллективного проекта «Мини-город»






Единство множества


Изготовление открытки-декорации настольного театра


Гармония образа


Аппликация из природного материала


Образ художника в его творчестве

Изготовление портрета в технике «Мозаика»

Образ эпохи в искусстве


Изготовление призмы, конуса





Человек вознесся к небу


Композиция на средневековый сюжет в технике пластилинового рельефа




Образ нового человека


Изготовление фигуры человека эпохи возрождения в технике коллажа


Блок «Информационные технологии»


Знакомство с компьютером







Аппликация «Лето»

Панно

Изготовление «Волшебного кристалла»

Изготовление игрушки- кошелька «Собачка»,игрушка-брелок «Мышка»

Коллаж «Море»


Изготовление изделий из соленого теста

Роспись


Куб Призма

Изготовление забавных подарков (домовой)


Изготовление открытки

.


Изготовление цветов


Вышивка


Изготовление развертки пирамиды

Изготовление коллективного проекта



Изготовление открытки


Аппликация

Аппликация



Изготовление призмы, конуса


Изготовление макета



Композиция

Изготовление фигуры человека

Компьютерная графика

Компьютерная анимация

Компьютерное проектирование





Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

Уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы














Осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;







Уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы Под руководством учителя: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Самостоятельно: выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов).

С помощью учителя:

проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в подобранном материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

С помощью учителя:

наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;

исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять):

предложенные материальные и информационные объекты,

инструменты материальных и информационных технологий;

проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды;

планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности

Проговаривать последовательность действий на уроке.





Личностно-ориентированное обучение. Беседа

Словесные, наглядные


ИКТ - технология

Личностно-ориентированное обучение

Групповые технологии Словесно-наглядный


Дифференцированное обучение





Личностно-ориентированное обучение. Беседа

Словесные, наглядные

Личностно-ориентированное обучение. Беседа

Словесные, наглядные



Личностно-ориентированное обучение. Беседа

Словесные, наглядные


ИКТ - технология

ИКТ - технология

Личностно-ориентированное обучение. Беседа

Словесные, наглядные


Личностно-ориентированное обучение. Беседа

Словесные, наглядные

ИКТ - технология

ИКТ - технология

Личностно-ориентированное обучение. Беседа

Словесные, наглядные




Личностно-ориентированное обучение. Беседа

Словесные, наглядные

ИКТ - технология



Личностно-ориентированное обучение. Беседа

Словесные, наглядные


Личностно-ориентированное обучение. Беседа

Словесные, наглядные



Словесные, наглядные


Словесные, наглядные







Практический


Репродуктивный,

Практический


Репродуктивный,

практический

Практический


Практический



8 часов


1


1


1


2



3



1 час


1





7час



1

1



1




2



2




1





1



1




1



5


5



4


1



2












1


3



1




2



1

1



1


1




1




2





1



1


1


1










© 2010-2022