Тема урока: «Уход за руками»

CАМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА «Уход за руками»         1.     Данная тема изучается в 10 классе. В классе 6 девочек, которые очень трудолюбивые и заинтересованы в конечном результате. 2.     Тема урока «Уход за руками» является не самой сложной тем в разделе «Обслуживание в быту». И так как она позволяет девочкам, своего рода, «украсить себя», очень интересна для учащихся, вызывает у них большую заинтересованность и желание научиться делать все правильно и аккуратно, чтобы руки всегда выглядели ухо...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Уход за руками»

Цель урока: Формирование практических навыков по уходу за руками и выполнению маникюра в домашних условиях.

Ожидаемый результат: Учащиеся знают правила ухода за руками и умеют применять их. Учащиеся умеют делать маникюр в домашних условиях.

Оборудование: маникюрный набор, соль для ванночек, миска для шоколадного обертывания, шоколадка, крем для рук, лаки.

Тип-урока: урок-практикум

Этап урока. Виды работ

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

1 мин

Делит учащихся на группы

-Здравствуйте, девочки!

Какой у нас сегодня урок вы должны догадаться сами, но сначала послушайте небольшое стихотворение:

-Задача, конечно, не слищком простая:

Играя учить и учиться, играя.

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

-Переходим к следующему этапу:

«Интеллектуальный марафон»

Делятся на группы. Учащиеся приветствуют друг друга и проверяют свою готовность к уроку.

Слушают учителя.

2.

«Интеллектуальный марафон»

Постановка цели

2 мин

Учитель задает вопросы учащимся:

1.Во все года, во все века что должна соблюдать девушка, женщина в одежде?

2.Как называется цветовой круг?

3.Что играет важную роль в сочетании одежды?

4.Собираясь на мероприятия, мы пытаемся соответствовать ему, подбираем одежду, макияж. Но, переступив порог ЧЕГО, мы напрочь забываем о том, что нам нужно хорошо выглядеть?

5.Какой цвет в хроматическом круге считается нейтральным?

6.Что важнее всего во внешнем облике человека?

7.Хроматический круг, выгнутый в дугу?

8.Прописные правила.

9.О чем начинает беспокоится девочка с рождения и не прекращает об этом заботиться на протяжении всей своей жизни?

10.Противоположность симметрии в одежде?

11.Кто демонстрирует в магазинах новинки одежды?

12.Что должно быть у каждой девушки, чтобы она чувствовала свою неотразимость и соответствии с модой?

- Какая фраза у нас получилась?

- Верно, «уход за руками».

- Что именно означает эта фраза?

- Правильно. Тема нашего урока - Уход за руками.

- Как вы считаете, какую цель ставит перед собой изучение данной темы?

Отвечают на поставленные вопросы и записывают первую букву данного слова.

1.Умеренность.

2. Хроматический круг.

3. Оттенки.

4.Дома.

5. Зеленый.

6. Аккуратность.

7. Радуга.

8. Указ.

9. Красота.

10. Асимметрия.

11. Манекен.

12. Имидж.


- Уход за руками.

- Эта фраза указывает нам на ему урока. Тема урока - Уход за руками.

Учащиеся самостоятельно определяют цель, определяют для себя ее актуальность.

(Записывают тему урока в тетрадь).

3

Объяснение новой темы. Получение теоретических знаний.

3 мин

Учитель читает стихотворение.

«Я славлю руки человека.»

К. Жанэ.

Люди, вы только взгляните вокруг:

Вся наша жизнь - дело наших рук!

Села, мосты, города, виадуки -

Все наши руки, все наши руки!

Умные руки - основа успеха.

Руки - это лицо человека.

Руки! О многом они говорят.

Глаз только видит, а руки творят!

Перефразировав народную мудрость можно сказать: «Береги кожу рук смолоду». Если не оказывать нужного внимания своей коже, начиная с юного возраста, то, казалось бы, еще у совсем молодой женщины кожа рук может стать дряблой, сухой, неприятной на ощупь.

- Скажите, пожалуйста, как можно уберечь кожу, что нужно делать для того, чтобы кожа рук, как можно дольше оставалась шелковистой и молодой.

- Совершенно верно.

Руки требуют особых забот. Ведь работа с инструментами, химикатами, моющими средствами часто оставляет свои следы царапины, ожоги, раздражение кожи. Удобное средство защиты рук - резиновые перчатки. В перчатках можно мыть посуду, стирать, чистить овощи и делать многое другое. Возможно, поначалу это покажется неудобным, но как только войдет в привычку, посуда перестанет выскальзывать из рук, а перчатки слишком быстро рваться. При постоянном пользовании перчатками уход за руками становится нетрудным. Сняв перчатки, вымойте руки теплой водой, высушите и вотрите крем для рук.

Если нет резиновых перчаток, или кто-то не может в них работать, можно пользоваться защитными кремами. Крем «Силан» надежно предохраняет руки от воздействия воды и пыли, слегка смягчает кожу. Крем «Силиконовый» - своеобразный крем - перчатки. В его состав входят кремний органические вещества, которые образуют на коже защитную водоотталкивающую пленку.

Сохранение здоровья кожи основывается на двух важнейших принципах: чистоте и закаливании ее.

Для поддержания чистоты пользуются водой и мылом.Большое значение имеет качество воды. Наиболее чистой, безвредной (мягкой) водой, в которой нет раздражающих кожу веществ, является дождевая и снеговая



Слушают учителя.





- Мыть посуду в перчатках, пользоваться защитными кремами, беречь от нарывов и ссадин.











4.

Практическая работа №1 Просмотр видеоролика «Шоколадное обертывание»

5 мин

- Немаловажную роль в уходе за руками занимает массаж и гимнастика пальцев. Каждый палец нашей руки отвечает за правильную работу того или иного внутреннего органа человека?

* Большой палец активизирует работу головного мозга;

* Указательный - желудок;

* Средний - кишечник;

* Безымянный - печень, почки;

* Мизинец - сердце.

Выполняя массаж каждого из пальцев, необходимо, как можно лучше массировать сами суставы.

(Учитель показывает как правильно массажировать суставы).

Выполняя массаж не нужно забывать и про гимнастику.

Учитель выполняет комплекс гимнастики.

Комплекс гимнастики:

1-ое упражнение: Медленно сжать руки в кулак, а затем разжать.5-10 раз.

2-ое упражнение: Опереться о стол ладонями обеих рук. Не оттрывая

ладоней и пальцев от поверхности стола, поднимать как можно выше поочередно каждый палец, затем - опускать. Повторить то же самое, но не придерживая пальцев у поверхности стола. Выполняя упражнения, старайтесь сильно ударять подушечками пальцев стол, словно играете на пианино.

3-ье упражнение: Опереться локтями о стол и проделать кистями круговые движения вокруг запястья то в одну, то в другую сторону.

4-ое упражнение: Опереться локтями о стол и соединить ладони обеих рук. Затем, прижимая как можно сильнее пальцы дру к другу, одновременно отталкивать ладони.

5-ое упражнение: Поднять руки вверх и описать ими круги, сильно наклоняя их назад и вперед.

Учащиеся повторяют массаж суставов за учителем.




Учащиеся повторяют за инструктором.

5.

Практическая работа №2

«Шоколадное обертывание»

Просмотр видеоролика.

6 мин

Учитель контролирует выполнение работы.

Наблюдает за соблюдением ПТБ.

Учащиеся поэтапно выполняют работу по шоколадному обертыванию в парах.

6.

Сообщение теоретических знаний.

Просмотр видеоролика «Маникюр»

- Ничто так не выдает возраст, как руки. Поэтому, ухаживая за кожей нельзя забывать о ногтях.

Покрывать ногти лаком следует не чаще, чем раз в неделю. Иначе они могут стать ломкими. Кргда лак утратит свежесть, начнет отслаиваться, его следует снять и дать ногтям отдохнуть несколько дней. При выборе лака необходимо учитывать цветовую гамму туалета и цвет губной помады. Белый и перламутровый лаки универсальны. Они сочетаются с любым макияжем и гармонируют с любым туалетом.

- Скажите, какие сочетания цвета вы знаете?

- Верно. Какое сочетание называется контрастным?

- Правильно. А тональное сочетание?

- А что значит классическое сочетание?


- Совершенно верно. Именно сочетание цветов нужно всегда помнить при выборе лака для ногтей. Очень важно, чтобы маникюр сочетался с выбранной одеждой и соответствовал месту и времени.



Отвечают на поставленные вопросы:

- Сочетания бывают контрасные и тональные.

- Контрастное сочетание - это когда цвета резко отличаются друг от друга.

- Тональное сочетание - это когда цвета одного цвета, но разного тона.

- Это сочетание черного и белого цвета. Но в настоящее время сочетание синего и желтого тоже считается классическим сочетанием.

7.

Практическая работа №3

«Выполнение маникюра»

35мин

-Учитель поясняет порядок вылнения ванночек для рук.

Работа по выполнению маникюра.

(После того, как девочки закончат выполнять работу дается домашнее задание: подобрать к выбранному лаку цветовую гамму выпускного платья

(работу можно проводить по заранее приготовленным лекало).

Тема урока: «Уход за руками»Тема урока: «Уход за руками»


-Итак, с какими понятиями мы познакомились на уроке?

- А теперь давайте эти же слова скажем на казахском языке.

Учащиеся делают ванночки, практически закрепляют навыки по выполнению маникюра.




( Дети перечисляют)

- Красота, здоровье, руки, маникюр, уход.

Красота - Сулулық

Здоровье - Денсаүлық

Руки - Қол

8.

Подведение итогов урока.

Актуализация цели урока. Рефлексия устная и письменная. Домашнее задание.

Раздает стикеры для заполнения .

Пожелание учащимся:

-Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд.

Управлять машиной в поле.

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

Письменная рефлексия.

Записывают домашнее задание.


© 2010-2022