Урок по технологии. 6 класс. Правила поведения в гостях

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по технологии 6 класс.

Тема «Этикет. Правила поведения в гостях»

Все мы живем среди людей, и от нашего поведения во многом зависит и наш успех, и отношение окружающих к нам. Потому, как человек ведет себя в гостях, умеет ли он принять гостя, как ведет себя за столом, всегда можно судить о степени его воспитанности. Знание правил этикета позволит детям уверенно чувствовать себя в различных ситуациях.

Цели урока: Познакомить с понятием «этикет»; дать понятие о правилах поведения в разных ситуациях с некоторыми правилами этикета. Научить изготавливать подарочную упаковку.

Задачи: Определение понятия «этикет». Привитие эстетического вкуса и творческого воображения при выполнении практической работы. Воспитание аккуратности в работе. Повышение интереса к учебному предмету «Технология».

Ожидаемый результат - формирование навыков культурного общения в повседневной жизни.

Результат практической работы - изготовленная подарочная упаковка, мини-выставка работ учащихся.

На данную тему отводится 2 часа.

Оснащение урока: Компьютер, проектор, распечатки текста, инструкционные карты, образец подарочной упаковки, все необходимое для выполнения практической работы, сервированный стол для инсценировки, выставка книг по этикету.

Во время урока применяются следующие методические приемы:

«Мозговой штурм», который предполагает активизацию познавательной деятельности учащихся, умение кратко и четко выражать свои мысли.

«Создание ситуационных моментов», в ходе которой происходить освоение учащимися знаний в форме деятельности.

«Самостоятельная работа (во время выполнения практической работы) направлена на развитие творческого воображения учащихся, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

«Работа с текстом», предусматривает развитие внимания и познавательной активности, Самоконтроль и контроль: работа с тестом, самооценка своей работы, выставка, идет обобщение и систематизация знаний.

Ход урока

I.Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

Воспитанный человек - более приятный собеседник, чем тот, кто не знаком с правилами этикета. Вы, наверное, согласитесь, что правила этикета нужны каждому человеку не только в каких-то ситуациях или в самых ответственных моментах, но также в повседневной жизни: в общении с друзьями, с родителями, в гостях. В общественных местах.

На этом уроке вы познакомитесь с основами этикета во время воспроизведения знакомых вам обстоятельств: когда вы ведете диалог со старшими или с одноклассниками. Правила хорошего тона, которые вы будете постигать, научать вас давать оценку сложившейся ситуации, умению найти правильный выход из сложных обстоятельств, выстраивать свою защиту, найти друзей.

Нехватка воспитания и культуры поведения способствует социальным и психологическим девиациям, что означает «сбиваться с пути». Например: воспитанный, знакомый с нормами поведения школьник хорошо понимает, что сбегать с уроков, грубить, вести себя плохо на уроке не просто плохо, вообще недопустимо для него. Правила хорошего поведения, навыки социальной культуры человеку необходимо привить с самого детства.

К сожалению, телевидение, Интернет - сайты, даже детская литература переполнены антигероями. Не имея положительного примера для подражания, дети начинают копировать поведение отрицательных персонажей, полагая, что если про них сняли фильм или о нем написали книжку, значит, они хорошие.

В определенный момент каждому человеку нужно поздороваться, помочь, поблагодарить, что-то спросить или ответить на вопрос и т.д. Как видите, буквально все в жизни связано с правилами хорошего тона. Мы начинаем урок, на котором вы познакомитесь с правилами поведения в обществе,

Просмотр фрагмента мультфильма «Винни - Пух идет в гости».

II. Постановка задачи

Нужно ли в наше современное время обладать хорошими манерами? (проблема). Учащиеся выдвигают идеи по проблеме (Мозговой штурм). Обсудить и обобщить.

Образованный и хорошо воспитанный человек всегда был и будет в почете. Тем более в наше время, время глобальных перемен, время, где техника на грани фантастики, время, когда все больше и больше появляется состоятельных людей, работа которых связанна с банкетами, церемониями, заключением договоров. Как говорил немецкий философ И. Кант: «Тот, кто не приобрел культурных навыков, - груб».

III. Сообщение познавательных сведений.

Этикет - французское слово, которое обозначает установленный порядок поведения где-либо. Еще одно определение этикета. Этикет - это молчаливый язык, с помощью которого можно многое сказать и многое понять, если уметь видеть. Уметь принять гостей - большое искусство. Говоря об умении хорошо принимать гостей, мы говорим о гостеприимстве - это национальная черта многих народов. А умеете ли вы хорошо принять гостя? Мы узнаем при помощи теста. (Приложение 1). Не огорчайтесь, если результаты теста оказались неутешительными. На уроке вы приобретете определенные знания и умения в такой не совсем уж и сложной науке, как гостеприимство.

1. Приглашение гостей.

Гостей следует приглашать заранее: за десять дней или за неделю. В любом случае назвать точное время и причину. Современный этикет рекомендует ходить в гости по приглашению. Обычно гостей приглашают на вторую половину дня, чаще на ужин. Приглашать гостей можно письменно или по телефону.

Разбор ситуации «Пришли гости».

Сюжетно-ролевая игра. Роли гостей, хозяйки по желанию. Остальные выявляют ошибки, делают обобщение.

Ситуативная задача

1.День рождение Лены и она с мамой готовились ко дню рождения тщательно: нажарили пирожков, испекли торт, купили мороженого, молочный коктейль сделали. Накрыв стол, мама ушла к соседке - Лена попросила её об этом, объяснив, что ребятам так будет свободнее, они не будут стесняться.

Пришли ребята из класса, засыпали Лену подарками, чинно уселись за стол, довольно быстро управились с угощением и... заскучали. Девочки сбились на диване, листали книжку, смеялись, шушукались. Мальчики в другом углу играли в шашки. Лена принесла еще один большой торт, но есть никто уже не захотел. - Айда, ребята, на улицу, поиграем, сказал кто-то. И мальчики заторопились, а следом разошлись и подружки. Когда мама вернулась домой, именинница горько плакала. Как вы думаете, почему не получился день рождения?

2. Ты вошёл в автобус и занял своё место. На следующей остановке в автобус вошла бабушка. Что надо делать?

3. Ты идёшь по улице и встречаешь ребёнка, который плачет. Каковы будут твои действия в этом случае?

4. Вспомни и расскажи, какое настроение бывает у одноклассников в этот момент, когда ты входишь в класс?


2. В гостях.

Работа с текстом. (Приложение 2) Текст раздается каждому. Прочитать текст, на полях сделать пометки, используя условные знаки («V»- уже знал до прочтения текста; «+» - это новая для меня информация; «?» - не понял, есть вопросы, об этом хочу узнать больше, «- » - думал иначе. Ответы устно комментируют.

IV. Практическая работа. Подарок технологическая карта.

В основном мы ходим в гости на: дни рождения, юбилеи. Как в прошлом, так и в наше время, подарку, отводится большое значение. Правильно оформить подарок - чрезвычайно важное дело. Оригинальная упаковка способна усилить эффект от роскошного презента или превратить вручение простенького сувенира в незабываемое событие.

Объяснение практического задания (демонстрация образца подарочной упаковки)

Инструктаж по технике безопасности (правила пользования ножницами)

Изучение инструкционных карт учащимися (Приложение3)

Самостоятельная работа учащихся (текущий инструктаж)

V. Анализ выполненной практической работы.

Демонстрация, обсуждение, самоконтроль, выставка, самооценка и оценка работ учащихся.

VI. Повторение материала.

Прохождение компьютерного тестирования.

VII. Заключительная часть урока. Рефлексия.

Самоанализ и самооценка.

Краткие выводы об уроке в целом.

Домашнее задание: разработать эскиз подарочной упаковки на 8 Марта. Уборка рабочих мест.

Список используемой литературы:

1.В помощь учителю технологии. М.А. Давыдова. Москва. «Вако».2010.

2. Журнал «Школа и производство», №2 1994.

2. Н. В. Чудакова «Этикет от А до Я», М: «АСТ», 1997.

3. http: // uchitel56.rusedu. net/gallery/1409/28.

4. Учебник Технология 6 класс. И.А. Сасова. М:Вентана-Граф, 2007.

5.Золотая книга этикета. В.Ф. Андреев. Москва: «Вече», 2004.


Приложение 1

Тест.

Правила поведения в гостях». Прочитай вопрос Отметь нужный вариант ответа

  1. Можно ли прийти в гости с незнакомым для хозяев человеком?

    1. Можно, если вы с ним только встретились.

    2. Можно, спросив разрешения у хозяев заранее.

  2. Когда можно сесть за праздничный стол?

    1. Как только вы вошли в комнату, где накрыт стол.

    2. После приглашения хозяина и после того, как сядут женщины.

    3. Только после того, как сядут наиболее важные гости.

  3. Как себя следует вести, если вы опоздали в гости и все уже за столом?

    1. Со всеми поздороваться и пожать руку.

    2. Занять свободное место, как ни в чем ни бывало.

    3. Извиниться перед хозяйкой за опоздание.

  4. Во время еды ...

    1. Руки не кладите на стол.

    2. Кисти рук положите на стол.

    3. Положите локти на стол.

  5. Уходя из гостей надо ...

    1. Попрощаться, а потом одеться.

    2. Попрощаться во время одевания.

    3. Одеться, а потом попрощаться.

Приложение 2

Текст «Правила поведения в гостях».

Находясь в гостях, некрасиво все время посматривать в ближайшее зеркало, оценивающе разглядывать квартиру, особенно делать критические замечания. Наоборот, следует сказать о доме что - нибудь приятное. Не выпытывать, что сколько стоило и где куплено, не снимать с полочек украшения для того, чтобы их рассмотреть со всех сторон.

Если в гостях вам случится что- нибудь разбить или испортить, не предлагайте денег. Лучше купить такую же вещь взамен или компенсировать другой, в какой- то мере равноценной.

Если вы приходите в дом и застаете телевизор не включенным, неприлично предлагать его включить. Можно вскользь заметить, что именно в это время предполагается интересная передача, но если хозяева не проявили готовности ее посмотреть, настаивать не следует.

Если гостю необходимо уйти досрочно, вежливость обязывает его, прощаясь с хозяйкой, кратко назвать причину ухода. Если общество многочисленно, можно ни с кем, кроме хозяев, не прощаться. Когда вы уходите, прежде всего следует попрощаться, а только потом одеться. Уходя, гость благодарит за приятный вечер.


Приложение 3


Нам понадобится:

1.Пустая коробка (из-под обуви, например), оберточная бумага, ножницы, двойной скотч, клейкая лента.

2.Приготовьте оберточную бумагу. Она должна со всех сторон быть больше коробки. Поставьте коробку на середину бумаги и начните делать разрезы на бумаге, доходя до края коробки. Начните оборачивать коробку, сворачивая бумагу вовнутрь коробки, и закрепляя клейкой лентой.

3. Повторите то же самое с крышкой от коробки.

4. Коробку вы обернули, теперь нужно ее украсить. Это можно сделать множеством способов и один из них заключается в использовании гирлянд, сделанных своими руками.

Гирлянды своими руками

Нам понадобится: плотная бумага, ножницы, форменный степлер, нитка. Клей ПВА. Из плотной бумаги вырежьте кружочки, звездочки и/или другие фигурки. Можно использовать форменные степлеры для ускорения процесса. Приклейте все фигурки на нитки, после того, как высох клей, оберните гирляндой вашу подарочную упаковку.

Урок по технологии. 6 класс. Правила поведения в гостях.





© 2010-2022